Смена «декораций» |
Мотоспорт - Теория мотоспорта |
В спортивных кругах, причастных к мотоспорту, развернулась нешуточная дискуссия. К чему приведут смены руководства Мотоциклетной Федерации России (МФР), прогнозировать сложно. Это то же самое, что лить воду в решето. Можно ли рьяным обсуждение и осуждением на Форумах исправить ситуацию в мотоспорте к лучшему? Вообще, чего спорить? Трасса уровня MotoGP уже заложена, строительство уже дает перспективы на светлое будущее шоссейно-кольцевых гонок. А то, кто же встанет у руля МФР, врядли может коренным образом изменить ситуацию со спидвеем или мотокроссом. Если на руководящей должности подсядет человек-Мастер спорта по мотокроссу, совсем не означает, что гонщики будут ездить быстрее и лучше. Обсуждение количества зрителей опять же не показатель. Народу «подавай хлеба и зрелищ». Можно из чего угодно сделать шоу. Но здесь, все - таки, вопрос принципиальный: количество зрителей зависит напрямую от уровня развитой культуры самого мотоспорта. Вот возьмем гольф…смешно, когда на наших киевских улицах видишь рекламный шит со словами: «Гольф на Украине есть!» Сразу рождается вопрос: ГДЕ? Да, он, может быть, и есть, но никто об этом не знает, это не в ущерб гольфу, но, согласитесь, что культуры самого гольфа у нас в Украине нет! Естественно, если построены поля для гольфа, то он будет, только когда?…лет эдак через …цать. Потому что нужно пережить зачатки, рождение и непростой период развития. Так же и в мотоспорте. Его культура развита в Европе, там уже давно фанатеют от его зрелищности, будь то мотокросс или кольцо! А никто не задумывался, сколько лет ушло на такое вот развитие? Загляните в исторические справки! « Впервые чемпионат MotoGP был проведен в 1949 году». Разницу ощутили? Это только мировой чемпионат! Напомним, что сейчас 2009 близится…60 лет, простите, это «не поле перейти». К наболевшему: «Вопросов - выше крыши. Итак, некоторые считают, что Александр Николаевич Нифонтов совсем не уделяет внимания таким видам спорта, как спидвей и мотокросс (классический), и что смена президента на это как-то повлияет. Другие видят изменения, которые произошли за последние 2-3 года, реальное развитие инфраструктуры, и понимают, что останавливать этот локомотив сейчас просто нельзя. Ну, допустим, придет на смену Нифонтову человек от спидвея или от мотокросса . Что, сразу наши кроссмены начнут выигрывать Мотокроссы Наций один за другим? А спидвеисты без своего человека перестанут быть лучшими на льду? А теперь вопрос о зрелищности. Ну, вот показатель: на FMX Masters по неофициальным оценкам пришло около 20000 человек (за два дня) - абсолютно новый вид спорта. Да, мало доступный (пока), неизвестный. Но 20000 зрителей - вы покажите такие соревнования, где хотя бы десятая часть на трибунах была! ШКМГ - по количеству зрителей на трибунах в 2008 году кольцо опередило все автомобильные серии вместе взятые, включая широко разрекламированные в прессе и по телику российские формулы и гонки звездунов . Количество участников Чемпионата и Кубков России выросло вдвое за год. Да, сейчас все упирается в трассы. Но на местах работа идет». Motogonki.ru Почему, собственно, эта тема затронута? Да потому, что у нас, в Украине, те же …,только в профиль! Многие виды мотоспорта держатся на голом энтузиазме, и мы лишь с завистью взираем на то, как все происходит в Европе и в мире. И, чем лить воду , лучше уж понять принцип развития: «Задача Федерации - популяризация мотоспорта (вообще, это лишь одна из задач, есть еще куча других). Популяризация приводит к массовости. Массовость - к бюджетам. Бюджеты - к конкуренции. Конкуренция - к развитию. Все просто». Пусть команды научатся работать в новой экономической реальности. Сейчас противопоставляются схемы и методы, к которым привыкли все. А, может быть, пора от них уходить? И развиваться в ином русле? Почитав дискуссии на форумах, можно сказать только, что спор застрял лишь на одном моменте: « …а судьи кто?». Кем и каким должен быть президент МФР: тот, который в «теме», и не даст потухнуть каким-то из видов мотоспорта? Преуспевающий и грамотный бизнесмен, далекий от спорта, но толковый в финансовых вопросах? Мастер спорта, в котором еще жив альтруистический огонь? Тянут сейчас «одеяло» каждый в свою сторону, а спортсмены-гонщики всерьез обеспокоены тем, что мотоспорт России ожидает в будущем. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Росси протестирует Ducati GP10Итальянская Gazzetta dello Sport сообщает, что, в обмен на отсрочку объявления о переходе в Ducati... |
MotoGP. Yamaha в новых цветахАмериканский этап - всегда особенное событие в мире Гран-При. Производители мотоциклов, а также сп... |
Обзор сезона MotoGP 2009 года: Джеймс Тозланд, Tech 3 YamahaДжеймс Тозланд покинул паддоки MotoGP после финиша Гран-При Валенсии. Очевидцы говорили, что когда... |
Педроса – победитель, Росси - геройНемецкий этап MotoGP запомнится дуэлью Дани Педросы и Хорхе Лоренсо, героическим возвращением Вале... |
Мотоспорт:
Советские гоночные мотоциклыСоветские шосссейно-кольцевые гонкиШоссейно-кольцевые гонки были очень популярны в 50-е годы, в них участвовали многие выдающиес... |
МотофристайлМотофристайл или Freestyle Motocross (FMX) - молодой, но уже официально признанный вид спорта. Мотофристайл - это невероятные тр... |
Уроки мастерства:
Мотобум – характер мегаполисаКаждый день, скучая в пробках по дороге на работу, жители мегаполисов все чаще с завистью смотрят вслед лавирующим мотоциклистам... |
Aprilia, Ducati и Triumph - самые управляемые спортбайкиБританский MCN опубликовал десятку Самых управляемых спортбайков в истории мотоиндустрии, которую составили тест-пилоты издани... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Autodromo BrnoAutodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро... |