Как стать миниСТОУНЕРОМ? |
Мотоспорт - Минимото |
Гонки минимото в последнее время становятся все более и более популярными. Они перерастают из увлечения разрозненных групп энтузиастов в полноценный вид спорта. Если в России и Европе это пройденный этап, то у нас все только начинает формироваться. И этап этот очень важен. В мае прошлого года стартовал официальный Открытый Кубок Харькова по гонкам минимото. Его организатор – Владимир Акимов, председатель организационного комитета ХОФМС, ответил на основные вопросы минибайкеров. МД: Когда возник чемпионат? Как развивался? В.А.: Возник он из моей идеи. Года четыре назад мне попался на глаза минибайк. Не удержался – купил. Начал кататься сам, потом появились первые люди, энтузиасты... В первых гонках состязались только «личники» – команд попросту еще не было. В организации мне очень сильно помогал и помогает Александр Шабалин. Фактически, на нем – и судейство, и техническая комиссия. Развитием детского класса, воспитанием молодых спортсменов занимается Михаил Чаплыгин. Ну, а спонсорской поддержкой мы обязаны Александру Мацу. Поэтому, через страницы вашего журнала хочу выразить им огромную благодарность. МД: Что представляет собой чемпионат сегодня? В.А.: Сегодня мы имеем шесть этапов, пять команд и более десяти спортсменов – заявки еще не поданы, поэтому говорю приблизительно. Гонки проводятся на картодроме (на Малышева). Там хорошая трасса, инфраструктура, зрительские места. МД: Сколько в этом году классов? Ну и, разумеется, какие между ними различия? В.А.: Четыре. К участию в классе «А» допускаются только стоковые минибайки. Он делится на два подкласса – детский (3-15) и взрослый (16 лет и больше). «Миники» «В»-класса могут быть с серьезными доработками двигателя, шасси, и объемом до 50 см3. В «С»-класс допускается техника с воздушным или жидкостным охлаждением и объемом до 90 см3 – у них раздельный зачет. МД: Что требуется для участия в чемпионате? В.А.: В общем-то, немного: медсправка, гоночная страховка на сумму не менее пяти тысяч гривен, сам «миник» и желание. МД: Сами сейчас гоняетесь? В.А.: К сожалению, нет – организация забирает много времени. МД: А вот ваш сын, насколько я знаю, ездит... В.А.: Да, в классе «А». МД: Возлагаете на него большие надежды? В.А.: Конечно, что за вопрос! (Смеется). МД: Ладно, ну, а какие можно назвать различия между гонками минимото и «взрослыми» ШКМГ? Разумеется, не в техническом плане. В.А.: Зрелищность. Во-первых, у нас гораздо больше обгонов. Во-вторых, все действо происходит как будто на ладони – таким образом, зритель быстрее «включается» в суть. К тому же, минибайк – это хороший тренажер для любого мотоциклиста. А для некоторых это самый доступный пропуск в мир мотогонок. МД: Шестьсот долларов, год тренировок, и ты Стоунер в миниатюре? В.А.: Где-то так (смеется)... МД: Но, насколько я понимаю, минимото все же детский спорт? В.А.: На заре его развития, в Европе, пожалуй, так и было. Но сейчас он не менее популярен и в среде взрослых. Для детей и новичков создан свой класс – «А». Он рассчитан на то, чтобы ребенок мог попробовать себя в этом спорте, определиться, интересен он ему или нет. С минимальными финансовыми затратами со стороны родителей, разумеется. Мы всячески способствуем тому, чтобы в мотоспорте появлялись новые фамилии. МД: Какие планы на будущее? Планируете развитие в официальный Чемпионат Украины? В.А.: Да, планируем. Тем более, что сейчас мы единственные, кто проводит гонки минимото. Но не в ближайшее время. Сейчас разумнее сосредоточить силы на развитии того, что есть. МД: Благодарю за интервью. Удачи вам! В.А.: Большое спасибо. Надеюсь, о нашем чемпионате узнает как можно больше людей – мы будем очень рады новым участникам и командам. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Worldwide Race Team: 5 гонщиков на стартовой решетке 125ссИзвестный своей поддержкой молодых талантов, Фиоренцо Капонера готовится поставить 5 гонщиков на с... |
MotoGP: Kawasaki о причинах ухода из чемпионатаСразу же после официального заявления о выходе из MotoGP, топ-менеджеры Kawasaki наконец-то вышли... |
Итоговые результаты Чемпионата по Мото Гран-При 2009: MotoGPНесмотря на опасения по поводу кризиса и несоответствия затрат заводских и частных команд в Короле... |
Безумный Макс и спонсоры - MotoGPТак уж повелось, что межсезонье в больших гонках — лишь в последнюю очередь это пора тестов. Прежд... |
Мотоспорт:
История спортивных мотоцикловМотоциклы для шоссейно-кольцевых гонок, а также дорожные спортбайки наилучшим образом демонстрируют возможности двухколесных маш... |
Советские гоночные мотоциклыСоветские шосссейно-кольцевые гонкиШоссейно-кольцевые гонки были очень популярны в 50-е годы, в них участвовали многие выдающиес... |
Уроки мастерства:
Валентино Росси — феномен стоимостью 130 миллионов евроФинансовые инспекторы открыли «сундук сокровищ» Росси. Спонсоры, деньги, задекларированные в Великобртании,автомобили, яхты. Все... |
ЧТО это?Трехколесный,но не трайкЭтот концепт-байк научно-фантастического плана – антикризисное творение французского дизайнера Жюльена Рондино (Julien Rondinaud... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Brands HatchBrands HatchВеликобритания, Кент Длина кольца: 4197 метров (2.6 мили) Ширина трека: нет данных Самая длинная прямая: 39... |