Байк для мотобола |
Мотоспорт - Мотобол |
Что представляет собой байк для мотобола? Изначально для игры в мотобол использовали обычные цивильные мотоциклы европейских производителей. Но техника игры росла, соответственно, требовалась модернизация и самих мотоциклов. Первыми проявили смекалку те же французы, которые еще в 30-е годы додумались закрепить на раме байка специальные дуги (бугели), помогающие удерживать мяч прижатым к мотоциклу во время движения. Это изобретение стало первым шагом в эволюции стандартного мотоцикла в современную мотобольную машину. С ростом популярности и численности команд мотопроизводители начали готовить специальные мотоциклы для мотобола. В Европе первой стала немецкая фирма Mallon , пустившая в серию машины на базе ходовой кроссового мотоцикла Mayko с двигателем австрийской фирмы Rotax . В СССР в конце 60-х на конвейер “мотоболки” Завод им. Дегтярева поставил Ковровец . В то время уже существовали стандарты с ограничением рабочего объема двигателя в 250 см3. Ковровчане комплектовали свои машины двигателями в 175 и 250 кубиков. Немцы производили мотоциклы только с двигателями в 250 “кубов”. На данный момент производством мотобольной техники занимается известная по своим триальным машинам испанская фирма Gas Gas , выпускающая байки с объемом двигателя 250 см3. На постсоветском пространстве пытались наладить выпуск мотоболок на Минском Мотовелозаводе , но дальше испытаний дело так и не пошло. Если еще лет пять назад на треке можно было увидеть кроссовые Honda, Kawasaki, переоборудованные под игру в мотомяч , то сейчас мотобольный мир заполонили испанцы. Чем же отличается мотобольный аппарат от кроссового? Первое, что приходит на ум — ходовой частью. Байк, подготовленный для мотобола, обладает более короткой базой и меньшим углом наклона рулевой колонки. Меньше радиус переднего колеса (18 дюймов против 21) и короче ход подвесок (100 миллиметров против 300 на кроссовых). Все эти параметры влияют непосредственно на маневренность байка. Второе отличие в КПП. Две передачи против пяти позволяют использовать мощность двигателя во всем диапазоне оборотов. Есть различия и в органах управления. Если на добротных стареньких Ковровцах и уже более современных Маллонах рычаг переключения передач и рычаг заднего тормоза дублировались с обеих сторон мотоцикла, то конструкторы Газ Газ пошли дальше, разместив их на руле. Ниже рычагов ручного тормоза и рычага сцепления закреплены такие же — ими спортсмен может переключать передачи. Это решение дало возможность освободить ноги мотоболиста еще от одной задачи, дав им, таким образом, возможность сосредоточится на главном: работе с мячом. Что касается расходных материалов, то проводить черту между мотоболом и, скажем, кроссом необходимости нет. Единственное, что следует учесть — это покрышки мотоцикла. Поскольку покрытие мотобольного трека зачастую гаревое (реже асфальт), а не грунт, то и покрышки для мотобола используют с менее агрессивным протектором и большей площадью контакта. Зачастую в ход идут спидвейные покрышки. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
MotoGP: Росси и Куриная история чемпионата![]() В Малайзии Валентино Росси вырядился, как многим может показаться, неподобающе 9-кратному чемпиону... |
Реальность спасения MotoGp![]() В каждом механизме существуют маленькие винтики, на которых держится вся основа конструкции. И, ко... |
Валентино Росси: боль усилилась![]() В прошлый уикенд Валентино Росси вернулся в чемпионат, и сразу с отличным результатом – после борь... |
Поншараль наметил план тестов для Tech3 Moto2![]() Развитие проекта Tech3 в Moto2 идет полным ходом. Предвкушая тесты, которые состоятся в Валенсии н... |
Мотоспорт:
Понемногу о![]() MOTOGP Чемпионат Moto GP-«Королевский класс»-элитный Чемпионат Мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам на мотоциклах-прототипах... |
Мотофристайл![]() Мотофристайл или Freestyle Motocross (FMX) - молодой, но уже официально признанный вид спорта. Мотофристайл - это невероятные тр... |
Уроки мастерства:
Дневник Валентино Росси. 14 апреля 2007![]() «Между тем прошло 5 гонок, в которых я не финишировал первым, таким образом — это самый длинный период в моей карьере без побед ... |
Jolene Van Vugt - интервью![]() JoleneVan Vugt – 28-летняя байкерша из Онтарио, выделяющаяся своим ударным характером и женственностью, достигала многих высот в... |
Лучшие мототрассы:
Moscow Ring![]() Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
LIDER![]() LIDERРоссия, Москва Длина кольца: 1153 метра Ширина трека: 8-10 метров Правых поворотов: 9 Левых поворотов: 9 Час... |