You are here:   Главная МотоНавык Гонки под музыку или рождение кафе рейсера


Гонки под музыку или рождение кафе рейсера
Мотоспорт - МотоНавык

гонки под музыку или рождение кафе рейсера

Начало шестидесятых годов. Лондон, бар “Ace Cafe”. Время – около полуночи. Шумная группа молодых парней в черных кожаных куртках расположилась за столиком. Они веселятся, общаются, а из музыкального автомата доносятся песни Эдди Кохрана и Джерри Ли Льюиса. Разговор заходит о мотоциклах, и один из парней предлагает развлечение, которое впоследствии окажет сильнейшее влияние на мото-культуру. Молодые люди приготовились внимательно слушать…

Суть только что придуманной забавы заключалась в следующем – проехать от Ace Cafe до развязки Hanger Lane и вернуться в бар. Причем весь путь (а это четыре километра в обе стороны) нужно проделать до того, как в музыкальном автомате закончится одна песня. Развлечение назвали record-racing, что в вольном переводе на русский звучит как «гонки под музыку». Песни Эдди Кохрана не отличаются большой продолжительностью, поэтому мотоцикл должен быть быстрым и легко развивать сто миль в час. Или, как тогда говорили, «делать тонну» (“make a ton”). Но молодым энергичным парням – рокерам – нужна была не только скорость. Им нужен был транспорт, кардинально отличающийся от всего, что продавалось в мото-салонах шестидесятых годов. Быстрый, стильный, оригинальный мотоцикл. Кафе рейсер.

Мотоцикл

Кафе рейсер (этим красивым термином, как вы поняли, называют и райдеров, и их мотоциклы) – это байк, модифицированный владельцем для достижения высоких скоростей и отточенной управляемости на извилистых городских улицах. Комфорт в случае с этим мотоциклом – дело десятое. Естественно, что такие снаряды уже существовали в природе, но были недоступны для простых смертных. Речь идет о заводских прототипах из Мото Гран-При, у которых кафе рейсеры многое позаимствовали. Короткие и низко расположенные клипоны, закрепленные под верхней траверсой, и высоко задранные подножки формируют спортивную посадку, а длинный бензобак позволяет пилоту залегать на него, уменьшая сопротивление воздушному потоку. В 60-х бак для кафе рейсера часто делали вручную, из алюминия. Позже, в 70-х, на смену удлиненным алюминиевым бакам пришли узкие и короткие баки из стекловолокна. Обтекатели в гоночном стиле, если таковые устанавливали, крепились напрямую к раме. Все ненужное снимали и выкидывали, существенно облегчая будущий кафе рейсер. Обязательный атрибут – одноместное сиденье с аэродинамическим «горбом» позади райдера.

Изменениям подвергался и мотор. Ключевое требование – повышение мощности и возможность сделать заветную «тонну». В итоге кафе рейсер получался вертким, легким и очень мощным для своего времени мотоциклом. Примеры мотоциклов, из которых создавались кафе рейсеры шестидесятых: Norton 500 Manx, Norton 30M, Triumph Bonneville и множество других.

Эволюция стиля

В середине семидесятых годов Япония серьезно потеснила британские мотоциклы на европейском рынке. Основой для кафе рейсера все чаще и чаще становились байки с трех - и четырехцилиндровыми рядниками от Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha. Производители, уловив тенденцию, поспешили представить заводские модели в популярном стиле: 1977 Harley Davidson XLCR, 1979 Suzuki GS1000S, модели от Ducati под брендом Super Sport. Немного позднее производители стали создавать «вариации на тему» на основе обычных дорожных моделей, с установленными низкими клипонами и характерным одноместным седлом. Ни о какой глубокой переделке мотоцикла для коротких скоростных заездов речи уже не было – это были те же самые дорожники, только с неудобной посадкой. Естественно, они были ни капли не быстрее своих «цивильных» родственников. Интерес к теме, благодаря «стараниям» производителей, стал постепенно спадать.

Спасли ситуацию рядовые мотоциклисты, которые не хотели причислять заводские байки к кафе рейсерам. Мотоциклы, созданные любителями в семидесятых-восьмидесятых годах, возможно, самые красивые и мощные из всей породы. Воздушные очертания, рев 4-цилиндровых японских рядников – вот характерные признаки кафе рейсера этой эпохи. Плюс, конечно же, преемственность и следование стилевым канонам шестидесятых.

Наши дни

Современное понятие «кафе рейсер» довольно размыто, и применяется практически к любому городскому мотоциклу с одноместным седлом и низко расположенным рулем. Его также часто применяют к стритфайтерам, как, впрочем, и наоборот. Хотя подход к созданию стритфайтера совершенно другой. Эти типы мотоциклов имеют некую схожесть, но в корне отличаются по принципу создания.

