МotoGP. Suzuki стала первой жертвой правила шести двигателей на сезон |
Мотоспорт - МотоGP |
Новое правило, разрешающее использовать только шесть моторов за сезон, было введено с начала чемпионата 2010. Цель его - сделать чемпионат менее дорогостоящим в условиях кризиса и падения объемов продаж мотоциклов по всему миру. Но не у всех производителей получилось создать новые моторы одновременно быстрыми и надежными. К примеру, у заводской Suzuki не всё ладится уже далеко не первый сезон, а с введением нового правила ситуация стала и вовсе катастрофичной. Пилоты уже израсходовали почти весь лимит на моторы. Лорис Капироси (Loris Capirossi) использует уже свой четвертый двигатель, новичок сезона Альваро Баутиста (Alvaro Bautista) - и вовсе пятый. До финиша чемпионата остается еще десять этапов. Естественно, не дотянут. Скорее всего, начиная со следующего этапа в Брно, гонщикам Rizla Suzuki придется использовать дополнительные моторы, что может привести к штрафам - старт с питлейна спустя 10 секунд после основного старта гонки. Практически, без шансов. Руководство команды уже намекнуло, что такой плачевный финал сезона им совершенно не интересен. Тогда уж для Suzuki было бы лучше свернуть свои выступления в этом сезоне. Потеря заводской команды с двумя пилотами в середине сезона стала бы катастрофой для Dorna, да и для всего чемпионата в целом. С количеством гонщиков на стартовой решетке и так не густо. Плюс постоянно кто-то серьезно травмируется и требуются замены. Всё это никак не сказывается положительно на рейтингах MotoGP и на зрительской популярности. Да и спонсоры могут засобираться из Больших Призов, не видя отдачи. А тут еще беспрерывно подливает масла в огонь менеджер World Superbike Alstare Suzuki Френсис Батта (Francis Batta) - он обвиняет завод в том, что из-за миллионных вливаний в GP они оставили без поддержки свою команду в Мировом Супербайке. И это несмотря на то, что гонщик Alstare Suzuki Леон Хэзлам (Leon Haslam) боролся за титул, а в Гран-При Капиросси с Баутистой - только за то, чтобы не финишировать последними в гонках. Dorna сама себя загнала в угол. Для того, чтобы не потерять Suzuki в этом сезоне и уговорить их остаться в MotoGP и дальше, ничего другого не осталось, как увеличить количество моторов, минуя Правила. К тому же над чемпионатом нависла новая угроза - Паоло Фламмини (Paolo Flammini), генеральный промоутер Мирового Супербайка, заявивший, что не допустит появления новой 1000-кубовой категории MotoGP. Даже пригрозил судебным преследованием. Фламмини всерьез опасается, что с появлением Moto1 с Мировым супербайком произойдет то же, что с Мировым Суперспортом после появления Moto2. Топ-пилоты начнут уходить вслед за топ-производителями мотоциклов. Следом потянутся спонсоры и зрители. Под давлением Фламмини и всей этой неразберихи, Aprilia и BMW пока приостановили свои программы прихода в MotoGP с литровыми двигателями. BMW даже отменила запланированные тесты своего прототипа в Брно. Уход Suzuki в сложившихся условиях для Dorna совершенно недопустим. Тут уже не до Правил. Но, каким образом руководство MotoGP будет оправдывать свое решение о дополнительных моторах для Rizla Suzuki перед остальными командами? Тем более, если подобные проблемы друг возникнут и у других, включая лидеров. У Хорхе Лоренцо (Jorge LORENZO) складывается также весьма непростая ситуация, после выхода из строя двух двигателей. В конце сезона может так случиться, что моторные войны серьезно вмешаются в расстановку сил в чемпионате. И добавят новые проблемы. Дополнительные двигатели команде Rizla Suzuki разрешено использовать уже с этапа в Лагуна Секе (Laguna Seca) в эти выходные. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Yamaha Tech3: цвета патриотизма![]() Как и заводская команда Fiat Yamaha, сателлит Yamaha Tech3 тоже «переоделся» на время уикенда в Ла... |
Смит участвует в презентации игры MotoGP 09/10![]() Завоевавший в прошедшем сезоне второе место в классе 125сс, 19-летний английский гонщик команды Ba... |
Росси протестирует Ducati GP10![]() Итальянская Gazzetta dello Sport сообщает, что, в обмен на отсрочку объявления о переходе в Ducati... |
Gresini Moto2: мы такого не ожидали![]() Блестящая победа Тони Элиаса на треке в Заксенринге поразила всех, включая собственную команду. Не... |
Мотоспорт:
Ты помнишь, как все начиналось![]() Человеку свойственно забывать старое и привычное в пользу чего-то нового, необычного, модного. Однако, как показывает многолетня... |
ШКМГ, Supersport: Антон Безшляга - новый чемпион России!![]() Предсказать, как сложится гонка 4 этапа Чемпионата России по ШКМГ в условиях между дождем и совершенно сухим асфальтом, мог толь... |
Уроки мастерства:
Пытки для европейцев![]() Приближается самая популярная мотогонка на выносливость! 8-часовая SUZUKA 8H традиционно проводится в середине июля на одноименн... |
Гонки под музыку или рождение кафе рейсера![]() Начало шестидесятых годов. Лондон, бар “Ace Cafe”. Время – около полуночи. Шумная группа молодых парней в черных кожаных куртках... |
Лучшие мототрассы:
Moscow Ring![]() Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Hockenheim![]() Название: Хоккенхайм Страна: Германия Протяженность (м): 4574 Трасса открыта 29 мая в 1932 году. Вместимость - около 12... |