You are here:   Главная Советы бывалых Подготовка мотоцикла к гонкам Подвеска

Подготовка мотоцикла к гонкам Подвеска
Мотоспорт - Советы бывалых

подготовка мотоцикла к гонкам  подвеска

В предыдущей статье ( Основы ) я пожалуй всем надоел с достаточно очевидными вещами, которые должны быть сделаны с мотоциклом, но я действительно надеюсь, что Вы нашли в ней кое-что интересное для Вас. Здесь я начну с более технических аспектов подготовки и начну с подвески. На этом сайте вы можете скачать буклет настройки подвески - http://motorace.by/images/downloads/road-setup-guide.pdf , и я советую вам это сделать, поэтому в этой статье я буду иметь дело с более конкретными вещами.

Если Вы прочитали Основы , то на данный момент Вы уже проверили проблемы с bearing и люфты во всех местах креплений и steering head. Первая вещь, с которой мы будем иметь дело - выравнивание (схождение, регулировку) колес. Много людей упускают тот факт, что мотоциклы построены в пределах допусков, т.е. они немного разные и отличаются между собой. Первая вещь, которую мы делаем с нашими гоночными мотоциклами, раздеваем их и отсылаем к специалисту по выравниванию рамы, чтобы проверить, что steering head точно на линии с задним колесом. Это пожалуй черезчур для не слишком серьезных соревнований, но для международных и мировых серий, любая мелочь важна.

Вы вероятно знаете, что когда Вы регулируете цепь, Вы перемещаете колесо в маятнике, и это должно быть сделано равномерно, чтобы держать заднее колесо на одной линии с передним. Большинство людей делает это в соответствии с маркировками, которые изготовитель делает в маятнике или блоках оси. Но Вы когда-либо проверяли, насколько они точны? Есть несколько способов проверить это.

1. Расстояние от центра болта маятника до центра задней оси должно быть одинаковым с обоих сторон мотоцикла. Это точно, если рама и steering head  ровные!

2. Используя ровные лучи. Это подразумевает измерение непосредственно от колес и не может быть неправильным! Вы должны удостовериться что 2 луча, которые Вы используете, являются прямыми, настройте их согласно диаграмме ниже. Вы должны удерживать оба луча в контакте с обеими колесами все время, так что попросите друзей помочь. Двигайте переднее колесо до тех пор, пока промежуток ( gap )с обеих сторон колеса не станет одинаковым. Измерьте промежутки на заднем колесе и регулируйте его, чтобы сделать эти промежутки равными. Не забывайте следить за натяжением цепи! Как только Вы сделаете это несколько раз, проделывать это станет легко и - безусловно это самый точный способ проверить выравнивание колес без использования дорогого оборудования.

Вилки на современных спортивных мотоциклах очень хороши в стандарте, и для большинства начинающих гонщиков достаточно хороши, чтобы гоняться только лишь после замены масла на более качественное. Но как только Вы начинаете гоняться с вашей вилкой, приходит время ее модернизировать. Первый и наименее дорогой способ это сделать - поменять клапана. Выбор большой, так что поищите, задайте вопросы, чтобы выбрать именно, то что подойдет вам. Также нужно модернизировать пружины. И снова выбор большой. Ваш выбор здесь будет зависеть от sag you have got и вашего собственного веса. Удостоверьтесь, что Вы знаете эти 2 вещи прежде чем говорить с кем-либо о пружинах. Независимо от того, что рекомендовано вам, я предлагаю вам взять 1 размер вверх и 1 размер вниз, это поможет настроить мотоцикл для различных треков и различных условий. Всегда используйте лучшее масло, которое вы можете достать, это поможет преодолеть момент пропадания эффективности вилки, когда масло становится действительно горячим. Есть множество уловок, работающих с вилками, и они нуждаются в специальных инструментах, поэтому если возможно обратитесь к специалисту.

