Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года) |
Мотоспорт - МотоGP |
Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - личность легендарная. Почти небожитель, знаменитый агент мотогонщиков, приносящий финансовую удачу. Он начал свою карьеру более 30 лет назад и работал с такими ведущими брендами, как Vespa, Cagiva, Gilera, Aprilia, Suzuki, Ducati. Именно под его покровительством Макс Бьяджи выигрывал чемпионат. И именно Карло стал кем-то вроде крестного отца Валентино Росси, разглядев его гений и пригласив в команду Aprilia. Так началась череда побед итальянца. Карло уже весьма немолод. Однако возраст и здоровье не мешают ему следовать за своими нынешними подопечными - Лорисом Капиросси и Марко Симончелли - по всему свету. Пернат потрясающе обаятельный и умный человек, великолепный собеседник и настоящая находка для любого журналиста. Карло грозится однажды написать мемуары. Когда это случится, MotoGP откроется нам с другой стороны, а книга станет сенсацией в мире мотоспорта. Причем Пернат лишь пожмет плечами и скажет что-нибудь вроде: «Итс май вэй оф лайф». «Я - СЧАСТЛИВЧИК» Меня влечет к мотоциклам, хотя я никогда не ездил на треке. Я хотел работать и работаю в этой области. Но для меня работа - это страсть, мне платят за мою страсть. В начале 70-х я решил, что моя жизнь и работа должны быть связаны с мотоциклами. С 1974 по 1978 работал на Vespa Corporation, когда рынок только зарождался. Я был рожден с рынком и развивался вместе с ним. В мотоспорт пришел в 1979 году. В течение пяти сезонов был менеджером по мотокроссу в Gilera. Через меня прошли многие знаменитые гонщики: Коррадо Маддии, Микеле Ринальди, Гастон Райе. Однако мы никогда не выигрывали мировой чемпионат - Suzuki тогда была слишком сильна. В конце 1984 шеф Cagiva предложил мне контракт на пять сезонов, я отвечал за их спортивное направление: мотокросс, «Дакар» и прочее. Это была тяжелая, но важная и интересная работа. Мы пять раз участвовали в ралли «Париж-Дакар . А в 1985-86 выиграли чемпионат мира по мотокроссу. В шоссейных гонках я начал работать 22 года назад - менеджером команды Cagiva. Первым моим подопечным стал Ранди Мамола, забавный гонщик (Ранди Мамола - один из самых харизматичных пилотов своего поколения; сегодня он журналист, комментатор MotoGP - Е.Ш.). В конце 1989 года я получил очень привлекательное предложение от Aprilia. Мы начали в 1990 всего с 7 механиками. Очень удачно - вместе выиграли много мировых чемпионатов, в том числе дважды с Бьяджи и один раз с Росси. После окончания контракта с Aprilia я занялся футболом. Я был страстным болельщиком и, к тому же, получил серьезное предложение: стать генеральным менеджером футбольного клуба премьер-лиги. Но я оставался в футболе всего 6 месяцев. Оказалось, это плохое, грязное место. В доказательство своей страсти к футболу Карло рассказывает, как вместе с Росси и всеми итальянцами MotoGP поднялся сегодня в четыре утра, чтобы посмотреть игру «Интера». Лег в шесть, и к девяти часам удушающе жаркого малазийского утра примчался на трек: проведать своих гонщиков, выпить чаю у Fiat Yamaha и дать это интервью. Все вокруг обливаются потом и жалуются на ужасную жару и духоту, а Карло, не жалуясь ни на что, продолжает: После неудачи с футболом Лорис Капиросси предложил мне стать его персональным менеджером. Позднее у меня был контракт с Де Анжелисом. C 2003, когда Лорис ездил в Ducati, я проработал три года в этой команде в качестве консультанта. Они платили мне за то, что я знал всех! В 2008 году стал работать