Как стать миниСТОУНЕРОМ? |
Мотоспорт - Минимото |
Гонки минимото в последнее время становятся все более и более популярными. Они перерастают из увлечения разрозненных групп энтузиастов в полноценный вид спорта. Если в России и Европе это пройденный этап, то у нас все только начинает формироваться. И этап этот очень важен. В мае прошлого года стартовал официальный Открытый Кубок Харькова по гонкам минимото. Его организатор – Владимир Акимов, председатель организационного комитета ХОФМС, ответил на основные вопросы минибайкеров. МД: Когда возник чемпионат? Как развивался? В.А.: Возник он из моей идеи. Года четыре назад мне попался на глаза минибайк. Не удержался – купил. Начал кататься сам, потом появились первые люди, энтузиасты... В первых гонках состязались только «личники» – команд попросту еще не было. В организации мне очень сильно помогал и помогает Александр Шабалин. Фактически, на нем – и судейство, и техническая комиссия. Развитием детского класса, воспитанием молодых спортсменов занимается Михаил Чаплыгин. Ну, а спонсорской поддержкой мы обязаны Александру Мацу. Поэтому, через страницы вашего журнала хочу выразить им огромную благодарность. МД: Что представляет собой чемпионат сегодня? В.А.: Сегодня мы имеем шесть этапов, пять команд и более десяти спортсменов – заявки еще не поданы, поэтому говорю приблизительно. Гонки проводятся на картодроме (на Малышева). Там хорошая трасса, инфраструктура, зрительские места. МД: Сколько в этом году классов? Ну и, разумеется, какие между ними различия? В.А.: Четыре. К участию в классе «А» допускаются только стоковые минибайки. Он делится на два подкласса – детский (3-15) и взрослый (16 лет и больше). «Миники» «В»-класса могут быть с серьезными доработками двигателя, шасси, и объемом до 50 см3. В «С»-класс допускается техника с воздушным или жидкостным охлаждением и объемом до 90 см3 – у них раздельный зачет. МД: Что требуется для участия в чемпионате? В.А.: В общем-то, немного: медсправка, гоночная страховка на сумму не менее пяти тысяч гривен, сам «миник» и желание. МД: Сами сейчас гоняетесь? В.А.: К сожалению, нет – организация забирает много времени. МД: А вот ваш сын, насколько я знаю, ездит... В.А.: Да, в классе «А». МД: Возлагаете на него большие надежды? В.А.: Конечно, что за вопрос! (Смеется). МД: Ладно, ну, а какие можно назвать различия между гонками минимото и «взрослыми» ШКМГ? Разумеется, не в техническом плане. В.А.: Зрелищность. Во-первых, у нас гораздо больше обгонов. Во-вторых, все действо происходит как будто на ладони – таким образом, зритель быстрее «включается» в суть. К тому же, минибайк – это хороший тренажер для любого мотоциклиста. А для некоторых это самый доступный пропуск в мир мотогонок. МД: Шестьсот долларов, год тренировок, и ты Стоунер в миниатюре? В.А.: Где-то так (смеется)... МД: Но, насколько я понимаю, минимото все же детский спорт? В.А.: На заре его развития, в Европе, пожалуй, так и было. Но сейчас он не менее популярен и в среде взрослых. Для детей и новичков создан свой класс – «А». Он рассчитан на то, чтобы ребенок мог попробовать себя в этом спорте, определиться, интересен он ему или нет. С минимальными финансовыми затратами со стороны родителей, разумеется. Мы всячески способствуем тому, чтобы в мотоспорте появлялись новые фамилии. МД: Какие планы на будущее? Планируете развитие в официальный Чемпионат Украины? В.А.: Да, планируем. Тем более, что сейчас мы единственные, кто проводит гонки минимото. Но не в ближайшее время. Сейчас разумнее сосредоточить силы на развитии того, что есть. МД: Благодарю за интервью. Удачи вам! В.А.: Большое спасибо. Надеюсь, о нашем чемпионате узнает как можно больше людей – мы будем очень рады новым участникам и командам. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Габор Талмаши: «Скользил я долго...!»Приготовления Габора Талмаши (Speed Up) к старту нового сезона продолжаются: в преддверии его появ... |
Аояма берет номер 7 в честь Дайдзиро КатоХироши Аояма завоевал мировой титул на последнем году существования категории 250сс – во время сво... |
Еще о спасении…Росси о MotoGPВалентино Росси считает, что в чемпионате по MotoGP действительно пора вводить административно-эко... |
MotoGP. Валентино Росси, главный пиармейкер чемпионата прототиповЕго возвращение в гонки намного раньше первоначально объявленного срока уже привлекло повышенное в... |
Мотоспорт:
MotoGPMotoGP (Moto Grand Prix - Мото Гран-при) — чемпионат мира по кольцевым мотогонкам, высшая категория спортивных гонок на мотоцикл... |
Мотокросс - проблемы мирового масштабаУход топ-пилотов из мотокросса в суперкросс - насущная проблема чемпионата мира. Гонщики растут, находят команду, обрастают спон... |
Уроки мастерства:
ЧТО это?Трехколесный,но не трайкЭтот концепт-байк научно-фантастического плана – антикризисное творение французского дизайнера Жюльена Рондино (Julien Rondinaud... |
Тривиальное: «размер имеет значение»Проверенный способ стать богатым и известным в Соединенных штатах Америки – построить что-нибудь огромное. Например статую, небо... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Autodromo BrnoAutodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро... |