You are here:   Главная МотоGP Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)
Мотоспорт - МотоGP

путь карлито (журнал  мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть»

В паддоках MotoGP Карло Пернат - личность легендарная. Почти небожитель, знаменитый агент мотогонщиков, приносящий финансовую удачу. Он начал свою карьеру более 30 лет назад и работал с такими ведущими брендами, как Vespa, Cagiva, Gilera, Aprilia, Suzuki, Ducati. Именно под его покровительством Макс Бьяджи выигрывал чемпионат. И именно Карло стал кем-то вроде крестного отца Валентино Росси, разглядев его гений и пригласив в команду Aprilia. Так началась череда побед итальянца.

Карло уже весьма немолод. Однако возраст и здоровье не мешают ему следовать за своими нынешними подопечными - Лорисом Капиросси и Марко Симончелли - по всему свету. Пернат потрясающе обаятельный и умный человек, великолепный собеседник и настоящая находка для любого журналиста. Карло грозится однажды написать мемуары. Когда это случится, MotoGP откроется нам с другой стороны, а книга станет сенсацией в мире мотоспорта. Причем Пернат лишь пожмет плечами и скажет что-нибудь вроде: «Итс май вэй оф лайф».

«Я - СЧАСТЛИВЧИК»

Меня влечет к мотоциклам, хотя я никогда не ездил на треке. Я хотел работать и работаю в этой области. Но для меня работа - это страсть, мне платят за мою страсть.

В начале 70-х я решил, что моя жизнь и работа должны быть связаны с мотоциклами. С 1974 по 1978 работал на Vespa Corporation, когда рынок только зарождался. Я был рожден с рынком и развивался вместе с ним. В мотоспорт пришел в 1979 году. В течение пяти сезонов был менеджером по мотокроссу в Gilera. Через меня прошли многие знаменитые гонщики: Коррадо Маддии, Микеле Ринальди, Гастон Райе. Однако мы никогда не выигрывали мировой чемпионат - Suzuki тогда была слишком сильна. В конце 1984 шеф Cagiva предложил мне контракт на пять сезонов, я отвечал за их спортивное направление: мотокросс, «Дакар» и прочее. Это была тяжелая, но важная и интересная работа. Мы пять раз участвовали в ралли «Париж-Дакар . А в 1985-86 выиграли чемпионат мира по мотокроссу.

В шоссейных гонках я начал работать 22 года назад - менеджером команды Cagiva. Первым моим подопечным стал Ранди Мамола, забавный гонщик (Ранди Мамола - один из самых харизматичных пилотов своего поколения; сегодня он журналист, комментатор MotoGP - Е.Ш.). В конце 1989 года я получил очень привлекательное предложение от Aprilia. Мы начали в 1990 всего с 7 механиками. Очень удачно - вместе выиграли много мировых чемпионатов, в том числе дважды с Бьяджи и один раз с Росси.

После окончания контракта с Aprilia я занялся футболом. Я был страстным болельщиком и, к тому же, получил серьезное предложение: стать генеральным менеджером футбольного клуба премьер-лиги. Но я оставался в футболе всего 6 месяцев. Оказалось, это плохое, грязное место.

В доказательство своей страсти к футболу Карло рассказывает, как вместе с Росси и всеми итальянцами MotoGP поднялся сегодня в четыре утра, чтобы посмотреть игру «Интера». Лег в шесть, и к девяти часам удушающе жаркого малазийского утра примчался на трек: проведать своих гонщиков, выпить чаю у Fiat Yamaha и дать это интервью. Все вокруг обливаются потом и жалуются на ужасную жару и духоту, а Карло, не жалуясь ни на что, продолжает:

После неудачи с футболом Лорис Капиросси предложил мне стать его персональным менеджером. Позднее у меня был контракт с Де Анжелисом. C 2003, когда Лорис ездил в Ducati, я проработал три года в этой команде в качестве консультанта. Они платили мне за то, что я знал всех! В 2008 году стал работать с Cимончелли.

Я был комментатором на итальянском телевидении: три сезона просидел в комментаторской кабине, и это было прекрасно. Я журналист – пишу для многих газет в Италии и по всему миру.

