Минимото - выезд из тупика |
Мотоспорт - Минимото |
Не буду скрывать, многое написанное в этой статье это попытка систематизировать ту пока еще довольно скудную информацию, содранную в основном из российских сайтов о тенденциях развития мирового мотопрома, о возможностях которые таятся в этих тенденциях для фанатов мотоспорта в первую очередь, и для простых мотофанов во вторую. Да простят меня все те, кто увидит в этой статье плагиат. Готов выслушать в свой адрес все, что обо мне думают в связи с нарушением чьих-то авторских прав. Но уж очень хочется не отставать от братьев наших россиян в развитии. Речь пойдет о мини мотодвижении, точнее наверное о мотодвижении «мини», уж отнеситесь снисходительно к моей товтологии. Уверен, что это направление, естественно при пристальном внимании к нему той же Федерации мотоспорта Украины может стать действительно возможностью популяризации мотоспорта в Украине, доступной и самое главное от этого массовой альтернативой элитным и дорогим мотодисциплинам таким как шоссейно-кольцевые гонки на мотоциклах и мотокросс. За последние пару лет двухколесная техника в виде спортбайков, чопперов и скутеров стали для граждан обыденным, если не сказать приевшимся зрелищем на которое уже никто не обращает никакого внимания. Правда это, все увеличивающееся стадо приносит немало проблем автолюбителям и работникам ГАИ. При слове «спортбайк» человек обычно представляет себе пластиковую ракету мощностью в полторы-две сотни «лошадей», соревнования по мото Гран-при, или в худшем случае пару тройку таких ракет пронесшихся мимо с почти что сверхзвуковой скоростью, чьи владельцы торопятся на очередной байкерский слет. Но есть класс мотоциклов, которые еще не успели набить оскомину обывателям и любителям острых ощущений. Средство передвижения? Ни в коем случае. Скорее, средство развлечения и активного времяпровождения - вот что такое эта техника, и вряд ли она будет источником опасности на дороге, если ее туда не выпускать. И чем черт не шутит возможно это будущее развитие украинского мотоспорта. Представьте себе игрушечный спортбайк внешне при первом взгляде ничем не отличающийся от своих старших собратьев но длинной в метр, высотой полметра и весом до 30 килограмм. Теперь представьте, что на него, растопырив колени, садится взрослый мужчина, экипированный по всем правилам мотоспорта, после чего байк срывается с места и несется со скоростью не уступающей, а то и превышающей скорость многих своих полноразмерных братьев. Мини-байк о котором пойдет речь ниже положительных эмоций приносит не меньше, чем его старший брат. Впрочем, минибайк - далеко не единственное название этой забавной штукенции. Вот несколько синонимов - навскидку: покетбайк, дримбайк, фанбайк. Все определения - действующие. И все - совершенно справедливые. Эти мини-байки, или, как их чаще всего называют на Западе, pocket bike – (покетбайк) карманный мотоцикл. Наивно полагать, что его действительно можно засунуть в карман джинсов или куртки, пусть даже и такой крохотный, как этот. Мотоцикл, о котором пойдет речь ниже легко помещается в багажнике машины, туда таких можно запихнуть два. И впрямь, это не слишком - то крупная техника. Правильнее даже будет сказать - мелкая. Что, кстати говоря, вовсе не подразумевает ее ориентированность только на детей. Минибайки ведущих производителей - довольно серьезные мотоциклы (только очень маленькие) для самых что ни на есть настоящих мужчин, и технические характеристики в полной мере это подтверждают. В зависимости от степени форсировки, 40-кубовый мотор может выдавать мощность от нескольких пони до 20 кобыл . И если слабенький покет вполне годится для приобщения ребеночка к мотокультуре, то 14-сильный миник в высшей степени требователен к квалификации гонщика: соотношение масса/мощность здесь такое же, как и на взрослых спортах . Дримбайк. Мотоцикл-мечта. О чем? О настоящих соревнованиях? Можно всю жизнь прогрезить о лаврах чемпиона серии Moto GP, но так и не попробовать себя в настоящей борьбе: мотоциклетный спорт - это очень опасно и очень, очень дорого. Однако можно довольствоваться малым - и вовсе не в ущерб собственному счастью! Гонки на минибайках становятся все более распространенным явлением, и ничего удивительного тут нет. Бензин - настоящий, адреналин - тоже настоящий, скорость - опять же настоящая! Мотоциклик легко раскочегарить до нешуточных 