Чтобы продвинуть вашу вилку еще на одну ступеньку вверх, у вас есть еще 2 варианта. Установка картриджей или замена всей вилки. Вилка целиком чрезвычайна дорога, но если ваш бюджет позволяет, это самый лучший вариант. Что касается замены картриджей, снова есть много вариантов, все утверждают что они лучшие. Я перепробовал многих, но вернулся обратно к Ohlins. Они превосходны, полностью приспосабливаемы, имеют отличные запчасти и хороших парней, с которыми приятно иметь дело. Их пост-продажный сервис и техподдержка непревзойдены.

Одно предупреждение! Много людей пошло на расходы по установке этих вещей и затем жалуются, что они не чувствуют никакой разницы по сравнению с их стандартной вилкой. Это может быть верным. Эти вещи ощущаются такими же как и ваши стандартные до тех пор, пока вы не подвели ваш мотоцикл к их пределам, затем они превращаются в самих себя, в то время как стандартные ведут себя плохо!

Задний амортизатор - абсолютно другое дело. Вы можете заменить пружину или клапана, но он никогда не сможет противостоять тем жестоким условиям эксплуатации, которые испытывает на гоночном треке. Единственный реальный вариант - заменить его полностью. Еще раз, есть много различных доступных марок и большинство из них даст Вам то, что Вы хотите. Заказывая амортизатор скажите продавцам, для чего Вы намереваетесь его использовать и каков ваш вес, большинство компаний настроит амортизатор для Вас прежде, чем отправят его к Вам. Еще раз, я предпочитаю Ohlins по причинам указанным ранее.

Если Вы серьезно относитесь к вашим гонкам, Вы также должны будете купить несколько пружин. Каждый раз Вы изменяете колесную базу или высоту, необходимо изменить норму пружин. Иногда это может быть достигнуто простым регулированием предварительного поджатия, иногда Вы должны будете изменить всю пружину, чтобы получить правильную норму. Есть также 2 типа пружин, линейных и прогрессивных. Линейная пружина будет держать ту же самую норму сжатия полностью по мере сжатия, в то время как прогрессивная пружина будет ужесточаться по мере сжатия.

Уже запутались?

Давайте сделаем еще один шаг вперед. Чтобы достичь лучшего возможного управления, Вы должны иметь такой большой вес мотоцикла на подвеске, насколько это возможно. И передние и задние колеса, маятник, внутренности вилки, диски и тормоза всегда считают неподрессоренным весом, остальная часть мотоцикла подвешена, но не эти части. Основная причина того что, гоночные команды устанавливают легкосплавные колеса и диски, не в том, чтобы уменьшить вес, а в том, чтобы уменьшить неподресореный вес. Выгода здесь заключается в более быстром изменении направления движения и лучшем торможении вследствии потери части гироскопического эффекта, который создают колеса. Я на этом остановлюсь, но если кто-то хочет узнать побольше, вы можете связаться со мной.

Наконец, также как регулировка на вилке и амортизаторе, подвеске и управлении может быть отрегулирована высотой переда и зада, так и колесной базой.

Как я уже говорил, нет каких то магических настроек, которые бы работали для каждого. Что работает для одних, не работает для других. Так что не попадите в ловушку изменения своих настроек, если кто-то говорит вам что они будут работать.

Обратите внимание на все настройки мотоцикла, прокатитесь, измените их, прокатитесь еще разок и посмотрите почувствуете ли вы разницу. Если почувствовали, обратите внимание на то, что вы почувствовали. Сделайте другое изменение и проделайте все еще раз. Чем больше информации вы соберете, тем лучше. Другая вещь, за которой надо следить - распространенная ловушка, когда вы чувствуете что на байке приятнее гонять, но как это отражается на времени круга? Бесмысленно иметь байк, на котором приятнее гонять, но который делает вас медленнее! И последняя вещь, изменение сжатия или отбоя на 1 или 2 клика это действительно для того, чтобы выжать последнее из вашей подвески и сохранить резину, но вы возможно не почувствуете разницу. Измените их на 5 так, чтобы вы почувствовали разницу, но знайте что она дает и никогда не меняйте больше чем одну настройку за раз. Иначе вы не поймете, что именно сделало байк лучше или хуже!

