You are here:   Главная МотоНавык Гонки под музыку или рождение кафе рейсера


Гонки под музыку или рождение кафе рейсера
Мотоспорт - МотоНавык

гонки под музыку или рождение кафе рейсера

Начало шестидесятых годов. Лондон, бар “Ace Cafe”. Время – около полуночи. Шумная группа молодых парней в черных кожаных куртках расположилась за столиком. Они веселятся, общаются, а из музыкального автомата доносятся песни Эдди Кохрана и Джерри Ли Льюиса. Разговор заходит о мотоциклах, и один из парней предлагает развлечение, которое впоследствии окажет сильнейшее влияние на мото-культуру. Молодые люди приготовились внимательно слушать…

Суть только что придуманной забавы заключалась в следующем – проехать от Ace Cafe до развязки Hanger Lane и вернуться в бар. Причем весь путь (а это четыре километра в обе стороны) нужно проделать до того, как в музыкальном автомате закончится одна песня. Развлечение назвали record-racing, что в вольном переводе на русский звучит как «гонки под музыку». Песни Эдди Кохрана не отличаются большой продолжительностью, поэтому мотоцикл должен быть быстрым и легко развивать сто миль в час. Или, как тогда говорили, «делать тонну» (“make a ton”). Но молодым энергичным парням – рокерам – нужна была не только скорость. Им нужен был транспорт, кардинально отличающийся от всего, что продавалось в мото-салонах шестидесятых годов. Быстрый, стильный, оригинальный мотоцикл. Кафе рейсер.

Мотоцикл

Кафе рейсер (этим красивым термином, как вы поняли, называют и райдеров, и их мотоциклы) – это байк, модифицированный владельцем для достижения высоких скоростей и отточенной управляемости на извилистых городских улицах. Комфорт в случае с этим мотоциклом – дело десятое. Естественно, что такие снаряды уже существовали в природе, но были недоступны для простых смертных. Речь идет о заводских прототипах из Мото Гран-При, у которых кафе рейсеры многое позаимствовали. Короткие и низко расположенные клипоны, закрепленные под верхней траверсой, и высоко задранные подножки формируют спортивную посадку, а длинный бензобак позволяет пилоту залегать на него, уменьшая сопротивление воздушному потоку. В 60-х бак для кафе рейсера часто делали вручную, из алюминия. Позже, в 70-х, на смену удлиненным алюминиевым бакам пришли узкие и короткие баки из стекловолокна. Обтекатели в гоночном стиле, если таковые устанавливали, крепились напрямую к раме. Все ненужное снимали и выкидывали, существенно облегчая будущий кафе рейсер. Обязательный атрибут – одноместное сиденье с аэродинамическим «горбом» позади райдера.

Изменениям подвергался и мотор. Ключевое требование – повышение мощности и возможность сделать заветную «тонну». В итоге кафе рейсер получался вертким, легким и очень мощным для своего времени мотоциклом. Примеры мотоциклов, из которых создавались кафе рейсеры шестидесятых: Norton 500 Manx, Norton 30M, Triumph Bonneville и множество других.

Эволюция стиля

В середине семидесятых годов Япония серьезно потеснила британские мотоциклы на европейском рынке. Основой для кафе рейсера все чаще и чаще становились байки с трех - и четырехцилиндровыми рядниками от Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha. Производители, уловив тенденцию, поспешили представить заводские модели в популярном стиле: 1977 Harley Davidson XLCR, 1979 Suzuki GS1000S, модели от Ducati под брендом Super Sport. Немного позднее производители стали создавать «вариации на тему» на основе обычных дорожных моделей, с установленными низкими клипонами и характерным одноместным седлом. Ни о какой глубокой переделке мотоцикла для коротких скоростных заездов речи уже не было – это были те же самые дорожники, только с неудобной посадкой. Естественно, они были ни капли не быстрее своих «цивильных» родственников. Интерес к теме, благодаря «стараниям» производителей, стал постепенно спадать.

Спасли ситуацию рядовые мотоциклисты, которые не хотели причислять заводские байки к кафе рейсерам. Мотоциклы, созданные любителями в семидесятых-восьмидесятых годах, возможно, самые красивые и мощные из всей породы. Воздушные очертания, рев 4-цилиндровых японских рядников – вот характерные признаки кафе рейсера этой эпохи. Плюс, конечно же, преемственность и следование стилевым канонам шестидесятых.

Наши дни

Современное понятие «кафе рейсер» довольно размыто, и применяется практически к любому городскому мотоциклу с одноместным седлом и низко расположенным рулем. Его также часто применяют к стритфайтерам, как, впрочем, и наоборот. Хотя подход к созданию стритфайтера совершенно другой. Эти типы мотоциклов имеют некую схожесть, но в корне отличаются по принципу создания.

