You are here:   Главная МотоGP Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)


Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)
Мотоспорт - МотоGP

путь карлито (журнал  мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть»

В паддоках MotoGP Карло Пернат - личность легендарная. Почти небожитель, знаменитый агент мотогонщиков, приносящий финансовую удачу. Он начал свою карьеру более 30 лет назад и работал с такими ведущими брендами, как Vespa, Cagiva, Gilera, Aprilia, Suzuki, Ducati. Именно под его покровительством Макс Бьяджи выигрывал чемпионат. И именно Карло стал кем-то вроде крестного отца Валентино Росси, разглядев его гений и пригласив в команду Aprilia. Так началась череда побед итальянца.

Карло уже весьма немолод. Однако возраст и здоровье не мешают ему следовать за своими нынешними подопечными - Лорисом Капиросси и Марко Симончелли - по всему свету. Пернат потрясающе обаятельный и умный человек, великолепный собеседник и настоящая находка для любого журналиста. Карло грозится однажды написать мемуары. Когда это случится, MotoGP откроется нам с другой стороны, а книга станет сенсацией в мире мотоспорта. Причем Пернат лишь пожмет плечами и скажет что-нибудь вроде: «Итс май вэй оф лайф».

«Я - СЧАСТЛИВЧИК»

Меня влечет к мотоциклам, хотя я никогда не ездил на треке. Я хотел работать и работаю в этой области. Но для меня работа - это страсть, мне платят за мою страсть.

В начале 70-х я решил, что моя жизнь и работа должны быть связаны с мотоциклами. С 1974 по 1978 работал на Vespa Corporation, когда рынок только зарождался. Я был рожден с рынком и развивался вместе с ним. В мотоспорт пришел в 1979 году. В течение пяти сезонов был менеджером по мотокроссу в Gilera. Через меня прошли многие знаменитые гонщики: Коррадо Маддии, Микеле Ринальди, Гастон Райе. Однако мы никогда не выигрывали мировой чемпионат - Suzuki тогда была слишком сильна. В конце 1984 шеф Cagiva предложил мне контракт на пять сезонов, я отвечал за их спортивное направление: мотокросс, «Дакар» и прочее. Это была тяжелая, но важная и интересная работа. Мы пять раз участвовали в ралли «Париж-Дакар . А в 1985-86 выиграли чемпионат мира по мотокроссу.

В шоссейных гонках я начал работать 22 года назад - менеджером команды Cagiva. Первым моим подопечным стал Ранди Мамола, забавный гонщик (Ранди Мамола - один из самых харизматичных пилотов своего поколения; сегодня он журналист, комментатор MotoGP - Е.Ш.). В конце 1989 года я получил очень привлекательное предложение от Aprilia. Мы начали в 1990 всего с 7 механиками. Очень удачно - вместе выиграли много мировых чемпионатов, в том числе дважды с Бьяджи и один раз с Росси.

После окончания контракта с Aprilia я занялся футболом. Я был страстным болельщиком и, к тому же, получил серьезное предложение: стать генеральным менеджером футбольного клуба премьер-лиги. Но я оставался в футболе всего 6 месяцев. Оказалось, это плохое, грязное место.

В доказательство своей страсти к футболу Карло рассказывает, как вместе с Росси и всеми итальянцами MotoGP поднялся сегодня в четыре утра, чтобы посмотреть игру «Интера». Лег в шесть, и к девяти часам удушающе жаркого малазийского утра примчался на трек: проведать своих гонщиков, выпить чаю у Fiat Yamaha и дать это интервью. Все вокруг обливаются потом и жалуются на ужасную жару и духоту, а Карло, не жалуясь ни на что, продолжает:

После неудачи с футболом Лорис Капиросси предложил мне стать его персональным менеджером. Позднее у меня был контракт с Де Анжелисом. C 2003, когда Лорис ездил в Ducati, я проработал три года в этой команде в качестве консультанта. Они платили мне за то, что я знал всех! В 2008 году стал работать с Cимончелли.

Я был комментатором на итальянском телевидении: три сезона просидел в комментаторской кабине, и это было прекрасно. Я журналист – пишу для многих газет в Италии и по всему миру.

