You are here:   Главная Советы бывалых Порядок подготовки мотоцикла к мототреку


Порядок подготовки мотоцикла к мототреку
Мотоспорт - Советы бывалых

порядок подготовки мотоцикла к мототреку

1) Начать естественно стоит с трековой резины. Это первое и самое важное, можно ехать на стоковом мотоцикле, со всей оптикой, в стандартном обвесе и даже сложенными зеркалами. Но залог того, что ты не вылетишь со всем этим счастьем в гравий, дает хорошая резина, которая даже прощает некоторые ошибки (почувствовал это на своем опыте, когда чувствовал легкий слайдинг в повороте, когда пару раз слегка прикрывал газ и чувствовал, как мотоцикл падает на бок, но открытие газа восстанавливало контроль). В случае стандартной резины, эти ошибки, скорее всего, привели бы к падению.

2) Второй шаг. Обвес. Если вы не миллионер, то стандартный обвес желательно снять и отложить до лучших времен, когда соберетесь продавать мотоцикл. Обвес бывает либо из дешевого стеклопластика (порядка 300-400 евро, белый, ставиться на моц калично из-за неточностей, неровностей и т.д. и т.п.) либо из карбона (порядка 1200 евро, ставиться так же, несмотря на цену). Карбон легче, но очень хрупкий.

Updated: Имхо лучше купить дешевый стеклопластик. Для презентабельного вида можно обклеить в любую цветовую гамму, если красить дорого.

3) Ну к обвесу купите уж и рейсовый ветровик. Он дешевле чем стандарт, не имеет затемнения на хвосте и говорят еще и повыше, чтобы была лучшая ветрозащита.

Updated: Совсем не обязательно. Но если стоковый разбит, то из двух вариантов (сток или рейс), купите лучше рейс.

4) Кроме обвеса желательно купить карбоновую защиту на крышки двигателя и сцепления (порядка 150 евро за 2 крышки), клеится просто на герметик. Ребята говорят что слайдеры - это прошлый век, и аргументируют это тем, что при падении после скольжения мотоцикла по асфальту, он ударяется слайдером о поребрик и начинает вращение, а без слайдера вращения не будет. Хз, спорное утверждение. Смотрел на иностранцев, большинство со слайдерами. Но такую защиту я все же купил, у Ромы№97 даже со слайдером при падении пробило крышку.

Updated: Имхо, лучшее решение крышки + слайдеры. Кроме того в росчемпе например по техрегламенту крышки обязательны к установке! Только не делайте слайдеры по 10 сантиметров длиной, как обычно это делается на городских мотоциклах. При езде по треку падения в основном в скольжение, потом удар о поребрик. Чем длиннее будет слайдер, тем больше будет рычаг, тем больше шансов, что при ударе вырвет слайдер вместе с куском рамы. Так что : крышки + слайдеры, которые чуть ли не заподлицо с обвесом. Лучше сломать клипон и чуть протереть защиту крышки, чем раскурочить раму.

5) Передняя рамка (он же паук) и задний подрамник. Эти вещи так же чаще всего страдают при падениях, к тому же стандартные - очень тяжелые, ведь паук должен выдерживать вес зеркал, фары и пр, а в гоночном варианте это не надо, задний подрамник должен выдерживать пассажира, что тоже не нужно. Передняя рамка может быть либо карбоновой, либо алюминиевой (практичность обоих вариантов выясняется). С задним подрамником бывают вопросы, например у меня к заднему подрамнику крепится сервомоторчик, который регулирует клапан мощности, и на тюненом подрамнике этого крепления нет. Т.е. тюненый подрамник рассчитан сразу на спортивный выхлоп, а это сразу подразумевает установку поверкомандера и , т.е. одно цепляется за другое.

6) Клипоны, лапки сцепления и тормоза. Опять таки для уменьшения финансовых потерь при падениях, клипоны меняется на быстросменные, в которых при поломке меняется только трубка и стоит копейки. Тюнингованные лапки сцепления и тормоза бывают двух типов, либо просто укороченные, и немного другой формы, чтобы удобнее их было держать двумя пальцами (у некоторых гонщиков бывают такие проблемы), либо складывающиеся, которые при падениях складываются вверх и не ломаются (эффективность под вопросом, т.к. складываются они вверх, а удар идет чаще всего сверху вниз).

Updated: Клипоны в обязаловку. Лапки - вещь по большому счету чисто для физиологии. Такие трубки для быстросъемных клипонов даже на заводе можно запросто настрогать.

На этом заканчивается этап уменьшения финансовых рисков при падении (я нахожусь как раз на этом этапе и у меня все это сделано) и начинается этап необходимых вещей для прогресса на начальном этапе (что также снизит вероятность падения при ошибке).

7) Армированные тормозные шланги и другая тормозная жидкость. Сам заметил такую вещь, если много, долго и эффективно тормозить, то теряется обратная связь с тормозами, лапка становится как будто вязкой, валкой. Жмешь тормоз, а вместо четких, резких тормозов, получаешь нечто вязкое и невнятное. Хочется прокрутить колесико еще на одно деление. Все это связано с расширением стандартных резиновых шлангов и с нагревом тормозухи.