А что производители, спросите вы? Поняли ли они свою ошибку, допущенную в далеких 70-х? Нет, уважаемые читатели. Заводские кафе рейсеры – это все те же дорожники (которые теперь зовутся нейкедами), построенные с точно таким же подходом, как и раньше. Оно и понятно – спрос на крайне специфичный байк для скоростных прострелов «от бара до бара» будет мизерным, и не окупит вложенные средства. И здесь история тоже повторяется! Энергичные молодые люди шестидесятых выросли, обзавелись семьями и работой. Только теперь у них есть стабильный доход, а у некоторых – еще и огромное желание возродить ощущения, испытанные в молодости. И они проводят ночи в гаражах, собирая мотоцикл своей мечты. Такой, который был у них в молодости, или они хотели, чтобы был. И снова, как и раньше, кафе рейсеры стремительными силуэтами мелькают на улицах ночных городов Европы…

*Легенда жива

Трудно поверить, что легендарное Ace Cafe – это не плод воображения, а вполне реальное место. Заведение открылось в 1938 году. Целью владельцев было обслуживание транспортного потока, проходящего по недавно построенной магистрали North Circular Road. Кафе работало круглые сутки, благодаря чему в скором времени его наводнили мотоциклисты. В 1949 году кафе восстановили после бомбежки времен Второй мировой, целью которой был железнодорожный вокзал, расположенный неподалеку. Множество факторов способствовало послевоенному успеху заведения: стремительный рост объемов автомобильного трафика, расцвет британской мотоциклетной промышленности, повышенная активность рокеров, кафе рейсеров и всех, кто хотел к ним принадлежать. Ace Cafe зарекомендовало себя как место встречи для самой различной мотоциклетной публики. Множество мотоклубов и организаций было организовано именно в этом месте. В 1969 году кафе закрыли, а на его месте появился магазин, торгующий мотоциклетными шинами. Однако история на этом не закончилась. Кафе снова открыли в 2001 году, но уже не как круглосуточное заведение. Новая реинкарнация старой легенды снискала славу как организатор встреч мотоциклистов всех мастей и ценителей спортивных и классических автомобилей. В настоящее время, КАЖДЫЙ день в Ace Cafe проходит какое-то мероприятие – например, на вечер 21-го сентября назначен вечер классических и спортивных французских машин, на 24-е – мероприятие с красноречивым названием Harley Night. И так каждый день. Теперь вы понимаете, зачем люди едут cюда со всех концов Европы? Это не просто очередной бар на пути, это – живая легенда.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Марко Симончелли преждевременно заканчивает тесты

News image

Усилия Марко Симончелли, направленные на дальнейшее развитие RC212V, неожиданно были прерваны в пя...

Rizla Suzuki: без лимита

News image

Новое правило, ограничивающее в классе MotoGP количество двигателей до шести на сезон, активно обс...

125сс 2010: список участников

News image

Предварительный список участников 125cc был опубликован FIM в среду, 27 января: 5 - ALEXIS MASB...

Реальность спасения MotoGp

News image

В каждом механизме существуют маленькие винтики, на которых держится вся основа конструкции. И, ко...

Мотоспорт:

Суперкросс

News image

СуперкроссСупермотокросс является одиним из самых опасных видов мотоспорта, но при этом он один из самых зрелищных видов экстрем...

Эндуро

News image

Эндуро вид гонок по пересеченной местности на среднии и большие расстояния. От мотокросса отличаются тем, трасса, как правило...

Уроки мастерства:

Техника вождения по фен-шуй

News image

Здравствуйте ;-) Решил я написать эту статью, после того как понял, что есть люди, живущие в другом мире , иные другим людям, н...

Главное – начать. Или заметка о том, как в «Мотокафе» задумали создать

News image

Начало мая, утро. Я сижу за компьютером и лениво листаю архивы новостей в поисках чего-нибудь интересного. На глаза попадается з...

Лучшие мототрассы:

Трек в Ле Мане (Le Mans)

News image

Напомним, что начиная с французского этапа вступают в силу изменения в регламенте проведения практических и квалификационных зае...

ADM

News image

Название: Автодром Москва Страна: Россия Протяженность (м): 3275 м Гоночная трасса АДМ - стационарная кольцевая гоноч...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Левчик Тарас 2019

Желаете заработать в интернете, но не верите в свои силы? Вперед на курсы обучен...

Устроить услугу выкуп товара с Алибаба: тонкости процедуры

Из огромного числа китайских фабрик по производству абсолютно всего, многие дост...

Параметры защиты депозитов физических лиц в Универсал банке

Общеизвестным фактом является то, что банковским учреждениям регулярно требуется...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...