Разновидности шлемов |
Мотоспорт - Советы бывалых |
Теперь тебе известно устройство шлема, но как выбрать приемлемый по цене, удобный и, главное, обеспечивающий необходимую защиту? Разнообразие конструкций шлемов можно объединить в несколько групп. Наиболее легкий по весу и простой по конструкции - открытый шлем, зачастую с козырьком (англ. Shorty helmet или Braincap). Такой головной убор прикрывает голову только до ушей, обеспечивая минимальную защиту своему владельцу. Зато в нем можно разговаривать, есть и пить. Такие шлемы предпочитают райдеры на чопперах, круизерах и кастомах, соглашаясь на них, скорее, как дань стилю, нежели реальную защиту. Надо заметить, что асфальту без разницы, откуда ты упал - со скутера, крутого чоппера или спортбайка. Рисковать потерей зубов, появлением синяков и ушибов в пол-лица в угоду стилю? Оно тебе надо? У западных байкеров есть поговорка: «Dress for the crash, not for the ride». Адаптированный перевод звучит как: «Экипировка для падений, а не для понтов». Более серьезную защиту обеспечивает шлем, прикрывающий 3/4 головы или полулицевой (англ. Open face helmet, Jet). Такие шлемы, помимо козырька, могут комплектоваться визором. Преимущества те же, что и у открытых шлемов, но защита уже гораздо выше. Люди с плохим зрением могут спокойно одеть под такой шлем очки. У дорогих моделей этого типа визор прикрывает практически все лицо. Шлем - одноразовое средство. После удара его необходимо заменить! Кроссовый шлем спроектирован для езды по бездорожью. Конструкция с вынесенной вперед защитой подбородка обеспечивает хорошую вентиляцию и предохраняет от травм. Шлемы этого типа снабжаются развитым козырьком для защиты от летящей грязи. С таким шлемом используют специальную маску-очки. наподобие горнолыжной. Его предпочитают водители жестких эндуро, мототуристы, путешествующие по бездорожью, спортсмены, занимающиеся внедорожным мотоспортом и мототриалом. В последнее время появляется все больше кроссовых шлемов, снабженных визором. Они сочетают в себе достоинства кроссового и шлема-интеграла, пользуясь заслуженным уважением водителей эндуро-туристов. Максимальную защиту обеспечивают шлемы, закрывающие голову целиком, - так называемые шлемы-интегралы (англ. Integral, Full-face). Помимо защитных качеств, они обладают и максимальными аэродинамическими свойствами. Шлемы такого типа используют гонщики MotoGP и простые владельцы спорт-байков и тюнингованных скутеров. Они самые дорогие. Кроме гарантии высокой степени защиты, перед производителем стоит сложная задача создания системы вентиляции и понижения шумности шлема, возникающей при высоких скоростях. Предотвращения запотевания визора - еще один момент, который нужно учитывать. «Ложкой дегтя» для интеграла является проблематичность ношения очков. Да и в жаркую погоду вентиляции часто бывает недостаточно. Достойную, на уровне интеграла, защиту и комфорт полулицевика обеспечивает шлем-модуляр или флип-ап (англ. Modular, Flip-up). Его конструкция позволяет поднять или откинуть подбородочную дугу вместе с забралом, открывая лицо. Преимущества данного элемента экипировки очень ценят мотопутешественники. Степень защиты модуляра несколько ниже, чем у интеграла: при сильном ударе, особенно сбоку, подвижная часть может вылететь из креплений. Тем не менее, такие шлемы становятся все более популярными. Совсем недавно появился еще одна разновидность модуляров. Такие каски путем нехитрых манипуляций можно модифицировать из интеграла в полулицевой или даже открытый шлем. Подбородочная дуга может быть заменена на летний, более вентилируемый вариант, или полностью удалена. Также снимаются визор и защитный козырек. Конечно, такая многофункциональность снижает степень защиты. Крепления сменной детали могут не выдержать сильного удара. Но производители продолжают работать над усовершенствованием этоготипа шлемов. Для комфортного ношения рекомендуем надевать подшлемник (балаклаву). В холод он предохранит от замерзания и прикроет открытую шею, а в жару не даст поту и грязи пачкать подкладку шлема. Открытый шлем (Shorty helmet или Braincap) Полулицевой (Open face helmet, Jet) Шлем-модуляр или флип-ап (Modular, Flip-up) Кроссовый шлем Шлем-интеграл (Integral, Full-face) Что выбрать? Для скутера в классическом варианте и шлем подойдет классический - 3/4. то есть Jet. Оптимальным выбором будет модель с длинным стеклом, закрывающим лицо до подбородка. Такой визор даст неплохую защиту, прикроет от непогоды