You are here:   Главная Советы бывалых Мотоспорт и реклама

Мотоспорт и реклама
Мотоспорт - Советы бывалых

мотоспорт и реклама

Проведя в своей жизни десятки соревнований по мотокроссу и картингу, будучи не меньше спортивным комментатором на таких мероприятиях, я часто задумывался, как привлечь самому, как помочь привлечь другим организаторам достойных спонсоров. О том, как красиво нужно проводить гонки знаю, и могу говорить часами. Но почему же они чаще не получались так как хотел. Хотя бывало и наоборот. Буду рад, если эта статья хоть чем то поможет организаторам. От себя же желаю всем кто взвалил себе на плечи это бремя, найти богатых и самое главное стабильных спонсоров.

Спорт выступает мощным фактором эмоционального воздействия на Личность. При верной организации спортивного зрелища Спорт может стать активным пропагандистским средством, эффективно влияющим на процессы формирования потребительских ценностей. Комплексное проведение промоушн акций на базе спортивного соревнования позволяет на уровне подсознания внедрить долгосрочные приоритеты личностной ориентации в мире товаров и услуг.

Еще издревле известно выражение «Хлеба и зрелищ!». Потребность в наслаждении от просмотра зрелищ (концертов, спортивных состязаний) занимает в жизни человека важное место. Благодаря этой потребности, человек стремится сделать свой отдых, свою жизнь более яркой и красочной. Созерцание посещаемых зрелищ в действительности благотворно влияет на мотивацию поведения Личности.

Используя эту потребность, в качестве глобальных, массовых рекламных акций рекламодателями очень часто организовываются рекламные мероприятия в виде концертных туров, с привлечением звезд шоу бизнеса, и несомненно подобные мероприятия являются достаточно эффективными. Но с учетом высоких гонораров артистов, большой стоимости аренды залов, аппаратуры, ее доставки и обслуживания, себестоимость подобных акций довольно высока.

На фоне все более повышающегося интереса к экстремальным видам спорта, особенно среди молодежи мото-, автоспорт являются очень привлекательными, доступными и зрелищными видами спорта по которым регулярно проводятся Чемпионаты Украины, международные соревнования.

Значение авто мотоспорта уже давно переросло сугубо спортивные рамки. Опираясь на мировой опыт, можно смело говорить об авто мотоспорте, как об индустрии зрелищ, выгодном и эффективном месте проведения рекламных и промоушн акций. Эти соревнования проводятся под открытым небом, что дает возможность собирать значительное количество зрителей не ограниченное вместимостью концертной площадки. Себестоимость же спортивных мероприятий может быть значительно ниже, а эффективность ничем не уступает агитационным концертам.

Просмотр пусть даже небольшого, но хорошо организованного спортивного соревнования порождает массу эмоций и чувств, а это является прекрасным предлогом для ведения агитационной и рекламно-информационной деятельности, поскольку в этот момент все виды памяти включаются в режим непроизвольного запоминания. А включение эмоциональной памяти в процесс познания имеет существенное значение, так как самое сильное воздействие на человека - это воздействие через его чувства.

Следует отметить и такой важный фактор воздействия спортивного соревнования на зрителя, как активизация непроизвольного внимания, вызванного новизной раздражителя: необычным видом спортивной техники, большими скоростями движений, ревом спортивных моторов, борьбой, яркими красками спортивной одежды участников соревнований, групп поддержки и рекламной атрибутики. Еще большее значение для возникновения непроизвольного внимания имеют интеллектуальные, эстетические, моральные чувства, возникающие в ходе соревнований. Спортсмены, вызывающие удивление, восхищение, восторг, а при выступлении совсем юных спортсменов еще и умиление, продолжительное время привлекают внимание зрителей, и этим хорошо пользуются опытные рекламисты.

Исследованиями, проводимыми зарубежными ученными доказано, что при использовании в рекламе подобных методов у человека включаются те-же, мощные, дополнительные рецепторы памяти, что и при использовании ранее секретного, эффективного и запрещенного метода 25-го кадра.

Очень важно уже на этапе подготовки соревнований вызвать интерес к их будущим результатам. С этой целью необходимо стимулировать общественный интерес к спортивным соревнованиям. Представляя материал о подготовке соревнования, информацию о спортсменах, технике, технологических новинках, используемых материалах, оборудовании, аксессуарах можно уже стимулировать потребительский интерес. Так, только по линии авто - мотоспорта к анонсированию и рекламе своих товаров и услуг в процессе подготовки с соревнованиям, а потом на самих соревнованиях можно привлечь фирмы работающие в сфере продаж автомобилей, мотоциклов, запасных частей, резины, топлива, масел, смазок, инструмента, электронного, мобильного, телекоммуникационного оборудования, лакокрасочных материалов, автокосметики и т.д. Интересными могут быть предложения по оказанию рекламных услуг поставщикам продуктов питания, напитков. товаров для дома, семьи, занятия спортом, отдыха, путешествий, новых промышленных технологий и товаров. Необходимо только увязать концептуальную линию рекламируемой марки или товара с образами ведущих спортсменов и команд, что особенно легко сделать на соревнованиях где выступают юные спортсмены.

Притягательные черты спортсменов, их борьба формируют положительные эмоции у потребителя, это порождает обилие пропагандистского материала, способствующего активности потенциального потребителя, дает возможность все более и более втянуть его в ауру марки предпочтений и, в конечном итоге, формирует его жизненную позицию, а в конце концов способствует дальнейшему нужному выбору того или иного брэнда или конкретного товара. Для того, чтобы порождаемый образ был достоверным и жизненным, необходимо отыскать в личности такие качества, из которых можно было бы воссоздать настроение или образ продвигаемой марки.