Невозможно для меня, для моего мироощущения сказать себе «стоп . Мотоциклы, гонки - моя большая страсть, мой образ жизни. Да, образ жизни. Люди, работающие в таких условиях, как я, – счастливчики. Я - счастливчик.

Это и есть моя история.

«800СС – БОЛЬШАЯ ОШИБКА»

Категория 800 см3 – большая ошибка. Потому что ее стоимость непомерно велика: слишком много технологий, слишком много электроники. Командам приходится платить по 40 миллионов евро ежегодно! Это объясняет, почему многие заводы не присоединились к MotoGP. Зато они присоединились к Superbike - это куда дешевле. В таких условиях невозможно продолжать гонки. 17 гонщиков – это ничто. Их должно быть минимум 22-24.

Может быть, внимание к этой проблеме все же удалось привлечь, когда команда Kawasaki в прошлом году покинула чемпионат. Вы ведь знаете о новых правилах 2012 года, о возвращении литровых двигателей*? Когда мы стартуем с 1000 см3, к MotoGP присоединятся BMW, Gilera, Aprilia, вернется Kawasaki. Участие в «литрах» стоит 7 миллионов евро, 33 миллиона разницы - слишком много для заводов в условиях кризиса. Даже Yamaha в тяжелой финансовой ситуации: она потеряла в прошлом году около миллиарда долларов. Завтра Валентино улетит в Индонезию (завод использует гонщиков для продвижения продукции на этом рынке), перед предыдущими тестами он был в Индии. Потому что теперь основной рынок для Yamaha – Индонезия, Сингапур, Индия. Но не Европа. Я знаю, в Индонезии Yamaha продала около 4 миллионов мотоциклов: маленькие мопеды, около 100 см3. Во всей Европе – один миллион. Можете представить разницу?

Карло живо интересуется всем, что происходит в России. Он упорно считает, что в один прекрасный день (который, по его мнению, настанет в ближайшие годы) торжественно будет перерезана ленточка на российском треке для Формулы 1:

«Я УВЕРЕН, ГОНКИ ПРИДУТ В МОСКВУ»

Все заинтересованы в российском рынке. Я знаю Берни Экклстоуна, он мой друг. Он сказал, что собирается организовать Формулу 1 в Москве. И был готов присоединиться к созданию городского трека. У проекта много хороших спонсоров - это большой бизнес, громадные деньги. В любом случае, я уверен - через пару лет гонки придут в Москву.

«Я ВЛЮБЛЕН В ЛЕНИНГРАД»

Я люблю Россию. В 1985 году приезжал с Gilera в Санкт-Петербург, который тогда назывался Ленинградом, на соревнования по мотокроссу. Это был чемпионат мира в классе 125 см3. Сколько тысяч людей пришло на эти гонки – непостижимо!

Запомнились несколько моментов. Как у меня на границе отобрали пару журналов. Нет-нет, никакой порнографии, просто обычные журналы... Как ровно в 7 вечера приезжал автобус и, в сопровождении милиции, нас доставляли в гостиницу. Паддоки пустели - никто не общался, не тусовался после окончания гонок. Помню, как привез пачку наклеек: Aprilia, Gilera... И подарил пару штук одному человеку. Через минуту за наклейками в бокс ворвалась толпа народа. Но я помню и очень красивый город, и женщин. У вас, в России, 90% женщин – красавицы, 10% - хорошенькие и 0% некрасивых. Я обязательно вернусь, я влюблен в Ленинград до сих пор.

Пернат философски относится к успехам и неудачам своих гонщиков. Но немедленно вспыхивает, когда речь заходит о современных мотогонках. В бешеном галопе за результатом и спонсорами многие забыли, что главным в гонках должен оставаться человек, а не машина. И в этом основное отличие Перната от других агентов и приближенных MotoGP. Он - вопиюще несовременный гуманист.

