Байк для мотобола |
Мотоспорт - Мотобол |
Что представляет собой байк для мотобола? Изначально для игры в мотобол использовали обычные цивильные мотоциклы европейских производителей. Но техника игры росла, соответственно, требовалась модернизация и самих мотоциклов. Первыми проявили смекалку те же французы, которые еще в 30-е годы додумались закрепить на раме байка специальные дуги (бугели), помогающие удерживать мяч прижатым к мотоциклу во время движения. Это изобретение стало первым шагом в эволюции стандартного мотоцикла в современную мотобольную машину. С ростом популярности и численности команд мотопроизводители начали готовить специальные мотоциклы для мотобола. В Европе первой стала немецкая фирма Mallon , пустившая в серию машины на базе ходовой кроссового мотоцикла Mayko с двигателем австрийской фирмы Rotax . В СССР в конце 60-х на конвейер “мотоболки” Завод им. Дегтярева поставил Ковровец . В то время уже существовали стандарты с ограничением рабочего объема двигателя в 250 см3. Ковровчане комплектовали свои машины двигателями в 175 и 250 кубиков. Немцы производили мотоциклы только с двигателями в 250 “кубов”. На данный момент производством мотобольной техники занимается известная по своим триальным машинам испанская фирма Gas Gas , выпускающая байки с объемом двигателя 250 см3. На постсоветском пространстве пытались наладить выпуск мотоболок на Минском Мотовелозаводе , но дальше испытаний дело так и не пошло. Если еще лет пять назад на треке можно было увидеть кроссовые Honda, Kawasaki, переоборудованные под игру в мотомяч , то сейчас мотобольный мир заполонили испанцы. Чем же отличается мотобольный аппарат от кроссового? Первое, что приходит на ум — ходовой частью. Байк, подготовленный для мотобола, обладает более короткой базой и меньшим углом наклона рулевой колонки. Меньше радиус переднего колеса (18 дюймов против 21) и короче ход подвесок (100 миллиметров против 300 на кроссовых). Все эти параметры влияют непосредственно на маневренность байка. Второе отличие в КПП. Две передачи против пяти позволяют использовать мощность двигателя во всем диапазоне оборотов. Есть различия и в органах управления. Если на добротных стареньких Ковровцах и уже более современных Маллонах рычаг переключения передач и рычаг заднего тормоза дублировались с обеих сторон мотоцикла, то конструкторы Газ Газ пошли дальше, разместив их на руле. Ниже рычагов ручного тормоза и рычага сцепления закреплены такие же — ими спортсмен может переключать передачи. Это решение дало возможность освободить ноги мотоболиста еще от одной задачи, дав им, таким образом, возможность сосредоточится на главном: работе с мячом. Что касается расходных материалов, то проводить черту между мотоболом и, скажем, кроссом необходимости нет. Единственное, что следует учесть — это покрышки мотоцикла. Поскольку покрытие мотобольного трека зачастую гаревое (реже асфальт), а не грунт, то и покрышки для мотобола используют с менее агрессивным протектором и большей площадью контакта. Зачастую в ход идут спидвейные покрышки. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
В Штопоре![]() В эти выходные пилотов MotoGP ждёт девятый этап чемпионата мира – Гран-при США. Он пройдёт на слож... |
MotoGP: Стоунер не намерен покидать Ducati![]() Кстати, конец 2010 обещает стать весьма интересным временем, ведь в это время заканчиваются действ... |
MotoGP: 1000 куб.см. в Королевском классе с 2012 - официально![]() Комиссия FIM по Большим Призам (FIM Grand Prix Commision) собралась в Швейцарии, чтобы определить ... |
Чемпион Red Bull MotoGP Cup подписывает контракт![]() В 2010 году Якуб Корнфейл будет выступать за Racing Team Germany - его соперничество с Стурлой Фаг... |
Мотоспорт:
Шоссейно-кольцевые мотогонки![]() ШКМГ - этот вид спорта во всем мире считается одним из самых красочных и привлекательных – на длинной трассе со множеством круты... |
Мотогонки на льду: чемпионат мира, Тольятти![]() Более пяти тысяч болельщиков стали свидетелями захватывающей гонки первого этапа финала личного чемпионата мира, проходившего в ... |
Уроки мастерства:
Rally dos Sertoes![]() В Латинской Америке прошла одна из самых массовых в мире гонок – Rally dos Sertoes. Название не случайно: 11-дневный маршрут дел... |
Мото Тренд. Что общего между байкером и модой![]() Само определение «байкер» имеет силу и харизму именно там, где всерьез воспринимают культуру мотодвижения. Многочисленные развоз... |
Лучшие мототрассы:
Moscow Ring![]() Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Brands Hatch![]() Brands HatchВеликобритания, Кент Длина кольца: 4197 метров (2.6 мили) Ширина трека: нет данных Самая длинная прямая: 39... |