100 км/ч, при этом ощущения от езды окажутся совершенно непередаваемыми: подвески нет, а асфальт - уж слишком близко! Да и борьба на трассе идет самая жесткая - техника-то у всех более-менее одинаковая, как-никак. Фанбайк. Неужели вы все еще сомневаетесь, что минибайк - это весело? Причем не только гонщику. Со стороны взрослый дядечка в шлеме, азартно вваливающий в поворот в позе саранчи на бензопилке с колесами, смотрится препотешно: глаза горят, ноги растопырены, пила жужжит… Сам себе режиссер какой-то! А если смотреть заезд с участием сразу нескольких мини-спортсменов - так и вовсе обхохочешься. А вот им - не до смеха: скоростное пилотирование минибайка требует максимальной концентрации и истинного мастерства. Своими повадками покет здорово похож на настоящий, взрослый мотоцикл, но в силу своего размера обладает куда более нервным характером и молниеносными реакциями, и потому не прощает ошибок. С другой стороны, падение с минибайка даже на приличной скорости - это скорее весело, нежели опасно. Если, конечно, не пренебрегать экипировкой. Упавший спортсмен в мгновение ока поднимает легкий мотик и тотчас же устремляется дальше - как ни в чем не бывало. Мини-мото – идеальный инструмент для совершенствования навыков управления «взрослым» мотоциклом и он может и должен стать видом спорта в Украине. Ведь на этой «блохе» можно себе позволить более острые вхождения в повороты, более резкие торможения, нежели на большом мотоцикле. К тому же высоко размещенный центр тяжести композиции водитель-мотоцикл усложняет управление. Габариты мини-байка требуют от наездника хорошей растяжки сухожилий. Естественно, не попробовав себя в роли гонщика, сложно понять – зачем большой человек лезет на маленькую машинку. Но стоит только оседлать его на несколько минут, как вы откроете для себя красоту малых форм. Падения в этом спорте случаются довольно часто, особенно на первых порах, когда владелец еще не успел привыкнуть к резвости двухтактных двигателей. Поэтому опасно думать, что в этом виде спорта можно обойтись минимумом защитной экипировки или вовсе без нее. Шлем, куртка, перчатки, наколенники и обувь с защитой щиколотки должны быть постоянными спутниками мини-байкера. Кроме того, это отличная стартовая площадка для большого спорта. Из недр национальных соревнований на мини-мотоциклах вышли такие суперзвезды, как Валентино Росси, Лорис Капиросси, Марко Меландри. И они уверяют, что азарт «маленьких» соревнований ни в чем не уступает «большим». Гонять на покет-байках можно на любой площадке с хорошим асфальтовым покрытием. Для начала, соревнования по мини-мото можно проводить на асфальтовых дорожках стадионов, которых в нашей стране предостаточно, правда не везде уже соответствует качество покрытия, но здесь очень большой плюс наличие достаточно большого количества зрительских мест. Городские площади тоже могут подойти, но тут при неплохом качестве покрытия наоборот большой минус: необходимы куча согласований с местными властями, органами ГАИ и пр. Но на мой взгляд и судя по мировому опыту идеальное место проведения соревнований это картодромы оборудованные компьютерным хронометражем. Таковы в нашей стране имеются и я думаю, что зрителей и спонсоров такие соревнования привлекут поболее чем картинговые гонки. Соответственно все зависит только от заинтересованности владельцев этих самых картодромов. Правила Я думаю, что для изощренных людей в проведении шоссейно-кольцевых гонок как мотциклетных так и картинговых написание правил на соревнованиях по мини-мото не составит огромного труда. Еще недавно стоимость минибайка приближалась к стоимости обычного дорожника небольшого объема. Но рыночные условия и здоровая конкуренция сделали свое дело, сегодня рынок насыщен аппаратами со схожими характеристиками, но более дружелюбными ценами китайского происхождения. Китайцы выпускают в огромных количествах удешевленные копии известных моделей, в космических масштабах, как собственно и все остальное за что они берутся, на радость не очень обеспеченным минибайкерам. Стоимость представленных на рынке аппаратов колеблется от 400 до 4000 долларов, в зависимости от производителя и характеристик. Сейчас фирм, производящих pocket bikes, около двадцати, подтянулись и другие производители, в частности французкие Bianchi, британские GEM чешские с непростым для русскоязычного рынка именем Blata. В результате потребитель имеет выбор от дешевого китайского «воздушника» мощностью 2.4 л.