с Cимончелли. Я был комментатором на итальянском телевидении: три сезона просидел в комментаторской кабине, и это было прекрасно. Я журналист – пишу для многих газет в Италии и по всему миру. Невозможно для меня, для моего мироощущения сказать себе «стоп . Мотоциклы, гонки - моя большая страсть, мой образ жизни. Да, образ жизни. Люди, работающие в таких условиях, как я, – счастливчики. Я - счастливчик. Это и есть моя история. «800СС – БОЛЬШАЯ ОШИБКА» Категория 800 см3 – большая ошибка. Потому что ее стоимость непомерно велика: слишком много технологий, слишком много электроники. Командам приходится платить по 40 миллионов евро ежегодно! Это объясняет, почему многие заводы не присоединились к MotoGP. Зато они присоединились к Superbike - это куда дешевле. В таких условиях невозможно продолжать гонки. 17 гонщиков – это ничто. Их должно быть минимум 22-24. Может быть, внимание к этой проблеме все же удалось привлечь, когда команда Kawasaki в прошлом году покинула чемпионат. Вы ведь знаете о новых правилах 2012 года, о возвращении литровых двигателей*? Когда мы стартуем с 1000 см3, к MotoGP присоединятся BMW, Gilera, Aprilia, вернется Kawasaki. Участие в «литрах» стоит 7 миллионов евро, 33 миллиона разницы - слишком много для заводов в условиях кризиса. Даже Yamaha в тяжелой финансовой ситуации: она потеряла в прошлом году около миллиарда долларов. Завтра Валентино улетит в Индонезию (завод использует гонщиков для продвижения продукции на этом рынке), перед предыдущими тестами он был в Индии. Потому что теперь основной рынок для Yamaha – Индонезия, Сингапур, Индия. Но не Европа. Я знаю, в Индонезии Yamaha продала около 4 миллионов мотоциклов: маленькие мопеды, около 100 см3. Во всей Европе – один миллион. Можете представить разницу? Карло живо интересуется всем, что происходит в России. Он упорно считает, что в один прекрасный день (который, по его мнению, настанет в ближайшие годы) торжественно будет перерезана ленточка на российском треке для Формулы 1: «Я УВЕРЕН, ГОНКИ ПРИДУТ В МОСКВУ» Все заинтересованы в российском рынке. Я знаю Берни Экклстоуна, он мой друг. Он сказал, что собирается организовать Формулу 1 в Москве. И был готов присоединиться к созданию городского трека. У проекта много хороших спонсоров - это большой бизнес, громадные деньги. В любом случае, я уверен - через пару лет гонки придут в Москву. «Я ВЛЮБЛЕН В ЛЕНИНГРАД» Я люблю Россию. В 1985 году приезжал с Gilera в Санкт-Петербург, который тогда назывался Ленинградом, на соревнования по мотокроссу. Это был чемпионат мира в классе 125 см3. Сколько тысяч людей пришло на эти гонки – непостижимо! Запомнились несколько моментов. Как у меня на границе отобрали пару журналов. Нет-нет, никакой порнографии, просто обычные журналы... Как ровно в 7 вечера приезжал автобус и, в сопровождении милиции, нас доставляли в гостиницу. Паддоки пустели - никто не общался, не тусовался после окончания гонок. Помню, как привез пачку наклеек: Aprilia, Gilera... И подарил пару штук одному человеку. Через минуту за наклейками в бокс ворвалась толпа народа. Но я помню и очень красивый город, и женщин. У вас, в России, 90% женщин – красавицы, 10% - хорошенькие и 0% некрасивых. Я обязательно вернусь, я влюблен в Ленинград до сих пор. Пернат философски относится к успехам и неудачам своих гонщиков. Но немедленно вспыхивает, когда речь заходит о современных мотогонках. В бешеном галопе за результатом и спонсорами многие забыли, что главным в гонках должен оставаться человек, а не машина. И в этом основное отличие