You are here:   Главная Советы бывалых Подготовка мотоцикла для трека

Подготовка мотоцикла для трека
Мотоспорт - Советы бывалых

подготовка мотоцикла для трека

Каждый, кто когда-либо выезжал на гоночный трек не забавы ради не один раз задумывался о подготовке мотоцикла для трекового использования. Ни для кого не секрет, что спортивные мотоциклы, выходящие из салона дилера, не готовы к выезду на трек. Они омологированы для движения по дорогам общего пользования и оборудованы массой не нужных и в некоторых случаях опасных деталей. Так как же сделать из мотоцикла, купленного в салоне дилера, аппарат, подходящий для трека и конкурентоспособный? Об этом мы постараемся рассказать в нашей статье.

Начнем, пожалуй, с  того, что пройдемся по оборудованию современного  спортбайка и посмотрим, что в нем можно оставить для трека, а что нам там не нужно!

1.  Зеркала

Это самый опасный на треке атрибут современного мотоцикла. Предположим, вы на треке «валите» на все свои деньги, а справа (слева) вас обгоняет более опытный, более быстрый пилот. Не дай вам бог в этот момент посмотреть в зеркала и увидеть стремительно приближающегося соперника. Минимум вам обеспечен испуг и потеря концентрации на какое-то мгновение. Но этого может быть достаточно для того, чтобы уехать в гравий. Но самое худшее, что вы можете машинально «уступить» ему дорогу. Тем самым поведя себя непредсказуемо для обгоняющего. Это самая страшная и самая опасная ошибка новичков. Именно поэтому первым требованием на всех трассах – перед выездом на трек – снять с мотоцикла зеркала или свернуть их так, чтобы посмотреть в них было невозможно. Таким образом, зеркала снимаем с мотоцикла в первую очередь.

2.  Светотехника

Второй по опасности элемент мотоцикла. Светотехника (фара, стоп-сигнал, указатели поворота) опасны в двух ситуациях. Первое – в случае падения все эти стеклянно-пластиковые элементы бьются, колются на куски и представляют опасность как для пилота, который может дополнительно пораниться об осколки, так и для тех, кто может на них наехать и проколоть шины или даже пробить осколком радиатор охлаждения. Второе – опасность для окружающих.

Например, если обгоняющий увидел свет вашего стоп-сигнала, то человек неосознанно фиксирует на нем взгляд. Это заставляет двигаться в ту точку, где сфокусировано зрение и смазывает восприятие скорости. Таким образом, вас может просто сбить пилот, засмотревшийся на ваш стоп-сигнал. Да и дорого это стоит, чтобы ломать.  Помимо прочего вместе со светом можно снять с мотоцикла порядка 7-10 кг. веса, что тоже весьма немаловажно.

3. Стандартный пластик

Главное его неудобство в цене. Один кусочек стандартной облицовки сравним с покупкой целого комплекта спортивного пластика. Второе неудобство – способ крепежа и количество деталей. В стандартной облицовке мы имеем 6-9 кусков облицовок на резьбовом и клипсовом крепеже. В спортивном варианте мы имеем 4-5 деталей с возможностью поставить удобный быстросъемный крепеж. Снимать стандартный пластик однозначно. Вместе со стандартным пластиком удаляем сиденье водительское и пассажирское.

4. Что еще можно снять?

Вентилятор (-ы) охлаждения. В городских пробках без них ездить, разумеется, невозможно. Но в условиях трека, где радиатор постоянно обдувается набегающим потоком воздуха, вентилятор добавляет двигателю 5-8 градусов температуры! Так что, если вы не планируете ездить на трек и обратно на мотоцикле – то вентилятор надо снимать. Так же снимаем неиспользуемые пульты управления с руля (у нас ведь теперь нет поворотников и фары) и сигнал. Можно снять и боковой упор (подножку), но только если вы уже обзавелись подкатом и научились в одиночку ставить на него мотоцикл.

Все. Перед  нами подходящая заготовка для постройки трекового мотоцикла любого уровня. Дальше мы с вами рассмотрим, что нужно поменять/добавить, чтобы мотоцикл становился более конкурентным и пойдем от простого к сложному.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Росси и Суппо: 800 куб.см. - главная ошибка организаторов MotoGP

News image

Споры о том, стоило ли чемпионату миру по MotoGP переходить на двигатели объемом 800 куб.см. в 200...

Арне Тоде будет выступать за Racing Team Germany в 2010 и 2011

News image

24-летний гонщик подписал договор о двухлетнем, с возможностью продления на третий год, сотрудниче...

Локателли будет координировать Team Junior GP FMI

News image

В 35 лет имея за плечами 15 сезонов в Больших Призах, бывший чемпион класса 125сс итальянец Роберт...

Что для всех плохо, для Рольфо - хорошо

News image

Плохая погода на треке в Барселоне знаменовала собой начало первого из трех запланированных дней ч...

Мотоспорт:

Эндуро

News image

Эндуро вид гонок по пересеченной местности на среднии и большие расстояния. От мотокросса отличаются тем, трасса, как правило...

Дакар 2010 - феноменальный успех пилотов Yamaha

News image

Дакар 2010: несмотря на победу гонщика Aprila Франциско Chaleco Лопеса в категории 450 куб.см. , в Yamaha уверены, что прошед...

Уроки мастерства:

Интервью с Жан-Клодом Морелле

News image

«Фараон-классик» Странно, но до сих пор никому не пришла в голову идея организовать ралли-рейд на мотоциклах, которые по техн...

Moto2: Жакомо Агостини может вернуться в гонки с Cagiva

News image

Легендарный итальянский мотогонщик, обладатель множества Больших Призов и рекордов всех времен, Жакомо Агостини может вернуться ...

Лучшие мототрассы:

Moscow Ring

News image

Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров

Autodromo Brno

News image

Autodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Шпунт Ларсена по недорогой стоимости Vector Shpunt: актуальные научные знания

Уже не первое столетие одной из крупнейших сфер деятельности человека выступает ...

Как достичь результата в атлетизме: секрет в применении Анаполон Балкана

Любой любитель тренажерного зала работает над улучшением собственного тела, что ...

Мотофристайл

Мотофристайл или Freestyle Motocross (FMX) - молодой, но уже официально призна...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...