А что производители, спросите вы? Поняли ли они свою ошибку, допущенную в далеких 70-х? Нет, уважаемые читатели. Заводские кафе рейсеры – это все те же дорожники (которые теперь зовутся нейкедами), построенные с точно таким же подходом, как и раньше. Оно и понятно – спрос на крайне специфичный байк для скоростных прострелов «от бара до бара» будет мизерным, и не окупит вложенные средства. И здесь история тоже повторяется! Энергичные молодые люди шестидесятых выросли, обзавелись семьями и работой. Только теперь у них есть стабильный доход, а у некоторых – еще и огромное желание возродить ощущения, испытанные в молодости. И они проводят ночи в гаражах, собирая мотоцикл своей мечты. Такой, который был у них в молодости, или они хотели, чтобы был. И снова, как и раньше, кафе рейсеры стремительными силуэтами мелькают на улицах ночных городов Европы…

*Легенда жива

Трудно поверить, что легендарное Ace Cafe – это не плод воображения, а вполне реальное место. Заведение открылось в 1938 году. Целью владельцев было обслуживание транспортного потока, проходящего по недавно построенной магистрали North Circular Road. Кафе работало круглые сутки, благодаря чему в скором времени его наводнили мотоциклисты. В 1949 году кафе восстановили после бомбежки времен Второй мировой, целью которой был железнодорожный вокзал, расположенный неподалеку. Множество факторов способствовало послевоенному успеху заведения: стремительный рост объемов автомобильного трафика, расцвет британской мотоциклетной промышленности, повышенная активность рокеров, кафе рейсеров и всех, кто хотел к ним принадлежать. Ace Cafe зарекомендовало себя как место встречи для самой различной мотоциклетной публики. Множество мотоклубов и организаций было организовано именно в этом месте. В 1969 году кафе закрыли, а на его месте появился магазин, торгующий мотоциклетными шинами. Однако история на этом не закончилась. Кафе снова открыли в 2001 году, но уже не как круглосуточное заведение. Новая реинкарнация старой легенды снискала славу как организатор встреч мотоциклистов всех мастей и ценителей спортивных и классических автомобилей. В настоящее время, КАЖДЫЙ день в Ace Cafe проходит какое-то мероприятие – например, на вечер 21-го сентября назначен вечер классических и спортивных французских машин, на 24-е – мероприятие с красноречивым названием Harley Night. И так каждый день. Теперь вы понимаете, зачем люди едут cюда со всех концов Европы? Это не просто очередной бар на пути, это – живая легенда.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Горячая битва сезона 2009!

News image

Гран При Каталонии войдет в историю лучших сражений в истории MotoGP - между напарниками по команд...

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Падшие ангелы - разочарования

News image

2009 был полон разочарований с первого до последнего дня. Говорят: как Новый год встретишь, так ег...

Владимир Леонов: Прорыв!

News image

В эти выходные на трассе «Лосаил» близ Дохи состоится Гран При Катара – первый этап чемпионата мир...

Чего боится Росси перед стартом?

News image

Для Валентино Росси Гран При Америки станет вторым этапом, в котором он примет участие после травм...

Мотоспорт:

Кульбиты на мотоциклах: мастер-класс от профессионалов

News image

Стантрайдинг (stunt riding) – трюковая езда на мотоцикле - зрелищный, но очень опасный вид мотоспорта. Любители экстремального к...

MotoGP

News image

MotoGP (Moto Grand Prix - Мото Гран-при) — чемпионат мира по кольцевым мотогонкам, высшая категория спортивных гонок на мотоцикл...

Уроки мастерства:

Мотобум – характер мегаполиса

News image

Каждый день, скучая в пробках по дороге на работу, жители мегаполисов все чаще с завистью смотрят вслед лавирующим мотоциклистам...

Clinica Mobile

News image

В наши дни, если гонщик падает, в независимости от тяжести травм он попадает в Клинику, наиглавнейшая задача персонала который о...

Лучшие мототрассы:

Motopark

News image

MotoparkФинляндия, Юва Длина кольца: 3516 метра Ширина трека: 11-12 метров Правых поворотов: 5 Левых поворотов: 8 ...

LIDER

News image

LIDERРоссия, Москва Длина кольца: 1153 метра Ширина трека: 8-10 метров Правых поворотов: 9 Левых поворотов: 9 Час...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Где можно провести аттестацию рабочих мест?

Центр "Профессиональная безопасность" – это новейшее учебное заведение, где имее...

Страховка от невылета: рекомендации экспертов компании ЕКТА

Отдых – это одинаково всегда к месту, в частности, если он происходит вдали от д...

Недорогие гостиницы во Львове! Актуальные цены в городе- Отель Rius

Прекрасный и неповторимый город Льва являет собой настоящую культурную столицу У...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...