You are here:   Главная Советы бывалых Как купить скутер в булочной и не попасть впросак - на примере Baltmotors Joy 50


Как купить скутер в булочной и не попасть впросак - на примере Baltmotors Joy 50
Мотоспорт - Советы бывалых

как купить скутер в булочной и не попасть впросак - на примере baltmotors joy 50

Сейчас не торгует скутерами только ленивый. Их можно обнаружить даже в супермаркетах где-нибудь между телевизорами и мягкими игрушками. Того и гляди, скоро этот ходовой нынче товар появится в овощных развалах и газетных киосках. Да, удобно, когда не нужно искать специализированный магазин, но рискованно.

В магазинах многоассортиментной торговли очень трудно оценить состояние мототовара. Дело не только в том, что в обстановке всеобщей суеты тяжко собраться с мыслями. Продавать скутеры должны не знатоки одежды, парфюма и колбасных изделий, а люди, обладающие специальными знаниями - способные не только провести адекватную предпродажную подготовку, но и объяснить покупателю, что есть что... Дабы избежать массы недоразумений и не гробить время на узнавание адресов гарантийных мастерских, начните изучение предмета ваших желаний с чтения скучной, но полезной книжонки «Руководство по эксплуатации». Хотя бы прочтите то, что написано здесь.

По собственному опыту гарантийного и не гарантийного ремонта обязан обратить внимание на узлы, требующие особого внимания и в момент покупки, и, что тоже очень важно, на первых километрах пробега. Это система смазки, тормоза, трансмиссия и руль.

Статья написана на примере скутера Baltmotors Joy 50

ЗАПУСК.

Здесь вот какие тонкости - многие начинающие скутеристы действительно их не знают.

Купить скутер Балтмоторс Joy 50Купить скутер Балтмоторс Joy 50Купить скутер Балтмоторс Joy 50

* Ключ зажигания должен стоять в положении ON.

* Проверьте, установлена ли на скутере аккумуляторная батарея, если установлена, то заряжена она или нет. На запуск мотора кикстартером степень заряда аккумулятора не влияет.

* Чтобы проверить, заряжен ли аккумулятор, нажмите на кнопку звукового сигнала. Если батарея «живая», то звук должен быть громким и резким.

* Когда заводите мотор, не крутите ручку газа - от этого будет только хуже!

* Модель JOY и прочие с таким же двигателем (Style, Smile) нужно заводить только тогда, когда откроете пусковой обогатитель (указан стрелкой на фото 1). А в прохладную погоду без задействованного обогатителя и вовсе бесполезно мучить стартер или кик.

* Не забудьте нажать на одну из тормозных рукояток. При этом должен замкнуться концевой выключатель, выдвинуться его шток (указан стрелкой на фото 2) и загореться стоп-сигнал. Только после этого включится электростартер. А кикстартер запустит двигатель только тогда, когда выжмете левый тормозной рычаг. Рычаг блокировки кикстартера перемещает наконечник троса заднего тормоза (указан стрелкой на фото 3).

РУЛЬ.

Казалось бы, в нем все элементарно, и подвоха ждать неоткуда - он крепится всего двумя болтами: один стягивает основание руля вокруг трубы траверсы, второй проходит сквозь трубу и стягивает основание руля. Казалось бы... Этот второй очень короткий, расположен в очень неудобном месте - закручивать его мешает облицовка фары. Резьба слабенькая, и еще на конвейере завода-производителя сборщики, боясь ее сорвать, частенько болт не докручивают. В результате после нескольких дней езды руль начинает болтаться.

Почувствуете люфт - можете обратиться в гарантийную мастерскую. Но можно сэкономить время: самостоятельно снимите верхнюю часть переднего обтекателя, облицовку фары и затяните болт потуже. Но по опыту могу посоветовать: лучше сразу замените его более длинным.

Рулевая колонка: 1 - болт, проходящий сквозь трубу траверсы; 2 - болт, стягивающий основание руля.

СИСТЕМА СМАЗКИ.

Одно из важнейших! Она очень проста и надежна, но именно с ней связано множество возвратов продавцам недавно купленных скутеров.

У современных скутеров с 2-тактными двигателями в топливный бак заливают чистый бензин, масло - в отдельный бачок, оно подается в цилиндр специальным насосом. На заводе масла в бачок заливают совсем мало, его хватит всего на несколько десятков километров пробега. Так что сразу после покупки машинки заполните маслобачок до максимума (заливная горловина указана стрелкой на фото 6). Когда в магазине попробуете совершить пробный пуск мотора, как правило, сразу загорится яркая красная лампочка (указана стрелкой на фото 5): это значит, что движок «ест» масляный резерв, а его надолго не хватит. Но мотор завести перед покупкой нужно - чтобы убедиться в его работоспособности. Обратите внимание на выхлопную трубу - из нее должен вырываться голубоватый дымок. Если выхлоп чистый, значит, на заводе забыли залить масло - тут же глушите двигатель... Заполняйте бачок маслом, не торопясь и подсчитывая: определите, сколько входит масла до момента, пока не погаснет лампа резерва. Зная его объем, потом сможете определять, как долго можно двигаться с загоревшейся лампочкой.

