You are here:   Главная Советы бывалых Посадка на мотоцикле


Посадка на мотоцикле
Мотоспорт - Советы бывалых

посадка на мотоцикле

Мы опускаем момент, когда мотоциклист залазит на мотоцикл и слазит с него, это те знания, которые каждый получает опытным путем. То есть первые падения случаются именно в этот момент.

Расположение тела

На мотоцикле есть такая штука, фальшбак. Это то место, в горловину которого мы заливаем бензин. Что оно нам дает? При сидении на мотоцикле корпус должен быть максимально прижат к баку и колени должны очень плотно его облегать.

Именно с помощью сжатия колен мы держимся и не падаем с мотоцикла при разгоне и езде. Более того, при торможении не будет удара об бак. Мужчины оценят этот совет! Именно сжатие колен позволяет ездить на мотоцикле и не удерживаться за руль руками. За счет сжатия колен мотоциклист может полностью контролировать мотоцикл, даже в повороте при сильном наклоне, можно менять угол, просто кладя мотоцикл ниже посредством наклона мотоцикла коленом. И еще это позволяет снять нагрузки с руля, то есть мотоциклист может управлять мотоциклом без рук, что дает лучшую управляемость и безопасность за счет того, что переднее колесо будет правильно отрабатывать поверхность дороги. Этот момент мы рассмотрим далее по тексту. Данный элемент посадки очень важен так, как это размещает центр тяжести посредине мотоцикла, то есть байк будет стабильно себя вести при езде. Есть еще один небольшой секрет, деталь, которая помогает эффективно ездить на мотоцикле. Обычно, мотоциклист сидит на седушке мотоцикла, но если немного приподняться на подножках и оторвать свою пятую точку, то это нам даст огромное количество плюсов.

Упор на подножки

Первый плюс. Наклонять мотоцикл из стороны в сторону получается намного быстрее, то есть время, затраченное на маневр, сокращается.

Второй плюс. Приподнимаясь на подножках, можно сильнее загружать переднее колесо, то есть в момент разгона оно не будет отрываться от земли и разгон можно произвести с большим ускорением. Вопрос подъема мотоцикла на заднее колесо, скорее всего, будет рассмотрен далее, но этот способ для эффективного разгона не подходит. Как только отрывается переднее колесо и начинает идти в воздух сразу разгон прекращается.

Плюс третий.

Масса тела гонщика при сидении в седле там и располагается. То есть повышается центр тяжести системы мотоцикл-мотоциклист. В мире моторов производители пытаются понизить центр тяжести. На мотоцикле этого добиться очень просто. Достаточно привстать на подножках. При этом масса тела располагается именно на этих двух точках. Именно в таком «удобном» положении и необходимо тренироваться ездить или хотя бы пытаться это делать в более опасных моментах или при агрессивной езде.

Вы когда-нибудь смотрели мотокросс? Кроссмены не ездят сидя на мотоцикле, только в поворотах. Причиной этого является только то, что они понижают центр тяжести мотоцикла и смещением тела вперед-назад влияют на поведение мотоцикла, в зависимости от дорожных условий. На дорожном мотоцикле поведение должно быть похожее. Привставая на подножках при резких маневрах и на неровных дорогах, мы стабилизируем мотоцикл и даем возможность подвеске отрабатывать поверхность дороги эффективно. Да. Данный прием физически тяжел, и неподготовленному человеку так ездить будет очень сложно. Но всегда можно найти компромисс, например, при длительной езде это упражнение абсолютно бесполезно, так как утомленность победит здравый смысл и будет причиной проявления ошибок. Всегда можно найти компромисс, например при передвижении по не очень ровной дороге, мы машинально привстаем чтоб не получать пинки под зад, продолжаем передвижении в таком положении пока дорога не станет ровной. При выходе из поворота можно немного привставать на подножках и разгон будет получаться более быстрым. Так же можно привставать, когда езда предстоит активная и динамичная. Обычно прострелы не занимают больше 10 минут, почему бы не получить полный эффект от чувства полета. Кстати именно в таком положении кажется, что ты летишь над дорогой, это очень странное ощущение, когда ты передвигаешься на огромной скорости, стоя на 2х маленьких подножках, а тело летит параллельно земле...