«СПОРТ ИЗМЕНИЛСЯ В ХУДШУЮ СТОРОНУ»

Думаю, Лорис Капиросси - невезучий человек. Он сильный гонщик, но он не выигрывает. Конечно, Лорис три раза становился чемпионом мира: дважды в 125 см3 и один раз - в 250 см3. Но в королевской категории – 500, 1000, 800 см3– он не выигрывал никогда. Возьмите для примера 2006 год, когда Лорис так успешно ездил в Ducati. Вы помните большую аварию в Барселоне, лишившую его титула? Проблема в том, что от него отвернулась удача. Я помню подобную ситуацию и в 1993. Лорис лидировал в последней гонке 250 см3 и проиграл из-за неправильно подобранных шин. Это не его ошибка, это ошибка судьбы.

Марко Симончелли молод, но он уже чемпион мира. Ему сейчас сложнее, потому что когда Лорис начинал, главным был талант: если у гонщик был талантлив, он выигрывал. Сейчас, если у тебя есть талант, никто не знает, выиграешь ты или нет - мотоцикл совсем другой, он напичкан электроникой. Ты должен адаптироваться к мотоциклу, а это не то же самое, что адаптация мотоцикла под себя. Раньше сам гонщик решал, когда ему открывать газ, а когда - подотпустить. Сегодня это решает мотоцикл. Поэтому я не могу предсказать, будет ли молодой талант, такой как Марко, побеждать или нет. По моему мнению, Марко в этом сезоне может претендовать на 5 место. Но не с самого начала, а через 4-5 гонок. Равно как и Бен Спис.

Спорт сильно изменился в худшую сторону. Мы не должны забывать, что гонщик, человек должен быть важнее. Сегодня, кажется, кое-кто это понял. Я думаю, ситуация должна перемениться.

Когда разговор заходит о Максе Бьяджи, Карло морщится, как от зубной боли, протирает свои неизменные черные очки и веско произносит не слишком цензурное слово. И со вздохом продолжает:

«У БЬЯДЖИ УЖАСНЫЙ ХАРАКТЕР»

С Бьяджи мы вместе с Aprilia стали мировыми чемпионами три раза подряд: в 1994, 1995, 1996 годах. Он был глуп, а его характер поистине ужасен. Может быть, сейчас Бьяджи немного изменился: ребенок, жена... Но вряд ли. Он же римлянин - Сaput Mundi**, понимаете, о чем я? Он никогда не имел менеджера, хотел быть менеджером самому себе. Но гонщик обязан быть гонщиком. Он изгнан из MotoGP, где никто не хотел больше видеть Бьяджи, - после 2005 года: все, стоп! В Yamaha ему сказали: «пока»! В Honda: «пока»! Он просто обрубил карьеру своим характером.

«КАРЛО, Я БОЮСЬ ЕЗДИТЬ!»

Лоренцо после одной из аварий боялся ездить. Он говорил мне: «Карло, я боюсь ездить!» Но если ты психологически слаб, ты не сможешь быть сильным здесь. Я люблю Лоренцо, потому что он молодец. Но проблема Лоренцо в том, что он не понимает - Валентино сильнее. Сильнее умом, не только возрастом. Росси же знает, что все проблемы людей – в голове. Валентино – прирожденный психолог.

«СТОУНЕР - РОБОТ. ЛЮДИ ЕГО НЕ ЛЮБЯТ»

Мой любимый гонщик - Валентино Росси. Я открыл его и заключил с ним первым контакт для Aprilia в 1995 году. Я его люблю, потому что Валентино очень сильный, искренний, благожелательный. Он – друг.

Росси не просто чемпион, это феномен на протяжении 20 лет. Как Марадона. Как Кассиус Клей. Каждые 20 лет рождается гений и Валентино - один из тех, кто на один шаг впереди остальных. Валентино выигрывал в 125, 250, 500 см3, был силен в 1000, 800 см3. Этого никогда не случалось прежде. Росси - гений колес. Как Айртон Сенна. Ведь Сенна был гением, в отличие от Шумахера. Гений - это тот, кто любит людей. Валентино любит людей. Сенна любил людей. Марадона любит людей. Если ты не любишь других людей – ты не гений. Шумахер не любит людей. Он робот. Кейси Стоунер? Тоже робот. Щелк в голове – и он поехал, щелк – и он остановился. И все, пустота. Люди не любят Стоунера, потому что он всегда серьезный, никогда не шутит, разговаривая с ними. Иногда журналисты даже не хотят делать с ним интервью. Помните, как в прошлом году? Его просто выключили. Кто-нибудь помнит, чтобы Валентино отступил?

