Мото Тренд. Что общего между байкером и модой |
Мотоспорт - МотоНавык |
Само определение «байкер» имеет силу и харизму именно там, где всерьез воспринимают культуру мотодвижения. Многочисленные развозчики пиццы и другого фастфуда, разбойная молодежь на скутерах так и не смогли пошатнуть представление о байкерах, как о свободолюбивых и сильных духом людях. Однако, о внешнем облике современного байкера этого не скажешь - именно здесь наиболее заметны изменения в байкерском образе, который все же подвергается эволюции. Это происходит вместе с развитием как самой мототехники, так и с появлением новых тенденций в моде. А иногда на это даже влияют обладающие особенной аурой киноленты, как например это случилось более 30 лет назад с легендарным фильмом «Easy Rider». Долгое время понятие байкер было эквивалентно небритому и немытому парню в кожаной косухе или жилетке, потертых джинсах и бандане, готовый в любой момент устроить потасовку в баре. Так это было с послевоенных времен и до годов так 50-х ХХ века, но с тех пор многое изменилось. Ведь мотоцикл настоящего байкера - это уже не обязательно Harley-Davidson или Indian, - он может быть вполне «японцем» или «европейцем» со своим, достаточно весомым набором плюсов и с не меньшим количеством романтики. Более того, современный «байкер» подустал от каких-либо ярлыков или штампов, все чаще стремясь избавиться от превалирования изначально узкого образа, не дающего свободы выражению собственного стиля. Известные бренды переключились на байкеров. Или на тех нестесненных в средствах модников, кто хочет быть на них похож. Истинное предназначение вещей до конца не понятно, но это не мешало байкерским коллекциям очень быстро распродаваться, и это может обозначать только то, что байкеры и модники, зачастую, - это одни и те же люди. Бельгийская марка Dirk Bikkembergs тоже позаботилась о том, чтобы одеть байкеров - специально для них и им сочувствующих и предназначалась коллекция одежды и аксессуаров Daytona из овечьей кожи. Все что нужно стильному владельцу мотоцикла - от классических курток, мотошлемов и перчаток до бумажников и сумок. Впрочем, куртки и сумки зачастую пользовались спросом и у людей, далеких от мототехники. Появление на публике в мотокомбинезоне давно уже считают кичем, а пресловутые грубые косухи и прочие атрибуты чопериста подходят уже далеко не всем. И дело не в том, что на байк все чаще впрыгивают затравленные корпоративным строем манагеры и другие обитатели клонированных офисов. Мотоцикл становится нормой жизни, потеряв статус Outlaw и изгоя. С одной стороны, сами производители сделали двухколесную технику гораздо дружелюбнее к отряду гоменидов, но гораздо важнее другое — байкеры становятся все более осознанной социальной группой. Все меньше людей считают отжиг резины на каждом светофоре и езду за 200 км/ч по городским дорогам естественной мерой крутости байкера, и все больше заботятся о стиле, безопасности своей и пассажира, и навыках вождения. Плохо это или хорошо, но мотоциклы просто вошли в моду. Причем, не на поверхностном уровне, когда дизайнеры успешно спекулируют на отдельных атрибутах субкультуры, но глобально и серьезно. Ярким тому примером может послужить стилизация под мотоциклетный стиль целой линейки таких известных люксовых брендов, как Dsquared, DKNY и Dolce&Gabbana, а Dirk Bikkembergs и вовсе аппелировал к мотоциклетным мотивам в специальной линейке Daytona. Некоторые дома моды не преминули привлечь к своим коллекциям производителей мотоциклов. Например, Paul Smith успешно привлек к сотрудничеству Triumph. Да и более бюджетные марки вроде Zara, TopShop или Massimo Dutti обратили свое внимание на лекала винтажных байкерских «кожанок». На одежде дизайнеры не остановились — практически сразу же появилось огромное разнообразие брутальной мотоциклетной обуви от брендов, известных в большинстве своем не столько байкерам, сколько шопоголичкам и шопоголикам со стажем: Jimmy Choo, Miu Miu, Giuseppe Zanotti, Michael Kors и даже Alexander McQueen выразили свою любовь к стальным коням таким нетривиальным образом. Triumph не стесняется обращаться за идеями не только к стильным мира сего , но и к производителям хронографов, вроде Tag Heuer. Мотоцикл Bonneville Heuer, получившийся в результате их сотрудничества был раскрашен под вдохновением от легендарного авто Gulf Porsche 917, который водил Стив МакКуин (Steve McQueen) в фильме «Le Mans» 1971 года. Про часовые марки даже говорить не приходится: Tag Heuer известна своими спортивными наклонностями, поэтому не удивительно, что вместе с Triumph они сколотили эксклюзивный мотоцикл - Triumph Bonneville Heuer, подкрепив эту акцию выпуском великолепных часов в идентичной цветовой стилистики. Таким же форменым безобразием не отказался заняться и Жан Ришар, но уже с MV Agusta, выпустив симпатичные хронографы, с практически незапоминающимся названием Girard-Perregaux