Перната от других агентов и приближенных MotoGP. Он - вопиюще несовременный гуманист. «СПОРТ ИЗМЕНИЛСЯ В ХУДШУЮ СТОРОНУ» Думаю, Лорис Капиросси - невезучий человек. Он сильный гонщик, но он не выигрывает. Конечно, Лорис три раза становился чемпионом мира: дважды в 125 см3 и один раз - в 250 см3. Но в королевской категории – 500, 1000, 800 см3– он не выигрывал никогда. Возьмите для примера 2006 год, когда Лорис так успешно ездил в Ducati. Вы помните большую аварию в Барселоне, лишившую его титула? Проблема в том, что от него отвернулась удача. Я помню подобную ситуацию и в 1993. Лорис лидировал в последней гонке 250 см3 и проиграл из-за неправильно подобранных шин. Это не его ошибка, это ошибка судьбы. Марко Симончелли молод, но он уже чемпион мира. Ему сейчас сложнее, потому что когда Лорис начинал, главным был талант: если у гонщик был талантлив, он выигрывал. Сейчас, если у тебя есть талант, никто не знает, выиграешь ты или нет - мотоцикл совсем другой, он напичкан электроникой. Ты должен адаптироваться к мотоциклу, а это не то же самое, что адаптация мотоцикла под себя. Раньше сам гонщик решал, когда ему открывать газ, а когда - подотпустить. Сегодня это решает мотоцикл. Поэтому я не могу предсказать, будет ли молодой талант, такой как Марко, побеждать или нет. По моему мнению, Марко в этом сезоне может претендовать на 5 место. Но не с самого начала, а через 4-5 гонок. Равно как и Бен Спис. Спорт сильно изменился в худшую сторону. Мы не должны забывать, что гонщик, человек должен быть важнее. Сегодня, кажется, кое-кто это понял. Я думаю, ситуация должна перемениться. Когда разговор заходит о Максе Бьяджи, Карло морщится, как от зубной боли, протирает свои неизменные черные очки и веско произносит не слишком цензурное слово. И со вздохом продолжает: «У БЬЯДЖИ УЖАСНЫЙ ХАРАКТЕР» С Бьяджи мы вместе с Aprilia стали мировыми чемпионами три раза подряд: в 1994, 1995, 1996 годах. Он был глуп, а его характер поистине ужасен. Может быть, сейчас Бьяджи немного изменился: ребенок, жена... Но вряд ли. Он же римлянин - Сaput Mundi**, понимаете, о чем я? Он никогда не имел менеджера, хотел быть менеджером самому себе. Но гонщик обязан быть гонщиком. Он изгнан из MotoGP, где никто не хотел больше видеть Бьяджи, - после 2005 года: все, стоп! В Yamaha ему сказали: «пока»! В Honda: «пока»! Он просто обрубил карьеру своим характером. «КАРЛО, Я БОЮСЬ ЕЗДИТЬ!» Лоренцо после одной из аварий боялся ездить. Он говорил мне: «Карло, я боюсь ездить!» Но если ты психологически слаб, ты не сможешь быть сильным здесь. Я люблю Лоренцо, потому что он молодец. Но проблема Лоренцо в том, что он не понимает - Валентино сильнее. Сильнее умом, не только возрастом. Росси же знает, что все проблемы людей – в голове. Валентино – прирожденный психолог. «СТОУНЕР - РОБОТ. ЛЮДИ ЕГО НЕ ЛЮБЯТ» Мой любимый гонщик - Валентино Росси. Я открыл его и заключил с ним первым контакт для Aprilia в 1995 году. Я его люблю, потому что Валентино очень сильный, искренний, благожелательный. Он – друг. Росси не просто чемпион, это феномен на протяжении 20 лет. Как Марадона. Как Кассиус Клей. Каждые 20 лет рождается гений и Валентино - один из тех, кто на один шаг впереди остальных. Валентино выигрывал в 125, 250, 500 см3, был силен в 1000, 800 см3. Этого никогда не случалось прежде. Росси - гений колес. Как Айртон Сенна. Ведь Сенна был гением, в отличие от Шумахера. Гений - это тот, кто любит людей. Валентино любит людей. Сенна любил людей. Марадона любит людей. Если ты не любишь других людей – ты не