You are here:   Главная Минимото Минимото, заходи!


Минимото, заходи!
Мотоспорт - Минимото

минимото, заходи!

Катализатором украинской минибайк-культуры стали китайские минимото с простыми 2-тактными двигателями воздушного охлаждения.

Они далеки от вершин технического развития, да и эталоном надёжности, откровенно говоря, не являются. Так в чём же сила, брат? А сила их в простоте конструкции, отменной ремонтопригодности, распространённости и доступности любых запчастей, ну и, конечно, в низкой цене. Расставшись с 300¢ вы становитесь обладателем хоть и маленького, но всё же вполне гоночного снаряда.

Условно, их можно разделить на три класса: спорт , кросс , квадро . Последние пока распространены мало, но для полноты упомянем и их.

Самый быстрый минибайк

На данный момент в Украине проводятся официальные гонки по минибайку, которые третий год проводит в Харькове Владимир Акимов, председатель организационного комитета ХОФМС. Именно здесь, на гладком асфальте картодрома находят своё основное применение миниспортбайки . Как говорится: если резина на вашем минике изнашивается по бокам гораздо быстрее, чем по центру, вы используете его правильно . Миникросс пока находится в зачаточном состоянии. Мне довелось прокатиться на подобном аппаратце. Разумеется, он не вливает в пилота литровых доз адреналина, но так ведь и травмироваться на нём на порядок тяжелее. Без модернизаций, его удел - возить детей и их не слишком крупных родителей по лесным тропкам. А вот если кое-чего прикрутить, а пару штуковин поменять на тюнинговые... О! :) С этого момента можно начинать осваивать искусство стантрайдинга, или ехать на миникроссовую трассу за медалями.

Разные снаружи - копии внутри

Вся линейка китайской минимототехники комплектуется всего двумя движками. Воздушником и водянкой . Ввиду настолько широкой распространённости, рынок наполнен всевозможными запчастями и тюнингом. Спектр предложений настолько широк, что из покупных компонент можно с нуля собрать миник. Причём, его ТТХ будут, как минимум, не хуже чем у стоковых Blata или Polini, а цена в 2-3 раза ниже.

Если вы только что приобрели себе миник и намерены кататься на нём в своё удовольствие, советую перед выездом проверить весь крепёж - всё-таки, китайцы не безгрешны. Большое значение играет то, откуда прибыла ваша обновка. Если прямиком из Китая, то будет нелишним разобрать двигатель и проверить, нет ли там металлической стружки или ещё каких прелестей . Например, забытой отвёртки :) Впрочем, с большой вероятностью вы не найдёте внутри ничего такого. Зато, ознакомитесь с устройством. Если же минибайк успел побывать в США или Германии, то, как правило, можно сразу заливать бензин в пропорции с маслом и ехать - с предпродажной подготовкой в этих странах строго. Но, и цена будет на 5-10% выше, чем за чистокровного китайца .

Пооооехалииии!

Если вы были или являетесь владельцем изделия советского мотопрома, то с запуском минибайка у вас проблем не возникнет. А если нет... Да ну что вы сразу за валерьянку хватаетесь? Отставьте пока в сторону.

Есть несколько рекомендации. Во-первых, в баке должен быть свежий 92-й или 95-й бензин в пропорции с маслом для двухтактных моторов - на удивление часто приходится наблюдать попытки завести миник без топлива :). Во-вторых, бензин должен свободно поступать в карбюратор. Если погода холодная, рычажок холодного запуска нужно поднять в верхнее положение. В-третьих, не забывайте про зажигание :)

В-четвёртых, ручной стартер (в простонародье - шморгалку ) нужно тянуть на себя резко и быстро, но без фанатизма. Если переусердствуете, будет минус трос .

Когда миник уже заведен, не спешите сразу ехать или выкручивать наизнанку ручку газа - в последствие это может стоить вам поршневой. Дайте ему 3-5 минут на прогрев. Если он глохнет как только бросаешь газ, увеличьте обороты холостого хода боковым винтом слева на карбюраторе.

Поначалу, ехать будет сложно. Тело ещё не привыкло к своеобразной посадке, а мозг, к тому что миник может без особого труда развернуться на площадке в 2 м. Он очень чувствителен к рулю, да и вообще, к любым действиям пилота. Чихнул - и уже едешь в другую сторону :)

Не догонишь!

