You are here:   Главная МотоGP Росси и Суппо: 800 куб.см. - главная ошибка организаторов MotoGP


Росси и Суппо: 800 куб.см. - главная ошибка организаторов MotoGP
Мотоспорт - МотоGP

росси и суппо: 800 куб.см. - главная ошибка организаторов motogp

Споры о том, стоило ли чемпионату миру по MotoGP переходить на двигатели объемом 800 куб.см. в 2007 году не утихают и по сей день, спустя два года. К концу третьего сезона 800-кубовой эры Больших Призов, главные игроки убеждены: это была грандиозная ошибка FIM и Dorna, повлекшая за собой массу негативных последствий.

Валентино России - восьмикратный чемпион мира, шестикратный чемпион в Королевском классе, лидер сезона 2009 года. Ливио Суппо - руководитель заводской команды Marlboro Ducati, основного конкурента Fiat Yamaha с начала 2007 года. Оба этих влиятельных человека единодушно заявляют, что убеждены в ошибочности столь поспешного снижения ставок на двигатели.

Литровый мотоцикл был груб и диковат в своем поведении, но моторы были превосходные, обладающие огромной мощностью, - объясняет свою позицию Росси, - Восьмисотки хуже, просто хуже. Практически, это тот же мотоцикл, только менее мощный. По началу, нас это сильно огорчало, сейчас мы сделали все для улучшения ситуации. Но, когда у нас в запасе была мощность 990-кубового двигателя, езда доставляла гораздо больше удовольствия.

По мне, переход на литровые двигатели не многое изменил в чемпионате после пятисоток : та же зрелищность, та же борьба. У нас были невероятные сражения в полном заносе, в поворотах, когда оба соперника скользили и пытались обогнать друг друга - не это ли публика хочет видеть в гонках? 990-кубовые машины дрифтовали на входе в повороты, на выходе из них. Гораздо больше на выходе. Это так здорово!

Я уверен, что переход на 800 куб.см. - самая большая ошибка, которую допустил чемпионат за последние 15 лет. Мы потеряли огромные возможности для зрелищных спектаклей на гоночных трассах, от части из-за того, что стало применяться много электроники. Производители пошли на поводу у организаторов - это по большей части их просчет. 990 куб.см. - гораздо лучше по-любому!

Если мнение Валентино можно считать гласом народа , то есть непосредственных участников гонок, пилотов MotoGP, то Ливио Суппо говорит за все заводские команды, вовлеченные в чемпионат.

Директор Marlboro Ducati Ливио Суппо Мы слишком зацикливаемся на технических аспектах чемпионата, - говорит директор Marlboro Ducati, - Думаю, нам бы следовало прежде всего думать о создании хорошего шоу, нам есть чему поучиться у американцев. Посмотрите на NASCAR, одним из требований к машинам, является обязательное использование карбюраторных моторов. Это важное решение: технически, в гонках может принять участие любой сервис, обладающий собственной технической базой. Они могут привлечь огромное количество небольших спонсоров, не требуя серьезной технической поддержки. Это американский путь, а Европе всегда технологии были превыше всего... ну, Формула-1 - это же самолет на колесах!

В конце концов, зрителям плевать, какое гоночное топливо залито в наши баки - оно все равно не продается на заправках. Так же и с двигателями MotoGP. Не многие знают рабочие объемы формульных болидов, но все говорят о 800-кубовых моторах в чемпионате мира по Гран-При. Почему? На самом деле, всем все равно - это просто аспект эрудиции.

Мы перешли с 1000 куб.см. на 800 в 2007 году. Это была катастрофа для многих. Объясню почему. Никто не хочет терять мощность и скорость. Ведь мы не можем ехать медленней, чем Superbike? Это важно, это - конкуренция между чемпионатами, борьба за зрителя и спонсоров. Началась гонка электронных вооружений. Но зрителям нужно было шоу. Вместо этого, мы ввели новые технические регламенты, еще больше ограничили возможности команд. В итоге, как я говорил ранее, лишь четверо пилотов во всем чемпионате могут бороться за подиум, остальные заведомо в проигрыше. Просто те четверо адаптировались к новым условиям. Стоунер - один из таких людей. И знаете что? Он вообще не использует электронику, которую мы ему дали. Его трекшн-контроль в его правой руке! Это правда. Вот почему Никки и другие пока не могут ехать также быстро - они используют электронику.

