Тормозные колодки в MotoGP |
Мотоспорт - МотоНавык |
Одно из самых главных и заметных изменений которые наблюдаются в MotoGP – это тормозная система. В отличие от металлических тормозных дисков, MotoGP используют карбон. Прежде всего вес. Карбоновые диски намного легче чем их стандартных аналог. Обычный стальной диск весит около 1,5 кг, в то время как карбоновый 800 гр. Пара таких дисков делают мотоцикл легче почти на 1,5 кг., что немало при борьбе за каждый лишний грамм. Тормозное колодки сделанные из карбона тоже легче по бегу чем обычные, плюс для них не требуется металлическая подошва, как на обычных колодках. Кроме абсолютно выигрыша в весе, есть еще одно преимущество, облегченный фронт уменьшает гироскопический эффект (признаться я и сейчас не знаю, что это за фигня), который балансирует колесо, проще говоря – мотоцикл легче рулится. Еще одно преимущество – это тормозная сила и что не менее важно – ее постоянство. Стальные диски теряют свои тормозные качества, когда они перегреваются, карбон же в свою очередь более постоянен. Немаловажный аспект, если учесть что пилоты в течении 45-ти минут находятся вместе в мотоциклами в экстремальных режимах. Из минусов можно заметить тот факт, что карбон практически не тормозит, пока диски и колодки не дошли до нормальной рабочей температуры, диапазон которой 450-670 градусов. Карбон конечно быстро нагревается, но все равно во время прогревочного круга надо не забыть и о температуре тормозной системы. На быстрых треках, где использование тормозами не такое агрессивное, потоки воздуха сильно остужают тормоза, тем самым сильно ударяя по их тормозным качествам. Многие команды устанавливают щиток на тормозные диски, чтоб перекрыть наступающие потоки воздуха. Самый большой минус у тормозных дисков из карбона, так это их полная бесполезность после того как они намокают. Во время дождя командам приходится менять диски из карбона и колодки на обычные, стальные. Процесс изготовления тормозов из карбона держиться в секрете. Из того что известно можно сказать, что слои карбона обрабатываются паром в специальной печи, все это для того чтоб спрессовать волокна как можно плотнее. Постоянный контроль обеспечивается на протяжении всего процесса, который занимает, кстати 12 недель, что в конце концов объясняет просто астрономическую стоимость комплекта из дисков и колодок – 20000 долларов. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Кенни Нойес: единственный американец на стартовой решетке Moto2Кенни Нойес, американский гонщик и уроженец Барселоны, реализует амбициозную мечту всей своей жизн... |
125сс 2010: список участниковПредварительный список участников 125cc был опубликован FIM в среду, 27 января: |
В Ducati забыли о Ники ХейденеБосс Ducati признал, что, вложив все силы и средства в погоню за Валентино Росси, завод временно о... |
Валентино Росси: хочу в Супербайк!За разговорами о ближайшем будущем Валентино Росси, несколько утихли споры о его долгосрочных план... |
Мотоспорт:
Мотогонки на льду: Россия - чемпион мира!Сборная команда России выиграла 16-й чемпионат мира по мотогонкам на льду. По итогам финальных заездов, Красникову и Хомицевичу ... |
Арно Жакар: такая награда мне даже не снилась!24-30 октября в Марокко прошел Shamrock Morocco Rally 2009 - финальный этап чемпионата мира по ралли-рейдам. В классе Продакшен... |
Уроки мастерства:
Экология жжет! Новый электроспортбайкПолучены первые результаты стендовых испытаний электроспортбайка c непроизносимым названием MotoCzysz E1pc.. P style= TEXT-AL... |
Moto Morini: куплена Паоло Берлускони!Только что поступила новость с пометкой «срочно»: итальянский мотопроизводитель Moto Morini, конвейеры которого в последние шест... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Brands HatchBrands HatchВеликобритания, Кент Длина кольца: 4197 метров (2.6 мили) Ширина трека: нет данных Самая длинная прямая: 39... |