Безумный Макс и спонсоры - MotoGP |
Мотоспорт - МотоGP |
Так уж повелось, что межсезонье в больших гонках — лишь в последнюю очередь это пора тестов. Прежде всего, это слухи, слухи и сезонная миграция спортсменов. И уж тем более некого винить в том, что в рождественские праздники окологранприйные круги будоражили всего два очень похожих вопроса: куда сможет “приткнуть” себя Макс Бьяджи, и куда делась добрая половина спонсоров самых раскрученных мотогонок мира? Быть может, многим будет сложно в это поверить, но всего за два месяца (ноябрь, декабрь) гонки класса MotoGP кардинально изменились. Причем, дело вовсе не в переходе в Ducati Сета Жибернау или уходе из гонок WCM. И не в том, что Большие Призы больше, наверное, никогда больше не встретятся с Максом Бьяджи. Не стали они другими и только потому, что Fortuna изменила Yamaha, Camel — Honda, а Telefonica Movistar с Gauloises и вовсе ушли из MotoGP. Совокупность событий и их следствий сделала главные мотогонки мира другими, не такими, какими они были прежде. Приключения Макса Хотим мы этого или нет, но безумные приключения не менее безумного Макса стали, пожалуй, главной интригой нынешнего межсезонья. Мыльная опера, которую среднестатистические ''креативщики'' непременно обозвали бы ''Максимилиадой'' (или еще как-нибудь''), началась еще до окончания сезона 2005 года. Уже на Гран-При Турции стало понятно, что песенка Бьяджи в команде Repsol Honda спета. Разобидевшийся на ''деревянность'' Хонды, Макс несколько раз публично нелестно высказался о мотоцикле японского производителя, что, по полуофициальной версии, и стало причиной ухода итальянца из заводской команды Repsol Honda. Впрочем, если копнуть глубже, можно прийти к выводу, что вся язвительность Макса, с которой он потешался над Хондой, объясняется обвинениями руководства корпорации в несостоятельности Бьяджи, как гонщика. Так или иначе, с уходом из Repsol Honda приключения Макса только начались. Начались они и для табачной корпорации J.T.I., которой принадлежит всемирно известный бренд Camel. Все дело в том, что Camel и Бьяджи связывают (точнее связывали) весьма тесные отношения. Поначалу казалось, что имея за плечами столь весомый аргумент, как $15-милионный спонсорский контракт от J.T.I., Макс станет желанным гостем кругом и всюду, однако пара Camel-Бьяджи не учла одного фактора. Первым делом Camel попытался приткнуть Макса в команду Сито Понса, с которой сотрудничала уже много лет. Сито, разумеется, был не против. Но стала возражать Honda. Причем ультимативно. Все попытки Сито помирить руководство Honda и Camel были обречены. J.T.I. не хотел отдавать спонсорские деньги без гарантий участия в гонках Макса, Honda же категорически не соглашалась видеть Бьяджи на мотоцикле собственного производства. Показателен тот факт, что единственным пострадавшим в этой ситуации остался Сито. Выбирая между деньгами и мотоциклом (плюс заверения Honda в том, что финансовая помощь будет найдена), Понс выбрал второе и, похоже, ошибся. После долгих и мучительных поисков спонсора, обивания порогов Honda и многочисленных напоминаний японскому производителю об обещании помочь, Сито Понс был вынужден объявить о ликвидации команды. Так банально и глупо закончилась 25-летняя история Team Pons, а вместе с ней и карьера ветерана MotoGP, Алекса Барроша. Следующей серией Максимилиады, весьма недолгой, стал разговор с Suzuki. Здесь компании ''Camel-Бьяджи'' ответили жестко и сразу: Suzuki не нуждается в услугах пилота, демонстрирующего полную неспособность выигрывать гонки, а также не нуждается в финансовой поддержке японского табачного гиганта. Даже если предположить, что Суза не лукавила по поводу гоночных качеств Макса, поверить в отсутствие всякой необходимости в финансовых вливаниях просто невозможно. В настоящий момент самый большой спонсорский контракт Suzuki подписан с компанией Rizla. И его сумма поистине смехотворна: $2 млн. в год. Иными словами, Suzuki променяла предлагаемые $15 млн. с Максом на $2 млн. без Бьяджи . Где логика? Ну да оставим Suzuki, ибо на том попытка №2 была завершена. Следующим этапом стали ''зеленые''. В отличие от соотечественников, Kawasaki не была столь категоричной. Сначала Green Tem заявила, что дескать, существующая стадия развития не позволит в полной мере раскрыть чемпионские амбиции и таланты Бьяджи, а затем свалила всю ответственность на Bridgestone. По заявлениям Kawasaki выходило, что обеспечение резиной третьего пилота не вписывается в квоты японского шинника. То, что это банальная отговорка, стало очевидным даже до того, как в прессу просочилось