Мотобол в Украине |
Мотоспорт - Мотобол |
Мотобол в Украине пустил глубокие корни в начале 60-х годов прошлого века. А первый показательный мотобольный матч состоялся еще 70 лет назад. Он прошел в Киеве, на стадионе Динамо . В 1965 году стартовал первый чемпионат Украины. В нем победил сильнейший в истории украинского мотобола клуб — полтавский Вымпел , который принимал участие в высшей лиге чемпионата СССР с 1966 по 1989 годы. А в 1973 году полтавчанин Валерий Кудинов установил рекорд результативности — 106 мячей за один сезон! Двадцать лет назад в высшей лиге чемпионата СССР из 10-ти участников играли по 4 представителя Украины. Тогда популярности мотобола могли позавидовать многие технические виды спорта: только в первенстве Полтавской области играло 7 команд! Сборная Украины неоднократно становилась призером Спартакиад народов СССР, а в 1981 году стала чемпионом всесоюзной Спартакиады. В разные годы в сборной СССР выступали: 12-ти кратный обладатель Кубка Европы, чемпион Европы Юрий Алексенский (1969, 1972, 1975-1982, 1984-1986), Виталий Захаров (1975-1978), Валерий Кудинов (1971, 1972) — все Вымпел (Полтава), Анатолий Белоусов (1978-1980) — Восход (Вознесенск). Наибольшего успеха в чемпионатах Европы сборная Украины добивалась в самом начале нового тысячелетия, завоевав серебряные (2002) и бронзовые медали (2001). В то же время, воспитанники украинской школы мотобола постоянно становятся чемпионами Европы, выступая в составе сборной России. Мои земляки Александр и Владимир Сосницкие (родом из села Вишняки Хорольского района) внесли огромный вклад в игровое могущество сборной России, которую все чаще и чаще называют командой-мечтой . В Украине проходили пять чемпионатов Европы: 1978, 1982 (в Полтаве), 1995 (в Кременчуге, Вишняках и Руденковке), 2002 (в Енакиево и Шахтерске), пятый отгремел опять в Вишняках уже в нынешнем году. Многие сомневались в том, что после долгих лет застоя Полтавщина сможет принять главный европейский турнир года, но благодаря титаническим усилиям организаторов соревнований, при поддержке спонсоров маленькое село под Хоролом смогло принять Евро-2007 и сделало это на должном уровне! Зрелище выдалось неописуемым — на Европу в Вишняки прислали свои дружины Россия, Германия, Беларусь, Голландия и Литва, также ждали представителей Азербайджана, которые приезжали на переговоры, но так и не явились на сам чемпионат. По непонятным причинам от участия отказалась и сборная Франции. Борьба за звание сильнейших Европы стартовала 21-го августа. Шесть дней переполненные несколькотысячные трибуны ревели от восторга и оваций, а 27-го состоялся финал, в который наша сборная, к сожалению, не смогла пробиться. Первое место уже в одинадцатый раз завоевали россияне, второе и третье досталось белорусам и немцам, соответственно. Наши осилили лишь четвертое место. Что помешало нашим соотечественникам выполнить поставленную вице-президентом Федерации мотобола Украины Александром Постолюком задачу: Быть в тройке лучших ? В первую очередь, это недостаточное финансирование мотобола в Украине со стороны государства, даже можно сказать — его полное отсутствие. Если, к примеру, подготовку сборной Беларуси к Евро-2007 контролировал сам президент республики Александр Лукашенко, то у нас же о мотоболе упоминать всуе не принято. Европейские команды регулярно проводят международные товарищеские матчи и национальные сборы, средств украинских клубов едва хватает для участия в национальных соревнованиях. Да и полноценных клубов в Украине осталось не так уж и много. Не так давно сошли с мотобольной арены НК Альянс (г. Новая Каховка), Космос (г. Шахтерск). Плачевная ситуация со славным полтавским Вымпелом . Мотобол На сегодня в Украине существует всего пять команд: Союз-3 г. Енакиево, Антрацит и Антрацит-1 г. Кировск, Вымпел г. Полтава и Подолье г. Каменец-Подольский. Несомненно, мотобол является дорогостоящим видом спорта — чтобы обеспечить команду только мотоциклами в 7-8 единиц, стоимость каждого из которых колеблется в пределах семи тысяч евро, а также расходными материалами и комплектами формы для игроков, нужно понести немалые затраты. И это без учета средств на поддержание трека и поездок на соревнования. В целом содержание одной мотобольной команды в Украине обходится в 200 тысяч гривен в год. Кто сейчас в нашей стране готов выделять такие деньги на развитие не менее зрелищного вида спорта, чем его братец футбол , остается только гадать. И надеяться на лучшее.
|
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
MotoGP: 1000 куб.см. в Королевском классе с 2012 - официальноКомиссия FIM по Большим Призам (FIM Grand Prix Commision) собралась в Швейцарии, чтобы определить ... |
Владимир Леонов: Прорыв!В эти выходные на трассе «Лосаил» близ Дохи состоится Гран При Катара – первый этап чемпионата мир... |
Алейш Эспаргаро едет в АмерикуДоктора дали «зеленый свет» гонщику Pramac Ducati Алейшу Эспаргаро на выступление в Лагуна Сека в ... |
Хорхе Лоренцо ломает рукуИспанский гонщик совершал свою обычную тренировку вблизи Монтмело, когда неожиданно не справился с... |
Мотоспорт:
Ice Racing: Итоги личного Чемпионата мира FIM 2009-2010По итогам пяти раундов Чемпионата мира по мотогонкам на льду (2010 FIM Ice Racing World Championship) победу вновь одержал росси... |
Минимото или скутерГотовить минибайк к гонкам проще по одной простой причине: минибайк - это изначально спортивный снаряд, скутер - нет. Если тв... |
Уроки мастерства:
Происхождение названий МХ компанийКомпании, названные в честь кого-то Suzuki…Мишио Сузуки Honda…Соиширо Хонда Scott USA…Эдвард Скотт Dunlop…Джон Бойд Данлоп ... |
Необычные мотоциклы - Dodge Tomahawk ConceptКонцепт Dodge Tomahawk, оснащенный двигателем Viper, разбивает все стереотипы традиционного мышления относительно личного трансп... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Brands HatchBrands HatchВеликобритания, Кент Длина кольца: 4197 метров (2.6 мили) Ширина трека: нет данных Самая длинная прямая: 39... |