You are here:   Главная Советы бывалых О мотоциклетных покрышках

О мотоциклетных покрышках
Мотоспорт - Советы бывалых

о мотоциклетных покрышках

В этой заметке я постараюсь рассмотреть основные вопросы выбора шин для вашего мотоцикла/скутера и разобраться в их различиях и маркировке. Подсказать какие именно шины больше подходят именно вашей мототехнике, я не смогу. Но, возможно, благодаря этой заметке вам будет легче сделать это самим.

Главным образом, среди мотоциклетных шин различают две конструкции - диагональную и радиальную.

Диагональные шины (BIAS TYPE) отличает то, что волокна каркаса расположены под углами, не равными 90 градусов к центральной линии профиля. Дополнительно, может быть применен пояс жесткости для укрепления конструкции (BIAS BELTED). Обычно, диагональными шинами комплектуются круизеры, чопперы, туринг-круизеры и другая мототехника, предназначенная для дальних путешествий.

Радиальные шины (RADIAL TYPE) наиболее распространенный тип шин. В радиальных шинах волокна каркаса расположены перпендикулярно к центральной линии профиля. Обычно, для укрепления структуры применяют пояс жесткости. Радиальные шины наиболее распространены в категории суперспортов и дорожных мотоциклов.

Различить два типа шин можно по тому факту, что у диагональных шин круглый профиль и более высокие боковины, а у радиальных - более плоский профиль, с меньшей высотой боковых стенок. Кроме того, отличаются и обозначения двух типов покрышек: радиальные шины маркируются литерой R , диагональные знаком - , а диагональные с поясом жесткости литерой B . Поэтому, в обозначении 130/80 R17 мы разгадаем радиальную шину, 130/80 - 17 диагональную, а в 130/80 B17 - диагональную, укрепленную поясом.

Если посмотреть в разрезе диагональную шину, то там мы обнаружим несколько слоев из нейлона или из плетеных целлюлозных химических волокон. Если поверх еще наносится дополнительный слой в направлении вращения шины, то такой тип покрышек называют диагонально-опоясанной . У радиальной шины слои располагаются под углом 90 градусов к направлению вращения колеса.

Постоянное изменение формы покрышки в результате движения мотоцикла заставляет шину генерировать тепло, которое улучшает сцепление шины с дорогой. С другой стороны этот эффект со временем снижает характеристики шины и увеличивает ее износ. Диагональные шины сложнее сгибаются и легче нагреваются, зато могут выдерживать большие нагрузки тяжелых круизеров. Конструкция радиальных шин способствует лучшей маневренности на поворотах, при этом генерирует меньшее количество тепла и меньше нагревается.

Рисунок протектора также различается для каждого из двух типов покрышек, что обусловлено функциональным назначением. Рисунок необходим для отвода воды с контактного участка шины, при движении по воде. С увеличением количества канавок лучше отводится жидкость, но ухудшается сцепление с сухим покрытием дороги. Поэтому, для круизеров, которые предполагается эксплуатировать и в дождь и слякоть, делают больше канавок, а для спортивных моделей - меньше для увеличения контактной поверхности с дорогой.

Следующей характеристикой шины является мягкость. Жесткие шины меньше подвержены износу, зато мягкие обладают лучшим сцеплением с дорогой.

Кен Гласмэн (Ken Hawkeye Glassman) из издания Motorcycle USA дал несколько советов по правильному использованию шин для того, чтобы увеличить их срок службы:

* Большинсво шин при использовании накачаны меньше положенного. Старайтесь поддерживать давление воздуха в шинах, при этой лучше пользоваться информацией о нужном давлении от производителя шин а не данными производителя мототехники. При максимальных значениях давления характеристики шины оптимальны.

* Если у вас больше стирается передняя шина или задняя, пересмотрите ваш стиль вождения. Протектор задней шины обычно делается толще, поэтому шины должны стираться одинаково.

