You are here:   Главная Советы бывалых Подготовка мотоцикла к гонкам Основы

Подготовка мотоцикла к гонкам Основы
Мотоспорт - Советы бывалых

подготовка мотоцикла к гонкам  основы

То, что я собираюсь написать, возможно многие из вас уже знают и концу прочтения этой статьи она вам надоест. Но независимо от того, насколько любой из нас разбирается в предмете, вернуться к основам - это всегда хорошая идея, для чтобы получить новое направление движения вперед. Я уверен каждый из вас найдет кое-что здесь, что вы пропустили в прошлом. Я также дам вам некоторые полезные подсказки для того, чтобы вы поработали над вашими мотоциклами. И проделав эти простые вещи, я гарантирую вам, вы заметите разницу в вашем мотоцикле до и после того, как вы сделали их.

Вся последующая информация предназначена для построения гоночного мотоцикла для закрытого использования. Многие из обсужденных вещей будут работать и на дорожном байке, но многие - нет. Я также перевел ваши правила (имеется ввиду техтребования - прим.пер.) и статья будет написана согласно этим спецификациям. Пожалуйста не стесняйтесь исправлять меня, где я неправ, т.к. перевод многое искажает.

Что ж. Начнем!

Первая и наиболее очевидная вещь, которую Вы должны сделать - это снять все городские прибамбасы. Вся кузовщина (включая бак), светооборудование, зеркала, поворотники, и т.д. все, пока у Вас не останется лишь шасси и двигатель. Вам также будет необходимо снять колеса, но прежде, чем Вы это сделаете, Вы должны выполнить простой тест. Открутите тормозные суппорта и снимите их с колес. С зажатой осью, крутаните колесо и проверьте на any run out а также на сопротивление от the bearings (подшипники). Затем проверьте люфты in the bearings. Сделайте то же самое с задним колесом, сначала с цепью и затем без цепи. Различие, которое Вы почувствуете от цепи - это потери мощности, которые большинство людей упускает из виду. По этой причине ваша цепь должна всегда быть совершенно чистой и только лишь слегка смазанной. Верите вы этому или нет, но на 600-тке потери могут составить до 1.5 лошадок!!! Теперь, когда Вы закончили эту проверку, снимите оба колеса. Теперь вы готовы начать принимать решения о замене некоторых частей. Эти решения Вы должны будете сделать самостоятельно в зависимости от намеченного использования мотоцикла и, что еще более важно, от вашего бюджета.

На данном этапе Вы должны снять вилку, задний амортизатор и систему выпуска. Теперь вы должны выполнить проверку шасси. Во-первых проверьте маятник на люфты in the bearings, двигая его вперед и назад (из стороны в сторону). Теперь проверьте на люфты все точки соединения, они склонны к износу и должны проверяться регулярно. Если все там в порядке, вы можете переходить к следующему шагу или не торопиться, и повторно смазать эти части. Если Вы решаете повторно их смазать, не пытайтесь снять the bearings, т.к. вы можете повредить это и вам придется это заменить. Просто очистите их подходящим средством (я использую очиститель тормозов), и смажьте их хорошей водостойкой смазкой, если возможно на литиевой основе. Все эти точки крепления требуют регулярных проверок и постоянной смазки, так что не упускайте это из виду. Теперь можно перейти к steering head bearings и проделать то же самое. На сей раз я действительно рекомендую повторно их смазать. Я также рекомендую делать проверку на разбалтывание перед каждой гонкой, т.к. они садяться на место и если разболтаны, то это приведет к тряске в рулевом управлении, даже если рулевой демфер работает как следует.

Следующий шаг должен настроить шасси, и Вам понадобиться динамометрический ключ. Если у вас нет ключа, вы можете пропустить этот этап, но я рекомендую его раздобыть и попробовать, и я объясню почему. Большинство людей, которых я встречал, имеет неправильное представление, о том что, пока болт затянут - болт в порядке, но это не так! Все современные спортивные мотоциклы разработаны и построены так, чтобы они могли сгибаться , и это напрямую связано с характеристиками управляемости. Если рама будет напряжена , то мотоцикл будет вести себя нервно и дергано . Если рама слишком свободна , то мотоцикл будет чувствовать себя сырым и медленным . Мало того, что изготовители устанавливают определенную силу затяжки для болтов двигателя, но они также имеют определенный порядок, в котором они должны закручиваться. Для этой информации вы должны ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, если у вас ее нет, свяжитесь со мной, я что-нибудь придумаю. Теперь вам необходимо развинтить все болты двигателя (просто ослабьте их), и затем закрутите их снова в правильном порядке и с правильной силой затяжки! Вы будете удивлены той разницей, которая может получиться. Я также настоятельно рекомендую пользоваться динамометрическим ключом для всех важных болтов, включая вилку, задний амортизатор и тормозные суппорта.

