You are here:   Главная МотоGP Обзор сезона MotoGP 2009 года: Лучшие из лучших - Хорхе Лоренцо

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Лучшие из лучших - Хорхе Лоренцо
Мотоспорт - МотоGP

обзор сезона motogp 2009 года: лучшие из лучших - хорхе лоренцо

Подводя итоги уходящего года, мы плавно подошли к паре пилотов, которых судьба свела под крышей одного гаража в 2008, но их решающая схватка случится в 2010-м. Разумеется, речь идет о напарниках по Fiat Yamaha, чемпионе мира по MotoGP Валентино Росси и вице-чемпионе Хорхе Лоренцо.

Им успели перемыть все косточки, но кое-какие подробности взаимоотношений лидеров чемпионата всегда оставались за кадром. Даже после открытой газетной конфронтации между Росси и Лоренцо, между Гран-При в итальянском и испанском стилях, между двумя гоночными культурами некоторые нюансы из досье соперников никогда не попадали в прессу.

Хорхе Лоренцо родился в Пальма-де-Майорка 4 мая 1987 года. Можно сказать, что Лоренцо с самого детства готовился к MotoGP. На путь истинный его наставил отец, Чико. С четырех лет Хорхе был в седле велосипеда, затем мотоцикла. Чико готовил настоящего бойца, и ему это удалось. Спустя 17 лет, Хорхе сказал: Я родился в Майорке, но моя душа родом из Спарты. Мы прошли через многие сражения, бок о бок с соперниками, мы никогда не опускали головы - боролись за победу до последнего. Именно так поступали спартанцы. Я очень благодарен отцу за то, каким он меня вырастил .

Пока Лоренцо выступал в классе GP125, мы слышали о нем не так часто, лишь когда он восходил на подиум. Но за три года, Хорхе удалось накопить огромный опыт, он бросался в борьбу за призовые места, иногда рискуя всем. За что и получил прозвище Человек-ракета . Успех пришел к испанскому гонщику в 2005-м, когда его взяла под свое крыло команда Fortuna Honda в 250-кубовом классе. На борту RS250RW Лоренцо дотянулся до 5-го места в классе, записав за собой 4 поул-позиции и 6 подиумов, однако, не выиграв ни одного Гран-При. Победами 19-летний Лоренцо в избытке насладился в следующем году, когда в его распоряжении оказалась заводская техника Aprilia - 8 Гран-При Хорхе чисто выиграл и еще 3 финишировал на подиуме. Заработанных очков хватило, чтобы по итогам сезона стать чемпионом. Но и этого ему показалось мало: в 2007-м испанец успешно защитил свой титул, опередив по количеству побед Дани Педросу. После Гран-При Италии, Хорхе Лоренцо стал самым успешным испанским гонщиком в истории 250-кубового класса, пододвинув с пьедестала самого Сито Понса. На столе у Хорхе уже лежал контракт с Fiat Yamaha.

В своем выборе три камертона не ошиблись. Лоренцо окунулся в борьбу с головой, иногда и вовсе забывая ее на полке в своем гараже. Свое дебютное Гран-При в Королевском классе он завершил на подиуме. Затем был второй подиум в Хересе, и наконец, победа в Эшториле: три старта - три подиума! Казалось, в чемпионате появился новый superboy, но продолжаться до бесконечности безбашенная езда не могла. На тренировке в Шанхае, Лоренцо поймал свой знаменитый хай-сайд, отправивший его в Мобильную Клинику. В том падении Хорхе сломал оба коленных сустава, но сдаваться не собирался и вернулся на стартовую решетку через день. Лоренцо продолжал мочить , пока вновь не оказался на больничной койке после повторного скоростного хай-сайда в Каталонии, где он получил сильное сотрясение мозга. Сейчас, оглядываясь назад, Лоренцо признается, что летом 2008-го он всерьез подумывал об уходе из мотоспорта.

Меня не покидали мысли о том, что все кончено, - сказал Лоренцо, - На самом деле, падений с начала сезона было больше - четыре. Два из них могли лишить меня жизни. В Китае, а затем в Барселоне, я действительно сломался. Что тут говорить: я практически разбил себе голову в той аварии - два дня не мог прийти в себя, вспомнить, что произошло. Я серьезно! Я даже не мог вспомнить, как меня зовут. Когда сознание вернулось, первой мыслью было бросить все и уйти. Нет, я бы сказал даже больше - мысль была такая: Если я смог так себе навредить, то совершенно точно, рано или поздно убью себя .

Именно за этими размышлениями его застал Доктор Клаудио Коста, руководитель Мобильной Клиники MotoGP, ведущий специалист в спортивной медицине. Но главным достоинством 65-летнего врача является его способность вправлять мозги . Не в физическом плане, конечно же! Клаудио потребовалось несколько недель, чтобы вернуть Хорхе в нужное русло и избавить от глупостей .