с. до настоящего гоночного болида с мощностью в 15 лошадок. В затраты нужно включить и экипировку. Цена оной зависит также от производителя. Фирменная, то-есть брэндовая стоит не меньше трех тысяч зеленых, а вот если снова обернуть свой взор на Восток то вполне пристойный прикид обойдется раза в два дешевле. Подводя итог можно сказать, что для начинающих и не изощренных мини-байкеров старт в этом виде спорта начнется с тысячи - тысячи двести баксов, что вполне по силам среднестатистическому украинцу мечтающему о лаврах Валентино Росси. А в сравнение с другими мотодисциплинами эта сумма вообще покажется мизерной. Кроме всего, стоимость эксплуатации покета не идет ни в какое сравнение с расходами на содержание настоящего мотоцикла. Тормозные колодки, шины, ГСМ - ценник на все это добро, прямо скажем, - почти божеский. Технические требования Вся минимототехника неплохо классифицируется по размерам и по двигателям. Касательно первого пункта: принято разделять минибайки и мидибайки, однако разница в габаритах не слишком существенна. Куда важнее то, что миди выпускаются с более мощными двигателями и изначально ориентированы не на покататься , а создаются с прицелом на соревнования. Именно поэтому они более технически совершенны, чем мини . Покетбайки - все до единого - оснащаются одноцилиндровыми двухтактными моторами рабочими объемами 36cc, 37cc, 39cc, 47cc, 49cc, 50cc, 70cc. Далее следуют различия. Наиболее простые и недорогие приводятся в движение двигателями воздушного охлаждения умеренной мощности - порядка 3.5 л.с. Колеса - скромные четырехдюймовые, масса – до 18 кг. Серьезные модели уже могут похвастаться жидкостной системой охлаждения двигателя, который развивает 13.5 л.с., более мощными вентилируемыми тормозами с механическим приводом, колесами 6,5 дюйма. Начинающим такая ракета противопоказана - это чисто гоночный аппарат! За исключением вышеозначенных отличий, конструктивно все покеты очень похожи. Тем не менее я думаю не составит большого труда классифицировать и разбить всю технику по классам. Подводя итог хочу сказать, что за покетбайкерским движением большое будущее. Если дети воспринимают езду на этих мотоциклах как вполне серьезное занятие, то для взрослых это развлекуха, несущая реки адреналина. Нужно совсем немного – ввести на это моду. Моду на здоровый образ жизни полный положительных эмоций, который поможет Вам вырваться из плена повседневных хлопот и переключиться на нечто иное: то, что по настоящему насыщает жизнь, делает ее увлекательной и полноценной. Приглашаем Вас в мир полной свободы, благородной техники, высоких скоростей и увлеченных людей. В мир, где никогда не бывает пресно. Разнообразной техники - навалом, цены - гуманные. Катайтесь, гоняйтесь, живите интерестно! |
Новости motoGP:
МotoGP. Suzuki стала первой жертвой правила шести двигателей на сезонНовое правило, разрешающее использовать только шесть моторов за сезон, было введено с начала чемпи... |
MotoGP: 1000 куб.см. в Королевском классе с 2012 - официальноКомиссия FIM по Большим Призам (FIM Grand Prix Commision) собралась в Швейцарии, чтобы определить ... |
Еще о спасении…Росси о MotoGPВалентино Росси считает, что в чемпионате по MotoGP действительно пора вводить административно-эко... |
Gresini Moto2: мы такого не ожидалиБлестящая победа Тони Элиаса на треке в Заксенринге поразила всех, включая собственную команду. Не... |
Мотоспорт:
МотофристайлМотофристайл или Freestyle Motocross (FMX) - молодой, но уже официально признанный вид спорта. Мотофристайл - это невероятные тр... |
Дакар 2010: Китайская команда успешно доехала до финиша!Уникальный случай в истории Дакар : оба пилота заводской команды JINCHENG добрались до финиша 32-го ралли-марафона! Китайцы выс... |
Уроки мастерства:
Конгресс США за безаварийное движение мотоцикловАмериканская Мото Ассоциация (AMA) выразила огромный респект Конгрессу Соединенных Штатов Америки за правильно принятое решение:... |
Тормозные колодки в MotoGPОдно из самых главных и заметных изменений которые наблюдаются в MotoGP – это тормозная система. В отличие от металлических торм... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Brands HatchBrands HatchВеликобритания, Кент Длина кольца: 4197 метров (2.6 мили) Ширина трека: нет данных Самая длинная прямая: 39... |