Колечко, колечко, кольцо! |
Мотоспорт - Новости мотоспорта |
В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы Нижегородское кольцо . Корреспондент Чемпионат.ру Сергей Беднарук уже побывал там – и вот что увидел… На трассе возле города Богородска в Нижегородской области (она расположена прямо у дороги Р125 примерно в 25 километрах от Нижнего Новгорода и в 10 – от шоссе M7 Волга ) кипит работа – полным ходом идёт подготовка к официальному открытию, которое состоится в эту субботу, 3 июля. А через неделю Нижегородское кольцо , строительство которого началось в конце 2008-го, примет первые соревнования – второй этап российского кузовного чемпионата RTCC. На всём протяжении трассы уже уложен финальный, третий слой асфальта, в большинстве поворотов установлены металлические рельсы безопасности и бордюрные камни. Однако до окончания строительства ещё далеко – на автодроме пока нет боксов, административных зданий, трибун… По словам директора по развитию проекта Сергея Воробьёва, полностью сдать объект, стоимость которого оценивается в сотни миллионов рублей (точную цифру руководители проекта называть отказываются), планируется в середине будущего года – впрочем, это в идеале. Более вероятно, что это произойдёт в 2012 году. После этого трасса сможет получить лицензию FIA второй категории, что позволит ей принимать гонки международных серий (кстати, первая инспекция делегатов Международной автофедерации запланирована на эту осень). Уже сейчас ведутся переговоры с боссом чемпионата мира GT1 Стефаном Рателем о возможности проведения на Нижегородском кольце этапа этого первенства осенью 2011-го или летом 2012-го. Надеются владельцы трассы со временем пригласить к себе и DTM – планы такие есть… Кстати, в отличие от Смоленского кольца , на котором мне довелось побывать в апреле, трасса под Нижним Новгородом сможет принимать у себя также и мотоциклетные соревнования. В этом году там запланированы тесты российского чемпионата, а в следующем сезоне, скорее всего, пройдут уже и гонки отечественного первенства. А если Нижегородское кольцо получит категорию B по классификации трасс FIM, то это позволит провести на нём этап Мирового супербайка… Главное различие между трассой возле Богородска и автодромом в Дорогобуже – в рельефе. Если Смоленское кольцо построено в низине, в условиях достаточно сложной местности, то Нижегородское кольцо расположено на равнине. С одной стороны, это позволило сделать трассу более просторной (в том числе и в зонах возможных вылетов) и широкой (максимальная ширина полотна составляет 16 метров). С другой - за счёт перепадов высот автодром под Смоленском, готовящийся в августе принять этап чемпионата Европы по гонкам грузовиков, возможно, более интересен с точки зрения пилотажа, а к тому же отлично просматривается буквально с любой точки. Длина Нижегородского кольца в основной конфигурации составляет 3222 м – это на 100 с небольшим метров короче смоленской трассы. Зато трасса под Нижним включает в себя целых шесть различных маршрутов, в том числе 800-метровый прямик для дрэг-рейсинга. В общей сложности на трассе 15 поворотов (семь – левых и восемь – правых). В заключение хотелось бы отметить, что мы наконец дождались того момента, когда в нашей стране перестали появляться утопические прожекты строительства трасс для Формулы-1, а начали реально возводиться автодромы международного уровня, на которых можно было бы проводить как национальные соревнования, так и европейские гонки. Если в последнее время мы вынуждены были довольствоваться лишь не отвечающими современным стандартам трассами в подмосковном Мячкове и Красноярске, то в ближайшие пару лет на гоночной карте России должны появиться, по меньшей мере, четыре автодрома международного уровня: помимо колец в Нижнем Новгороде и Смоленске, такие трассы строятся в Волоколамске и Казани. А это не может не радовать! Ведь именно это необходимо для развития авто - и мотоспорта в нашей стране. А уж потом можно и о Формуле-1 думать… |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Валентино Росси: боль усилилась![]() В прошлый уикенд Валентино Росси вернулся в чемпионат, и сразу с отличным результатом – после борь... |
Еще о спасении…Росси о MotoGP![]() Валентино Росси считает, что в чемпионате по MotoGP действительно пора вводить административно-эко... |
125сс: естественная смерть![]() После успешной замены двухтактного класса 250сс на четырехтактный Moto2 – как с точки зрения стоим... |
Валентино Росси: новый шлем для гонки![]() Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что Валентино Росси выйд... |
Мотоспорт:
Арно Жакар: такая награда мне даже не снилась!![]() 24-30 октября в Марокко прошел Shamrock Morocco Rally 2009 - финальный этап чемпионата мира по ралли-рейдам. В классе Продакшен... |
Track attack![]() Трэк-день - это единственное место где вы можете не нарушая закона использовать потенциал современного спортбайка по максимуму. ... |
Уроки мастерства:
Harley-Davidson и проект Nova![]() Harley-Davidson - компания, заслужившая репутацию «техно-лентяя», особняком стоящая от всей этой гонки «мотовооружений», происхо... |
Квадроциклы рассуждение о насущном![]() Детские, взрослые и спортивные квадроциклы - это одни из самых популярных видов транспорта XXI-го века. Квадроциклы в России еще... |
Лучшие мототрассы:
Moscow Ring![]() Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
LIDER![]() LIDERРоссия, Москва Длина кольца: 1153 метра Ширина трека: 8-10 метров Правых поворотов: 9 Левых поворотов: 9 Час... |