You are here:   Главная Советы бывалых Мнения: Ездить нужно красиво

Мнения: Ездить нужно красиво
Мотоспорт - Советы бывалых

мнения: ездить нужно красиво

Учитесь ездить красиво

На мотоцикле нужно ездить красиво. А чтобы выглядеть красиво, научись ездить. Убедишь ли «чайника» в том, что когда он внаглую выползает на автодорогу, то за версту смотрится как бомж на балу? Не поймет, скажет «а мне понтово» – и ничего не докажешь. Пугать тем, что кости переломает, – тоже бессмысленно: молодые, как лунатики, опасности не ощущают... Я уже ругаю себя за то, что вроде бы «каркаю». Смотрю, как неумело едет пацанчик на скутерке, и говорю про себя: этот грохнется. Глядишь, через двести метров точно – «лег».

А в середине августа вообще кошмар. По центру нашего Жуковского на «шестисотой» «Каве» парень гнал со всей мочи, выехав на встречную. Позади его девчушка – хрупкая, в белой маечке, белых штанишках до коленок, волосики по ветру... Все случилось тут же. Из нашего ползущего ряда автомобилей (его и объезжала «Кава») на разрыве сплошной влево стала выворачивать «Нексия». В ее борт по касательной и пришелся мотоцикл – слишком быстро мчал, чтобы среагировать и затормозить. «Шестисотку» бросило на противоположный бордюр (а бордюры в городе высокие)ѕ Оба летели по воздуху метров пятнадцать. У него одна рука скручена винтом, ушибы по всей голове и, как позже узнал, компрессионный перелом позвоночника. На барышню больно было смотреть: пролом в черепе, кровь течет из рта, носа, ушей, разрастающееся пятно крови на штанишках между ног... А шлем, один на двоих, болтается на руле... Гаишники что-то измерили – сказали: мотоцикл шел на скорости не меньше 120 км/ч... Увидишь такую беду – от бессилия хоть кусай локти: пострадали дети. А ведь кто-то из близких убедить их быть осторожнее даже не пытался. «Пытался, но не смог» – тоже не прощает.

...Недавно увидел и узнал японский мотоцикл-«четырехсотку» восемьдесят какого-то года, который я продал уже не помню сколько лет назад (даже номерной знак сохранился тот же, что был «при мне»). Продал задешево, потому что уже тогда на моце не оставалось живого места, и ездить ему я отвел, ну, год – о чем честно предупредил покупателяѕ Но японцы делают живучие движки – и старикан еще едет, хотя чуть ли не все на нем скручено проволокойѕ С первого взгляда определил: это – хлам, и гонять на нем просто опасно. Однако вокруг этой рухляди роились мальчишки лет по четырнадцать, завели – катались. Я ехал мимо пассажиром и потому ничего ни сказать, ни поделать не мог. Да и стали бы меня слушать? Ведь какой-то близкий и более авторитетный для них умник всучил им эту развалину. Кто-то из ватаги точно «попадет».

Учитесь ездить красиво

Скажете, накликаю лихо... Да этого лиха уже столько, что кликать не приходится. И потом, 15 лет, что я за рулем, чувствую за собой право обсудить тему с другими. Нам-то, поездившим, как раз и нужно обсуждать – чтобы придумать, чем остановить увечья и смерти на дорогах по вине «двухколесных». А то нас «обсудят». И «перекроют кислород». Уже начинают оценивать мотоциклистов как нарастающую опасность. Не без оснований – сами повод даем.

Мой 9-летний сын, видя, сколько я езжу на мотоцикле, и наблюдая, как родители других мальчишек дарят своим скутеры, уже просил купить скутерок и ему. Я отказал. Потому что сынишка не окреп ни телом, ни мозгами. И запретил клянчить у дружков «прокатиться». Ничего, пообижается – со временем поймет. Позже, когда сам обучу и буду уверен, что к мото он приспособлен, разрешу. Зато останется цел.

Скутеристы-малолетки – больная тема. Они уверены, что сел за руль с моторчиком – уже взрослый. Самое же страшное, что их родители рассуждают в том же духе: дашь сыновьям «табуретку» – тут же повзрослеют. А все наоборот: ты сначала укрепи сыновьи мозги, а уж потом доверяй руль. Так нет же, сочинили способ сачкануть от родительских обязанностей. Кого пытаются перехитрить?

Не так давно наблюдал, как подростки на двух «полтинниках» с не прикрученными зеркалами из крайнего правого ряда, не оглянувшись, что за спиной, эдак резко пересекли две полосы движения, чтобы повернуть влево. В тот раз им повезло – никто не наезжал. А в следующий? Отцы этих пареньков об опасностях в дорожных ситуациях, сразу видно, ничего не рассказывали...

А позже в тот же день в ворота стройбазы, где работаю, заезжал на только что купленном скутере один из наших сотрудников – и врезался в столб, держащий воротину. Как можно было не попасть в створ!.. Оказалось, по дороге из магазина «обмыл» приобретение.

