Реальность спасения MotoGp |
Мотоспорт - МотоGP |
В каждом механизме существуют маленькие винтики, на которых держится вся основа конструкции. И, конечно же, большие части, которые руководят всем движением. Кто из них значимее? Логично было бы проанализировать роль каждого. Есть множество различных людей, вовлеченных в огромный механизм Больших Призов, которые так или иначе пытаются сейчас найти путь спасения любимейшего вида спорта. Мнение каждого важно. Что бы понять насколько, озвучим основные. Свои предложения высказали Президенты FIM Вито Ипполито, Dorna Sports Кармело Эспелета, директора заводских и частных команд. Но будет несправедливо обойти мнение ведущих «технарей» заводских кузниц, с которых, собственно, и начинается золото побед. В их лабораториях и департаментах тоже рождаются конструктивные идеи. Основной груз лежит на их плечах: разработка новейших технологий, позволяющих извлекать из двигателей максимальный потенциал, достигая при этом пределов невозможного. Лидер проекта Ducati Desmosedici Филиппо Прециози уверен, что спасение MotoGP не в изменении правил, а в стабилизации ситуации на рынке гоночной техники. Технический гений Прециози вывел Кейси Стоунера в чемпионы мира в 2007 году. Он уверен, что любые изменения в техническом регламенте, приведут только к дополнительным расходам, а не к их сокращению. «Мы еще не успели толком привыкнуть к 800-кубовым прототипам, а нас уже пересаживают на единые покрышки. Что касается Ducati, переход чемпионата на Bridgestone нам только на руку: у нас есть все данные и настройки, нас новые правила вообще не коснутся. Но как быть командам, которые всю жизнь работали с Michelin? Их ждут тяжелые времена!» «Если мы хотим сохранить расходы на каком-то определенном уровне, держать их под контролем, то лучшим средством для этого было бы заморозить правила чемпионата, хотя бы на несколько лет, - считает итальянский инженер, - Мы все хотим какой-то стабильности, уверенности. Любые новые движения стоят новых денег». Филиппо Прециози считает единственно правильным метод спасения Больших Призов: не менять правила и тем самым через год-другой затраты заводов снизятся сами собой. Логика есть, однозначно. Еще одно мнение, Эрве Поншараль член Комиссии Гран-При (MotoGP Grand-Prix Commission), президент Международной ассоциации гоночных команд (IRTA), босс команды Tech 3 Yamaha. Его мнение окрашено философским отношением к происходящему. Все в мире поддается изменению, ничто не стоит на месте, и чемпионату настало время меняться. «Введение правила единого поставщика, эволюция класса 250 в Moto2, сокращение общего времени тестов и внесение в технический регламент предложенных командами изменений – это бесспорно большие шаги вперед, о которых не так давно я, честно говоря, и не помышлял. И пускай они, отчасти, навеяны кризисом – если он дает нам повод и возможность основательно встряхнуть и улучшить Чемпионат, нужно сполна этим воспользоваться...» Конечно, Поншораль признает, что такие перемены навеяны всемирным кризисом в первую очередь, но может быть это к лучшему? Он отметил, что участие в Чемпионате напрямую зависит от спонсорских денег. И, если объем их прибыли сокращается на 20-30%, то и участие их сократится на столько же. «Поэтому сейчас необходимо, в первую очередь, сделать участие в Чемпионате более доступным, чтобы команды не настолько зависели от огромных спонсорских контрактов. Мы с г-ном Эспелетой [глава Dorna Sports] встречаемся с руководителями всех независимых команд MotoGP, чтобы еще раз обсудить сложившуюся ситуацию и выработать новые шаги по ее решению. Шаги, которые были бы приемлемы и полезны для всех. И основная наша задача сейчас, как я уже говорил, сделать участие в Чемпионате менее дорогостоящим; с этим согласны и Dorna и IRTA и FIM и MSMA [Международная ассоциация производителей] и сами команды». «Лично я