* Не стремитесь использовать более крупные или слишком широкие шины. Производители проводят целый цикл рабок по поиску оптимальных размеров для каждого типа мототехники. При использовании нестандартных покрышек вы рискуете изменить баланс мотоцикла, ухудшить управляемость и сцепление вашего мотоцикла/скутера с дорогой.

* Старайтесь менять шины вовремя и сразу обе. Не используйте ваш мотоцикл или скутер с одной уже стертой шиной, дожидаясь пока сотрется и другая.

Теперь попробуем разобраться с маркировкой мотоциклетных покрышек:

Размерность на большинстве покрышек указывается примерно так 170/30 ZR 17 (73W) TL

Известно, что первое число - ширина (мм), второе - высота в процентном отношении от ширины. Далее - указывается рейтинг скорости (Z) и тип (R), после чего размер диска колеса (дюймы) и в конце - индекс нагрузки и индекс скорости (73W). Теперь подробнее по порядку:

170/30 ZR 17 (73W) TL

170 - ширина (мм). Может быть указана в дюймах.

30 - отношение ширины к высоте профиля (30%)

Z - Рейтинги скорости. Смотреть таблицу индексов скоростей (табл. 1)

R - конструкция покрышки. Конструкция бывает радиальной или диагональной.

R - Радиальные (RADIAL TYPE)

- - Диагональные (BIAS TYPE)

B - Диагональные, укрепленные поясом жесткости (BIAS BELTED)

17 - диаметр диска в дюймах - тут все понятно.

73 - индекс нагрузки: Смотреть таблицу индексов нагрузки (табл. 2)

W - индекс максимальной скорости.  Смотреть таблицу индексов скоростей (табл. 1)

TL - вид покрышки. Обозначения:

* Камерная покрышка - без обозначения.

* TL (tubeless) - это безкамерная покрышка.

* TT - это армированная камерная покрышка (с увеличенным индексом нагрузки).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Монтмело принимает Moto2

News image

На тестах в Каталунье на следующей неделе впервые на одном треке можно будет увидеть такое большое...

Аояма берет номер 7 в честь Дайдзиро Като

News image

Хироши Аояма завоевал мировой титул на последнем году существования категории 250сс – во время сво...

Володя Леонов о своем видении MotoGP

News image

Обстановка на самом чемпионате всегда очень дружелюбная и ты сопокойно ощущаешь себя среди спорт...

Локателли будет координировать Team Junior GP FMI

News image

В 35 лет имея за плечами 15 сезонов в Больших Призах, бывший чемпион класса 125сс итальянец Роберт...

Мотоспорт:

Арно Жакар: такая награда мне даже не снилась!

News image

24-30 октября в Марокко прошел Shamrock Morocco Rally 2009 - финальный этап чемпионата мира по ралли-рейдам. В классе Продакшен...

Основные понятия и правила в мотогонках

News image

FIM (международная мотоциклетная федерация) и национальные федерации устанавливают свои правила для мотогонок различного класса....

Уроки мастерства:

Moto2: Aprilia - This is the end. В который раз?

News image

Aprilia второй раз в истории мотоциклетных Больших Призов уничтожает свой собственный проект. Сегодня, заводской музей в Ноале п...

Гонки под музыку или рождение кафе рейсера

News image

Начало шестидесятых годов. Лондон, бар “Ace Cafe”. Время – около полуночи. Шумная группа молодых парней в черных кожаных куртках...

Лучшие мототрассы:

Moscow Ring

News image

Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров

Brands Hatch

News image

Brands HatchВеликобритания, Кент Длина кольца: 4197 метров (2.6 мили) Ширина трека: нет данных Самая длинная прямая: 39...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Шпунт Ларсена по недорогой стоимости Vector Shpunt: актуальные научные знания

Уже не первое столетие одной из крупнейших сфер деятельности человека выступает ...

Как достичь результата в атлетизме: секрет в применении Анаполон Балкана

Любой любитель тренажерного зала работает над улучшением собственного тела, что ...

Мотофристайл

Мотофристайл или Freestyle Motocross (FMX) - молодой, но уже официально призна...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...