You are here:   Главная МотоGP Обзор сезона MotoGP 2009 года: Джеймс Тозланд, Tech 3 Yamaha


Обзор сезона MotoGP 2009 года: Джеймс Тозланд, Tech 3 Yamaha
Мотоспорт - МотоGP

обзор сезона motogp 2009 года: джеймс тозланд, tech 3 yamaha

Джеймс Тозланд покинул паддоки MotoGP после финиша Гран-При Валенсии. Очевидцы говорили, что когда команда вышла попрощаться со своим пилотом, JT плакал навзрыд. Да, его уволили из Tech 3, это стало следствием массы различных причин. Однако, сам Тозланд не считает, что он провалил кампанию 2009 года.

Вспомним, как Джеймс пришел в Большие Призы. Случилось это в конце 2007, когда он боролся за свой второй чемпионский титул на борту Ten Kate Honda CBR1000RR в World Superbike. С HRC отношения у Джеймса складывались неплохие, но шанс попасть в MotoGP окончательно вскружил ему голову. С одной стороны, Honda предлагала подождать , защитить титул и вступить в состав одной из своих команд в Больших Призах к 2009 году. Но, Тозланд спешил. Он принял приглашение Yamaha, казалось, полностью разорвав отношения с Honda: контракт с Tech 3, сильнейшим околозаводским саттелитом в гаражах казался отличной альтернативой.

Так оно и было, пока Джеймс осваивал YZR-M1 на зимних тестах, и даже завершил малайские испытания на третьем месте, уступив только Росси и Стоунеру. Свой первый сезон в MotoGP от откатал на очень высоком уровне. Первая гонка, ночное Гран-При Катара он завершил шестым, в Хересе повторил результат, как и еще в трех гонках. Освоение новых трасс шло успешно, британец цеплялся за место в десятке сильнейших на каждом Гран-При, что в итоге привело его на 11-е место в абсолютном зачете. Тогда директор команды Эрве Поншараль сказал слова, возможно, отравившие сознание Тозланда: Теперь, парень, мы ждем от тебя подиумов. Сделай все, чтобы мы не разочаровались в тебе .

Резкая перемена в отношениях с партнером Колином Эдвардсом и всей командой в целом, а также последовавший за этим психоэмоциональный спад начались в межсезонье, практически сразу за тестами в Валенсии. Следующим, должен был стать выезд в Сепанг в конце ноября 2008. Там, JT потребовал от Поншараля сменить ему главного механика. История скандала в Tech 3 широко освещалась на МОТОГОНКИ.РУ. Суть его в двух словах заключалась в том, что JT не мог найти общего языка с главным инженером Tech 3 Гаем Кулоном, и потребовал заменить его на Гери Рейндерса, руководившего бригадой Колина. Эдвардс не знал об этом до самого начала сезона 2009 года. Напряжение росло, эмоции выплескивались за рамки гаражных ворот с обеих сторон: уколы со стороны Эдвардса, оправдания Тозланда, миротворчество Поншараля - все оказалось на страницах журналов и в Интернете. В итоге, гараж поделили на две части стеной, как у Fiat Yamaha. Поншараль посчитал это весьма эффективным решением.

Кончилось тем, что Тозланд поймал самый жуткий хай-сайд в своей карьере: 6 февраля 2009, в Малайзии, он перелетел через руль на скорости, превышающей 200 км/ч! Эдвардс ядовито прокомментировал: Я ничуть не удивлен этому . Поншараль, чей многолетний опыт подсказывал, что это, возможно, крайняя точка в карьерном росте двухкратного чемпиона по Супербайку, молился лишь об одном: только бы Джеймс не остановился в своем развитии после инцидента. Но, это все же произошло. Прогресса не было - Джеймс сломался . Спустя восемь месяцев, он завершил сезон 14-м, заработав всего 92 очка, на 13 меньше, чем в дебютный год. По сравнению с пятым местом Эдвардса, которое тот привез на абсолютно таком же мотоцикле, как у Джеймса, это был личный слив. После всех перипетий, Поншараль вновь переключил все свое внимание на Колина, сильнейшего пилота в MotoGP не из состава Большой Четверки (Росси-Стоунер-Лоренцо-Педроса).