никогда не сижу в унынии и не опускаю руки, если не удается найти подходящего партнера – и хотелось бы, чтобы остальные имели возможность относиться к этому так же». Комиссия FIM по Большим Призам предложила свой метод сокращения расходов команд MotoGP. На обсуждение внесены три предложения: Первое: во всех классах, включая Moto2 и MotoGP, ограничить количество мотоциклов одним на пилота. Второе: запретить применение карбоновых тормозов и обязать команды использовать только стальные диски. Третье: подобно тому, как решается вопрос с продлением жизни движков в Формуле-1, в техническом регламенте установить некий минимальный срок службы каждого двигателя - скажем, три гонки. За это время, двигатель нельзя менять на новый. Эти, и другие вопросы обсудил в Болонье Кармело Эспелета (Dorna) на встрече с директорами независимых команд. Кармело Эспелета наглядно продемонстрировал директорам независимых команд, как FIM и Dorna поможет им сэкономить, это вызвало здоровый интерес всех участников. Существует и еще одна возможность: сократить число этапов, чтобы сэкономить на переездах и прочих расходах, связанных с проведением гонок. В конце концов, календарь MotoGP долгое время включал 15 гонок, и это всех устраивало. Но даже в Формуле Берни Экклстоун, несмотря на проблемы в экономике, настаивает на увеличении числа этапов до 20, и подводит под эту идею вполне реальную экономическую базу. Как известно, ФОМ даже идет на финансовые поблажки экономически слабым командам - доходы позволяют. В MotoGP то же самое делает «Dorna». «Объемы помощи, которую «Dorna» оказывает командам и изготовителям мотоциклов, все время растут, - говорит Ливио Суппо. - А для того, чтобы собрать необходимый для этого бюджет, нужно проводить больше гонок». «Нынешние 18 этапов - это не так уж много, - считает Поншараль. - И я предпочел бы добавить еще пару гонок, чем провести лишние две испытательных сессии. В конце концов, когда мы проводим испытания в Сепанге, Катаре или Австралии, нам за это никто не платит. Все расходы мы покрываем из своих бюджетов. А вот когда мы выходим в Малайзии или Австралии на гонки, за это нам платят». Принципы оздоровления Больших Призов не перестают обсуждаться, но гарантированно только одно, Чемпионат будет не менее зрелищным и захватывающим, несмотря на всемирное потрясение. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Капиросси и Баутиста посетили фабрику Suzuki перед вторым тестом в МалайзииПо пути на трек Сепанг в Малайзии, где на этой неделе состоится второй тест 2010 года, гонщики Riz... |
Адриан Мартин стал партнером Данни Вебба в Team WRBУчаствовавший в Испанском Национальном Чемпионате в течение последних двух лет (в 2008 Мартин фини... |
Пару слов о MotoGPСмотреть трансляции этапов Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP конечно здорово... |
Ducati: Росси поедет на старом!В Ducati отрицают, что в 2011 году будет проведена реконструкция мотоцикла специально под Валентин... |
Мотоспорт:
СупербайкСупербайк — неофициальное название дорожных мотоциклов спортивного типа (также Спортбайк), конструкция которых имеет черты, свой... |
Дакар 2010: Китайская команда успешно доехала до финиша!Уникальный случай в истории Дакар : оба пилота заводской команды JINCHENG добрались до финиша 32-го ралли-марафона! Китайцы выс... |
Уроки мастерства:
Росси получил «Золотую каску»Совсем недавно в итальянском городе Болонья прошла престижная премия «Casco d'Oro». Одним из триумфаторов вечера стал девятикрат... |
Проведено исследование покупательских отказовИзвестное агенство по изучению общественного мнения, J.D. Power провело иследование на тему, вольно которую можно перевести как ... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Brands HatchBrands HatchВеликобритания, Кент Длина кольца: 4197 метров (2.6 мили) Ширина трека: нет данных Самая длинная прямая: 39... |