You are here:   Главная Минимото Минимото, заходи!


Минимото, заходи!
Мотоспорт - Минимото

минимото, заходи!

Катализатором украинской минибайк-культуры стали китайские минимото с простыми 2-тактными двигателями воздушного охлаждения.

Они далеки от вершин технического развития, да и эталоном надёжности, откровенно говоря, не являются. Так в чём же сила, брат? А сила их в простоте конструкции, отменной ремонтопригодности, распространённости и доступности любых запчастей, ну и, конечно, в низкой цене. Расставшись с 300¢ вы становитесь обладателем хоть и маленького, но всё же вполне гоночного снаряда.

Условно, их можно разделить на три класса: спорт , кросс , квадро . Последние пока распространены мало, но для полноты упомянем и их.

Самый быстрый минибайк

На данный момент в Украине проводятся официальные гонки по минибайку, которые третий год проводит в Харькове Владимир Акимов, председатель организационного комитета ХОФМС. Именно здесь, на гладком асфальте картодрома находят своё основное применение миниспортбайки . Как говорится: если резина на вашем минике изнашивается по бокам гораздо быстрее, чем по центру, вы используете его правильно . Миникросс пока находится в зачаточном состоянии. Мне довелось прокатиться на подобном аппаратце. Разумеется, он не вливает в пилота литровых доз адреналина, но так ведь и травмироваться на нём на порядок тяжелее. Без модернизаций, его удел - возить детей и их не слишком крупных родителей по лесным тропкам. А вот если кое-чего прикрутить, а пару штуковин поменять на тюнинговые... О! :) С этого момента можно начинать осваивать искусство стантрайдинга, или ехать на миникроссовую трассу за медалями.

Разные снаружи - копии внутри

Вся линейка китайской минимототехники комплектуется всего двумя движками. Воздушником и водянкой . Ввиду настолько широкой распространённости, рынок наполнен всевозможными запчастями и тюнингом. Спектр предложений настолько широк, что из покупных компонент можно с нуля собрать миник. Причём, его ТТХ будут, как минимум, не хуже чем у стоковых Blata или Polini, а цена в 2-3 раза ниже.

Если вы только что приобрели себе миник и намерены кататься на нём в своё удовольствие, советую перед выездом проверить весь крепёж - всё-таки, китайцы не безгрешны. Большое значение играет то, откуда прибыла ваша обновка. Если прямиком из Китая, то будет нелишним разобрать двигатель и проверить, нет ли там металлической стружки или ещё каких прелестей . Например, забытой отвёртки :) Впрочем, с большой вероятностью вы не найдёте внутри ничего такого. Зато, ознакомитесь с устройством. Если же минибайк успел побывать в США или Германии, то, как правило, можно сразу заливать бензин в пропорции с маслом и ехать - с предпродажной подготовкой в этих странах строго. Но, и цена будет на 5-10% выше, чем за чистокровного китайца .

Пооооехалииии!

Если вы были или являетесь владельцем изделия советского мотопрома, то с запуском минибайка у вас проблем не возникнет. А если нет... Да ну что вы сразу за валерьянку хватаетесь? Отставьте пока в сторону.

Есть несколько рекомендации. Во-первых, в баке должен быть свежий 92-й или 95-й бензин в пропорции с маслом для двухтактных моторов - на удивление часто приходится наблюдать попытки завести миник без топлива :). Во-вторых, бензин должен свободно поступать в карбюратор. Если погода холодная, рычажок холодного запуска нужно поднять в верхнее положение. В-третьих, не забывайте про зажигание :)

В-четвёртых, ручной стартер (в простонародье - шморгалку ) нужно тянуть на себя резко и быстро, но без фанатизма. Если переусердствуете, будет минус трос .

Когда миник уже заведен, не спешите сразу ехать или выкручивать наизнанку ручку газа - в последствие это может стоить вам поршневой. Дайте ему 3-5 минут на прогрев. Если он глохнет как только бросаешь газ, увеличьте обороты холостого хода боковым винтом слева на карбюраторе.

Поначалу, ехать будет сложно. Тело ещё не привыкло к своеобразной посадке, а мозг, к тому что миник может без особого труда развернуться на площадке в 2 м. Он очень чувствителен к рулю, да и вообще, к любым действиям пилота. Чихнул - и уже едешь в другую сторону :)

Не догонишь!

