You are here:   Главная МотоGP MotoGP: Kawasaki о причинах ухода из чемпионата


MotoGP: Kawasaki о причинах ухода из чемпионата
Мотоспорт - МотоGP

motogp: kawasaki о причинах ухода из чемпионата

Сразу же после официального заявления о выходе из MotoGP, топ-менеджеры Kawasaki наконец-то вышли на связь с общественностью. Теперь, когда скрывать больше нечего, компания обнародует причины, по которым им проще покинуть Большие Призы, чем остаться в них.

Итак, Kawasaki Heavy Industries пополнила печальный список компаний, пожертвовавших своими достижениями в спорте ради собственного спасения: Honda в Формуле-1, Suzuki и Subaru в WRC (чемпионате мира по ралли). Заводская команда Kawasaki Racing, всемирно известная Team Green вернулась в Большие Призы в 2003 году. Первые сезоны для нового проекта Ninja ZX-RR выдались тяжелыми. Разработка шла не быстро, бюджеты были несравнимы ниже, чем у конкурентов, таких как Honda и Yamaha. Однако, кое-каких достижений заводская команда сумела достичь.

Сражаясь с одиннадцатью командами в 2003 году, Kawasaki Racing, в состав которой вошли Гарри МакКой и Эндрю Питт, стала разочарованием сезона, оказавшись на последнем месте в Кубке конструкторов всего с 19 очками в копилке. Среди трех заводов, представивших свои 4-тактные прототипы (Kawasaki ZX-RR, Suzuki GSV-R и Ducati GP3), выстрелил только Ducati. Но уже следующее поколение 990-кубового нинзи заставило говорить о команде в более уважительном ключе: два года подряд, в 2004 и 2005 Kawasaki обставили не только Aprilia, Proton и другие частные конюшни, но и Suzuki.

Вот что сказал по поводу взлета заводской команды многократный чемпион MotoGP Мик Дуэйн: В 2003 было трудно предугадать, кто из трех заводов покажет нам лучший байк. Зимние тесты тогда не дали много информации, а когда начались гонки, сразу стало ясно, что парни из Ducati создали нечто особенное. Но когда Ninja стал собирать места в десятке, я за них порадовался: у этих парней еще будет повод облить друг друга шампанским! И австралиец не промахнулся: чудесный прорыв человека Kawasaki на подиум произошел на Гран При Китая в 2005 - Оливье Жак, официальный тест-пилот завода занял второе место, чуть не отобрав у Валентино Росси золото , затем были и другие подиумы. 2006 год, последний для 990-кубовых движков, прошел без явных взлетов и провалов: Шинья Накано и Алекс Хоффман с помощью все того же Оливье Жака принесли команде 109 очков и 6 место в Кубке.

Переход на 800-кубовые рельсы был многообещающим. На тестах пилоты Kawasaki показывали хороший темп, кстати, вместе с Suzuki. Но справиться с технологической мощью Honda и Yamaha, и уж тем более со скоростью Ducati не удалось. Были подиумы, но уровня мастерства Ренди Де Пюнье и Энтони Веста не хватило, чтобы вывести команду на более высокий уровень, чем 5 место в Кубке конструкторов. К тому же, Оливье Жак, пришедший в команду на место призового пилота, выбыл из борьбы во второй половине сезона с рядом серьезных травм... Завод пошел на небывалые затраты и нанял одного из самых сильных пилотов чемпионата Джона Хопкинса, в напарники к нему пошел Вест. Ставка была высока, но сезон 2008 года сложился для Team Green неудачно: Хоппер быстро освоил байк, но получил несколько серьезных травм. В итоге, прошедший сезон завершился на том же уровне, что и предыдущие: количество этапов выросло, но количество заработанных очков осталось на прежнем уровне. Хуже другое. В середине сезона над миром нависла угроза глобального финансового кризиса, доллар стал падать, йена - рости. В компании заговорили о реструктуризации и сокращении расходов.

Заплатить отступные окажется более легким бременем, чем продолжение гоночной программы. Переговоры с Dorna завершены, президент компании Кармело Эспелета вернулся в Испанию и уже успел прокомментировать ситуацию итальянской прессе: Мы договорились. У Kawasaki есть соглашение с Dorna о присутствии в чемпионате минимум до 2011 года. Мы обсудили эту ситуацию и возможные последствия для обеих сторон: все прекрасно понимают, что означает досрочный разрыв этого соглашения! Но, поскольку завод не может остаться в чемпионате, обсуждалось иное участие в MotoGP

Негативный эффект от финансового кризиса - значительный, мы не можем игнорировать его и вынуждены принимать встречные меры. Достаточно большой период должен пройти, прежде чем крупные компании восстановятся, - было сказано в заявлении Kawasaki, - Для эффективного решения текущих проблем, нам необходимо перераспределить ресурсы.

В Kawasaki также обнародовали затраты на содержание команды и гоночного департамента - это около 35 миллионов евро в год, что значительно меньше, чем у Honda, Yamaha, Suzuki и Ducati. Однако, эти средства могли бы помочь заводу пережить трудные времена.

Мы приняли финальное решение не участвовать в MotoGP, - сообщил пресс-секретарь Kawasaki Катсухиро Сато в интервью Reuters, - Обсуждение шло с середины декабря, но теперь все встало на свои места. В нынешнем экономическом климате никаких улучшений не предвидится, так что сложно сказать, когда мы сможем вернуться.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Лучшие из лучших - Хорхе Лоренцо

News image

Подводя итоги уходящего года, мы плавно подошли к паре пилотов, которых судьба свела под крышей од...

Fiat Yamaha: мы вместе!

News image

Fiat Yamaha представила новую раскраску мотоциклов, которая будет использоваться в течение этого у...

Росси побил свой собственный рекорд в Сепанге

News image

Заключительный день вторых предсезонных тестов в Сепанге (Малайзия) ознаменовался очередной победо...

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Несбывшиеся надежды

News image

В чемпионате мира есть несколько пилотов, которым наверняка захотелось бы стереть из своей памяти ...

Мотоспорт:

Мотогонки на льду: чемпионат мира, Тольятти

News image

Более пяти тысяч болельщиков стали свидетелями захватывающей гонки первого этапа финала личного чемпионата мира, проходившего в ...

Что такое супермото?

News image

Это зависит от того, кого вы спрашиваете, в какой стране вы находитесь, каковы правила проведения супермотард-чемпионатов в этой...

Уроки мастерства:

Валентино Росси огорчен

News image

«Валентино Росси огорчен тем, как средства массовой информации в газетах и на ТВ переворачивают его дело, но в тоже время он чув...

Clinica Mobile

News image

В наши дни, если гонщик падает, в независимости от тяжести травм он попадает в Клинику, наиглавнейшая задача персонала который о...

Лучшие мототрассы:

ADM

News image

Название: Автодром Москва Страна: Россия Протяженность (м): 3275 м Гоночная трасса АДМ - стационарная кольцевая гоноч...

Estoril

News image

Название: Эшторил Страна: Португалия Протяженность (м): 4360 Открыта в 1972 году. Длина прямой старт-финиш - 986 мет...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

История мотоспорта

Возникновение мотоспорта тесно связано с изобретением самого мотоцикла. 188...

Подготовка мотоцикла для трека

Каждый, кто когда-либо выезжал на гоночный трек не забавы ради не один раз зад...

Новогодние туры в Таиланд

Тур в Таиланд есть возможность купить абсолютно у любого оператора нашей стран...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...