и пыли. Тем же, кто любит «отжечь» на всю катушку и передвигается очень активно, а также не брезгует стант-трюками, лучше всего подойдет шлем-интеграл. Для курильщиков и мотопутешественников хороши флип-апы и модуляры. Ну а кроссовый шлем - для любителей бездорожья. Выбрать шлем, соответствующий внешнему виду скутера/мотоцикла и подходящий под стиль езды - это пол дела. Важно еще качество, которое будет обеспечивать реальную защиту. Обилие шлемов малоизвестных брендов, а то и вовсе подделок, привлекает низкой ценой. Но сэкономив на покупке такого товара, ты рискуешь выложить намного больше денег за извлечение пластиковых кусочков из-под кожи и пластическую операцию. Шлем будет защищать голову, вот и не стоит на этом экономить. Впрочем, это не значит, что нужно садиться на жесткую диету и копить на топовый интеграл Arai. Достаточно добротного шлема средней ценовой категории. Официальный производитель мотоэкипировки продает шлемы, прошедшие специальное тестирование. Минимальные требования - соответствие продукции правилам «№ 22 ЕЭК ООН. серия поправок 05». То есть, данное изделие учитывает международный характер требований безопасности Комитета по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН. На ремешке такого шлема есть белая нашивка с буквой «Е» в кружочке и рядом мелких цифр. Цифра после литеры «Е» указывает на страну производителя. 1 - Германия. 2 - Франция. 5 - Италия. 22 - Россия и так далее. Также есть другие способы омологации шлемов. Самый жесткий из них - австралийский (AS/NZS 1698), американские (DOT, Snell, ANSI) чуть мягче. О стандартах безопасности разных стран и омологации. соответствии установленным требованиям, а также о тестах шлемов на прочность, мы поговорим как-нибудь потом. Пару слов о китайцах Шлемы, изготовленные «желтыми» производителями, не используются европейскими и американскими байкерами. И в продаже там их не встретишь. Никакой омологации они не соответствуют. Наши же прилавки пестрят названиями типа Avai, NHK или собственных «брендов» типа PHOENIX. Также продавцы китайских скутеров лепят наклейки с брендами скутеров, которыми они торгуют, на безымянные китайские шлемы (пример - SkyMoto). Качество пластика китайских аппаратов уже ни для кого не секрет. Вот и для шлемов на маленьких китайских заводиках не станут мудрить с качеством, изготавливая свой товар из самых дешевых пластмасс. В данной ситуации дешево купить - значит много потратить потом. Крепления стекол и застежки-фиксаторы плохо застегиваются и легко отстегиваются. Самопроизвольно. Поведение такого шлема при ударе предсказать невозможно. Он может просто расколоться на две половинки от малейшего сотрясения, разлетевшись при этом на множество острых осколков. Также неизвестен материал визора - мало того, что он быстро мутнеет, так еще дает множество бликов. В дождь такой визор попросту бесполезен. Капли не вытираются даже тряпкой, оставляя разводы, Крышечки, прикрывающие вентиляционные отверстия, либо не работают, либо быстро ломаются. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Чемпион Red Bull MotoGP Cup подписывает контрактВ 2010 году Якуб Корнфейл будет выступать за Racing Team Germany - его соперничество с Стурлой Фаг... |
Не по своей винеВладимир ЛеоновРоссийский гонщик команды Vector Kiefer Racing Владимир Леонов принял участие в Гра... |
Дебон: «Думаю, я проявлю себя в Moto2»Испанец Алекс Дебон взял на себя ведущую роль в организации новой команды, дебютирующей в Moto2 в ... |
125сс 2010: список участниковПредварительный список участников 125cc был опубликован FIM в среду, 27 января: |
Мотоспорт:
МототриалМототриалМототриал это преодоление на мотоцикле природных или искусствено созданых препятствий разлных форм и размеров. Существу... |
Советские гоночные мотоциклыСоветские шосссейно-кольцевые гонкиШоссейно-кольцевые гонки были очень популярны в 50-е годы, в них участвовали многие выдающиес... |
Мотоспорт:
Уроки мастерства:
Кино: Микки Рурк снова в седле мотоциклаТалантливый американский актер Микки Рурк (Mickey Rourke) в ближайшее время примет участие в съемках нового фильма режиссера Тон... |
Росси: еще один «рекорд»На 14-ом фестивале скульпторов по снегу, проведенном в этот раз в Сельве ди Вэл Гардене, Италия, посетители получили шанс увидет... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Brands HatchBrands HatchВеликобритания, Кент Длина кольца: 4197 метров (2.6 мили) Ширина трека: нет данных Самая длинная прямая: 39... |