You are here:   Главная Советы бывалых Разновидности шлемов


Разновидности шлемов
Мотоспорт - Советы бывалых

разновидности шлемов

Теперь тебе известно уст­ройство шлема, но как вы­брать приемлемый по цене, удобный и, главное, обес­печивающий необходимую защиту?

Разнообразие конструкций шлемов можно объединить в несколько групп. Наиболее легкий по весу и простой по конструкции - открытый шлем, зачастую с козырь­ком (англ. Shorty helmet или Braincap). Такой головной убор прикрывает голову только до ушей, обеспечивая минимальную защиту своему владельцу. Зато в нем можно разговаривать, есть и пить. Такие шлемы предпочитают райдеры на чопперах, круи­зерах и кастомах, соглашаясь на них, скорее, как дань сти­лю, нежели реальную защиту.

Надо заметить, что асфаль­ту без разницы, откуда ты упал - со скутера, крутого чоппера или спортбайка. Рисковать потерей зубов, по­явлением синяков и ушибов в пол-лица в угоду стилю? Оно тебе надо? У западных байкеров есть поговорка: «Dress for the crash, not for the ride». Адаптированный перевод звучит как: «Экипи­ровка для падений, а не для понтов».

Более серьезную защиту обеспечивает шлем, прикрывающий 3/4 головы или полулицевой (англ. Open face helmet, Jet). Такие шлемы, помимо козырька, могут комплектоваться визором. Преимущества те же, что и у открытых шлемов, но защита уже гораздо выше. Люди с плохим зрением могут спо­койно одеть под такой шлем очки. У дорогих моделей этого типа визор прикрывает практически все лицо.

Шлем - одноразовое средство. После удара его необходимо заменить!

Кроссовый шлем спро­ектирован для езды по бездорожью. Конструкция с вынесенной вперед защитой подбородка обеспечивает хо­рошую вентиляцию и предохраняет от травм. Шлемы этого типа снабжаются развитым козырьком для защиты от летящей грязи. С таким шле­мом используют специальную маску-очки. наподобие гор­нолыжной. Его предпочитают водители жестких эндуро, мо­тотуристы, путешествующие по бездорожью, спортсмены, занимающиеся внедорожным мотоспортом и мототриалом.

В последнее время появ­ляется все больше кроссовых шлемов, снабженных визо­ром. Они сочетают в себе достоинства кроссового и шлема-интеграла, пользуясь заслуженным уважением во­дителей эндуро-туристов.

Максимальную защиту обеспечивают шлемы, закры­вающие голову целиком, - так называемые шлемы-интегра­лы (англ. Integral, Full-face). Помимо защитных качеств, они обладают и максималь­ными аэродинамическими свойствами. Шлемы такого типа используют гонщики MotoGP и простые владельцы спорт-байков и тюнингован­ных скутеров. Они самые дорогие. Кроме гарантии высокой степени защиты, перед производителем стоит сложная задача создания системы вентиляции и по­нижения шумности шлема, возникающей при высоких скоростях. Предотвращения запотевания визора - еще один момент, который нужно учитывать. «Ложкой дегтя» для интеграла является про­блематичность ношения очков. Да и в жаркую погоду вентиляции часто бывает недостаточно.

Достойную, на уровне ин­теграла, защиту и комфорт полулицевика обеспечивает шлем-модуляр или флип-ап (англ. Modular, Flip-up). Его конструкция позволяет поднять или откинуть подбо­родочную дугу вместе с забралом, открывая лицо. Пре­имущества данного элемента экипировки очень ценят мо­топутешественники. Степень защиты модуляра несколько ниже, чем у интеграла: при сильном ударе, особенно сбоку, подвижная часть может вылететь из креплений. Тем не менее, такие шлемы стано­вятся все более популярными.

Совсем недавно появился еще одна разновидность модуляров. Такие каски пу­тем нехитрых манипуляций можно модифицировать из интеграла в полулицевой или даже открытый шлем. Под­бородочная дуга может быть заменена на летний, более вентилируемый вариант, или полностью удалена. Также снимаются визор и защитный козырек.

Конечно, такая многофунк­циональность снижает степень защиты. Крепления сменной детали могут не выдержать сильного удара. Но производи­тели продолжают работать над усовершенствованием этоготипа шлемов.

Для комфортного ношения рекомендуем надевать под­шлемник (балаклаву). В холод он предохранит от замерзания и прикроет открытую шею, а в жару не даст поту и грязи пачкать подкладку шлема.

Открытый шлем (Shorty helmet или Braincap)

Полулицевой (Open face helmet, Jet)

Шлем-модуляр или флип-ап (Modular, Flip-up)

Кроссовый шлем

Шлем-интеграл (Integral, Full-face)

Что выбрать?

Для скутера в классическом варианте и шлем подойдет классический - 3/4. то есть Jet. Оптимальным выбором будет модель с длинным стеклом, закрывающим лицо до подбородка. Такой визор даст неплохую защиту, прикроет от непогоды и пыли.

Тем же, кто любит «отжечь» на всю катушку и передвига­ется очень активно, а также не брезгует стант-трюками, лучше всего подойдет шлем-интеграл. Для курильщиков и мотопуте­шественников хороши флип-апы и модуляры. Ну а крос­совый шлем - для любителей бездорожья.