полуофициальное интервью Бьяджи, в котором итальянец признался, что беседовал с менеджерами Bridgestone и те ''по дружбе'' опровергли официальное заявление. После этой попытки ''всучить'' кому нибудь в Moto GP $15 млн. спонсорских средств плюс Бьяджи, представитель J.T.I. на пресс-конференции объявил об окончательном уходе из MotoGP и пообещал сосредоточить все внимание на других чемпионатах. Можно выдумать пару сотен теорий, объясняющих столь агрессивное поведение японской ''четверки'' в отношении Макса, однако ни одна из них не будет в полной мере вписываться в существующую действительность. В этой связи, пожалуй, наиболее удобоваримой гипотезой является сговор между японскими производителями. Правда тут же возникает вполне резонный вопрос: ''Что могло стать объединяющим фактором в непримиримой борьбе против Бьяджи?''. Найти объективный ответ на него, не стану врать, невозможно. Можно лишь предположить, что таким фактором могли стать имперские замашки японцев, в глубине души мечтающих смять европейских производителей, столь популярных на родном континенте. Единственным огрехом в этой теории является тот факт, что японцы не смогли договориться с японской же табачной корпорацией Camel, что сразу решило бы все проблемы. Так или иначе, но заварушку затеял сам Макс, нанесший смертельную обиду Honda, он же стал автором и второй своей беды … По большому счету, уход Макса из MotoGP — не самый смертельный для гонщика его уровня исход. Все еще поддерживаемый Camel, приунывший Макс отправился искать счастья в WSBK. Проблема решилась моментально. Команда Alstare Suzuki с распростертыми объятиями встретила Макса и деньги Winston (в WSBK J.T.I. представляется именно этим брендом). Таким образом, Макс должен был стать четвертым пилотом команды. Все бы на том и завершилось, но, похоже, Suzuki, решила окончательно добить итальянца. Нет, японцы не стали ''в позу''. Они довольно учтиво пояснили, что могут обеспечить команду только двумя подготовленными GSX-R1000. Остальные два команде предложили доводить самостоятельно. Бьяджи это не устроило. Рассчитывая на предоставление полноценного мотоцикла, Макс начал ''гнуть пальцы'' и ставить команде условия, суть которых сводилась к предоставлению ''гарантий адекватного технического обеспечения''. На этом приключения Бьяджи в мотогонках сезона 2006 года заканчиваются: в нынешнем году Итальянец не значится пилотом ни в одном из мировых моточемпионатов. После недолгих раздумий, Alstare Suzuki опубликовала официальный релиз, в котором окончательно отказалась от услуг итальянца. На этом же, похоже, заканчиваются и тесные отношения итальянца с Camel, но об этом ниже… ''Формулизация'' Росси А вот Росси все сходит с рук. Благодарность Yamaha настолько велика, что японская команда закрыла глаза на непрекращающиеся потуги итальянца оседлать самый красный болид в Ф1, и даже не сопротивляется слухам о возможном переходе Вале в “Первую Формулу” навсегда. Не возражала она и когда Валенитино подписывал контракт со Scuderia Ferrari Marlboro … А меж тем, сразу после подписания, Вале буквально ''ввалился'' к руководству Yamaha и ультимативно потребовал расторжения контракта с Altadis — компанией, которой принадлежат бренды Gauloises и Fortuna, мотивируя это тем, что по контракту со Scuderia Ferrari Marlboro он не имеет право носить на себе имена других табачных брендов кроме Marlboro. Как только не изгалялась Yamaha, желая сохранить деньги Gauloises и скорость Вале… Но несовместимость сигарет и Росси сделала свое дело. И ребенку понятно, что Yamaha без Вале нужна Gauloises, как карасю зонт. А меж тем, будто издеваясь, Yamaha предлагала сосредоточить усилия Altadis, как и прежде, на команде Gauloises Yamaha, а Вале отправить в команду Tech3 Yamaha, в сезоне 2005 года носившей имя Fortuna. В конце концов, после долгих поисков компромисса, 23 декабря Yamaha официально объявила о разрыве контракта с Altadis. Все бы в этой истории выглядело правдоподобно, если бы 10 января Yamaha не объявила о подписании спонсорского контракта с (тут круг замыкается)… Camel. Объяснить эту метаморфозу невозможно без вычитки соглашения между Валентино Росси и Scuderia Ferrari Marlboro, текст которого недоступен общественности. С одной стороны это означает, что столь привычные желто-синие цвета Camel теперь будут красоваться на мотоциклах Yamaha, с другой — что японские табачники, похоже, устали таскаться с капризным Бьяджи и решили прекратить сериал с Максом в главной роли. К слову о “Первой Формуле”, Максе и Вале. Первые попытки Валентино совладать с F2004 V10 завершились