Хорхе - замечательный парень, но в тот момент его одолевали мысли, совершенно несовместимые с его личностью, - рассказывает Доктор Коста, - Такой молодой, талантливый парень буквально хоронил себя заживо, хотя его травмы не были исключительными, какими-то сверхтяжелыми. Пришлось много работать. Одна половинка Лоренцо сопротивлялась, но другая, возможно, его душа, стремилась победить. Я рад, что истинная сущность Хорхе возобладала. На это потребовалось много времени, многие часы кропотливых занятий, разговоров. Он - молодец!

Постепенно, Лоренцо вернулся в строй и пришел в себя. В определенный момент, его мировоззрение полностью изменилось: Это спорт, где может случиться любая неприятность, так что главное, не думать об этом. Очевидно: чем больше вы думаете о плохом, тем меньше в вас остается гонщика. На деле, в те дни я был уверен в своем уходе. Лишь благодаря Доктору Косте, этого не случилось. Как только я вернулся в седло мотоцикла, из головы разом вылетели остатки глупостей , будто их и не было никогда! Я рад, что человеческий разум может так быстро меняться. Тогда я пообещал себе, что изменю свой подход к гонкам.

Боль заставляла Лоренцо мысленно возвращаться к тем неприятным моментам, когда случались аварии. Одна из таких путеводных нитей привела его к новому падению в Лагуне: уверенность, достигнутая на тренировках в квалификации улетучилась в начале заезда, стоило лишь вспомнить о Шанхае. За этим последовала ошибка, сбой в программе - новое падение. К счастью, в тот момент я уже не воспринимал все эти полеты как наказание за ошибки, меня научили искать причину. Проанализировав гонку от старта до падения, я понял, что привело меня в гравий - собственная голова! Однако, на этот раз не было и мысли об остановке - меня тянуло продолжать снова и снова, бороться, меняться, прогрессировать...

На вопрос, есть ли у Доктора Косты любимые гонщики, он уклончиво ответил, что не может себе позволить любить лишь одного, так как является отцом для всех . Но, затем признался, что такой человек все же есть. Стоит предположить, что речь идет о Лоренцо. Хорхе действительно сильно изменился за тот год, что проработал бок о бок с Росси в одном гараже. Ведь не зря же появилась знаменитая непроницаемая стенка между их паддоками!

Сезон 2009-го, Лоренцо начал стремительно. Квалифицировавшись третьим в Катаре, боролся за лучшую позицию и финишировал на подиуме. В Мотеги выиграл, потрепав нервы Валентино и другим пилотам из Большой четверки . Вторая победа - в Ле Мане, как и год назад, - материал пройден и закреплен! Неподражаемая дуэль с Росси в Каталонии - гигантский прыжок вперед, знак выхода на новый уровень борьбы и отношения к ней самого Хорхе: он увидел свою цель и уцепился за нее обеими руками.

Все заметили, как изменился стиль пилотирования Лоренцо: он стал тенью Валентино, стараясь ничуть не уступать напарнику в тех местах, где тот традиционно ехал быстрее. В других местах, Лоренцо был просто пуленепробиваем, появились треки, где проигрывал уже Росси. Vale не мог не заметить этого, особенно в Каталонии, когда тройка лидеров сезона - Стоунер, Лоренцо и Росси сравнялись по очкам. Фактически, чемпионат вернулся к своему началу, нулевой отметке. С одной лишь разницей: Росси уже не был единственным претендентом на победу в конце сезона.

Одним из первых достижения Лоренцо отметил его шеф Даниэль Романьоли: По-моему, стоит считать противостояние Хорхе и Валентино хорошим знаком. Если Хорхе обойдет Валентино, тот тотчас же стремится отыграться и оттачивает технику. А если Росси выйдет вперед, то тут уже мы начинаем думать, что бы такого сделать, чтобы исправить положение. И попутно мы выводим Yamaha на новый уровень, к новым рубежам и новым победам. Поэтому я считаю, что такое соперничество идет на пользу всем.

За стеной всерьез стали задумываться о новой угрозе со стороны Красных штанов . Незадолго до Гран-При Нидерландов, где по расчетам аналитиков должен был определиться новый лидер чемпионата, главный механик Росси, австралийский ветеран MotoGP Джереми Бержесс уже не скрывал, что Лоренцо является главным соперником Валентино в борьбе за корону: Валентно приходилось соперничать с Сете [Жибернау] и с Максом [Бьяджи] в свое время, но все-таки это были противники несколько другого уровня. Соперничать с гонщиком из одного с тобой гаража, у которого и мотоцикл, покрышки и все остальное практически то же самое – это на порядок сложнее. Вот в этом случае действительно побеждает именно мастерство пилотирования. На технику, в случае чего, неудачу уже не свалишь. В прошлом году Лоренцо все-таки что-то мешало раскрыть свой потенциал, но в этом... Он многому научился и теперь, как видите, с успехом применяет знания на практике. Если спросите меня, то я отвечу: да, теперь он представляет реальную угрозу для всех претендентов на титул, для Росси в первую очередь .