У меня был один пример, в начале сезона я переезжал рельсы по диагонали. Выбрал оптимальный угол, но не учел одного момента, рельса была достаточно высокая, а за ней… проем шириной сантиметров 15. Именно в него и въехало переднее колесо, байк начал валится на бок. В этот момент я приготовился к катапультированию и привстал на подножках, прибавил газу, чтобы откинуть мотик от себя подальше. В этот момент я почувствовал, что, несмотря на положение мотоцикла, который был практически параллельно земле, он начал распрямлять траекторию. Я просто ничего не делал и держал мот на постоянном газу, стоя. Метров через 50 заносов, обгонов заднего колеса и колбасни из стороны в сторону, мотоцикл стабилизировался и поехал. Вывод следующий, чем ниже центр тяжести, тем легче мотоциклу выбраться из полностью безнадежных ситуаций, главное в этом ему не мешать.

Руки

НИКОГДА НЕ ЦЕПЛЯЙТЕСЬ ЗА РУЛЬ. Это, во-первых, не даст вам НИЧЕГО, во-вторых, только будет мешать ехать. Цепляясь за руль, вы дестабилизируете байк. Во-первых, центр тяжести смещается ближе к переднему колесу и при прохождении неровностей мотоцикл не может отрабатывать неровности, вы своим весом мешаете подвеске работать. Во-вторых, это затрудняет маневренность в поворотах или просто при смене траекторий. Физика явления достаточно проста. Дорога не является идеально ровной, и это заставляет подвеску работать. Ситуация усложняется в повороте, когда силы действующие на подвеску работают не строго параллельно пружинам амортизатора, силы так же пытаются подбросить колесо вверх – перпендикулярно, когда мотоцикл лежит практически параллельно земле. Подвеске очень сложно отрабатывать неровности при таком положении. Часть неровностей и вибрации передаются на руль мотоцикла. Передняя вилка постоянно играет на неровностях и тогда когда человек хватается мертвой хваткой в руль, он убирает этот свободный ход своими мышцами. Более того, схватившись за руль, мы можем немного изменить траекторию, просто схватившись за рукоятки руля. Не нужно уточнять то, что при некоторых поворотах на больших скоростях причиной падения может послужить 1 мм перемещения руля. Вот почему иногда можно упасть в повороте, просто схватившись за руль. Переднее колесо просто потеряет контакт… и привет дорога. Вы должны сидеть на мотоцикле так, чтобы в любой момент могли свободно убрать руки с руля и остаться в том же положении. Даже при очень низком наклоне мотоцикла в повороте.

Можно привести еще один пример. Может просто немного кинуть на кочке и все колебание передается на вилку и мотоцикл. Именно за счет этого явления появляется всем известный расколбас. Колебания переднего колеса из стороны в сторону при приземлении на землю или при прохождении неровностей дороги может сыграть злую шутку. Колебания не гасятся подвеской, а передаются на гонщика через руки, которыми он схватился и в ужасе держится за руль мотоцикла. Далее колебания передаются на заднюю часть мотоцикла, а дальше только прогрессивное увеличение амплитуды движения, а дальше… в зависимости от скорости, но в лучшем случае просто падение. Как бороться с расколбасом, мы расскажем в следующих номерах.

Положение кистей рук и пальцев

У человека управляющего мотоциклом обычно задействованы две руки. Левая рука управляет мотоциклом и сцепление, правая рука управляет газом и передним тормозом. Для эффективного разгона и торможения нужно, чтобы руки находились в правильном положении. Как находится левая рука, это не столь принципиально, важно только при разгоне и переключении передач и только в случае, когда при переключении пользуются сцеплением. Мое мнение, что нажимать лапку сцепления нужно подушечками пальцев, которые ближе к ногтю. Это не доказанный факт, просто я так лучше чувствую рычаг.

Основное внимание следует уделить правой руке. Положение, при котором вся рука держит газ, и только при торможении пальцы касаются тормоза, мы будем считать неправильным по нескольким причинам.