Перейдём к самому интересному. Ммм... нет, не к пиву и не сиськам :) К гонкам!

Правильно подготовить миник, равноценно приготовлению хорошего коктейля. А замутить хороший коктейль, это, брат, ох как непросто - скажет любой бармен.

- В первую очередь, гоночный мини-снаряд должен иметь жёсткую раму. С ней будет гораздо спокойнее в поворотах и на перекладках. Менять этот элемент не нужно - апгрейд несложен и будет описан в ближайших статьях.

- Далее - тормоза. В качестве задачи-минимум, хватит заменить пластиковые выжимы на металлические, смазать и отрегулировать все троса (включая трос газа).

- Двигатель нужно точно отцентрировать в раме, чтоб несовпадение плоскостей вращения звёзд не рвало цепь.

- На воздушный фильтр желательно установить защиту от мусора, летящего с заднего колеса.

- На всякий случай, протянуть весь крепёж.

- Очень важно давление в шинах. Если снаряжённый вес пилота - 90 кг, то в зависимости от погодных условий и температуры его можно менять от 0.8 до 1.2 атмосферы. Перекачанная шина имеет меньшее пятно контакта и худший держак , а недокачанная может просто разбортироваться и спустить во время гонки.

- Заменить китайский бензофильтр на качественный.

- Воздушный фильтр промыть в бензине, высушить, и увлажнить специальным маслом.

- Следить за натяжением цепи. Перетянутая будет создавать большое сопротивление вращению колеса, а недотянутая в один прекрасный момент слетит. Кстати, её тоже нужно смазывать. В идеале, густым трансмиссионным маслом.

В общем-то, эти рекомендации справедливы и при обычной, не гоночной езде. Они направлены на увеличение надёжности техники. Можно иметь заряженный минибайк и ехать быстрее всех, но толку-то если каждую гонку приходится заканчивать досрочно по причине технических неполадок.

Вскоре выйдет материал о методах доводки и форсировки, так что, не переключайтесь :)

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Лорис Капиросси: «Я не могу спать!»

News image

Лорис Капиросси и Альваро Баутиста будут пилотировать прототипы Suzuki GSV-R впервые с ноября прош...

MotoGP: Кармело Эспелета: На старте будет 19 мотоциклов!

News image

Вернувшись с переговоров с Kawasaki Heavy Industries, президент организатора MotoGP Dorna Sports К...

MotoGP: Стоунер не намерен покидать Ducati

News image

Кстати, конец 2010 обещает стать весьма интересным временем, ведь в это время заканчиваются действ...

Смит участвует в презентации игры MotoGP 09/10

News image

Завоевавший в прошедшем сезоне второе место в классе 125сс, 19-летний английский гонщик команды Ba...

Мотоспорт:

Мотогонки на льду: Россия - чемпион мира!

News image

Сборная команда России выиграла 16-й чемпионат мира по мотогонкам на льду. По итогам финальных заездов, Красникову и Хомицевичу ...

Стантрайдинг

News image

Всякого обладателя мотоцикла, которому хоть раз в жизни удалось поставить своего железного друга в вертикальное положение и прое...

Уроки мастерства:

Мотокросс: интервью с Джузеппе Луонго - Пока я не был президентом Yout

News image

Джузеппе Луонго хорошо известен как лидер Youthstream. И мало кто знает, что он и сам когда-то был гонщиком. Вот что он рассказа...

Джереми Ласк

News image

Сегодня церемония прощания с Джереми Ласком, в церкви Revival Christian Fellowship Church в Мэнифи, Калифорния, США. Я всегд...

Лучшие мототрассы:

Трек в Ле Мане (Le Mans)

News image

Напомним, что начиная с французского этапа вступают в силу изменения в регламенте проведения практических и квалификационных зае...

Estoril

News image

Название: Эшторил Страна: Португалия Протяженность (м): 4360 Открыта в 1972 году. Длина прямой старт-финиш - 986 мет...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

История мотоспорта

Возникновение мотоспорта тесно связано с изобретением самого мотоцикла. 188...

Подготовка мотоцикла для трека

Каждый, кто когда-либо выезжал на гоночный трек не забавы ради не один раз зад...

Где можно получить удостоверение по охране труда по низкой стоимости?

Главным учебным центром для хорошей подготовки умельцев, для работ с повышенной ...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...