Затем чемпионат накрыла некая темная полоса . Кейси Стоунер споткнулся о неизвестное заболевание, которое выбило его из седла на несколько месяцев. Прощальное Гран-При в Donington Park - самое необычное из всех, что мы могли себе представить, где колода козырных карт была перетасована несколько раз, а лидеры заезда - Педроса, Лоренцо, а затем и Росси, - оказались на асфальте один за другим. Стоунер приехал в круговых вместе со своим напарником по Ducati Никки Хейденом.

Взлет прервался именно в этот момент. Мы бы не стали винить в серии неудач 22-летнего испанца. Дважды в борьбу вмешивалась настоящая черная магия. Как еще можно назвать технический сбой с защитной экипировкой Dainese  D-Air в Брно? Помните, после легкого падения Лоренцо не смог продолжить гонку: подушка безопасности , сработавшая слишком поздно, еще и не захотела сдуваться - комбинезон  оказался непригоден для использования, хотя мотоцикл удалось завести через несколько секунд... В Валенсии, когда умная электроника вновь активизировала подушку, приняв снос заднего колеса за хай-сайд, Лоренцо снова был отброшен на несколько секунд назад. Старт с последней позиции в Сепанге из-за невозможности завести мотоцикл на пит-лейне. Будь на месте Хорхе другой пилот, он был расплакался!

Но оставим мистику. После Гран-При Индианаполиса Валентино взял курс на победу в чемпионате, убедившись в легкой нестабильности своего напарника. Хотя Лоренцо выиграл гонки в Инди и Эшториле, а также финишировал вторым в Мизано, он неумолимо проигрывал чемпионат - не столько по очкам, сколько по праву на совершение ошибок. У Росси это право было. А Хорхе должен был пройти последние три этапа без единой погрешности, идеально, полностью сконцентрировавшись на победе. К тому же, он получил байк, о котором давно просил руководство команды - такой же, как у Валентино.

Судьба титула определилась в Австралии, на трассе Phillip Island, где глупости в голове привели Хорхе в гравий через 100 метров после старта.

К чему приведут многочисленные чистки в гараже Fiat Yamaha, мы узнаем менее чем через месяц, на первых официальных тестах сезона 2010 года. В любом случае, в 2009 году произошло существенное пополнение рядов фанатов номера 99 . Кто еще год назад видел в лице Хорхе Лоренцо лишь Человека-ракету , теперь понял, что ракетой управляет разум и талант. И невероятное стремление занять место лидера, несмотря на травмы, глупости в голове и прочее.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

MotoGP: Кармело Эспелета: На старте будет 19 мотоциклов!

News image

Вернувшись с переговоров с Kawasaki Heavy Industries, президент организатора MotoGP Dorna Sports К...

MotoGP: Росси и Куриная история чемпионата

News image

В Малайзии Валентино Росси вырядился, как многим может показаться, неподобающе 9-кратному чемпиону...

Росси протестирует Ducati GP10

News image

Итальянская Gazzetta dello Sport сообщает, что, в обмен на отсрочку объявления о переходе в Ducati...

Полные результаты предсезонного теста MotoGP в Катаре

News image

Чемпионат MotoGP-2010 стартует 11 апреля 2010 года. И начнется он именно с гонки в Катаре, где она...

Мотоспорт:

История спортивных мотоциклов

News image

Мотоциклы для шоссейно-кольцевых гонок, а также дорожные спортбайки наилучшим образом демонстрируют возможности двухколесных маш...

Минимото или скутер

News image

Готовить минибайк к гонкам проще по одной простой причине: минибайк - это изначально спортивный снаряд, скутер - нет. Если тв...

Уроки мастерства:

159 мировых титулов – КТМ

News image

Философия Ready to Race процветает. KTM подтвердил статус мирового лидера во внедорожном сегменте количеством чемпионских т...

Приятные голоса Мирового Чемпионата

News image

Жизнь - парадоксальная штука. Сколько талантов остается «за кадром»? В то время, когда миллионная публика «кусает кулаки» в напр...

Лучшие мототрассы:

Moscow Ring

News image

Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров

Autodromo Brno

News image

Autodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Шпунт Ларсена по недорогой стоимости Vector Shpunt: актуальные научные знания

Уже не первое столетие одной из крупнейших сфер деятельности человека выступает ...

Как достичь результата в атлетизме: секрет в применении Анаполон Балкана

Любой любитель тренажерного зала работает над улучшением собственного тела, что ...

Мотофристайл

Мотофристайл или Freestyle Motocross (FMX) - молодой, но уже официально призна...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...