You are here:   Главная Теория мотоспорта Суперкросс


Суперкросс
Мотоспорт - Теория мотоспорта

суперкросс

СуперкроссСупермотокросс является одиним из самых опасных видов мотоспорта, но при этом он один из самых зрелищных видов экстремального спорта. Трасса для него это замкнутый круг с большим количеством препятствий и трамплинов высотой до 5 метров и длиной от 10 до 25 метров, без прямых участков для разгона мотоциклов.

Родиной Суперкросса является США. В конце семидесятых годов он стал отдельным видом классического мотокросса. В классических соревнованиях спортсмены гонялись по 2–3-километровой трассе в течение 30–40 минут. Это было не очень удобно для организаторов, т.к. нужно было распредилить зрителей и вести трансляцию.

У создателей нового вида спорта родилась идея – взять из мотокросса самое интересные моменты и перенести их на стадионы, где было удобно размещать зрителей и откуда было удобно вести трансляции.

СуперкроссДлина круга классического мотокросса – 2–3 километра, в суперкроссе трассу сократили до 400–800 метров. Создали специфическую выжимку из мотокросса, насытив эту трассу огромным количеством наиболее ярких и эффектных элементов – прыжками в длину и высоту, волнами, наборами различных препятствий, которые непрерывно держат в сильнейшем напряжении не только гонщиков, но и зрителей. В суперкроссе мотоцикл обычно проводит в воздухе больше времени, чем едет по земле. Стандартны прыжки высотой 7–8 метров и длиной до 30 метров. В итоге организаторы получили чрезвычайно зрелищное шоу. При этом суперкросс это сложная дисциплина, в которой могут участвовать только самые лучшие гонщики, вышедшие из классического мотокросса.

Стадион

СуперкроссСпециальных стадионов для суперкросса не существует. Трассу строят всего за день на любом подходящем футбольном, бейсбольном или другом стадионе в том городе, где собираются проводить гонку.

Для начала футбольное поле застилается специальными матами или фанерными щитами 2x2 метра. Если трава живая, то под маты подкладываются специальные решетчатые прокладки, не препятствующие доступу воздуха к траве. Маты или щиты застилают пленкой. После этого грузовиками засыпают от 1,5 до 3,5 тысяч кубометров грунта. Далее формируют трассу – причем так, чтобы она не повторяла ни одну из предыдущих.

Сложность создания трассы в том, что нужно точно рассчитать точки вылетов и приземлений, волны, препятствия и т.д. Готовая трасса существует всего день. После соревнований ее за сутки разбирают.

Мотоциклы

Мотоциклы для супекросса используются такие же, как и для классического мотокросса, однако преобладают двухтактные двигатели. Это объясняется тем, что мотоциклы с двухтактными моторами на 4–7 килограммов легче четырехтактных и имеют более взрывной и резкий характер, что необходимо для суперкросса.

Лучшие гонщики за сезон используют около десятка мотоциклов, всегда имея на соревнованиях в запасе 2–3 машины с разными настройками. Несмотря на фантастические вылеты, трассу строят так, чтобы мотоциклы при ее прохождении не страдали. Однако если гонщик допускает серьезные ошибки, то достаточно десяти промахов – недолетов или перелетов, и у мотоцикла нарушается геометрия, так что он больше не может принимать участия в соревнованиях.

Гонщики

Во время прохождения дистанции суперкросса гонщик сбрасывает в среднем около полутора килограммов веса. В суперкросс приходят, как правило, из классического кросса, но есть в этой дисциплине и особые требования, необходимы навыки гимнаста и акробата.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Проблемы Скотта Реддинга, кажется, разрешены

News image

Напомним, что юному британскому спортсмену пришлось немало пережить в последние месяцы. Полная нео...

Марко Симончелли преждевременно заканчивает тесты

News image

Усилия Марко Симончелли, направленные на дальнейшее развитие RC212V, неожиданно были прерваны в пя...

Что для всех плохо, для Рольфо - хорошо

News image

Плохая погода на треке в Барселоне знаменовала собой начало первого из трех запланированных дней ч...

Пол Деннинг оценивает успехи прошедших тестов

News image

Менеджер команды Rizla Suzuki в своем официальном блоге делится мыслями по поводу первых официальн...

Мотоспорт:

Арно Жакар: такая награда мне даже не снилась!

News image

24-30 октября в Марокко прошел Shamrock Morocco Rally 2009 - финальный этап чемпионата мира по ралли-рейдам. В классе Продакшен...

Мотогонки на льду: чемпионат мира, Тольятти

News image

Более пяти тысяч болельщиков стали свидетелями захватывающей гонки первого этапа финала личного чемпионата мира, проходившего в ...

Уроки мастерства:

Необычные мотоциклы - Wraith B120

News image

Американская компания Confederate Motor Company представила свой новый двухколёсный мото-проект под названием «Wraith B120» или ...

Росси и налоги

News image

В этом случае, первыми, кто известил нас, был сайт Gossip Dagospia, который опубликовал нескромные фотографии отдыха Росси и Кан...

Лучшие мототрассы:

Circuit Kraaliler

News image

Circuit KraalilerТурция, Истанбул Длина кольца: 5333 метра (3.34 мили) Ширина трека: 14 - 21.5 метр Самая длинная пряма...

Moscow Ring

News image

Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Вес шпунта Ларсен л5 Vector Shpunt: что рекомендуется знать перед стройкой?

Почти с самого появления работоспособного населения на Земле одной из самых масш...

Купить хостинг vps на windows: рекомендации специалистов

В задаче по выбору хостинговых компаний у клиентов, в большинстве случаев, преду...

Машинист автогрейдера на нефтегазовых месторождениях и что нужно помнить о промы

Процесс добычи нефти или газа подразумевает ряд важных работ по обустройству сам...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...