Невозможно для меня, для моего мироощущения сказать себе «стоп . Мотоциклы, гонки - моя большая страсть, мой образ жизни. Да, образ жизни. Люди, работающие в таких условиях, как я, – счастливчики. Я - счастливчик.

Это и есть моя история.

«800СС – БОЛЬШАЯ ОШИБКА»

Категория 800 см3 – большая ошибка. Потому что ее стоимость непомерно велика: слишком много технологий, слишком много электроники. Командам приходится платить по 40 миллионов евро ежегодно! Это объясняет, почему многие заводы не присоединились к MotoGP. Зато они присоединились к Superbike - это куда дешевле. В таких условиях невозможно продолжать гонки. 17 гонщиков – это ничто. Их должно быть минимум 22-24.

Может быть, внимание к этой проблеме все же удалось привлечь, когда команда Kawasaki в прошлом году покинула чемпионат. Вы ведь знаете о новых правилах 2012 года, о возвращении литровых двигателей*? Когда мы стартуем с 1000 см3, к MotoGP присоединятся BMW, Gilera, Aprilia, вернется Kawasaki. Участие в «литрах» стоит 7 миллионов евро, 33 миллиона разницы - слишком много для заводов в условиях кризиса. Даже Yamaha в тяжелой финансовой ситуации: она потеряла в прошлом году около миллиарда долларов. Завтра Валентино улетит в Индонезию (завод использует гонщиков для продвижения продукции на этом рынке), перед предыдущими тестами он был в Индии. Потому что теперь основной рынок для Yamaha – Индонезия, Сингапур, Индия. Но не Европа. Я знаю, в Индонезии Yamaha продала около 4 миллионов мотоциклов: маленькие мопеды, около 100 см3. Во всей Европе – один миллион. Можете представить разницу?

Карло живо интересуется всем, что происходит в России. Он упорно считает, что в один прекрасный день (который, по его мнению, настанет в ближайшие годы) торжественно будет перерезана ленточка на российском треке для Формулы 1:

«Я УВЕРЕН, ГОНКИ ПРИДУТ В МОСКВУ»

Все заинтересованы в российском рынке. Я знаю Берни Экклстоуна, он мой друг. Он сказал, что собирается организовать Формулу 1 в Москве. И был готов присоединиться к созданию городского трека. У проекта много хороших спонсоров - это большой бизнес, громадные деньги. В любом случае, я уверен - через пару лет гонки придут в Москву.

«Я ВЛЮБЛЕН В ЛЕНИНГРАД»

Я люблю Россию. В 1985 году приезжал с Gilera в Санкт-Петербург, который тогда назывался Ленинградом, на соревнования по мотокроссу. Это был чемпионат мира в классе 125 см3. Сколько тысяч людей пришло на эти гонки – непостижимо!

Запомнились несколько моментов. Как у меня на границе отобрали пару журналов. Нет-нет, никакой порнографии, просто обычные журналы... Как ровно в 7 вечера приезжал автобус и, в сопровождении милиции, нас доставляли в гостиницу. Паддоки пустели - никто не общался, не тусовался после окончания гонок. Помню, как привез пачку наклеек: Aprilia, Gilera... И подарил пару штук одному человеку. Через минуту за наклейками в бокс ворвалась толпа народа. Но я помню и очень красивый город, и женщин. У вас, в России, 90% женщин – красавицы, 10% - хорошенькие и 0% некрасивых. Я обязательно вернусь, я влюблен в Ленинград до сих пор.

Пернат философски относится к успехам и неудачам своих гонщиков. Но немедленно вспыхивает, когда речь заходит о современных мотогонках. В бешеном галопе за результатом и спонсорами многие забыли, что главным в гонках должен оставаться человек, а не машина. И в этом основное отличие Перната от других агентов и приближенных MotoGP. Он - вопиюще несовременный гуманист.