Качества спортсменов должны формировать положительные эмоции у потребителя на образ Чемпиона: - или мужественного спортсмена уверенно управляющего мощной спортивной техникой или начинающего юного гонщика смело делающего свои первые шаги. Рождение образа позволяет создавать «репутационную основу» и условия для выведения на рынок новых марок или серии товаров и открыть перспективные рынки сбыта.

Размещение логотипов рекламодателей на технике, экипировке нагрудных номерах спортсменов дают возможность увязать образ спортсменов с брэндом или конкретным товаром, в пользу которых проводится акция. На самих соревнованиях в местах особого привлечения внимания: на старте, на финише, на виражах, подиуме для награждения расположенные флаги, биг-борды, баннеры с логотипами фирм-спонсоров и рекламодателей дадут более значительный эффект за короткое время соревнований, чем длительное их расположение в других местах.

Более того, при ведении видеосъемки на подобных соревнованиях указанные места будут чаще всего попадать в кадр, а при создании репортажа или отдельной телепередачи и последующей ее трансляцией по телевидению, рекламные атрибуты непроизвольно будут попадать на экран. Доказано, что зритель, побывавший на подобных соревнованиях, с удовольствием смотрит телепередачи о них с целью повторно получить те положительные эмоции, которые он получил в ходе посещения соревнований и видеоряд, построенный на фоне рекламных атрибутов, непроизвольно закрепит уже полученную агитационную и рекламно-информационную информацию. А при умелом введении по громкоговорящей связи информации о фирмах-спонсорах и рекламодателях спортивным комментатором, в процессе репортажа на самих соревнованиях и во время телерепортажа создаст окончательно нужный эффект.

В качестве дополнительных носителей для размещения рекламы на подобных соревнованиях можно использовать печатную продукцию и атрибутику:

1. Афиши

2. Программки

3. Флажки

4. Вымпелы

5. Наклейки

6. Значки

7. Футболки

8. Кепки

9. Пакеты

Причем, если афиши стоящие в этом списке первыми несут только информационно-познавательный массовый характер перед началом соревнований, остальные виды продукции в связи с использованием их индивидуальными потребителями являются эффективным рекламным и агитационным материалом на протяжении более длительного срока и не только для зрителей посетивших соревнования. А человек использующий эту атрибутику в повседневной жизни непроизвольно становится носителем рекламы на весь срок использования атрибутики.

Немаловажным на соревнованиях может быть и дополнительная акция проводимая организатором соревнований, как организация в перерыве акции розыгрыша ценных призов по входным билетам. Такая акция дает возможность:

1. Сделать зрителей участниками соревнований таким образом вызвав у них дополнительные эмоции замешанные на азарте.

2. Уже на самих соревнований продемонстрировать образы рекламируемых товаров которые и будут использоваться в качестве призов.

3. Получить дополнительный доход от такой реализации товаров.

Подводя итог, следует отметить, что для фирм, постоянно ищущих новые пути и способы повышения эффективности своей рекламной деятельности, с целью продвижения на рынок своих товаров и услуг, спортивные соревнования являются достаточно привлекательным местом для достижения поставленных целей, где в комплексе можно проводить довольно глобальные рекламные акции при относительно низкой себестоимости.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Что для всех плохо, для Рольфо - хорошо

News image

Плохая погода на треке в Барселоне знаменовала собой начало первого из трех запланированных дней ч...

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Дани Педроса, Repsol Honda

News image

Дани Педроса завершил еще один непростой сезон с Repsol Honda победой в Гран-При Валенсии. Сейчас ...

Ducati: Росси поедет на старом!

News image

В Ducati отрицают, что в 2011 году будет проведена реконструкция мотоцикла специально под Валентин...

MotoGP: Лекарство от похудания

News image

Президент IRTA, директор одного из самых сильных и влиятельных частных гаражей в Больших Призах (T...

Мотоспорт:

Минимото или скутер

News image

Готовить минибайк к гонкам проще по одной простой причине: минибайк - это изначально спортивный снаряд, скутер - нет. Если тв...

Суперкросс

News image

СуперкроссСупермотокросс является одиним из самых опасных видов мотоспорта, но при этом он один из самых зрелищных видов экстрем...

Уроки мастерства:

Опять «летающие» мотоциклы не у нас!

News image

Июнь-июль для России станет настоящим праздником для всех фанатов-FM-иксеров. В пяти городах России пройдет  FMX-тур Red Bull...

Необычные мотоциклы - Ludovic Lazareth

News image

Компания Lazareth (и ее основатель Людовик Лазарет) объединила несколько своих наиболее часто используемых элементов в своем нов...

Лучшие мототрассы:

Moscow Ring

News image

Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров

Brands Hatch

News image

Brands HatchВеликобритания, Кент Длина кольца: 4197 метров (2.6 мили) Ширина трека: нет данных Самая длинная прямая: 39...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Шпунт Ларсена по недорогой стоимости Vector Shpunt: актуальные научные знания

Уже не первое столетие одной из крупнейших сфер деятельности человека выступает ...

Как достичь результата в атлетизме: секрет в применении Анаполон Балкана

Любой любитель тренажерного зала работает над улучшением собственного тела, что ...

Мотофристайл

Мотофристайл или Freestyle Motocross (FMX) - молодой, но уже официально призна...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...