8) Звезды, цепь

Updated: Нужен набор звезд, чтобы подобрать свой комплект под конкретный трек. Ну и цепь желательна 520-ая.

9) Подножки. Скорее всего, в зависимости от вашего таланта, вы начнете чиркать подножками или ботинками по асфальту через несколько трековых дней. Для этого существуют трековые подножки, которые располагают вашу ногу выше (чтобы не чиркать) и дальше (чтобы было комфортнее и был лучший упор на разгоне). Вообще подножки регулируемые, как правило, в 9-ти положениях. Лучше всего ставить как можно дальше и выше, но все зависит от физиологии.

Updated: модель на модель не приходится, на некоторых мотоциклах не будете вы чиркать подножками, на некоторых будете. Но подножки лучше поставить, т.к. то приводит и к изменению посадки и к изменению центра тяжести при езде на ногах.

10) Демпфер. Лучше всего Олинс, есть и более дешевые варианты, но их эффективность пропорциональна их цене. Тюнингованные демпферы в отличии от стандартных регулируются и позволяют выставить необходимую легкость поворота руля. Стандартные демпферы практически бесполезны при болтанке руля. Тюнингованные демпферы бывают тоже двух типов, одни ставятся на место стандартных, вторые крепятся к баку и одной из вилок. Второй вариант предпочтительнее, говорят, что чем больше ход демпфера (а он больше у тех который крепится к баку), тем лучше. Но даже те демпферы, которые крепятся на место стандартных, тоже имеют разную длину. Чем длиннее, тем дороже. Меньше идет нагрев жидкости.

11) Передняя вилка. По бюджетному в передней вилке просто меняются клапана и заливается другое масло.

12) Короткоходовая ручка газа. На треке ездят на полном газу. И вам очень быстро надоест перехватывать ручку газа, либо неестественно выгибать кисть.

Вот собственно на этом заканчивается минимальный и необходимый тюнинг. Это то, что я ощутил на своей шкуре, и пришел к тому, что эти вещи мне уже необходимы.

Вот что делать дальше и в каком порядке, я, честно говоря, не знаю, я еще не пришел к этому этапу. Но мне представляется следующее:

13) Выхлоп + поверкоммандер

14) Задний аммортизатор

Задний аморт далеко не дешев, только если есть По поводу заднего амморта, кстати тоже есть информация. На треки приезжают фирмы, которые ослуживают и настраивают ходовую. Например, в этот раз приехал Zupin, который обслуживает Олинс. С нами был Рома№97, который купил бушный олинсовский задний аморт за 600 евро, и за 130 евро ему его обслужили, поменяли пружину, масло, газ. Также можно было обслужить и вилку.

15) Тормоза + зубастые плавающие диски

16) Телеметрия

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Хорхе Лоренцо: Стоунер еще всех нас обгонит

News image

Нынешний лидер Чемпионата, Хорхе Лоренцо, говорит, что будет интересно посмотреть, как в 2011 году...

Капиросси и Баутиста посетили фабрику Suzuki перед вторым тестом в Малайзии

News image

По пути на трек Сепанг в Малайзии, где на этой неделе состоится второй тест 2010 года, гонщики Riz...

Кенни Нойес: единственный американец на стартовой решетке Moto2

News image

Кенни Нойес, американский гонщик и уроженец Барселоны, реализует амбициозную мечту всей своей жизн...

Lambretta возвращается в MotoGP

News image

Почти 60 лет спустя после своего последнего старта на этапе Больших Призов, Lambretta возвращается...

Мотоспорт:

Итоговые результаты Чемпионата по Мото Гран-При 2009: GP250

News image

Прощальный аккорд в исполнении сильнейших райдеров мира: чемпионат по Мото Гран-При в классе GP250 вошел в историю как один из с...

Понемногу о

News image

MOTOGP Чемпионат Moto GP-«Королевский класс»-элитный Чемпионат Мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам на мотоциклах-прототипах...

Уроки мастерства:

Franco Sbarro, Итальянский гений, предложивший схему колеса без оси

News image

Если идет речь о колесах для мотоциклов, то по умолчанию подразумеваются колеса дисковые или спицованные, и для большинства нас,...

Гонки под музыку или рождение кафе рейсера

News image

Начало шестидесятых годов. Лондон, бар “Ace Cafe”. Время – около полуночи. Шумная группа молодых парней в черных кожаных куртках...

Лучшие мототрассы:

Hockenheim

News image

Название: Хоккенхайм Страна: Германия Протяженность (м): 4574 Трасса открыта 29 мая в 1932 году. Вместимость - около 12...

Neva Ring

News image

Neva RingРоссия, Санкт-Петербург Трасса закрыта Описание, история и факты. Трасса закрыта Как добраться до трассы. ...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

История мотоспорта

Возникновение мотоспорта тесно связано с изобретением самого мотоцикла. 188...

Подготовка мотоцикла для трека

Каждый, кто когда-либо выезжал на гоночный трек не забавы ради не один раз зад...

Выбираем мешки для пылесоса

Если вы желаете расширить функционал пылесоса, тогда вам нужно специальные присп...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...