«СПОРТ ИЗМЕНИЛСЯ В ХУДШУЮ СТОРОНУ»

Думаю, Лорис Капиросси - невезучий человек. Он сильный гонщик, но он не выигрывает. Конечно, Лорис три раза становился чемпионом мира: дважды в 125 см3 и один раз - в 250 см3. Но в королевской категории – 500, 1000, 800 см3– он не выигрывал никогда. Возьмите для примера 2006 год, когда Лорис так успешно ездил в Ducati. Вы помните большую аварию в Барселоне, лишившую его титула? Проблема в том, что от него отвернулась удача. Я помню подобную ситуацию и в 1993. Лорис лидировал в последней гонке 250 см3 и проиграл из-за неправильно подобранных шин. Это не его ошибка, это ошибка судьбы.

Марко Симончелли молод, но он уже чемпион мира. Ему сейчас сложнее, потому что когда Лорис начинал, главным был талант: если у гонщик был талантлив, он выигрывал. Сейчас, если у тебя есть талант, никто не знает, выиграешь ты или нет - мотоцикл совсем другой, он напичкан электроникой. Ты должен адаптироваться к мотоциклу, а это не то же самое, что адаптация мотоцикла под себя. Раньше сам гонщик решал, когда ему открывать газ, а когда - подотпустить. Сегодня это решает мотоцикл. Поэтому я не могу предсказать, будет ли молодой талант, такой как Марко, побеждать или нет. По моему мнению, Марко в этом сезоне может претендовать на 5 место. Но не с самого начала, а через 4-5 гонок. Равно как и Бен Спис.

Спорт сильно изменился в худшую сторону. Мы не должны забывать, что гонщик, человек должен быть важнее. Сегодня, кажется, кое-кто это понял. Я думаю, ситуация должна перемениться.

Когда разговор заходит о Максе Бьяджи, Карло морщится, как от зубной боли, протирает свои неизменные черные очки и веско произносит не слишком цензурное слово. И со вздохом продолжает:

«У БЬЯДЖИ УЖАСНЫЙ ХАРАКТЕР»

С Бьяджи мы вместе с Aprilia стали мировыми чемпионами три раза подряд: в 1994, 1995, 1996 годах. Он был глуп, а его характер поистине ужасен. Может быть, сейчас Бьяджи немного изменился: ребенок, жена... Но вряд ли. Он же римлянин - Сaput Mundi**, понимаете, о чем я? Он никогда не имел менеджера, хотел быть менеджером самому себе. Но гонщик обязан быть гонщиком. Он изгнан из MotoGP, где никто не хотел больше видеть Бьяджи, - после 2005 года: все, стоп! В Yamaha ему сказали: «пока»! В Honda: «пока»! Он просто обрубил карьеру своим характером.

«КАРЛО, Я БОЮСЬ ЕЗДИТЬ!»

Лоренцо после одной из аварий боялся ездить. Он говорил мне: «Карло, я боюсь ездить!» Но если ты психологически слаб, ты не сможешь быть сильным здесь. Я люблю Лоренцо, потому что он молодец. Но проблема Лоренцо в том, что он не понимает - Валентино сильнее. Сильнее умом, не только возрастом. Росси же знает, что все проблемы людей – в голове. Валентино – прирожденный психолог.

«СТОУНЕР - РОБОТ. ЛЮДИ ЕГО НЕ ЛЮБЯТ»

Мой любимый гонщик - Валентино Росси. Я открыл его и заключил с ним первым контакт для Aprilia в 1995 году. Я его люблю, потому что Валентино очень сильный, искренний, благожелательный. Он – друг.

Росси не просто чемпион, это феномен на протяжении 20 лет. Как Марадона. Как Кассиус Клей. Каждые 20 лет рождается гений и Валентино - один из тех, кто на один шаг впереди остальных. Валентино выигрывал в 125, 250, 500 см3, был силен в 1000, 800 см3. Этого никогда не случалось прежде. Росси - гений колес. Как Айртон Сенна. Ведь Сенна был гением, в отличие от Шумахера. Гений - это тот, кто любит людей. Валентино любит людей. Сенна любил людей. Марадона любит людей. Если ты не любишь других людей – ты не гений. Шумахер не любит людей. Он робот. Кейси Стоунер? Тоже робот. Щелк в голове – и он поехал, щелк – и он остановился. И все, пустота. Люди не любят Стоунера, потому что он всегда серьезный, никогда не шутит, разговаривая с ними. Иногда журналисты даже не хотят делать с ним интервью. Помните, как в прошлом году? Его просто выключили. Кто-нибудь помнит, чтобы Валентино отступил?