Тут вот что. Русского человека строго предупредили: за руль автомобиля пьяным не садись! Но не сказали или сказали не очень внятно, что за руль мотоцикла – тоже нельзя. Вот он «не очень» и соблюдает.

Учитесь ездить красиво

И совершенно точно никто пар изо рта не выпустил по поводу того, что опасно за рулем мотоцикла слушать громкую музыку (а негромкую не услышишь). Не представляю, как могут не повернуться мозги от бесконечного рева хард-рока. (Подозреваю, в этом месте многие из «двухколесных» бросят в мою сторону пару «теплых» слов, однако выдержу – не зла желаю.) Разве не известно, что автомобилист напрягается сильнее, чем пилот истребителя, поскольку вынужден принимать во много раз больше решений в единицу времени, так ведь мотоциклист – еще больше, чем водитель автомобиля. А утомилось сознание – и ты тот же пьяный.

Скажу совсем откровенно: нынче половина «двухколесных» – безголовые. Эти знать ничего не хотят кроме того, как выкрутить ручку газа, плюют на неписаные правила отношений между водителями – а они для выживания каждого не менее важны, чем Правила дорожного движенияѕ Кстати, о них. Лет десять назад я разделял полушутку «Правила писаны для дураков», а поскольку мотоциклы – вообще «особстатья», то, считал, и двигаться мы на двух колесах можем по законам, в которых меньше запретов. Сейчас же, когда дороги уже куда плотнее заполнены мототехникой и половина водителей – «без башни» или неотесанные мальцы на «полтинниках», строгое соблюдение Правил стало фактором нашего выживания. Абсолютно так: фактором выживания.

Того и гляди гайцы начнут «затягивать гайки» в отношении нашего брата. Но можно и не затягивать – поступить по-умному. Могу рассказать, что допуск на курсы мотоциклистов в том отделении ГИБДД, в котором я их получал, дает лично начальник отделения. Меня допустили к обучению только тогда, когда начальник не поленился – подошел, чтобы посмотреть, что я за человек, задал пару вопросов и лишь после того, как убедился, что с головой у меня порядок, разрешил. Я его понимаю: он нисколько не превышает полномочий – пытается уберечь парней.

И я, как могу, стараюсь. Недавно один из приятелей просил съездить с ним в мотосалон – выбрать для него мотоцикл. Довольно хорошо знаю этого знакомого: будь моя воля, на дорогу на байке его не выпустил бы. О чем прямо сказал и объяснил, почему. Может, он найдет другого советчика, но, слышал, пока не ищет. Что-то понял? А если все равно купит мотоцикл и начнет ездить, то, надеюсь, учтет то, что услышал от меня... Это к тому, что каждый может и должен что-то делать, чтобы не погибали ни мотоциклисты, ни по их вине... Когда у вас появятся дети, сами примете ту же позицию. Хуже, если после того, как окажетесь возле искореженного мотоцикла в луже крови.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Moto GP 2011: позиции Ducati туманны…

News image

Наполеоновские планы Ducati в Moto GP на следующий год рушаться как карточный домик на ветру. Не у...

Moto GP против Формулы-1

News image

Дмитрий Бондаренко: Итак друзья все мы с вами знаем, что Формула-1 это высший пилотаж. Это сам...

Ники Хейден прооперирован

News image

Сразу же после первых тестов в Сепанге (Малайзия) Ники Хейден отправился в Мадрид для проведения о...

125сс 2010: список участников

News image

Предварительный список участников 125cc был опубликован FIM в среду, 27 января:  

Мотоспорт:

Track attack

News image

Трэк-день - это единственное место где вы можете не нарушая закона использовать потенциал современного спортбайка по максимуму. ...

История спортивных мотоциклов

News image

Мотоциклы для шоссейно-кольцевых гонок, а также дорожные спортбайки наилучшим образом демонстрируют возможности двухколесных маш...

Уроки мастерства:

SUOMY расширяет направление мотоэкипировки: кордура и кожа

News image

Итальянский бренд SUOMY, являющийся признанным лидером итальянского рынка в производстве высокотехнологичных шлемов, активно раз...

Необычные мотоциклы - Wraith B120

News image

Американская компания Confederate Motor Company представила свой новый двухколёсный мото-проект под названием «Wraith B120» или ...

Лучшие мототрассы:

Moscow Ring

News image

Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров

Autodromo Brno

News image

Autodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Шпунт Ларсена по недорогой стоимости Vector Shpunt: актуальные научные знания

Уже не первое столетие одной из крупнейших сфер деятельности человека выступает ...

Как достичь результата в атлетизме: секрет в применении Анаполон Балкана

Любой любитель тренажерного зала работает над улучшением собственного тела, что ...

Мотофристайл

Мотофристайл или Freestyle Motocross (FMX) - молодой, но уже официально призна...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...