paramount square chronograph MV Augusta. И, конечно же, всем известная часовая марка Tissot с удовольствием представила большое количество хронографов, имеющих ярко выраженную мотоциклетную стилистику. И, конечно же, образ байкера был бы неполным без шлема. На святая святых покусился сам Карл Лагерфельд, в сотрудничестве с ателье Ruby. Кашемир, меха и стразы — это немного через-чур, но факт очевиден. И чтобы Карлу не было одиноко в мире высокой моды, идею поддержал дом Moschino, совместно с Max Safety Fashion, дебютировав на 65-й мотоциклетной выставке Motorcycle Show в Милане. Ну а более доступные варианты дизайнерских шлемов предложил всем известный бренд Diesel. Я знаю, что вы подумали. Насколько нужно не любить себя, чтобы доверить самый главный орган нашего тела (имеется в виду, конечно же, голова. прим.ред.) фэйшн-бренду? Может быть это сделают только те, у кого уже есть некоторые проблемы с этим самым органом? Но если серьезно, данные экземпляры были созданы в сотрудничестве с другими итальянцами - ребятами из AGV, у которых с головой точно все в порядке, а производство мотошлемов является для них настоящей стихией. Если головные уборы Diesel скорее напоминают авиашлемы современных истребителей, то в доме моды G-Star решили остановиться на классике и выпустили стильную линейку мотошлемов, гораздо более подходящих а к вашим джинсам и кожаной куртке (которые, конечно же, тоже должны быть с защитой). В обоих случаях стоимость шлемов была согласована с ценовой политикой брендов и посему она чуть выше по-настоящему демократичной. Alexander McQueen - дизайнер, одевающий Михаила Горбачева, принца Чарльза и многих других политиков и шоу-звезд. Поэтому, никак не получается не обратить внимание на то, как он представляет себе байкерскую одежду. Пусть даже это идет в разрез с общепринятыми истинами. Удивительно, но стремление производителей одежды и обуви внедрить мотоциклетные мотивы в повседневную жизнь привело к тому, что производители мотоциклетной экипировки обратили свое пристальное внимание на стиль кэжуал. Известный итальянский бренд Dainese вовремя переориентировался с бескомпромиссной спортивной темы на почти винтажный вариант кожаных курток и джинс. Другая популярная марка Alpinestars постаралась придать своей мотоодежде более городской стиль, хотя полностью отойти от темы так и не рискнула. Из других интересных марок с уверенностью можно назвать Icon и Fast&Fashion. И если первая ориентируется больше на молодежь, предлагая в массе своей яркие и вызывающие изделия, то вторая марка предназначена для тех, кто дорожит стилем и стремится подчеркнуть свою индивидуальность. Те бренды, у которых наиболее удачно сочетать стильное и практичное можно пересчитать по пальцам. Причем, для кого-то это кратковременное увлечение вылившееся в линейку для мотоциклистов, а еще реже - стезя и предназначение. Яркий тому пример - итальянский бренд Fast&Fashion и пара стильных вещиц из их коллекции, пользующаяся наибольшей популярностью в Москве - мужская куртка Brusco и женская Romantico. Безусловно, данный обзор мото тренда не претендует на полноту, но общее представление того, как сегодня мода связана с байкерами, надеюсь вы получили. Мы будем еще возвращаться к этой теме и все больше раскрывать ее. И, очень надеюсь, что это будет происходить, уважаемые читатели, не без помощи ваших комментариев и заметок. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Безумный Макс и спонсоры - MotoGPТак уж повелось, что межсезонье в больших гонках — лишь в последнюю очередь это пора тестов. Прежд... |
Локателли будет координировать Team Junior GP FMIВ 35 лет имея за плечами 15 сезонов в Больших Призах, бывший чемпион класса 125сс итальянец Роберт... |
Итоговые результаты Чемпионата по Мото Гран-При 2009: MotoGPНесмотря на опасения по поводу кризиса и несоответствия затрат заводских и частных команд в Короле... |
Валентино Росси против Кейси СтоунераВсего лишь один поворот отделил Валентино Росси от шокирующего третьего места на Гран При Германии... |
Мотоспорт:
Track attackТрэк-день - это единственное место где вы можете не нарушая закона использовать потенциал современного спортбайка по максимуму. ... |
Мотокросс. Мотоциклы и людиВ адрес этого вида мотоспорта сказано немало хвалебных слов. Мы не будем исключением. Несколько слов из истории никому не навред... |
Уроки мастерства:
Мэт Рэбо, интервью. Райдер готов к МосквеПосле травм, полученных в результате тяжелого падения в ходе подготовительных тренировок в Калифорнии, чемпион Red Bull X-Fighte... |
Шлем Крейга ДжонсаШлем с эксклюзивной аэрографией, в котором покойный Джонси#18 выступил на этапе Британского Супербайка в 2005-ом, всплыл на инте... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Brands HatchBrands HatchВеликобритания, Кент Длина кольца: 4197 метров (2.6 мили) Ширина трека: нет данных Самая длинная прямая: 39... |