Восстанавливаем работоспособность дискового тормоза |
Мотоспорт - Советы бывалых |
Ошибочно полагать, что в дисковом тормозе нечему ломаться и с ним никогда не бывает проблем. Как показывает практика, перестают нормально работать не только ижевская гидравлика, но и изделия уважаемых зарубежных производителей. Отчего же это происходит? В настоящее время на подавляющем большинстве мотоциклов используются рабочие (исполнительные) тормозные механизмы либо с плавающей скобой, либо многопоршневые, где скоба жестко закреплена на трубе вилки или маятника, а на каждую колодку давят персональные (один или несколько) поршеньки. Исходя из их конструкций, нетрудно заключить, что причиной ухудшившейся эффективности тормозов или их подклинивания могут быть закисшие поршни или сами скобы, потерявшие подвижность на направляющих. Как раз случай с закисшим поршнем мы и рассмотрим. Случается это, как правило, при длительном отстое на каком-нибудь японском мотокладбище , где некоторые экземпляры проводят много лет, прежде чем окажутся в России. Хранение под открытым небом самым негативным образом сказывается на деталях тормозной системы. Поршень покрывается слоем ржавчины и теряет подвижность в цилиндре. Попробуем вернуть ему это качество. 1. Демонтируем рабочий тормозной механизм с маятника или вилки мотоцикла, не рассоединяя гидропривод. Снимем скобу с направляющих и нажатием на рычаг тормоза выгоним поршень из скобы. 2. Рабочую поверхность поршня очистим от ржавчины и заполируем на войлочном круге (в крайнем случае допускается обработка мелкой шкуркой). Удалим резиновый манжет. 3. Тонкой отверткой подковырнем и аккуратно удалим грязеотражательный манжет. 4. Осторожно, не делая рисок, очистим от следов коррозии рабочую поверхность тормозного цилиндра. 5. Сборку производим в обратной последовательности, но перед установкой поршня смажем цилиндр специальной смазкой (не забывайте, что при торможении детали тормозной системы сильно нагреваются, и обычный солидол здесь не уместен). 6. Эту же смазку нанесем тонким слоем на направляющие, по которым перемещается (плавает) скоба. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Обзор сезона MotoGP 2009 года: Лучшие из лучших - Хорхе Лоренцо![]() Подводя итоги уходящего года, мы плавно подошли к паре пилотов, которых судьба свела под крышей од... |
Обзор сезона MotoGP 2009 года: Несбывшиеся надежды![]() В чемпионате мира есть несколько пилотов, которым наверняка захотелось бы стереть из своей памяти ... |
Арне Тоде будет выступать за Racing Team Germany в 2010 и 2011![]() 24-летний гонщик подписал договор о двухлетнем, с возможностью продления на третий год, сотрудниче... |
Габор Талмаши: «Скользил я долго...!»![]() Приготовления Габора Талмаши (Speed Up) к старту нового сезона продолжаются: в преддверии его появ... |
Мотоспорт:
Мотокросс. Мотоциклы и люди![]() В адрес этого вида мотоспорта сказано немало хвалебных слов. Мы не будем исключением. Несколько слов из истории никому не навред... |
Мотофристайл![]() Мотофристайл или Freestyle Motocross (FMX) - молодой, но уже официально признанный вид спорта. Мотофристайл - это невероятные тр... |
Уроки мастерства:
Rally dos Sertoes![]() В Латинской Америке прошла одна из самых массовых в мире гонок – Rally dos Sertoes. Название не случайно: 11-дневный маршрут дел... |
Кастом Henderson. Ретроапофеоз![]() Экстрим-тюнинг мотоциклов вызывает больше всего критики у прожженых консерваторов, и, вместе с тем, шквал восхищений обычных зев... |
Лучшие мототрассы:
Autodromo Internazionale del Mugello![]() Autodromo Internazionale del MugelloИталия, Фиренца Длина кольца: 5245 метров (3.259 мили) Ширина трека: 14 метров Сама... |
Motopark![]() MotoparkФинляндия, Юва Длина кольца: 3516 метра Ширина трека: 11-12 метров Правых поворотов: 5 Левых поворотов: 8 ... |