достаточно грустно. Итальянец продержался на треке ровно 9 поворотов, после чего его развернуло. Закончилось все благополучно, и на следующий день тесты продолжились. Росси демонстрировал чудеса пилотажа, но после третьего вылета с асфальта родного для Ferrari Мюджело сессию решили остановить — к тому времени Валентино преодолел 52 круга. Практически одновременно с этим, Макс Бьяджи упражнялся в пилотировании болида Ф1 другой команды — Midland F1. Сравнивать результаты двух итальянцев неэтично сразу по нескольким причинам, но успех Макса очевиден уже потому, что Бьяджи ни разу не оказался в аварийной ситуации. Смех в том, что спустя несколько дней разобиженный на всю ''контору'', Макс заявил, что не против преподать соотечественнику пару уроков по управлению формульным болидом! И снова Honda Третья животрепещущая история межсезонья связана с Honda, и ее стремлением прибрать к рукам лучших гонщиков чемпионата. Избавившись от Макса Бьяджи и потеряв (правда, без особого сожаления) Сете Жибернау, отправившегося пытать счастья в Ducati, Honda принялась за решение кадровых задач. В поле зрения японцев попали Тони Элиас, проблем с которым не возникло, и Даниэль Педроса. Не долго думая, Honda подписала двухлетний контракт с испанцем. Все бы ничего, но заключенное соглашение явилось прямым нарушением контракта между Педроса и спонсором первой частной команды Honda — испанской телекоммуникационной корпорацией Telefonica Movistar. После недолгих ''разборов полета'' Movistar собрала свои деньги в чемоданы и ушла из MotoGP. Хонде повезло только в одном: ссора Altadis и Yamaha косвенно позволила сохранить хотя бы одну частную команду Honda. Команда Фаусто Грезини в сезоне 2006 года будет выступать в цветах Fortuna. Вместе с тем, потери японского бренда в MotoGP очевидны. Теперь у Honda нет Сито Понса, Camel, Telefonica Movistar и Сете Жибернау. Агрессивная политика Honda может объясняться только непреодолимым желанием создать собственную Dream Team с молодыми и перспективными пилотами. Для этого японский производитель не пожалел ничего. Ни денег, ни людей… Среди существенных изменений нельзя не отметить и изменения в правилах красного флага, ставшие следствием конфликтной ситуации в 125сс в минувшем году. Отныне в момент, когда показан красный флаг, гонщики, активно не участвующие в борьбе за позиции, не классифицируются (упавшие — в том числе — прим. автора). Кроме того, гонщики, не вернувшиеся на пит-лейн самостоятельно (на своих мотоциклах) в течение 5-ти минут с момента появления красного флага, также не классифицируются. Заканчивая рассказ о межсезонье, поведаю в двух словах о результатах тестов. Борьба за виртуальное чемпионство нынче развернулась между Camel Yamaha и Ducati Marlboro. Правда, опять же виртуально. Дело в том, что эти команды не проводили совместных тестов, но каждая из них уверенно лидировала среди конкурентов. Так, пока Yamaha ''тестилась'' в Австралии, Ducati бороздили трек в Хересе… |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Итоговые результаты Чемпионата по Мото Гран-При 2009: MotoGPНесмотря на опасения по поводу кризиса и несоответствия затрат заводских и частных команд в Короле... |
MotoGP. Сезон 2008. Назад в старые добрые дниВалентино Росси - чемпион MotoGP 2008Прошло два года с тех пор, как Валентино Росси выиграл чемпио... |
MotoGP: Гран-При Соединенных Штатов - цифры и фактыИтальянские фанаты MotoGP не сидят без дела и буквально купаются в информационном потоке, которым ... |
Лагуна Сека: американцы наступаютГран При США, что пройдет в ближайшие выходные на трассе Лагуна Сека, обещает стать очень интересн... |
Мотоспорт:
Мотогонки на льду: Россия - чемпион мира!Сборная команда России выиграла 16-й чемпионат мира по мотогонкам на льду. По итогам финальных заездов, Красникову и Хомицевичу ... |
Дакар 2010: Китайская команда успешно доехала до финиша!Уникальный случай в истории Дакар : оба пилота заводской команды JINCHENG добрались до финиша 32-го ралли-марафона! Китайцы выс... |
Уроки мастерства:
Главное – начать. Или заметка о том, как в «Мотокафе» задумали создатьНачало мая, утро. Я сижу за компьютером и лениво листаю архивы новостей в поисках чего-нибудь интересного. На глаза попадается з... |
Тони Элиас: победа над больюЕще во время предсезонных тестов Тони Элиас (Gresini Racing Moto2) жестко дал понять конкурентам, что не собирается уступать пер... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Brands HatchBrands HatchВеликобритания, Кент Длина кольца: 4197 метров (2.6 мили) Ширина трека: нет данных Самая длинная прямая: 39... |