Moto GP против Формулы-1 |
Мотоспорт - МотоGP |
Дмитрий Бондаренко: Итак друзья все мы с вами знаем, что Формула-1 это высший пилотаж. Это самый высокотехнологичный вид спорта. Самый дорогой и гламурный. Гламурный потому что здесь каждый пилот и команда представлен как бренд. Можно покупать их атрибутику и модничать, выделятся. Однако спешу напомнить, что главное отличие Королевы автоспорта от других - это в первую очередь динамика разгона и эффективность тормозов. Во многих других сериях техника способна развивать более высокую скорость чем в Формуле-1. Но всё таки - кто же может конкурировать с F1? На мой взгляд это чемпионат Moto GP. Да я понимаю, что это возможно уже несколько другая ипостасия, мол есть автоспорт и мотоспорт, однако я рассматриваю эти серии со стороны их престижа и популярности. Разве есть более престижный класс мотогонок чем Moto GP? Ну по крайней мере мне он не знаком. Итак. Формула-1 против Moto GP. Представим некоторый спор или даже зал суда. Где есть защита и обвинение. Ну начнем пожалуй с обвинения. В чем же F1 уступает Moto GP? Ну для начала это прозрачность управления байком. В Moto GP мы видим всё! Ноги, руки гонщика. Как он работает с тормозами и коробкой передач, работа корпусом и т.д. В Формуле-1 таких деталей намного меньше. Еще один фактор, который можно рассматривать как плюс в корзину Moto GP - это девушки на подиуме. Возможно меня поймут не все, однако я спешу напомнить, что основная категория болельщиков гоночных дисциплин это молодые люди от 15 до 38 лет. А значит красивые и сексапильные девчата не могут не радовать глаз. В Moto GP шампанское гонщикам подают именно эти красавицы, которым выпала такая честь вписать своё имя в историю мотоспорта. И жутко забавно наблюдать, как эти хрупкие бейби не успевают скрыться за кулисами и получают увесистую дозу пенного напитка за шиворот. Да они особо и не спешат как мне кажется. :) А про конкурс мокрых футболок слышали когда нибудь?:) Тогда я думаю вы догадываетесь о чем я ;). В Формуле-1 же подход куда более дипломатичный и шампанское для гонщиков обычно заранее заготовленно и ожидает их у подножия подиума. Также в Moto GP гонщики дают интервью сразу после гонки. Как только ты встал с байка - тебе сразу тычут в лицо микрофон и забрасывают вопросами. Тоесть информацию можно получить куда быстрее чем в F1, где первые слова и объяснения гонщика можно услышать лишь после процедуры награждения, на послегоночной пресс-конференции. Мужество. Это вообще отдельная тема. Мужество гонщиков Moto GP на порядок выше мужества пилотов F1. Да да да. И можете не спорить. Пилота Формулы-1 защищает монокок практически не поддающийся деформации. Получить какие либо серьезные травмы можно лишь от серьезных атак силы G. Например от лобового столкновения со стеной. Во всех остальных случаях гонщика F1 ждет лишь испуг и ссадины. Вспомните страшнючую аварию Роберта Кубицы на Гран При Канады 2007. Да безусловно, поляк тогда не смог даже самостоятельно выбраться из кокпита, однако уже в следующей гонке был готов дать бой соперникам и шутил на пресс-конференции. Безопасность в Формуле-1 достигла очень высоких границ. Ну а что защищает гонщика Moto GP от травм? Только его мастерство! Когда смотриш младший класс 125 кубических сантиметров, то просто сердце кровью обливается, когда смотриш на этих отчаянных молодых пареньков, многим из которых по 15-17 лет. Как они кубарем валяться со своих байков, пролетают в воздухе по 10 метров, с искрами волочаться по асфальту, в этой пыльной куряве только и мелькают ноги, руки, голова. . А после он подрывается и хромая несется к своему стальному коню, и в нереальных потугах пытается вернуть байк на трассу, волоча его по щебню... Что может быть драматичнее того, когда после такой травмы пилот сражается за каждое очко, а на финише его просто снимают с байка, потому что у него сломана нога и самостоятельно покинуть мотоцикл он не в состоянии? На мой взгляд гонщики класса Moto GP - настоящие современные самураи моторного спорта. Редко встретиш мотогонщика без переломов или вывихов... . Кроме того, в Moto GP нет зеркал! Вы не можете знать, кто находится позади вас и какие у него намерения. Можно только повернуть голову назад и посмотреть, но это практически невозможно когда вы работаете телом на высоких скоростях. Просто именно в момент обзора вас могут нагло обогнать. Идем далее... В Moto GP в отличии от F1 акцент всегда смещен в сторону пилота. Команды обычно не вмешиваются в борьбу напарников и командный ордер здесь практически не просматривается. Вы можете полагаться исключительно на свои силы, а не на спонсорский пакет, предпочтения боссов команды и т.