Восстанавливаем работоспособность дискового тормоза |
Мотоспорт - Советы бывалых |
Ошибочно полагать, что в дисковом тормозе нечему ломаться и с ним никогда не бывает проблем. Как показывает практика, перестают нормально работать не только ижевская гидравлика, но и изделия уважаемых зарубежных производителей. Отчего же это происходит? В настоящее время на подавляющем большинстве мотоциклов используются рабочие (исполнительные) тормозные механизмы либо с плавающей скобой, либо многопоршневые, где скоба жестко закреплена на трубе вилки или маятника, а на каждую колодку давят персональные (один или несколько) поршеньки. Исходя из их конструкций, нетрудно заключить, что причиной ухудшившейся эффективности тормозов или их подклинивания могут быть закисшие поршни или сами скобы, потерявшие подвижность на направляющих. Как раз случай с закисшим поршнем мы и рассмотрим. Случается это, как правило, при длительном отстое на каком-нибудь японском мотокладбище , где некоторые экземпляры проводят много лет, прежде чем окажутся в России. Хранение под открытым небом самым негативным образом сказывается на деталях тормозной системы. Поршень покрывается слоем ржавчины и теряет подвижность в цилиндре. Попробуем вернуть ему это качество. 1. Демонтируем рабочий тормозной механизм с маятника или вилки мотоцикла, не рассоединяя гидропривод. Снимем скобу с направляющих и нажатием на рычаг тормоза выгоним поршень из скобы. 2. Рабочую поверхность поршня очистим от ржавчины и заполируем на войлочном круге (в крайнем случае допускается обработка мелкой шкуркой). Удалим резиновый манжет. 3. Тонкой отверткой подковырнем и аккуратно удалим грязеотражательный манжет. 4. Осторожно, не делая рисок, очистим от следов коррозии рабочую поверхность тормозного цилиндра. 5. Сборку производим в обратной последовательности, но перед установкой поршня смажем цилиндр специальной смазкой (не забывайте, что при торможении детали тормозной системы сильно нагреваются, и обычный солидол здесь не уместен). 6. Эту же смазку нанесем тонким слоем на направляющие, по которым перемещается (плавает) скоба. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Гонщик из Катара впервые на старте - в 2010 годуИспанская команда Blusens-STX подтвердила свое участие в сезоне 2010 года с гонщиком из Катара Маш... |
Росси и Суппо: 800 куб.см. - главная ошибка организаторов MotoGPСпоры о том, стоило ли чемпионату миру по MotoGP переходить на двигатели объемом 800 куб.см. в 200... |
125сс 2010: список участниковПредварительный список участников 125cc был опубликован FIM в среду, 27 января: |
Монтмело принимает Moto2На тестах в Каталунье на следующей неделе впервые на одном треке можно будет увидеть такое большое... |
Мотоспорт:
Стантрайдинг - как официальный вид спортаСтантрайдинг (stuntriding - трюковая езда на мотоцикле) появился вместе с первым мотоциклом. И даже раньше: эффектно проехать на... |
СтантрайдингВсякого обладателя мотоцикла, которому хоть раз в жизни удалось поставить своего железного друга в вертикальное положение и прое... |
Уроки мастерства:
Теория большого взрываВселенная родилась в одном гигантском взрыве. Бог (законы природы, космический суперразум, зеленые человечки - ненужное зачеркну... |
Тривиальное: «размер имеет значение»Проверенный способ стать богатым и известным в Соединенных штатах Америки – построить что-нибудь огромное. Например статую, небо... |
Лучшие мототрассы:
MotoparkMotoparkФинляндия, Юва Длина кольца: 3516 метра Ширина трека: 11-12 метров Правых поворотов: 5 Левых поворотов: 8 ... |
Neva RingNeva RingРоссия, Санкт-Петербург Трасса закрыта Описание, история и факты. Трасса закрыта Как добраться до трассы. ... |