Тормозные колодки в MotoGP |
Мотоспорт - МотоНавык |
Одно из самых главных и заметных изменений которые наблюдаются в MotoGP – это тормозная система. В отличие от металлических тормозных дисков, MotoGP используют карбон. Прежде всего вес. Карбоновые диски намного легче чем их стандартных аналог. Обычный стальной диск весит около 1,5 кг, в то время как карбоновый 800 гр. Пара таких дисков делают мотоцикл легче почти на 1,5 кг., что немало при борьбе за каждый лишний грамм. Тормозное колодки сделанные из карбона тоже легче по бегу чем обычные, плюс для них не требуется металлическая подошва, как на обычных колодках. Кроме абсолютно выигрыша в весе, есть еще одно преимущество, облегченный фронт уменьшает гироскопический эффект (признаться я и сейчас не знаю, что это за фигня), который балансирует колесо, проще говоря – мотоцикл легче рулится. Еще одно преимущество – это тормозная сила и что не менее важно – ее постоянство. Стальные диски теряют свои тормозные качества, когда они перегреваются, карбон же в свою очередь более постоянен. Немаловажный аспект, если учесть что пилоты в течении 45-ти минут находятся вместе в мотоциклами в экстремальных режимах. Из минусов можно заметить тот факт, что карбон практически не тормозит, пока диски и колодки не дошли до нормальной рабочей температуры, диапазон которой 450-670 градусов. Карбон конечно быстро нагревается, но все равно во время прогревочного круга надо не забыть и о температуре тормозной системы. На быстрых треках, где использование тормозами не такое агрессивное, потоки воздуха сильно остужают тормоза, тем самым сильно ударяя по их тормозным качествам. Многие команды устанавливают щиток на тормозные диски, чтоб перекрыть наступающие потоки воздуха. Самый большой минус у тормозных дисков из карбона, так это их полная бесполезность после того как они намокают. Во время дождя командам приходится менять диски из карбона и колодки на обычные, стальные. Процесс изготовления тормозов из карбона держиться в секрете. Из того что известно можно сказать, что слои карбона обрабатываются паром в специальной печи, все это для того чтоб спрессовать волокна как можно плотнее. Постоянный контроль обеспечивается на протяжении всего процесса, который занимает, кстати 12 недель, что в конце концов объясняет просто астрономическую стоимость комплекта из дисков и колодок – 20000 долларов. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Rizla Suzuki: без лимита![]() Новое правило, ограничивающее в классе MotoGP количество двигателей до шести на сезон, активно обс... |
Педроса и Довициозо: дышат в спину Лоренцо![]() Вчерашний день для Дани Педроса стал маленьким юбилеем. Победа на Гран При Германии стала второй с... |
Тони Элиас: возбужден и очень опасен![]() Испанский гонщик на днях завершил тренировкой в Пиренеях важную часть своей подготовки к новому се... |
Что для всех плохо, для Рольфо - хорошо![]() Плохая погода на треке в Барселоне знаменовала собой начало первого из трех запланированных дней ч... |
Мотоспорт:
ШКМГ, Supersport: Антон Безшляга - новый чемпион России!![]() Предсказать, как сложится гонка 4 этапа Чемпионата России по ШКМГ в условиях между дождем и совершенно сухим асфальтом, мог толь... |
Дакар 2010 - феноменальный успех пилотов Yamaha![]() Дакар 2010: несмотря на победу гонщика Aprila Франциско Chaleco Лопеса в категории 450 куб.см. , в Yamaha уверены, что прошед... |
Уроки мастерства:
Хроники Тавуллии![]() Италия не может спать спокойно, пока до конца не разберется в деле Росси. Шестьдесят миллионов евро не задекларированы в период ... |
Moto2: три мнения о новом классе (Журнал Мото , июнь 2010 года)![]() Финансовый кризис сильно отразился на мотоциклетном бизнесе: значительно упали продажи в Европе и Америке, закрылось немало круп... |
Лучшие мототрассы:
Moscow Ring![]() Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Brands Hatch![]() Brands HatchВеликобритания, Кент Длина кольца: 4197 метров (2.6 мили) Ширина трека: нет данных Самая длинная прямая: 39... |