You are here:   Главная Мотобол Байк для мотобола

Байк для мотобола
Мотоспорт - Мотобол

байк для мотобола

Что представляет собой байк для мотобола? Изначально для игры в мотобол использовали обычные цивильные мотоциклы европейских производителей. Но техника игры росла, соответственно, требовалась модернизация и самих мотоциклов. Первыми проявили смекалку те же французы, которые еще в 30-е годы додумались закрепить на раме байка специальные дуги (бугели), помогающие удерживать мяч прижатым к мотоциклу во время движения. Это изобретение стало первым шагом в эволюции стандартного мотоцикла в современную мотобольную машину. С ростом популярности и численности команд мотопроизводители начали готовить специальные мотоциклы для мотобола. В Европе первой стала немецкая фирма Mallon , пустившая в серию машины на базе ходовой кроссового мотоцикла Mayko с двигателем австрийской фирмы Rotax . В СССР в конце 60-х на конвейер “мотоболки” Завод им. Дегтярева поставил Ковровец . В то время уже существовали стандарты с ограничением рабочего объема двигателя в 250 см3. Ковровчане комплектовали свои машины двигателями в 175 и 250 кубиков.

Немцы производили мотоциклы только с двигателями в 250 “кубов”. На данный момент производством мотобольной техники занимается известная по своим триальным машинам испанская фирма Gas Gas , выпускающая байки с объемом двигателя 250 см3. На постсоветском пространстве пытались наладить выпуск мотоболок на Минском Мотовелозаводе , но дальше испытаний дело так и не пошло. Если еще лет пять назад на треке можно было увидеть кроссовые Honda, Kawasaki, переоборудованные под игру в мотомяч , то сейчас мотобольный мир заполонили испанцы.

Чем же отличается мотобольный аппарат от кроссового? Первое, что приходит на ум — ходовой частью. Байк, подготовленный для мотобола, обладает более короткой базой и меньшим углом наклона рулевой колонки. Меньше радиус переднего колеса (18 дюймов против 21) и короче ход подвесок (100 миллиметров против 300 на кроссовых). Все эти параметры влияют непосредственно на маневренность байка. Второе отличие в КПП. Две передачи против пяти позволяют использовать мощность двигателя во всем диапазоне оборотов. Есть различия и в органах управления. Если на добротных стареньких Ковровцах и уже более современных Маллонах рычаг переключения передач и рычаг заднего тормоза дублировались с обеих сторон мотоцикла, то конструкторы Газ Газ пошли дальше, разместив их на руле. Ниже рычагов ручного тормоза и рычага сцепления закреплены такие же — ими спортсмен может переключать передачи. Это решение дало возможность освободить ноги мотоболиста еще от одной задачи, дав им, таким образом, возможность сосредоточится на главном: работе с мячом. Что касается расходных материалов, то проводить черту между мотоболом и, скажем, кроссом необходимости нет. Единственное, что следует учесть — это покрышки мотоцикла. Поскольку покрытие мотобольного трека зачастую гаревое (реже асфальт), а не грунт, то и покрышки для мотобола используют с менее агрессивным протектором и большей площадью контакта. Зачастую в ход идут спидвейные покрышки.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Адриан Мартин стал партнером Данни Вебба в Team WRB

News image

Участвовавший в Испанском Национальном Чемпионате в течение последних двух лет (в 2008 Мартин фини...

MotoGP: великие перестановки

News image

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси должен официально о...

Безумный Макс и спонсоры - MotoGP

News image

Так уж повелось, что межсезонье в больших гонках — лишь в последнюю очередь это пора тестов. Прежд...

Педроса и Довициозо: дышат в спину Лоренцо

News image

Вчерашний день для Дани Педроса стал маленьким юбилеем. Победа на Гран При Германии стала второй с...

Мотоспорт:

Основные понятия и правила в мотогонках

News image

FIM (международная мотоциклетная федерация) и национальные федерации устанавливают свои правила для мотогонок различного класса....

MotoGP

News image

MotoGP (Moto Grand Prix - Мото Гран-при) — чемпионат мира по кольцевым мотогонкам, высшая категория спортивных гонок на мотоцикл...

Уроки мастерства:

159 мировых титулов – КТМ

News image

Философия Ready to Race процветает. KTM подтвердил статус мирового лидера во внедорожном сегменте количеством чемпионских т...

Что вы знаете о табуретках?

News image

Кому-то предмет этого разговора покажется скучным. Но не спешите уходить, даже если вы не являетесь обладателем этого рода двухк...

Лучшие мототрассы:

Moscow Ring

News image

Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров

Hockenheim

News image

Название: Хоккенхайм Страна: Германия Протяженность (м): 4574 Трасса открыта 29 мая в 1932 году. Вместимость - около 12...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Мотофристайл

Мотофристайл или Freestyle Motocross (FMX) - молодой, но уже официально призна...

Вес шпунта Ларсен л5 Vector Shpunt: что рекомендуется знать перед стройкой?

Почти с самого появления работоспособного населения на Земле одной из самых масш...

В каком образовательном учреждении воможна аттестация сварщика по лучшей стоимос

Учебное заведение "Профессиональная безопасность" есть одним из главных в сфере ...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...