Карло - злостный курильщик. Он прекрасно понимает, что гробит свое здоровье, однако, от курения отказываться не собирается. «Мне нравится курить, - вызывающе произносит он.- И вообще, я могу бросить в любой момент». Услышав в ответ смех, Карло прикуривает очередную сигарету и с обиженным видом добавляет, что он не пожилой мужчина, он – ребенок по натуре. И смотрит поверх очков, как бы ожидая комплимента. Да, Карло - истинный итальянец в лучшем смысле этого слова.

«ПИАРУ НЕВОЗМОЖНО НАУЧИТЬСЯ»

Валентино не нужен пиар-менеджер. Лучше, если ты сам себя продвигаешь. Но этому невозможно научиться, потому что ты должен быть рожден с таким характером, главная черта которого – дружелюбие. Любовь других людей - это жизнь, а не симуляция. Пиар - не 1+1, как в математике. Тут другая история. Если вы идете по жизни с большим количеством друзей, если вам симпатичны люди, вы сострадаете им, если вы работаете в полночь с друзьями не потому, что вы должны работать, а потому, что хотите – люди будут вас любить. Это мое мнение, мой опыт. Не знаю про других, но для меня это правда. Это мой способ жить, я не умею по-другому.

«ИНОГДА МОЖНО ИЗМЕНИТЬ ИСТОРИЮ»

После того, как закончу карьеру, я напишу книгу. Я должен рассказать много вещей, которые никто не знает. Не сейчас - есть кое-что, что в настоящий момент рассказать невозможно. Некоторые секреты о Бьяджи, Росси, Мамоле, других гонщиках. Некоторые смешные истории. И вы узнаете - иногда можно изменить историю. Иногда так просто изменить карьеру гонщика. Когда я закончу с гонками (делает жест умывания рук), я смогу написать все, что хочу.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Moto GP против Формулы-1

News image

Дмитрий Бондаренко: Итак друзья все мы с вами знаем, что Формула-1 это высший пилотаж. Это сам...

Что для всех плохо, для Рольфо - хорошо

News image

Плохая погода на треке в Барселоне знаменовала собой начало первого из трех запланированных дней ч...

Чемпион Red Bull MotoGP Cup подписывает контракт

News image

В 2010 году Якуб Корнфейл будет выступать за Racing Team Germany - его соперничество с Стурлой Фаг...

Racing Team Germany завершает комплектацию

News image

Босс Racing Team Germany Дирк Хейдольф заявил, что структура его команды в 125 сс очень близка к з...

Мотоспорт:

Международная мотоциклетная федерация

News image

Международная мотоциклетная федерация (фр. Fédération Internationale de Motocyclisme, сокращенно FIM, ФИМ) — неком...

Что такое супермото?

News image

Это зависит от того, кого вы спрашиваете, в какой стране вы находитесь, каковы правила проведения супермотард-чемпионатов в этой...

Уроки мастерства:

FMX-тореадор коронован на испанском фристайл-пантеоне. Четвертый этап

News image

Перед ликом 25 тысяч фанатов австралиец Робби Мэддисон (Robbie Maddison) побеждает на четвертом этапе - одном из самых важных в ...

Президент FIM - Формула 800 куб.см. не сработала...

News image

Президент FIM Вито Ипполито признал, что переход на 800-кубовую формулу MotoGP был в некоторой степени ошибочным решением: Это ...

Лучшие мототрассы:

ADM

News image

Название: Автодром Москва Страна: Россия Протяженность (м): 3275 м Гоночная трасса АДМ - стационарная кольцевая гоноч...

Motopark

News image

MotoparkФинляндия, Юва Длина кольца: 3516 метра Ширина трека: 11-12 метров Правых поворотов: 5 Левых поворотов: 8 ...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

История мотоспорта

Возникновение мотоспорта тесно связано с изобретением самого мотоцикла. 188...

Подготовка мотоцикла для трека

Каждый, кто когда-либо выезжал на гоночный трек не забавы ради не один раз зад...

Спасительный лазер в борьбе с акне

Акне это всем известная угревая болезнь, кожа находится в воспаленном состояни...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...