В результате вопросов, которые я получил, относительно настройки стандартной вилки и амортизатора, я решил объяснить некоторые основы в настройке мотоцикла и на что смотреть во время езды. Так что вы сможете проделать некоторые регулировки и будете знать, какие могут быть от этого результаты.

Прежде чем я начну, есть 3 вещи, которые вы должны знать и никогда не забывать:

1. Стандартное оборудование предназначено для дорожной езды и имеет ограничения, как бы вы его не модифицировали

2. Я никогда не встречал 2-х гонщиков имеющих одинаковые настройки, должны быть индивидуальные настройки, подходящие для вас!

3. Настройки, которые я объясню ТОЛЬКО ДЛЯ ГОНОК! Использование этих настроек на дороге может быть опасным!

Если вы меняете ride height вы должны НАСТРОИТЬ РУЛЕВОЙ ДЕМФЕР! Без оного это может быть опасно!

Большинство людей считают, что подвеска на мотоцикле необходима для смягчения езды мотоцикла по неровным поверхностям для достижения постоянного контакта колеса с дорогой. Это правда, но большинство не понимают, что это для переноса веса. Дорожные мотоциклы сконструированы так, чтобы прощать ошибки мотоциклиста, и имеют тенденцию реагировать медленнее, чем гоночный мотоцикл, чтобы дать мотоциклисту больше шансов выбраться из плохой ситуации. Гоночный мотоцикл с другой стороны полностью зависит от действий гонщика и не прощает если с ним плохо обращаются ( как женщина ). Поэтому производители имеют тенденцию делать мотоцикл более медленным в управлении, на гоночном мотоцикле все наоборот.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Хорхе Лоренцо ломает руку

News image

Испанский гонщик совершал свою обычную тренировку вблизи Монтмело, когда неожиданно не справился с...

Лагуна Сека: американцы наступают

News image

Гран При США, что пройдет в ближайшие выходные на трассе Лагуна Сека, обещает стать очень интересн...

Карел Абрахам в MotoGP?

News image

Что необходимо для развития карьеры гонщика? Правильно – хороший спонсор. Отец выступающего в Moto...

MotoGP: 1000 куб.см. в Королевском классе с 2012 - официально

News image

Комиссия FIM по Большим Призам (FIM Grand Prix Commision) собралась в Швейцарии, чтобы определить ...

Мотоспорт:

Стантрайдинг - как официальный вид спорта

News image

Стантрайдинг (stuntriding - трюковая езда на мотоцикле) появился вместе с первым мотоциклом. И даже раньше: эффектно проехать на...

Унимото

News image

Что может бредовее, чем драг-рейсинг на одном колесе и по грязи?! Но когда Рудольф Дизель изобрёл принцип двигателя внутреннего ...

Уроки мастерства:

Прошло четверть века как в Suzuki изобрели первый квадроцикл

News image

В этом году компания Suzuki будет праздновать юбилей с момента появления первого квадроцикла в современном понимании этого слова...

Мэт Рэбо, интервью. Райдер готов к Москве

News image

После травм, полученных в результате тяжелого падения в ходе подготовительных тренировок в Калифорнии, чемпион Red Bull X-Fighte...

Лучшие мототрассы:

Moscow Ring

News image

Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров

LIDER

News image

LIDERРоссия, Москва Длина кольца: 1153 метра Ширина трека: 8-10 метров Правых поворотов: 9 Левых поворотов: 9 Час...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Шпунт Ларсена по недорогой стоимости Vector Shpunt: актуальные научные знания

Уже не первое столетие одной из крупнейших сфер деятельности человека выступает ...

Как достичь результата в атлетизме: секрет в применении Анаполон Балкана

Любой любитель тренажерного зала работает над улучшением собственного тела, что ...

Купить хостинг vps на windows: рекомендации специалистов

В задаче по выбору хостинговых компаний у клиентов, в большинстве случаев, преду...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...