Посадка на мотоцикле |
Мотоспорт - Советы бывалых |
Посадка на прямых На прямых сидишь максимально сложившись, спрятавшись за ветровик, грудь и подбородок лежат на баке, ноги стоят на подножках пятками, под каблук. Рекомендации от Вовы Иванова для тех у кого большой рост - у кого локти в таком положении обхватывают колени: чтобы не торчали локти из под обтекателя, можно садиться на хвост, тогда локти прячуться и обхватывают бак. Посадка в повороте 1. До торможения немного свешиваем задницу в нужную сторону, свешиваться сильно не надо, полбулки это уже много, надо примерно треть. 2. Начинаем торможение, для этого резко встаем из под ветровика, держась за руль как на кроссовом мотоцикле (спину не выгибать, а как бы сидеть немного согнувшись, локти разведены и смотрят в разные стороны), при этом одновременно жмем тормоз и выжимаем нужное количество раз сцепление, понижая вниз передачи. Если не делать перегазовку, задница немного подгуливает, на это не стоит обращать внимание. Не сцать! (до определенных скоростей конечно). Чтобы не выбросило вперед, упираемся коленями в бак, а ногами каблуками цепляемся за подножки. На руки желательно не упираться, но упираться будешь по любому, главное стараться свести усилие на руль к минимуму, за счет мышц спины, ну и за счет сопротивления ветра. По мере приближения к точке руления, ослабляем хватку коленями, тебя автоматом подвигает седлу так, что внутренней части бедра внешней ноги упираешься в бак, что не дает двигаться дальше. 3. Начинаем рулить (давим от себя на внутренний клипон), понемногу ослабляя тормоз. Тормоз надо держать вплоть до апекса, потихоньку его ослабляя. 4. Начинаем руление одновременно с перемещением плечей в сторону поворота и прижимаясь к баку, складываемся до тех пор, пока грудью не коснемся бака. В итоге внешним локтем опираемся на бак с внешней стороны, внешнее плечо должно быть примерно на уровне горловины бака, как можно ближе к нему, внутренним как будто тянуться ближе к асфальту. Внешняя сторона шлема должна быть примерно на уровне внутренней стороны ветровика. Позвоночник должен быть прямой, т.е. как бы сидим под углом к линии мотоцикла, и этот угол направлен в поворот. И спина параллельна баку, т.е. нельзя чтобы одно плечо было ближе к баку, а другое дальше. Опираемся на внешнюю ногу и грудь. Т.е. в повороте 2 точки опоры - внешняя подножка (нога) и бак (грудь), и 2 точки которыми додавливаешь моц - внешний локоть и внешнее колено. 5. Одновременно с рулением и с передвижением торса, внутреннюю ногу снимаем с пятки и ставим ее на носок на подножку. Причем не просто носком на подножку, а ставим ее в угол с крайней точкой подножки, упираемся точкой примерно под пальцами. Такая постановка ноги даст почувствовать момент, когда ботинок коснется асфальта, это лучше чем, подножка чирканет по асфальту и разгрузится заднее колесо. Отводим колено. Внешняя нога по прежнему стоит под каблук, но носок надо опускать вниз, ну и просто за счет физиологии носок немного смотрит в сторону. 6. Вот в таком положении и проезжаешь поворот. По мере выхода из поворота убираем обратно плечи, причем не разгибаясь, а просто движение должно быть параллельно баку, шлем прятается под ветровик. Колено прячется и внутрення нога ставиться под каблук. Потом подбирается задница. Перекладка Даже не знаю как объяснять, все это так быстро и одновременно, что невозможно разложить по полочкам. Точно помню 3 вещи: 1. Сначало нужно перекинуть задницу, а потом плечи, и руками как будто выдернуть мотоцикл из одного наклона в другой. Именно это последовательность - сначала задница, потом плечи. 2. И перестановка ног, сначала нужно разгруженную ногу поставить под каблук на подножку, а потом бывшую загруженную (теперь она будет разгружена) ставить на носок. Тоже именно такая последовательность. 3. Ногами не играть в воздухе, т.е. не усесться в седло, подобрать под себя ногами и одновременно поменять им положение. А делать так: опираясь на загруженную ногу, поменять положение разгруженной ноги (поставить с носка на каблук), загрузить ранее разгруженную ногу, и опираясь уже на эту ногу, разгрузить другую и поменять ей положение. Все это надо делать одновременно, причем так, чтобы менять давление с ноги на ногу по мере перехода мотоцикла из одного наклона в другой. Ну собственно это понятно. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Итоговые результаты Чемпионата по Мото Гран-При 2009: MotoGP![]() Несмотря на опасения по поводу кризиса и несоответствия затрат заводских и частных команд в Короле... |
Обзор сезона MotoGP 2009 года: Джеймс Тозланд, Tech 3 Yamaha![]() Джеймс Тозланд покинул паддоки MotoGP после финиша Гран-При Валенсии. Очевидцы говорили, что когда... |
Хорхе Лоренцо: Стоунер еще всех нас обгонит![]() Нынешний лидер Чемпионата, Хорхе Лоренцо, говорит, что будет интересно посмотреть, как в 2011 году... |
Гонщик из Катара впервые на старте - в 2010 году![]() Испанская команда Blusens-STX подтвердила свое участие в сезоне 2010 года с гонщиком из Катара Маш... |
Мотоспорт:
Дакар 2010 - феноменальный успех пилотов Yamaha![]() Дакар 2010: несмотря на победу гонщика Aprila Франциско Chaleco Лопеса в категории 450 куб.см. , в Yamaha уверены, что прошед... |
MotoGP![]() MotoGP (Moto Grand Prix — Мото Гран-при) — чемпионат мира по кольцевым мотогонкам, высшая категория спортивных гонок на мотоцикл... |
Уроки мастерства:
Необычные мотоциклы - Ludovic Lazareth![]() Компания Lazareth (и ее основатель Людовик Лазарет) объединила несколько своих наиболее часто используемых элементов в своем нов... |
Интервью с Игорем Якудзой![]() Игорь Якудза достаточно известный байкер не только в Украине, но и других странах. Вокруг него всегда было много людей. Он каким... |
Лучшие мототрассы:
Moscow Ring![]() Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
LIDER![]() LIDERРоссия, Москва Длина кольца: 1153 метра Ширина трека: 8-10 метров Правых поворотов: 9 Левых поворотов: 9 Час... |