д Возвращаясь к защите гонщиков, не могу позволить себе забыть о такой детали как защита шеи гонщика. В Формуле-1 существует система Hans не позволяющая вашей голове болтаться, а четко фиксирующая её для исключительно поворотов влево и вправо. У гонщика Moto GP нет такой защиты. И риск стать инвалидом у него в разы выше... Также на мой взгляд в самом престижном мото классе куда меньше политики чем в Формуле-1. Здесь гонщики могут реально выбивать друг друга с трассы и их за это не штрафуют и не наказывают рублем . Нет ну естественно полного беспредела на трассе никто не допустит, однако острая борьба здесь только приветствуется. В Формуле-1 слишком много ограничений. Правило на полкорпуса впереди , неосторожное пилотирование и т.д и т.п... Ну и последнее, видимое для меня конкретно, превосходство Moto GP над F1 это количество очков. В мото классе если вы приезжаете 15-ым то получите 1 очко. Тоесть если вы взорвали старт сезона регулярными победами, то есть высокие шансы сохранить преимущество даже финишируя где то в топ-10. В Формуле-1 за очко нужно еще попотеть. Ну что ж, а теперь я думаю можно перейти и к защите. В чем же Формула-1 всё таки выше, лучше, круче Moto GP? Ну для начала это рулевое управление. В Moto GP всё куда проще. Никаких лишних кнопок и т.д. Управление же болидом F1 требует интуиции пилота истребителя. Куча разных кнопок, режимов и т.д. На одном круге можно (а порой и нужно) вносить коррективы в работу системы двигателя, тормозов, электроники и т.д. Дистанция гонки. В Формуле-1 гонщикам приходится находится в состоянии постоянного стресса и нервного напряжения по 1.5 часа! Такое не снилось даже космонавтам NASA. В Moto GP гонки значительно короче... Кроме того уровень и сила перегрузок в F1 намного больше. Находясь в болиде, гонщик работает всеми своими мускулами ради того, чтобы оставаться на месте, тогда как в Moto GP вам может помочь инерция выхода на апекс, где байк выравнивается практически сам, вам нужно лишь грамотно подавать горючую смесь в цилиндры... Хотя справедливости ради стоит отметить, что при управлении спортивным мотоциклом у вас должны быть сильные руки. Команды и кланы. В Формуле-1 есть возможность отнести себя не только к фан-клубу какого либо пилота, но еще и принадлежать к орде командных болельщиков. Есть целые организации болельщиков Феррари, Макларен и т.д. Это целая история, культура если хотите. В Moto GP команд как кот наплакал. И особых болельщиков у них нет. Также Королевский класс в отличии от Moto GP более интенсивно и ярко прогрессирует технически. Здесь можно наблюдать развитие моторов, и целое буйство аэродинамики. На каком то из Гран При вы очень часто можете заметить какой нибудь новый, порой забавный элемент. Moto GP куда проще в этом плане... Чемпионаты F1 и Moto GP практически одного возраста. С разницей лишь в год. И пожалуй единственное, что точно объединяет их воедино - это то невероятное шоу, которое они дарят нам - болельщикам. Это целые судьбы. Судьбы которыми мы проникаемся и порой воспринимаем того или иного гонщика словно родного человека. Гоночная страсть и азарт - это то, что есть в каждой из вышеобсуждаемых серий. Каждая хороша по своему и мне остается лишь от всей души поблагодарить руководство телеканалов К1 и Мегаспорт за предоставленную возможность наблюдать эту истерию гоночных страстей и судеб. Отдельная благодарность Максиму Подзигун - комментатору этих видов спорта. Макс не в последнюю очередь способствовал появлению и процветанию этих гоночных серий на украинском телевидении. Любите и цените авто (мото) спорт! |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
MotoGP: Мика Каллио не справляется со штопоромФинский гонщик MotoGP, Мика Каллио пополнил свой список высоких полетов , не вписавшись в знамени... |
Аспар: мы стартуем с мотоциклом, аналогичным аппаратам Стоунера и ХейденаЖелая отследить развитие своего проекта в Moto2, босс команды Aspar MotoGP Хорхе Мартинес Аспар по... |
MotoGPРуководство всех организаций и компаний, причастных к организации серии MotoGP, в присутствии през... |
МotoGP. Suzuki стала первой жертвой правила шести двигателей на сезонНовое правило, разрешающее использовать только шесть моторов за сезон, было введено с начала чемпи... |
Мотоспорт:
УнимотоЧто может бредовее, чем драг-рейсинг на одном колесе и по грязи?! Но когда Рудольф Дизель изобрёл принцип двигателя внутреннего ... |
Ты помнишь, как все начиналосьЧеловеку свойственно забывать старое и привычное в пользу чего-то нового, необычного, модного. Однако, как показывает многолетня... |
Уроки мастерства:
3 года слежки за ВалентиноАгенты 007 из итальянского города Пезаро, уже на протяжении долгого времени следили за Валентино Росси. Подозрения возникли, ког... |
Росси и налогиВ этом случае, первыми, кто известил нас, был сайт Gossip Dagospia, который опубликовал нескромные фотографии отдыха Росси и Кан... |
Лучшие мототрассы:
MotoparkMotoparkФинляндия, Юва Длина кольца: 3516 метра Ширина трека: 11-12 метров Правых поворотов: 5 Левых поворотов: 8 ... |
Neva RingNeva RingРоссия, Санкт-Петербург Трасса закрыта Описание, история и факты. Трасса закрыта Как добраться до трассы. ... |