Росси и Суппо: 800 куб.см. - главная ошибка организаторов MotoGP |
Мотоспорт - МотоGP |
Споры о том, стоило ли чемпионату миру по MotoGP переходить на двигатели объемом 800 куб.см. в 2007 году не утихают и по сей день, спустя два года. К концу третьего сезона 800-кубовой эры Больших Призов, главные игроки убеждены: это была грандиозная ошибка FIM и Dorna, повлекшая за собой массу негативных последствий. Валентино России - восьмикратный чемпион мира, шестикратный чемпион в Королевском классе, лидер сезона 2009 года. Ливио Суппо - руководитель заводской команды Marlboro Ducati, основного конкурента Fiat Yamaha с начала 2007 года. Оба этих влиятельных человека единодушно заявляют, что убеждены в ошибочности столь поспешного снижения ставок на двигатели. Литровый мотоцикл был груб и диковат в своем поведении, но моторы были превосходные, обладающие огромной мощностью, - объясняет свою позицию Росси, - Восьмисотки хуже, просто хуже. Практически, это тот же мотоцикл, только менее мощный. По началу, нас это сильно огорчало, сейчас мы сделали все для улучшения ситуации. Но, когда у нас в запасе была мощность 990-кубового двигателя, езда доставляла гораздо больше удовольствия. По мне, переход на литровые двигатели не многое изменил в чемпионате после пятисоток : та же зрелищность, та же борьба. У нас были невероятные сражения в полном заносе, в поворотах, когда оба соперника скользили и пытались обогнать друг друга - не это ли публика хочет видеть в гонках? 990-кубовые машины дрифтовали на входе в повороты, на выходе из них. Гораздо больше на выходе. Это так здорово! Я уверен, что переход на 800 куб.см. - самая большая ошибка, которую допустил чемпионат за последние 15 лет. Мы потеряли огромные возможности для зрелищных спектаклей на гоночных трассах, от части из-за того, что стало применяться много электроники. Производители пошли на поводу у организаторов - это по большей части их просчет. 990 куб.см. - гораздо лучше по-любому! Если мнение Валентино можно считать гласом народа , то есть непосредственных участников гонок, пилотов MotoGP, то Ливио Суппо говорит за все заводские команды, вовлеченные в чемпионат. Директор Marlboro Ducati Ливио Суппо Мы слишком зацикливаемся на технических аспектах чемпионата, - говорит директор Marlboro Ducati, - Думаю, нам бы следовало прежде всего думать о создании хорошего шоу, нам есть чему поучиться у американцев. Посмотрите на NASCAR, одним из требований к машинам, является обязательное использование карбюраторных моторов. Это важное решение: технически, в гонках может принять участие любой сервис, обладающий собственной технической базой. Они могут привлечь огромное количество небольших спонсоров, не требуя серьезной технической поддержки. Это американский путь, а Европе всегда технологии были превыше всего... ну, Формула-1 - это же самолет на колесах! В конце концов, зрителям плевать, какое гоночное топливо залито в наши баки - оно все равно не продается на заправках. Так же и с двигателями MotoGP. Не многие знают рабочие объемы формульных болидов, но все говорят о 800-кубовых моторах в чемпионате мира по Гран-При. Почему? На самом деле, всем все равно - это просто аспект эрудиции. Мы перешли с 1000 куб.см. на 800 в 2007 году. Это была катастрофа для многих. Объясню почему. Никто не хочет терять мощность и скорость. Ведь мы не можем ехать медленней, чем Superbike? Это важно, это - конкуренция между чемпионатами, борьба за зрителя и спонсоров. Началась гонка электронных вооружений. Но зрителям нужно было шоу. Вместо этого, мы ввели новые технические регламенты, еще больше ограничили возможности команд. В итоге, как я говорил ранее, лишь четверо пилотов во всем чемпионате могут бороться за подиум, остальные заведомо в проигрыше. Просто те четверо адаптировались к новым условиям. Стоунер - один из таких людей. И знаете что? Он вообще не использует электронику, которую мы ему дали. Его трекшн-контроль в его правой руке! Это правда. Вот почему Никки и другие пока не могут ехать также быстро - они используют электронику. Переход на 800-кубовые двигатели - ошибка, которая повлекла за собой многие необратимые процессы. Чемпионат потерял Kawasaki, едва не лишился Suzuki. Почему? Мы тратим слишком много денег на development (разработку) новых технологий. Большая часть уходит именно на двигатели. Цель каждого завода - сократив рабочий объем, поднять мощность. Гораздо проще было ограничить мощность 1000-кубовых моторов - душилку поставить или электронику какую-нибудь нехитрую... Вместо этого, мы показали всему миру, что MotoGP - опаснейший вид спорта. Крэши могут произойти на торможении, при входе в поворот, при выходе из него. Когда в FIM заговорили об этом, все вылезло на поверхность. Раньше об этом никогда всерьез не задумывались - падения были, но это было частью игры. И вот, придумали, как всего этого избежать: мы уменьшим объем до 800 куб.см., а скорости упадут сами собой. Помогло ли это? Ничуть! Снизить риски поможет новейшая экипировка, вот это правда, но организаторы об этом говорят меньше всего. Посмотрите: Никки несколько раз с начала сезона круто прикладывался, но он цел и не получил никаких травм. Почему? Мы плотно работаем с Alpinestars, и они дают нам свой лучший экип: боты, защиту спины, локтей, колен, плечей - всего. Это то, что мы должны одевать каждый раз, садясь на байк, не важно какого объема у него двигатель. И это все стоит в сотни раз дешевле, чем мотоцикл, его двигатель и прочее. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Капиросси и Баутиста посетили фабрику Suzuki перед вторым тестом в МалайзииПо пути на трек Сепанг в Малайзии, где на этой неделе состоится второй тест 2010 года, гонщики Riz... |
MotoGP: Лоренцо подтягивается?Лидер чемпионата Хорхе Лоренцо возглавил вторую практику на Гран При Америки, финишировав в 0.063 ... |
Ossa показывает жало. Самый легкий триальный байк скоро запустят в производствоНаверняка кто-то из вас помнит, что 2009 год оказался примечателен возрождением такого известного ... |
MotoGP: Стоунер с 99% вероятностью уходит в HondaСлухи о судьбе пилотов MotoGP на будущий год по-прежнему активно муссируются в мотообщественности.... |
Мотоспорт:
Ты помнишь, как все начиналосьЧеловеку свойственно забывать старое и привычное в пользу чего-то нового, необычного, модного. Однако, как показывает многолетня... |
ИСТОРИЯ МОТОСПОРТАВозникновение мотоспорта тесно связано с изобретением самого мотоцикла. 1885 г. признан годом создания мотоцикла, когда Готли... |
Уроки мастерства:
Очередная трагедия ОстроваКаждый год Isle of Man TT пополняет печальную статистику... Трагедия произошла во время пятничной гонки среди ветеранов Турис... |
Теория большого взрываВселенная родилась в одном гигантском взрыве. Бог (законы природы, космический суперразум, зеленые человечки - ненужное зачеркну... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Autodromo BrnoAutodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро... |