Выбрать шлем, соответству­ющий внешнему виду скутера/мотоцикла и подходящий под стиль езды - это пол дела. Важно еще качество, которое будет обеспечивать реальную защиту. Обилие шлемов ма­лоизвестных брендов, а то и вовсе подделок, привлекает низкой ценой. Но сэкономив на покупке такого товара, ты рискуешь выложить намного больше денег за извлечение пластиковых кусочков из-под кожи и пластическую операцию. Шлем будет защищать голову, вот и не стоит на этом экономить.

Впрочем, это не значит, что нужно садиться на жесткую диету и копить на топовый интеграл Arai. Достаточно добро­тного шлема средней ценовой категории.

Официальный производи­тель мотоэкипировки продает шлемы, прошедшие специальное тестирование. Минималь­ные требования - соответствие продукции правилам «№ 22 ЕЭК ООН. серия поправок 05». То есть, данное изделие учиты­вает международный характер требований безопасности Комитета по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН. На ремешке такого шлема есть белая нашивка с буквой «Е» в кружочке и рядом мелких цифр. Цифра после литеры «Е» указывает на страну произво­дителя. 1 - Германия. 2 - Фран­ция. 5 - Италия. 22 - Россия и так далее.

Также есть другие способы омологации шлемов. Самый жесткий из них - австралийс­кий (AS/NZS 1698), американс­кие (DOT, Snell, ANSI) чуть мяг­че. О стандартах безопасности разных стран и омологации. соответствии установленным требованиям, а также о тестах шлемов на прочность, мы по­говорим как-нибудь потом.

Пару слов о китайцах

Шлемы, изготовленные «жел­тыми» производителями, не используются европейскими и американскими байкерами. И в продаже там их не встретишь. Никакой омологации они не соответствуют. Наши же при­лавки пестрят названиями ти­па Avai, NHK или собственных «брендов» типа PHOENIX. Так­же продавцы китайских скуте­ров лепят наклейки с брендами скутеров, которыми они торгу­ют, на безымянные китайские шлемы (пример - SkyMoto).

Качество пластика китайс­ких аппаратов уже ни для кого не секрет. Вот и для шлемов на маленьких китайских заводи­ках не станут мудрить с качес­твом, изготавливая свой товар из самых дешевых пластмасс.

В данной ситуации дешево купить - значит много потра­тить потом. Крепления стекол и застежки-фиксаторы плохо застегиваются и легко отсте­гиваются. Самопроизвольно. Поведение такого шлема при ударе предсказать невозможно. Он может просто расколоться на две половинки от малейше­го сотрясения, разлетевшись при этом на множество острых осколков. Также неизвестен материал визора - мало того, что он быстро мутнеет, так еще дает множество бликов. В дождь такой визор попросту бесполезен. Капли не вытира­ются даже тряпкой, оставляя разводы, Крышечки, прикрывающие вентиляционные отвер­стия, либо не работают, либо быстро ломаются.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Валентино Росси: хочу в Супербайк!

News image

За разговорами о ближайшем будущем Валентино Росси, несколько утихли споры о его долгосрочных план...

Ники Хейден прооперирован

News image

Сразу же после первых тестов в Сепанге (Малайзия) Ники Хейден отправился в Мадрид для проведения о...

Адриан Мартин стал партнером Данни Вебба в Team WRB

News image

Участвовавший в Испанском Национальном Чемпионате в течение последних двух лет (в 2008 Мартин фини...

Володя Леонов о своем видении MotoGP

News image

Обстановка на самом чемпионате всегда очень дружелюбная и ты сопокойно ощущаешь себя среди спорт...

Мотоспорт:

Эндуро

News image

Эндуро вид гонок по пересеченной местности на среднии и большие расстояния. От мотокросса отличаются тем, трасса, как правило...

Унимото (unimoto) интервью Сайдкар Вилли

News image

Отец-основатель этого оригинального вида драг-рейсинга Сайдкар Вилли ответил на несколько наших вопросов: B.F.: Расскажи немн...

Купить альтернативную оптику depo с доставкой по Москве и всей Россиитюнингованные фары Sonar. Depo фары подчеркивающие элегантность или придающие некоторый агрессивный вид Вашему автомобилю, и другие тюнингованные неоригинальные запчасти и кузовные детали. Наш ассортимент, несомненно, приятно Вас удивит.

Виды мотоциклов:

News image
News image

Уроки мастерства:

Главное – начать. Или заметка о том, как в «Мотокафе» задумали создать

News image

Начало мая, утро. Я сижу за компьютером и лениво листаю архивы новостей в поисках чего-нибудь интересного. На глаза попадается з...

Мотокросс: интервью с Джузеппе Луонго - Пока я не был президентом Yout

News image

Джузеппе Луонго хорошо известен как лидер Youthstream. И мало кто знает, что он и сам когда-то был гонщиком. Вот что он рассказа...

Лучшие мототрассы:

Circuit Kraaliler

News image

Circuit KraalilerТурция, Истанбул Длина кольца: 5333 метра (3.34 мили) Ширина трека: 14 - 21.5 метр Самая длинная пряма...

Scandinavian Raceway

News image

Название: Андерсторп Страна: Швеция Протяженность (м): 4025 Трасса в шведском городе Андерсторп, построена на основе вы...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Up-to-date system which really comes to help !

Introduction Intistele - wide-scale system which could find solution for varied...

Левчик Тарас 2019

Желаете заработать в интернете, но не верите в свои силы? Вперед на курсы обучен...

Устроить услугу выкуп товара с Алибаба: тонкости процедуры

Из огромного числа китайских фабрик по производству абсолютно всего, многие дост...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...