гений. Шумахер не любит людей. Он робот. Кейси Стоунер? Тоже робот. Щелк в голове – и он поехал, щелк – и он остановился. И все, пустота. Люди не любят Стоунера, потому что он всегда серьезный, никогда не шутит, разговаривая с ними. Иногда журналисты даже не хотят делать с ним интервью. Помните, как в прошлом году? Его просто выключили. Кто-нибудь помнит, чтобы Валентино отступил? Карло - злостный курильщик. Он прекрасно понимает, что гробит свое здоровье, однако, от курения отказываться не собирается. «Мне нравится курить, - вызывающе произносит он.- И вообще, я могу бросить в любой момент». Услышав в ответ смех, Карло прикуривает очередную сигарету и с обиженным видом добавляет, что он не пожилой мужчина, он – ребенок по натуре. И смотрит поверх очков, как бы ожидая комплимента. Да, Карло - истинный итальянец в лучшем смысле этого слова. «ПИАРУ НЕВОЗМОЖНО НАУЧИТЬСЯ» Валентино не нужен пиар-менеджер. Лучше, если ты сам себя продвигаешь. Но этому невозможно научиться, потому что ты должен быть рожден с таким характером, главная черта которого – дружелюбие. Любовь других людей - это жизнь, а не симуляция. Пиар - не 1+1, как в математике. Тут другая история. Если вы идете по жизни с большим количеством друзей, если вам симпатичны люди, вы сострадаете им, если вы работаете в полночь с друзьями не потому, что вы должны работать, а потому, что хотите – люди будут вас любить. Это мое мнение, мой опыт. Не знаю про других, но для меня это правда. Это мой способ жить, я не умею по-другому. «ИНОГДА МОЖНО ИЗМЕНИТЬ ИСТОРИЮ» После того, как закончу карьеру, я напишу книгу. Я должен рассказать много вещей, которые никто не знает. Не сейчас - есть кое-что, что в настоящий момент рассказать невозможно. Некоторые секреты о Бьяджи, Росси, Мамоле, других гонщиках. Некоторые смешные истории. И вы узнаете - иногда можно изменить историю. Иногда так просто изменить карьеру гонщика. Когда я закончу с гонками (делает жест умывания рук), я смогу написать все, что хочу. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Валентино Росси: боль усилиласьВ прошлый уикенд Валентино Росси вернулся в чемпионат, и сразу с отличным результатом – после борь... |
Обзор сезона MotoGP 2009 года: Кейси Стоунер, Marlboro DucatiКейси Стоунер - самая одиозная и неоднозначная личность в чемпионате мира по MotoGP. Можно долго р... |
Марко Симончелли: впервые на арене…Марко Симончелли, гонщик команды San Carlo Honda Gresini, на восьмом этапе серии MotoGP показал лу... |
Росси протестирует Ducati GP10Итальянская Gazzetta dello Sport сообщает, что, в обмен на отсрочку объявления о переходе в Ducati... |
Мотоспорт:
Советские гоночные мотоциклыСоветские шосссейно-кольцевые гонкиШоссейно-кольцевые гонки были очень популярны в 50-е годы, в них участвовали многие выдающиес... |
Стантрайдинг - как официальный вид спортаСтантрайдинг (stuntriding - трюковая езда на мотоцикле) появился вместе с первым мотоциклом. И даже раньше: эффектно проехать на... |
Уроки мастерства:
Росси: «Я живу в Лондоне, не в Паперополи»Тот, кто вчера вечером в 20.00 (по европейскому времени) включил свои телевизоры, настроенные на каналы TG5 и TG1, был приятно у... |
Проведено исследование покупательских отказовИзвестное агенство по изучению общественного мнения, J.D. Power провело иследование на тему, вольно которую можно перевести как ... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Brands HatchBrands HatchВеликобритания, Кент Длина кольца: 4197 метров (2.6 мили) Ширина трека: нет данных Самая длинная прямая: 39... |