You are here:   Главная Теория мотоспорта Суперкросс


Суперкросс
Мотоспорт - Теория мотоспорта

суперкросс

СуперкроссСупермотокросс является одиним из самых опасных видов мотоспорта, но при этом он один из самых зрелищных видов экстремального спорта. Трасса для него это замкнутый круг с большим количеством препятствий и трамплинов высотой до 5 метров и длиной от 10 до 25 метров, без прямых участков для разгона мотоциклов.

Родиной Суперкросса является США. В конце семидесятых годов он стал отдельным видом классического мотокросса. В классических соревнованиях спортсмены гонялись по 2–3-километровой трассе в течение 30–40 минут. Это было не очень удобно для организаторов, т.к. нужно было распредилить зрителей и вести трансляцию.

У создателей нового вида спорта родилась идея – взять из мотокросса самое интересные моменты и перенести их на стадионы, где было удобно размещать зрителей и откуда было удобно вести трансляции.

СуперкроссДлина круга классического мотокросса – 2–3 километра, в суперкроссе трассу сократили до 400–800 метров. Создали специфическую выжимку из мотокросса, насытив эту трассу огромным количеством наиболее ярких и эффектных элементов – прыжками в длину и высоту, волнами, наборами различных препятствий, которые непрерывно держат в сильнейшем напряжении не только гонщиков, но и зрителей. В суперкроссе мотоцикл обычно проводит в воздухе больше времени, чем едет по земле. Стандартны прыжки высотой 7–8 метров и длиной до 30 метров. В итоге организаторы получили чрезвычайно зрелищное шоу. При этом суперкросс это сложная дисциплина, в которой могут участвовать только самые лучшие гонщики, вышедшие из классического мотокросса.

Стадион

СуперкроссСпециальных стадионов для суперкросса не существует. Трассу строят всего за день на любом подходящем футбольном, бейсбольном или другом стадионе в том городе, где собираются проводить гонку.

Для начала футбольное поле застилается специальными матами или фанерными щитами 2x2 метра. Если трава живая, то под маты подкладываются специальные решетчатые прокладки, не препятствующие доступу воздуха к траве. Маты или щиты застилают пленкой. После этого грузовиками засыпают от 1,5 до 3,5 тысяч кубометров грунта. Далее формируют трассу – причем так, чтобы она не повторяла ни одну из предыдущих.

Сложность создания трассы в том, что нужно точно рассчитать точки вылетов и приземлений, волны, препятствия и т.д. Готовая трасса существует всего день. После соревнований ее за сутки разбирают.

Мотоциклы

Мотоциклы для супекросса используются такие же, как и для классического мотокросса, однако преобладают двухтактные двигатели. Это объясняется тем, что мотоциклы с двухтактными моторами на 4–7 килограммов легче четырехтактных и имеют более взрывной и резкий характер, что необходимо для суперкросса.

Лучшие гонщики за сезон используют около десятка мотоциклов, всегда имея на соревнованиях в запасе 2–3 машины с разными настройками. Несмотря на фантастические вылеты, трассу строят так, чтобы мотоциклы при ее прохождении не страдали. Однако если гонщик допускает серьезные ошибки, то достаточно десяти промахов – недолетов или перелетов, и у мотоцикла нарушается геометрия, так что он больше не может принимать участия в соревнованиях.

Гонщики

Во время прохождения дистанции суперкросса гонщик сбрасывает в среднем около полутора килограммов веса. В суперкросс приходят, как правило, из классического кросса, но есть в этой дисциплине и особые требования, необходимы навыки гимнаста и акробата.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Лучшие из лучших - Хорхе Лоренцо

News image

Подводя итоги уходящего года, мы плавно подошли к паре пилотов, которых судьба свела под крышей од...

Марко Симончелли преждевременно заканчивает тесты

News image

Усилия Марко Симончелли, направленные на дальнейшее развитие RC212V, неожиданно были прерваны в пя...

MotoGP: Гран-При Соединенных Штатов - цифры и факты

News image

Итальянские фанаты MotoGP не сидят без дела и буквально купаются в информационном потоке, которым ...

Pons Racing и Tech3 возвращаются к работе на треке

News image

Ricardo Tormo Circuit примет двухдневный тест, который позволит прототипам Pons Kalex и Tech3 Moto...

Мотоспорт:

История спортивных мотоциклов

News image

Мотоциклы для шоссейно-кольцевых гонок, а также дорожные спортбайки наилучшим образом демонстрируют возможности двухколесных маш...

ШКМГ, Supersport: Антон Безшляга - новый чемпион России!

News image

Предсказать, как сложится гонка 4 этапа Чемпионата России по ШКМГ в условиях между дождем и совершенно сухим асфальтом, мог толь...

Уроки мастерства:

Интервью с Максимом Maximoto Смирновым

News image

Сегодня мы беседуем с очень интересным человеком. Его зовут Максим Смирнов, и он является одним из первых на постсоветском прост...

Наклейки на нос или как дышать глубоко

News image

Очень часто, просматривая трансляции например: MOTO GP, супербайка и других сревнований я замечал, что у пилотов, когда они сним...

Лучшие мототрассы:

ADM

News image

Название: Автодром Москва Страна: Россия Протяженность (м): 3275 м Гоночная трасса АДМ - стационарная кольцевая гоноч...

Motopark

News image

MotoparkФинляндия, Юва Длина кольца: 3516 метра Ширина трека: 11-12 метров Правых поворотов: 5 Левых поворотов: 8 ...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

История мотоспорта

Возникновение мотоспорта тесно связано с изобретением самого мотоцикла. 188...

Подготовка мотоцикла для трека

Каждый, кто когда-либо выезжал на гоночный трек не забавы ради не один раз зад...

Спасительный лазер в борьбе с акне

Акне это всем известная угревая болезнь, кожа находится в воспаленном состояни...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...