Карло - злостный курильщик. Он прекрасно понимает, что гробит свое здоровье, однако, от курения отказываться не собирается. «Мне нравится курить, - вызывающе произносит он.- И вообще, я могу бросить в любой момент». Услышав в ответ смех, Карло прикуривает очередную сигарету и с обиженным видом добавляет, что он не пожилой мужчина, он – ребенок по натуре. И смотрит поверх очков, как бы ожидая комплимента. Да, Карло - истинный итальянец в лучшем смысле этого слова.

«ПИАРУ НЕВОЗМОЖНО НАУЧИТЬСЯ»

Валентино не нужен пиар-менеджер. Лучше, если ты сам себя продвигаешь. Но этому невозможно научиться, потому что ты должен быть рожден с таким характером, главная черта которого – дружелюбие. Любовь других людей - это жизнь, а не симуляция. Пиар - не 1+1, как в математике. Тут другая история. Если вы идете по жизни с большим количеством друзей, если вам симпатичны люди, вы сострадаете им, если вы работаете в полночь с друзьями не потому, что вы должны работать, а потому, что хотите – люди будут вас любить. Это мое мнение, мой опыт. Не знаю про других, но для меня это правда. Это мой способ жить, я не умею по-другому.

«ИНОГДА МОЖНО ИЗМЕНИТЬ ИСТОРИЮ»

После того, как закончу карьеру, я напишу книгу. Я должен рассказать много вещей, которые никто не знает. Не сейчас - есть кое-что, что в настоящий момент рассказать невозможно. Некоторые секреты о Бьяджи, Росси, Мамоле, других гонщиках. Некоторые смешные истории. И вы узнаете - иногда можно изменить историю. Иногда так просто изменить карьеру гонщика. Когда я закончу с гонками (делает жест умывания рук), я смогу написать все, что хочу.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Хорхе Лоренцо ломает руку

News image

Испанский гонщик совершал свою обычную тренировку вблизи Монтмело, когда неожиданно не справился с...

МotoGP. Suzuki стала первой жертвой правила шести двигателей на сезон

News image

Новое правило, разрешающее использовать только шесть моторов за сезон, было введено с начала чемпи...

Чего боится Росси перед стартом?

News image

Для Валентино Росси Гран При Америки станет вторым этапом, в котором он примет участие после травм...

Пол Деннинг оценивает успехи прошедших тестов

News image

Менеджер команды Rizla Suzuki в своем официальном блоге делится мыслями по поводу первых официальн...

Мотоспорт:

Унимото (unimoto) интервью Сайдкар Вилли

News image

Отец-основатель этого оригинального вида драг-рейсинга Сайдкар Вилли ответил на несколько наших вопросов: B.F.: Расскажи немн...

Итоговые результаты Чемпионата по Мото Гран-При 2009: GP125

News image

В 2009 году на стартовую решетку чемпионата мира по Мото Гран-При вышли 33 молодых гонщика, включая девятерых wildcard. С первых...

Уроки мастерства:

Приятные голоса Мирового Чемпионата

News image

Жизнь - парадоксальная штука. Сколько талантов остается «за кадром»? В то время, когда миллионная публика «кусает кулаки» в напр...

Президент FIM - Формула 800 куб.см. не сработала...

News image

Президент FIM Вито Ипполито признал, что переход на 800-кубовую формулу MotoGP был в некоторой степени ошибочным решением: Это ...

Лучшие мототрассы:

Moscow Ring

News image

Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров

Autodromo Brno

News image

Autodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Шпунт Ларсена по недорогой стоимости Vector Shpunt: актуальные научные знания

Уже не первое столетие одной из крупнейших сфер деятельности человека выступает ...

Как достичь результата в атлетизме: секрет в применении Анаполон Балкана

Любой любитель тренажерного зала работает над улучшением собственного тела, что ...

Мотофристайл

Мотофристайл или Freestyle Motocross (FMX) - молодой, но уже официально призна...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...