МotoGP. Suzuki стала первой жертвой правила шести двигателей на сезон |
Мотоспорт - МотоGP |
Новое правило, разрешающее использовать только шесть моторов за сезон, было введено с начала чемпионата 2010. Цель его - сделать чемпионат менее дорогостоящим в условиях кризиса и падения объемов продаж мотоциклов по всему миру. Но не у всех производителей получилось создать новые моторы одновременно быстрыми и надежными. К примеру, у заводской Suzuki не всё ладится уже далеко не первый сезон, а с введением нового правила ситуация стала и вовсе катастрофичной. Пилоты уже израсходовали почти весь лимит на моторы. Лорис Капироси (Loris Capirossi) использует уже свой четвертый двигатель, новичок сезона Альваро Баутиста (Alvaro Bautista) - и вовсе пятый. До финиша чемпионата остается еще десять этапов. Естественно, не дотянут. Скорее всего, начиная со следующего этапа в Брно, гонщикам Rizla Suzuki придется использовать дополнительные моторы, что может привести к штрафам - старт с питлейна спустя 10 секунд после основного старта гонки. Практически, без шансов. Руководство команды уже намекнуло, что такой плачевный финал сезона им совершенно не интересен. Тогда уж для Suzuki было бы лучше свернуть свои выступления в этом сезоне. Потеря заводской команды с двумя пилотами в середине сезона стала бы катастрофой для Dorna, да и для всего чемпионата в целом. С количеством гонщиков на стартовой решетке и так не густо. Плюс постоянно кто-то серьезно травмируется и требуются замены. Всё это никак не сказывается положительно на рейтингах MotoGP и на зрительской популярности. Да и спонсоры могут засобираться из Больших Призов, не видя отдачи. А тут еще беспрерывно подливает масла в огонь менеджер World Superbike Alstare Suzuki Френсис Батта (Francis Batta) - он обвиняет завод в том, что из-за миллионных вливаний в GP они оставили без поддержки свою команду в Мировом Супербайке. И это несмотря на то, что гонщик Alstare Suzuki Леон Хэзлам (Leon Haslam) боролся за титул, а в Гран-При Капиросси с Баутистой - только за то, чтобы не финишировать последними в гонках. Dorna сама себя загнала в угол. Для того, чтобы не потерять Suzuki в этом сезоне и уговорить их остаться в MotoGP и дальше, ничего другого не осталось, как увеличить количество моторов, минуя Правила. К тому же над чемпионатом нависла новая угроза - Паоло Фламмини (Paolo Flammini), генеральный промоутер Мирового Супербайка, заявивший, что не допустит появления новой 1000-кубовой категории MotoGP. Даже пригрозил судебным преследованием. Фламмини всерьез опасается, что с появлением Moto1 с Мировым супербайком произойдет то же, что с Мировым Суперспортом после появления Moto2. Топ-пилоты начнут уходить вслед за топ-производителями мотоциклов. Следом потянутся спонсоры и зрители. Под давлением Фламмини и всей этой неразберихи, Aprilia и BMW пока приостановили свои программы прихода в MotoGP с литровыми двигателями. BMW даже отменила запланированные тесты своего прототипа в Брно. Уход Suzuki в сложившихся условиях для Dorna совершенно недопустим. Тут уже не до Правил. Но, каким образом руководство MotoGP будет оправдывать свое решение о дополнительных моторах для Rizla Suzuki перед остальными командами? Тем более, если подобные проблемы друг возникнут и у других, включая лидеров. У Хорхе Лоренцо (Jorge LORENZO) складывается также весьма непростая ситуация, после выхода из строя двух двигателей. В конце сезона может так случиться, что моторные войны серьезно вмешаются в расстановку сил в чемпионате. И добавят новые проблемы. Дополнительные двигатели команде Rizla Suzuki разрешено использовать уже с этапа в Лагуна Секе (Laguna Seca) в эти выходные. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Не по своей винеВладимир ЛеоновРоссийский гонщик команды Vector Kiefer Racing Владимир Леонов принял участие в Гра... |
Обзор сезона MotoGP 2009 года: Дани Педроса, Repsol HondaДани Педроса завершил еще один непростой сезон с Repsol Honda победой в Гран-При Валенсии. Сейчас ... |
Полные результаты предсезонного теста MotoGP в КатареЧемпионат MotoGP-2010 стартует 11 апреля 2010 года. И начнется он именно с гонки в Катаре, где она... |
О том, как Колин Эдвардс помог Бену СписуОсвеженный длинным зимним отдыхом, Колин Эдвардс показал ошеломляющие результаты в первый день тес... |
Мотоспорт:
Тема «кольца»Почему-то в незапамятные времена было все очень планомерно: проект, финансирование, определенные сроки сдачи, воплощение идеи в ... |
Ice Racing: Итоги личного Чемпионата мира FIM 2009-2010По итогам пяти раундов Чемпионата мира по мотогонкам на льду (2010 FIM Ice Racing World Championship) победу вновь одержал росси... |
Уроки мастерства:
Интервью с Александром Нифонтовым: МФР - вчера, сегодня, завтраМотогонки.ру: Александр Николаевич, с чего началось ваше президентство в МФР? Чтобы возобновить работу федерации, мы прежде в... |
Происхождение названий МХ компанийКомпании, названные в честь кого-то Suzuki…Мишио Сузуки Honda…Соиширо Хонда Scott USA…Эдвард Скотт Dunlop…Джон Бойд Данлоп ... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Autodromo BrnoAutodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро... |