Перейдём к самому интересному. Ммм... нет, не к пиву и не сиськам :) К гонкам!

Правильно подготовить миник, равноценно приготовлению хорошего коктейля. А замутить хороший коктейль, это, брат, ох как непросто - скажет любой бармен.

- В первую очередь, гоночный мини-снаряд должен иметь жёсткую раму. С ней будет гораздо спокойнее в поворотах и на перекладках. Менять этот элемент не нужно - апгрейд несложен и будет описан в ближайших статьях.

- Далее - тормоза. В качестве задачи-минимум, хватит заменить пластиковые выжимы на металлические, смазать и отрегулировать все троса (включая трос газа).

- Двигатель нужно точно отцентрировать в раме, чтоб несовпадение плоскостей вращения звёзд не рвало цепь.

- На воздушный фильтр желательно установить защиту от мусора, летящего с заднего колеса.

- На всякий случай, протянуть весь крепёж.

- Очень важно давление в шинах. Если снаряжённый вес пилота - 90 кг, то в зависимости от погодных условий и температуры его можно менять от 0.8 до 1.2 атмосферы. Перекачанная шина имеет меньшее пятно контакта и худший держак , а недокачанная может просто разбортироваться и спустить во время гонки.

- Заменить китайский бензофильтр на качественный.

- Воздушный фильтр промыть в бензине, высушить, и увлажнить специальным маслом.

- Следить за натяжением цепи. Перетянутая будет создавать большое сопротивление вращению колеса, а недотянутая в один прекрасный момент слетит. Кстати, её тоже нужно смазывать. В идеале, густым трансмиссионным маслом.

В общем-то, эти рекомендации справедливы и при обычной, не гоночной езде. Они направлены на увеличение надёжности техники. Можно иметь заряженный минибайк и ехать быстрее всех, но толку-то если каждую гонку приходится заканчивать досрочно по причине технических неполадок.

Вскоре выйдет материал о методах доводки и форсировки, так что, не переключайтесь :)

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

MotoGP: Мика Каллио не справляется со штопором

News image

Финский гонщик MotoGP, Мика Каллио пополнил свой список высоких полетов , не вписавшись в знамени...

Валентино Росси: хочу в Супербайк!

News image

За разговорами о ближайшем будущем Валентино Росси, несколько утихли споры о его долгосрочных план...

Хорхе Лоренцо: Стоунер еще всех нас обгонит

News image

Нынешний лидер Чемпионата, Хорхе Лоренцо, говорит, что будет интересно посмотреть, как в 2011 году...

125сс 2010: список участников

News image

Предварительный список участников 125cc был опубликован FIM в среду, 27 января: 5 - ALEXIS MASB...

Мотоспорт:

Ice Racing: Итоги личного Чемпионата мира FIM 2009-2010

News image

По итогам пяти раундов Чемпионата мира по мотогонкам на льду (2010 FIM Ice Racing World Championship) победу вновь одержал росси...

Стантрайдинг

News image

Всякого обладателя мотоцикла, которому хоть раз в жизни удалось поставить своего железного друга в вертикальное положение и прое...

Уроки мастерства:

Мозг и мотоцикл

News image

Интереснейший PR - ход сделала компания Yamaha Motor. Этот мотопроизводитель предоставил свои мотоциклы для необычных исследо...

Aprilia, Ducati и Triumph - самые управляемые спортбайки

News image

Британский MCN опубликовал десятку Самых управляемых спортбайков в истории мотоиндустрии, которую составили тест-пилоты издани...

Лучшие мототрассы:

ADM

News image

Название: Автодром Москва Страна: Россия Протяженность (м): 3275 м Гоночная трасса АДМ - стационарная кольцевая гоноч...

Hockenheim

News image

Название: Хоккенхайм Страна: Германия Протяженность (м): 4574 Трасса открыта 29 мая в 1932 году. Вместимость - около 12...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

У какой компании заказать cms хостинг?

В современном мире веб-ресурс – это обязательный инструмент для того, чтобы сдел...

История мотоспорта

Возникновение мотоспорта тесно связано с изобретением самого мотоцикла. 188...

Накрутка подписчиков в Инстаграм

Сегодня есть возможность выполнить накрутку лайков, многочисленных подписчиков т...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...