На следующем шаге вы должны законтрить все части, согласно требованиям техрегламента вашего класса. Обычно это - масляный фильтр, болт помпы, пробка слива масла, пробка залива масла (and dip stick on R6) пробка радиатора и oil cooler bolt. Большинство руководств позволит использование скрепок R типа, для вещей которые часто снимаются, таких как пробка радиатора и пробка залива масла. Прежде чем законтрить радиатор, слейте весь антифриз, промойте систему пресной водой, затем заполните его водой и закройте.

Теперь вы можете настроить все части, которые вы решили настроить, типа клипонов, подножек, рулевой демфер и т.д. Удостоверьтесь, что все зажато согласно рекомендованным динамометрическим значениям. В случае с подножками, используйте небольшое количество Loctite или подобного зажимающего средства ко всем несущим болтам, т.к. они действительно имеют тенденцию разбалтываться. Я изложу свои некоторые мысли об этом попозже.

Теперь желательно переоборудовать колеса и тормозные суппорта. Из-за сил требуемых от тормозов в гоночных условиях - их просто необходимо оборудовать армированными тормозными шлангами, по крайней мере передние тормоза. После удаления старых шлангов и установки новых, тормозная система должны быть прокачана. Зачастую весьма трудно избавиться от воздуха в системе, таким образом хорошей уловкой будет - снять тормозные суппорта снова, вставить блокировку между поршнями и сделать так, чтобы кто-то держал их (суппорта) выше мастер-цилиндра, в то время как Вы их прокачиваете. Теперь воздух может легко подняться вверх по шлангам и не будет пойман в ловушку в каких-либо соединениях. Как только Вы избавитесь от воздуха в системе, установите тормозные суппорта и и повторно прокачайте их в последний раз на мотоцикле. То же самое может быть проделано и для заднего колеса, хотя я предпочитаю оставить стандартный тормозной шланг, поскольку это дает лучшую чувствительность гонщику и поможет прекратить блокировку колеса при жестком торможении. Выберите тормозную жидкость хорошего качества и будьте готовы прокачивать тормоза достаточно часто. Если Вы решаете использовать силиконовую тормозную жидкость (дот5), никогда не возвращайтесь к старой жидкости, т.к. она разъест seals и создаст множество проблем. Не проблема перейти от минеральной жидкости к силиконовой без проблем.

В дальнейших статьях я буду рассказывать о подвеске и ее настройке, выхлопе и электронике. Если у вас есть какие-либо вопросы или вы не поняли смысла, пожалуйста не стесняйтесь спрашивать. Если Вам необходимы динамометрические параметры настройки зажима болтов, пожалуйста свяжитесь со мной по адресу tech {at} dfrspeedsports.com, но пожалуйста используйте этот адрес только для конкретных вопросов о вашем конкретном мотоцикле, все другие вопросы задавайте через этот форум.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Moto GP 2011: позиции Ducati туманны…

News image

Наполеоновские планы Ducati в Moto GP на следующий год рушаться как карточный домик на ветру. Не у...

Валентино Росси против Кейси Стоунера

News image

Всего лишь один поворот отделил Валентино Росси от шокирующего третьего места на Гран При Германии...

Дебон: «Думаю, я проявлю себя в Moto2»

News image

Испанец Алекс Дебон взял на себя ведущую роль в организации новой команды, дебютирующей в Moto2 в ...

Worldwide Race Team: 5 гонщиков на стартовой решетке 125сс

News image

Известный своей поддержкой молодых талантов, Фиоренцо Капонера готовится поставить 5 гонщиков на с...

Мотоспорт:

Moto Grand Prix

News image

MotoGP (Moto Grand Prix - Мото Гран-при) — чемпионат мира по кольцевым мотогонкам, высшая категория спортивных гонок на мотоцикл...

Track attack

News image

Трэк-день - это единственное место где вы можете не нарушая закона использовать потенциал современного спортбайка по максимуму. ...

Уроки мастерства:

Квадроциклы рассуждение о насущном

News image

Детские, взрослые и спортивные квадроциклы - это одни из самых популярных видов транспорта XXI-го века. Квадроциклы в России еще...

SUOMY расширяет направление мотоэкипировки: кордура и кожа

News image

Итальянский бренд SUOMY, являющийся признанным лидером итальянского рынка в производстве высокотехнологичных шлемов, активно раз...

Лучшие мототрассы:

Moscow Ring

News image

Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров

Autodromo Brno

News image

Autodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Шпунт Ларсена по недорогой стоимости Vector Shpunt: актуальные научные знания

Уже не первое столетие одной из крупнейших сфер деятельности человека выступает ...

Мотофристайл

Мотофристайл или Freestyle Motocross (FMX) - молодой, но уже официально призна...

Как достичь результата в атлетизме: секрет в применении Анаполон Балкана

Любой любитель тренажерного зала работает над улучшением собственного тела, что ...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...