В истории с Тозландом, немалую роль сыграло руководство Yamaha Motors Co., пожелавшее ввести нового топового пилота (Бена Списа) в гранприйную программу еще в мае 2009. Разговоры о том, что Тозланда больше не хотят начались в июне. При всем обаянии и желании продолжать рост, британскому джентльмену пришлось искать новую работу. К счастью, за него вступился директор заводской команды Yamaha в WSBK Массимо Мерегалли. Тот, почти в ультимативной форме потребовал от руководства, чтобы Бену Спису прислали достойную замену - Тозланда. Мерегалли был уверен, что вернувшись в Супербайк, JT вновь начнет выигрывать гонки. Разумеется, он должен делать это на мотоцикле Yamaha! Будущее Джеймса в большом спорте было обеспечено еще как минимум на год.

Но что думает обо всем случившемся сам Джеймс, не считает ли он сам, что провалил кампанию в 2009?

Нет, не могу согласиться с этим, - говорит он, - У меня была возможность сделать большой шаг вперед в моей карьере и бросить вызов мировой элите мотоспорта. В начале, мне действительно везло, но, случилось то, что обычно происходит с ребенком, который попадает в чужую песочницу : с ним играются, а потом, когда начинает делать успехи, подавляют. Когда против тебя выступают 17 пилотов, каждый из которых является чемпионом мира в своем классе, понимаешь, куда попал на самом деле. Все твои предыдущие заслуги ничего не стоят! Нужно либо превзойти соперников, либо отступить.

В начале этого года, рискуя работой, я старался не рисковать своей жизнью, но повышать класс пилотажа с каждой гонкой. От меня ждали другого. К сожалению, не смог выйти на нужный уровень в нужные сроки, а вот Бену Спису это, кажется, удалось. Разумеется, я огорчен тем, как сложился сезон, и что команда решила не продлевать контракт. Я только-только начал чувствовать игру , готовился сделать новый шаг вперед... С этой точки зрения, считаю, что свою миссию в MotoGP я не провалил. На тестах и квалификациях мы были близки к лучшим пилотам, но, в MotoGP, за пределами трассы есть множество аспектов - политика и грамотный PR, которые иногда имеют большее значение, чем результаты .

Сезон 2010 года JT проведет с Yamaha WSB. Это достойное предложение, как бы Джеймс и его менеджер Роджер Бернетт не старались принизить его ценность. Возможно, для Джеймса это и в самом деле лучший вариант: продолжить карьеру в мировой серии и завершить ее будучи трех - или даже четырехкратным чемпионом мира лучше, чем цепляться за место пилота какой-нибудь частной команды в Гран-При и привозить результат, даже не попадающий в TOP-10.

Впрочем, Тозланду еще всего 29 лет или... уже ?

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Кейси Стоунер, Marlboro Ducati

News image

Кейси Стоунер - самая одиозная и неоднозначная личность в чемпионате мира по MotoGP. Можно долго р...

Хорхе Лоренцо: Стоунер еще всех нас обгонит

News image

Нынешний лидер Чемпионата, Хорхе Лоренцо, говорит, что будет интересно посмотреть, как в 2011 году...

Хорхе Лоренцо ломает руку

News image

Испанский гонщик совершал свою обычную тренировку вблизи Монтмело, когда неожиданно не справился с...

Итоговые результаты Чемпионата по Мото Гран-При 2009: MotoGP

News image

Несмотря на опасения по поводу кризиса и несоответствия затрат заводских и частных команд в Короле...

Мотоспорт:

Шоссейно-кольцевые мотогонки

News image

ШКМГ - этот вид спорта во всем мире считается одним из самых красочных и привлекательных – на длинной трассе со множеством круты...

Highside (хайсайд)

News image

Никогда не пытайтесь повторить это сами ни в домашних, ни в каких-либо других условиях! Потрясающе обширна и разнообразна пал...

Уроки мастерства:

Комбез Айрон Мэн Стайл

News image

Как мы уже рассказывали, в США хватает умельцев, готовых за немаленькую сумму изготовить точную реплику мотоцикла практически из...

Clinica Mobile

News image

В наши дни, если гонщик падает, в независимости от тяжести травм он попадает в Клинику, наиглавнейшая задача персонала который о...

Лучшие мототрассы:

Autodromo Brno

News image

Autodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро...

ADM

News image

Название: Автодром Москва Страна: Россия Протяженность (м): 3275 м Гоночная трасса АДМ - стационарная кольцевая гоноч...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

История мотоспорта

Возникновение мотоспорта тесно связано с изобретением самого мотоцикла. 188...

Подготовка мотоцикла для трека

Каждый, кто когда-либо выезжал на гоночный трек не забавы ради не один раз зад...

Выбираем мешки для пылесоса

Если вы желаете расширить функционал пылесоса, тогда вам нужно специальные присп...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...