Переход на 800-кубовые двигатели - ошибка, которая повлекла за собой многие необратимые процессы. Чемпионат потерял Kawasaki, едва не лишился Suzuki. Почему? Мы тратим слишком много денег на development (разработку) новых технологий. Большая часть уходит именно на двигатели. Цель каждого завода - сократив рабочий объем, поднять мощность. Гораздо проще было ограничить мощность 1000-кубовых моторов - душилку поставить или электронику какую-нибудь нехитрую... Вместо этого, мы показали всему миру, что MotoGP - опаснейший вид спорта. Крэши могут произойти на торможении, при входе в поворот, при выходе из него. Когда в FIM заговорили об этом, все вылезло на поверхность. Раньше об этом никогда всерьез не задумывались - падения были, но это было частью игры. И вот, придумали, как всего этого избежать: мы уменьшим объем до 800 куб.см., а скорости упадут сами собой. Помогло ли это? Ничуть! Снизить риски поможет новейшая экипировка, вот это правда, но организаторы об этом говорят меньше всего. Посмотрите: Никки несколько раз с начала сезона круто прикладывался, но он цел и не получил никаких травм. Почему? Мы плотно работаем с Alpinestars, и они дают нам свой лучший экип: боты, защиту спины, локтей, колен, плечей - всего. Это то, что мы должны одевать каждый раз, садясь на байк, не важно какого объема у него двигатель. И это все стоит в сотни раз дешевле, чем мотоцикл, его двигатель и прочее.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Росси: я решу свою судьбу этим летом

News image

- Чем ты занимался в этот период перед началом сезона. Сколько времени тренировался и отдыхал? ...

Marc VDS Racing Team готовится к первому тесту

News image

Дебют мотоцикла на треке состоится 17 февраля, во время первого дня трехдневных тестов на Montmelo...

Алейш Эспаргаро едет в Америку

News image

Доктора дали «зеленый свет» гонщику Pramac Ducati Алейшу Эспаргаро на выступление в Лагуна Сека в ...

Кенни Нойес: единственный американец на стартовой решетке Moto2

News image

Кенни Нойес, американский гонщик и уроженец Барселоны, реализует амбициозную мечту всей своей жизн...

Мотоспорт:

Шоссейно-кольцевые мотогонки

News image

ШКМГ - этот вид спорта во всем мире считается одним из самых красочных и привлекательных – на длинной трассе со множеством круты...

Ice Racing: Луховицы приглашают на Кубок Цыброва 2010

News image

20-21 февраля вновь взревут моторы на ледовом кольце скорости стадиона «Спартак» подмосковного города Луховицы. Традиционные сор...

Уроки мастерства:

Необычные мотоциклы - Ludovic Lazareth

News image

Компания Lazareth (и ее основатель Людовик Лазарет) объединила несколько своих наиболее часто используемых элементов в своем нов...

Как вырастить чемпиона или как посадить ребенка на мотоцикл

News image

Как часто вы принимаете решение за своего ребенка? Можете не отвечать на этот вопрос, так как, ответ вполне очевиден – практичес...

Лучшие мототрассы:

Neva Ring

News image

Neva RingРоссия, Санкт-Петербург Трасса закрыта Описание, история и факты. Трасса закрыта Как добраться до трассы. ...

Трек в Ле Мане (Le Mans)

News image

Напомним, что начиная с французского этапа вступают в силу изменения в регламенте проведения практических и квалификационных зае...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Up-to-date system which really comes to help !

Introduction Intistele - wide-scale system which could find solution for varied...

Левчик Тарас 2019

Желаете заработать в интернете, но не верите в свои силы? Вперед на курсы обучен...

Параметры защиты депозитов физических лиц в Универсал банке

Общеизвестным фактом является то, что банковским учреждениям регулярно требуется...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...