Во-первых, при неожиданном торможении мы теряем очень много времени на перемещение пальцев руки к тормозу, вместо моментального нажатия на рычаг. Это на первый взгляд пол секунды, а на самом деле это спасительные десятки метров тормозного пути, которыми мы не пользуемся. Во-вторых, при езде по неровной дороге вы не сможете держать газ стабильно, и на кочках газ будет все время дергаться, то есть рука будет его то закрывать, то открывать и есть шанс, что на каком-то большом горбе байк просто уедет без вас или скинет вперед. Как вы считаете, сколько лошадиных сил освободится на 200 лошадесильном мотоцикле, если ручку открутить на 5 мм, а если на 1 сантиметр? Много! Эту проблему решит упор – тормозная ручка, как упор под палец или пальцы. Я предпочитаю держать только средний палец на тормозной ручке. Можно держать и указательный и средний палец, но мне не удобно перегазовывать при переключении передач вниз. Это позволяет тормозить быстро, без потери времени и контролировать ручку газа.

Расслабление при движении

Очень важно при движении это расслабление. Напряженный человек не может максимально быстро реагировать на дорожную ситуацию. Это невозможно по физиологическим причинам. Для того, чтобы сделать какое-то действие, для начала, нужно расслабить мышцы, а потом напрячь нужные. От постоянного напряжения мышцы могут закрепоститься, и будет просто невозможно нажать, например, на тормоз. Я думаю, у многих часто была ситуация, после длительной езды, слезая с седла, ставя ногу на землю, оказывалось, что она просто не держит, не только вес мотоцикла, но и самого мотоциклиста. Я ронял так мотоцикл один раз, и пару раз почти ронял. Такая же ситуация и с органами управления. Нужно быть расслабленным! Есть несколько контрольных моментов, по которым можно контролировать свое тело. Как только расслабляется тело, сразу появляется плавность в движении, и траектории становятся более правильные. Да и мотоцикл управляется менее нервно.

Также надо контролировать напряжение поясницы. Теперь о локтях. По локтям сразу видно напряжен мотоциклист или нет. Как только локти разведены – значит все не так. Во время езды нужно периодически обращать внимание на то, чтобы локти были прижаты к баку все время, независимо от наклона мотоцикла. Более того, я иногда немного потрясываю локтями, чтобы убедится в их расслабленности.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Полные результаты предсезонного теста MotoGP в Катаре

News image

Чемпионат MotoGP-2010 стартует 11 апреля 2010 года. И начнется он именно с гонки в Катаре, где она...

Валентино Росси: хочу в Супербайк!

News image

За разговорами о ближайшем будущем Валентино Росси, несколько утихли споры о его долгосрочных план...

Реальность спасения MotoGp

News image

В каждом механизме существуют маленькие винтики, на которых держится вся основа конструкции. И, ко...

Аспар: мы стартуем с мотоциклом, аналогичным аппаратам Стоунера и Хейдена

News image

Желая отследить развитие своего проекта в Moto2, босс команды Aspar MotoGP Хорхе Мартинес Аспар по...

Мотоспорт:

Унимото (unimoto) интервью Сайдкар Вилли

News image

Отец-основатель этого оригинального вида драг-рейсинга Сайдкар Вилли ответил на несколько наших вопросов: B.F.: Расскажи немн...

Мотогонки на льду: Россия - чемпион мира!

News image

Сборная команда России выиграла 16-й чемпионат мира по мотогонкам на льду. По итогам финальных заездов, Красникову и Хомицевичу ...

Уроки мастерства:

Необычные мотоциклы - Wraith B120

News image

Американская компания Confederate Motor Company представила свой новый двухколёсный мото-проект под названием «Wraith B120» или ...

Гегемония КТМ

News image

Кто-то справедливо назвал январский Дакар гегемонией КТМ. Не нужно лишних комментариев, достаточно взглянуть на результаты об...

Лучшие мототрассы:

Autodromo Internazionale del Mugello

News image

Autodromo Internazionale del MugelloИталия, Фиренца Длина кольца: 5245 метров (3.259 мили) Ширина трека: 14 метров Сама...

ADM

News image

Название: Автодром Москва Страна: Россия Протяженность (м): 3275 м Гоночная трасса АДМ - стационарная кольцевая гоноч...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

История мотоспорта

Возникновение мотоспорта тесно связано с изобретением самого мотоцикла. 188...

Подготовка мотоцикла для трека

Каждый, кто когда-либо выезжал на гоночный трек не забавы ради не один раз зад...

Как выбрать цветы в качестве подарка

Когда намечается любое торжественное событие, помимо подарков, необходимо вручит...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...