Колечко, колечко, кольцо! |
Мотоспорт - Новости мотоспорта |
В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы Нижегородское кольцо . Корреспондент Чемпионат.ру Сергей Беднарук уже побывал там – и вот что увидел… На трассе возле города Богородска в Нижегородской области (она расположена прямо у дороги Р125 примерно в 25 километрах от Нижнего Новгорода и в 10 – от шоссе M7 Волга ) кипит работа – полным ходом идёт подготовка к официальному открытию, которое состоится в эту субботу, 3 июля. А через неделю Нижегородское кольцо , строительство которого началось в конце 2008-го, примет первые соревнования – второй этап российского кузовного чемпионата RTCC. На всём протяжении трассы уже уложен финальный, третий слой асфальта, в большинстве поворотов установлены металлические рельсы безопасности и бордюрные камни. Однако до окончания строительства ещё далеко – на автодроме пока нет боксов, административных зданий, трибун… По словам директора по развитию проекта Сергея Воробьёва, полностью сдать объект, стоимость которого оценивается в сотни миллионов рублей (точную цифру руководители проекта называть отказываются), планируется в середине будущего года – впрочем, это в идеале. Более вероятно, что это произойдёт в 2012 году. После этого трасса сможет получить лицензию FIA второй категории, что позволит ей принимать гонки международных серий (кстати, первая инспекция делегатов Международной автофедерации запланирована на эту осень). Уже сейчас ведутся переговоры с боссом чемпионата мира GT1 Стефаном Рателем о возможности проведения на Нижегородском кольце этапа этого первенства осенью 2011-го или летом 2012-го. Надеются владельцы трассы со временем пригласить к себе и DTM – планы такие есть… Кстати, в отличие от Смоленского кольца , на котором мне довелось побывать в апреле, трасса под Нижним Новгородом сможет принимать у себя также и мотоциклетные соревнования. В этом году там запланированы тесты российского чемпионата, а в следующем сезоне, скорее всего, пройдут уже и гонки отечественного первенства. А если Нижегородское кольцо получит категорию B по классификации трасс FIM, то это позволит провести на нём этап Мирового супербайка… Главное различие между трассой возле Богородска и автодромом в Дорогобуже – в рельефе. Если Смоленское кольцо построено в низине, в условиях достаточно сложной местности, то Нижегородское кольцо расположено на равнине. С одной стороны, это позволило сделать трассу более просторной (в том числе и в зонах возможных вылетов) и широкой (максимальная ширина полотна составляет 16 метров). С другой - за счёт перепадов высот автодром под Смоленском, готовящийся в августе принять этап чемпионата Европы по гонкам грузовиков, возможно, более интересен с точки зрения пилотажа, а к тому же отлично просматривается буквально с любой точки. Длина Нижегородского кольца в основной конфигурации составляет 3222 м – это на 100 с небольшим метров короче смоленской трассы. Зато трасса под Нижним включает в себя целых шесть различных маршрутов, в том числе 800-метровый прямик для дрэг-рейсинга. В общей сложности на трассе 15 поворотов (семь – левых и восемь – правых). В заключение хотелось бы отметить, что мы наконец дождались того момента, когда в нашей стране перестали появляться утопические прожекты строительства трасс для Формулы-1, а начали реально возводиться автодромы международного уровня, на которых можно было бы проводить как национальные соревнования, так и европейские гонки. Если в последнее время мы вынуждены были довольствоваться лишь не отвечающими современным стандартам трассами в подмосковном Мячкове и Красноярске, то в ближайшие пару лет на гоночной карте России должны появиться, по меньшей мере, четыре автодрома международного уровня: помимо колец в Нижнем Новгороде и Смоленске, такие трассы строятся в Волоколамске и Казани. А это не может не радовать! Ведь именно это необходимо для развития авто - и мотоспорта в нашей стране. А уж потом можно и о Формуле-1 думать… |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Yamaha Tech3: цвета патриотизмаКак и заводская команда Fiat Yamaha, сателлит Yamaha Tech3 тоже «переоделся» на время уикенда в Ла... |
Marc VDS Racing Team готовится к первому тестуДебют мотоцикла на треке состоится 17 февраля, во время первого дня трехдневных тестов на Montmelo... |
Проблемы Скотта Реддинга, кажется, разрешеныНапомним, что юному британскому спортсмену пришлось немало пережить в последние месяцы. Полная нео... |
Ducati: Росси поедет на старом!В Ducati отрицают, что в 2011 году будет проведена реконструкция мотоцикла специально под Валентин... |
Мотоспорт:
СпидвейСпидвей (от англ. speedway — скоростная дорога) — один из видов мотоциклетного спорта. Главное отличие спидвея от кольцевых м... |
Дакар 2010 - феноменальный успех пилотов YamahaДакар 2010: несмотря на победу гонщика Aprila Франциско Chaleco Лопеса в категории 450 куб.см. , в Yamaha уверены, что прошед... |
Уроки мастерства:
Red Bull X-Fighters: московская головоломкаМножество туристов собрались на Красной площади, в центре столицы, не веря своим глазам, наблюдая, как лучшие в мире мотофристай... |
Red Bull X-Fighters: Мэт Ребо возвращаетсяВ субботу ожидается сенсационное возвращение чемпиона Red Bull X-Fighters-2008 Мэта Ребо. Прошло всего несколько месяцев с тех п... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Brands HatchBrands HatchВеликобритания, Кент Длина кольца: 4197 метров (2.6 мили) Ширина трека: нет данных Самая длинная прямая: 39... |