Маслонасос расположен в приводе заднего колеса (указан стрелкой на фото 7). Не зная некоторых тонкостей его работы, двигатель можно запросто угробить. Учтите:

1. Когда заднее колесо не крутится, хотя двигатель и включен, маслонасос не работает. Отсюда, если долго «газовать», стоя на месте, не давая вращаться заднему колесу, мотор без смазки заклинит!

2. И другая засада: если долго катить скутер с неработающим двигателем, маслонасос зальет маслом кривошипную камеру. Результат - гидроудар при запуске и, опять-таки, заклинит двигатель.

Чтобы система смазки не подвела, регулярно, хотя бы раз в месяц, осматривайте ее трубки. Прозеваете, и хотя бы одна из них перетрется или соскочит со штуцера, мотор - «не жилец».

ТОРМОЗА.

Даже если скутер прошел предпродажную подготовку и привод тормозов мастера отрегулировали, повторная регулировка понадобится очень скоро. Ведь на первых сотнях километров новые детали притираются, зазор между ними растет, и тормоза постепенно слабеют. Значит, пора подтянуть тросы. Для регулировки заднего тормоза достаточно установить скутер на центральную подставку. Чтобы подрегулировать передний, приподнимите над землей переднее колесо - подложите какой-либо предмет под переднюю часть облицовки. Вращая колеса по одному, плавно нажимайте на соответствующий рычаг. Свободный ход концов рычагов до начала торможения должен составить около 10 мм. Чтобы его уменьшить, крутите по часовой стрелке гайки на наконечниках тросов возле колес (указаны стрелками на фото 8 и 9).

ТРАНСМИССИЯ.

Сразу после покупки проверьте уровень масла в трансмиссии и при необходимости долейте. Небольшие недостаток или избыток масла не страшны - плохо, если его нет совсем. Привод заднего колеса очень долговечен и при условии внимательного ухода за ним и правильной эксплуатации машинки не беспокоит владельца годами. Но при нехватке смазки шестерни, а вслед за ними и остальные детали изнашиваются за считанные минуты. В трансмиссию можно за­ливать практически любое автомобильное или мотоциклетное моторные масла. Сколько? Об этом можно узнать из надписи-подсказки, расположенной возле заливной горловины. Чтобы проверить уровень масла в бачке, установите скутер вертикально, выкрутите специальный винт (указан стрелкой на фото 10). Из отверстия должно показаться масло. Чуть наклоните скутер влево - масло должно начать вытекать. Если не потечет, - долейте.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Андреа Довициозо может перейти в Tech3?

News image

После того, как Кейси Стоунер подписал контракт с Honda, вице-президент HRC Шуней Накамото заявил,...

Квалификация: Лоренцо улетел вперед

News image

Итак, на американском Гран При Хорхе Лоренцо будет стартовать первым. Он показал быстрейшее время,...

Bridgestone - монополный поставщик покрышек MotoGP

News image

Сегодня официально подтверждено, что японская шинная компания Bridgestone становится единственным ...

MotoGP. Yamaha в новых цветах

News image

Американский этап - всегда особенное событие в мире Гран-При. Производители мотоциклов, а также сп...

Мотоспорт:

Мотокросс. Мотоциклы и люди

News image

В адрес этого вида мотоспорта сказано немало хвалебных слов. Мы не будем исключением. Несколько слов из истории никому не навред...

Минимото или скутер

News image

Готовить минибайк к гонкам проще по одной простой причине: минибайк - это изначально спортивный снаряд, скутер - нет. Если тв...

Уроки мастерства:

Franco Sbarro, Итальянский гений, предложивший схему колеса без оси

News image

Если идет речь о колесах для мотоциклов, то по умолчанию подразумеваются колеса дисковые или спицованные, и для большинства нас,...

Росси получил «Золотую каску»

News image

Совсем недавно в итальянском городе Болонья прошла престижная премия «Casco d'Oro». Одним из триумфаторов вечера стал девятикрат...

Лучшие мототрассы:

Autodromo Brno

News image

Autodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро...

ADM

News image

Название: Автодром Москва Страна: Россия Протяженность (м): 3275 м Гоночная трасса АДМ - стационарная кольцевая гоноч...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

История мотоспорта

Возникновение мотоспорта тесно связано с изобретением самого мотоцикла. 188...

Подготовка мотоцикла для трека

Каждый, кто когда-либо выезжал на гоночный трек не забавы ради не один раз зад...

Выбираем мешки для пылесоса

Если вы желаете расширить функционал пылесоса, тогда вам нужно специальные присп...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...