Колечко, колечко, кольцо! |
Мотоспорт - Новости мотоспорта |
В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы Нижегородское кольцо . Корреспондент Чемпионат.ру Сергей Беднарук уже побывал там – и вот что увидел… На трассе возле города Богородска в Нижегородской области (она расположена прямо у дороги Р125 примерно в 25 километрах от Нижнего Новгорода и в 10 – от шоссе M7 Волга ) кипит работа – полным ходом идёт подготовка к официальному открытию, которое состоится в эту субботу, 3 июля. А через неделю Нижегородское кольцо , строительство которого началось в конце 2008-го, примет первые соревнования – второй этап российского кузовного чемпионата RTCC. На всём протяжении трассы уже уложен финальный, третий слой асфальта, в большинстве поворотов установлены металлические рельсы безопасности и бордюрные камни. Однако до окончания строительства ещё далеко – на автодроме пока нет боксов, административных зданий, трибун… По словам директора по развитию проекта Сергея Воробьёва, полностью сдать объект, стоимость которого оценивается в сотни миллионов рублей (точную цифру руководители проекта называть отказываются), планируется в середине будущего года – впрочем, это в идеале. Более вероятно, что это произойдёт в 2012 году. После этого трасса сможет получить лицензию FIA второй категории, что позволит ей принимать гонки международных серий (кстати, первая инспекция делегатов Международной автофедерации запланирована на эту осень). Уже сейчас ведутся переговоры с боссом чемпионата мира GT1 Стефаном Рателем о возможности проведения на Нижегородском кольце этапа этого первенства осенью 2011-го или летом 2012-го. Надеются владельцы трассы со временем пригласить к себе и DTM – планы такие есть… Кстати, в отличие от Смоленского кольца , на котором мне довелось побывать в апреле, трасса под Нижним Новгородом сможет принимать у себя также и мотоциклетные соревнования. В этом году там запланированы тесты российского чемпионата, а в следующем сезоне, скорее всего, пройдут уже и гонки отечественного первенства. А если Нижегородское кольцо получит категорию B по классификации трасс FIM, то это позволит провести на нём этап Мирового супербайка… Главное различие между трассой возле Богородска и автодромом в Дорогобуже – в рельефе. Если Смоленское кольцо построено в низине, в условиях достаточно сложной местности, то Нижегородское кольцо расположено на равнине. С одной стороны, это позволило сделать трассу более просторной (в том числе и в зонах возможных вылетов) и широкой (максимальная ширина полотна составляет 16 метров). С другой - за счёт перепадов высот автодром под Смоленском, готовящийся в августе принять этап чемпионата Европы по гонкам грузовиков, возможно, более интересен с точки зрения пилотажа, а к тому же отлично просматривается буквально с любой точки. Длина Нижегородского кольца в основной конфигурации составляет 3222 м – это на 100 с небольшим метров короче смоленской трассы. Зато трасса под Нижним включает в себя целых шесть различных маршрутов, в том числе 800-метровый прямик для дрэг-рейсинга. В общей сложности на трассе 15 поворотов (семь – левых и восемь – правых). В заключение хотелось бы отметить, что мы наконец дождались того момента, когда в нашей стране перестали появляться утопические прожекты строительства трасс для Формулы-1, а начали реально возводиться автодромы международного уровня, на которых можно было бы проводить как национальные соревнования, так и европейские гонки. Если в последнее время мы вынуждены были довольствоваться лишь не отвечающими современным стандартам трассами в подмосковном Мячкове и Красноярске, то в ближайшие пару лет на гоночной карте России должны появиться, по меньшей мере, четыре автодрома международного уровня: помимо колец в Нижнем Новгороде и Смоленске, такие трассы строятся в Волоколамске и Казани. А это не может не радовать! Ведь именно это необходимо для развития авто - и мотоспорта в нашей стране. А уж потом можно и о Формуле-1 думать… |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Капиросси и Баутиста посетили фабрику Suzuki перед вторым тестом в МалайзииПо пути на трек Сепанг в Малайзии, где на этой неделе состоится второй тест 2010 года, гонщики Riz... |
Yamaha Tech3: цвета патриотизмаКак и заводская команда Fiat Yamaha, сателлит Yamaha Tech3 тоже «переоделся» на время уикенда в Ла... |
Маркес отметил день рождения на мотоциклеДля Марка Маркеса первый день тестов в Монтмело (Испания) стал особенным, так как именно тогда он ... |
Алейш Эспаргаро едет в АмерикуДоктора дали «зеленый свет» гонщику Pramac Ducati Алейшу Эспаргаро на выступление в Лагуна Сека в ... |
Мотоспорт:
Международная мотоциклетная федерацияМеждународная мотоциклетная федерация (фр. Fédération Internationale de Motocyclisme, сокращенно FIM, ФИМ) — неком... |
История спортивных мотоцикловМотоциклы для шоссейно-кольцевых гонок, а также дорожные спортбайки наилучшим образом демонстрируют возможности двухколесных маш... |
Уроки мастерства:
EICMA 2008Если вы искренне интересуетесь всеми новинками, представленными на выставке в Милане, то давно уже пробежались по мотостатьям и ... |
Пытки для европейцевПриближается самая популярная мотогонка на выносливость! 8-часовая SUZUKA 8H традиционно проводится в середине июля на одноименн... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Autodromo BrnoAutodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро... |