You are here:   Главная Теория мотоспорта Суперкросс


Суперкросс
Мотоспорт - Теория мотоспорта

суперкросс

СуперкроссСупермотокросс является одиним из самых опасных видов мотоспорта, но при этом он один из самых зрелищных видов экстремального спорта. Трасса для него это замкнутый круг с большим количеством препятствий и трамплинов высотой до 5 метров и длиной от 10 до 25 метров, без прямых участков для разгона мотоциклов.

Родиной Суперкросса является США. В конце семидесятых годов он стал отдельным видом классического мотокросса. В классических соревнованиях спортсмены гонялись по 2–3-километровой трассе в течение 30–40 минут. Это было не очень удобно для организаторов, т.к. нужно было распредилить зрителей и вести трансляцию.

У создателей нового вида спорта родилась идея – взять из мотокросса самое интересные моменты и перенести их на стадионы, где было удобно размещать зрителей и откуда было удобно вести трансляции.

СуперкроссДлина круга классического мотокросса – 2–3 километра, в суперкроссе трассу сократили до 400–800 метров. Создали специфическую выжимку из мотокросса, насытив эту трассу огромным количеством наиболее ярких и эффектных элементов – прыжками в длину и высоту, волнами, наборами различных препятствий, которые непрерывно держат в сильнейшем напряжении не только гонщиков, но и зрителей. В суперкроссе мотоцикл обычно проводит в воздухе больше времени, чем едет по земле. Стандартны прыжки высотой 7–8 метров и длиной до 30 метров. В итоге организаторы получили чрезвычайно зрелищное шоу. При этом суперкросс это сложная дисциплина, в которой могут участвовать только самые лучшие гонщики, вышедшие из классического мотокросса.

Стадион

СуперкроссСпециальных стадионов для суперкросса не существует. Трассу строят всего за день на любом подходящем футбольном, бейсбольном или другом стадионе в том городе, где собираются проводить гонку.

Для начала футбольное поле застилается специальными матами или фанерными щитами 2x2 метра. Если трава живая, то под маты подкладываются специальные решетчатые прокладки, не препятствующие доступу воздуха к траве. Маты или щиты застилают пленкой. После этого грузовиками засыпают от 1,5 до 3,5 тысяч кубометров грунта. Далее формируют трассу – причем так, чтобы она не повторяла ни одну из предыдущих.

Сложность создания трассы в том, что нужно точно рассчитать точки вылетов и приземлений, волны, препятствия и т.д. Готовая трасса существует всего день. После соревнований ее за сутки разбирают.

Мотоциклы

Мотоциклы для супекросса используются такие же, как и для классического мотокросса, однако преобладают двухтактные двигатели. Это объясняется тем, что мотоциклы с двухтактными моторами на 4–7 килограммов легче четырехтактных и имеют более взрывной и резкий характер, что необходимо для суперкросса.

Лучшие гонщики за сезон используют около десятка мотоциклов, всегда имея на соревнованиях в запасе 2–3 машины с разными настройками. Несмотря на фантастические вылеты, трассу строят так, чтобы мотоциклы при ее прохождении не страдали. Однако если гонщик допускает серьезные ошибки, то достаточно десяти промахов – недолетов или перелетов, и у мотоцикла нарушается геометрия, так что он больше не может принимать участия в соревнованиях.

Гонщики

Во время прохождения дистанции суперкросса гонщик сбрасывает в среднем около полутора килограммов веса. В суперкросс приходят, как правило, из классического кросса, но есть в этой дисциплине и особые требования, необходимы навыки гимнаста и акробата.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Rizla Suzuki: без лимита

News image

Новое правило, ограничивающее в классе MotoGP количество двигателей до шести на сезон, активно обс...

Лорис Капиросси: «Я не могу спать!»

News image

Лорис Капиросси и Альваро Баутиста будут пилотировать прототипы Suzuki GSV-R впервые с ноября прош...

Еще о спасении…Росси о MotoGP

News image

Валентино Росси считает, что в чемпионате по MotoGP действительно пора вводить административно-эко...

MotoGP: Мика Каллио не справляется со штопором

News image

Финский гонщик MotoGP, Мика Каллио пополнил свой список высоких полетов , не вписавшись в знамени...

Мотоспорт:

Арно Жакар: такая награда мне даже не снилась!

News image

24-30 октября в Марокко прошел Shamrock Morocco Rally 2009 - финальный этап чемпионата мира по ралли-рейдам. В классе Продакшен...

Шоссейно-кольцевые мотогонки

News image

ШКМГ - этот вид спорта во всем мире считается одним из самых красочных и привлекательных – на длинной трассе со множеством круты...

Уроки мастерства:

Мотобум – характер мегаполиса

News image

Каждый день, скучая в пробках по дороге на работу, жители мегаполисов все чаще с завистью смотрят вслед лавирующим мотоциклистам...

Что вы знаете о табуретках?

News image

Кому-то предмет этого разговора покажется скучным. Но не спешите уходить, даже если вы не являетесь обладателем этого рода двухк...

Лучшие мототрассы:

LIDER

News image

LIDERРоссия, Москва Длина кольца: 1153 метра Ширина трека: 8-10 метров Правых поворотов: 9 Левых поворотов: 9 Час...

Motopark

News image

MotoparkФинляндия, Юва Длина кольца: 3516 метра Ширина трека: 11-12 метров Правых поворотов: 5 Левых поворотов: 8 ...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Машинист автогрейдера на нефтегазовых месторождениях и что нужно помнить о промы

Процесс добычи нефти или газа подразумевает ряд важных работ по обустройству сам...

Прокат авто на 1 день в Киеве: советы профессионалов

Всевозможные транспортные средства уже давно выступают важной частью нашей жизни...

Недорогие гостиницы во Львове! Актуальные цены в городе- Отель Rius

Прекрасный и неповторимый город Льва являет собой настоящую культурную столицу У...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...