You are here:   Главная Легенды мотоспорта Сет Жибернау (Sete Gibernau)


Сет Жибернау (Sete Gibernau)
Мотоспорт - Команды, спортсмены, турниры

сет жибернау (sete gibernau)

Мануэль Сет Жибернау Бюльти родился 15 декабря 1972 года в Барселоне, Испания.

На самом деле, Сет - внук Франческо Ксавье Бюльти, бывшего владельца известного испанского мотоконцерна Bultaco. Однако, это вовсе не означало автоматического пропуска и зеленого света для Сета в мотогонки. Успеха в Больших Призах Жибернау добился лишь через пять лет исключительно упорных тренировок, и при этом совершенно случайно. До 1990 года Сет увлекался триалом и кроссом, как и все молодые испанцы того времени. Но в 1991 году ему предложили попробовать 125-кубовый 2-тактный спортбайк. У него получилось!

Вплоть до 2003 года, Сету так и не удалось выиграть ни одного чемпионата, но испанец прославился своими отличными волевыми качествами, аккуратностью и вдохновленностью во время мотогонок. Особенным качеством Жибернау стало его умение приспосабливаться к дождевым гонкам, за что он получил прозвище Человек дождя . Медленно, но верно, Жибернау продвигался к титулу, занимая поул-позиции и подиумы, показывая быстрые круги и новые рекорды трасс. Пока на горизонте не появился непотопляемый Валентино Росси. Вот уже третий год Жибернау пытается достать итальянца, но чем дольше длится их борьба, тем становится понятней, что Сет начал зацикливаться на своей миссии. Он по-прежнему, показывает выдающиеся результаты, все те же поулы (кстати, по результатам квалификаций 2005 года испанец выиграл BMW Awards), новые рекорды, но не может выиграть ни одной гонки. То ли злой рок, то ли проклятие -- все, что он не делал, не идет на пользу: то двигатель сломается в самый ответственный момент, то бензин кончится, то падение на ровном месте, а бывало и вовсе необъяснимое, как, например на иннаугурационном ГранПри Турции: Сет великолепно шел чуть ли не в лидерах гонки, но в одном из не самых сложных поворотов трассы так аккуратненько уехал в гравий, пропустил пару-тройку гонщиков (в том числе и Росси), а затем вернулся на трек и продолжил борьбу как ни в чем не бывало. К единому мнению, что так диструктивно влияет на его поведение в ответственные моменты борьбы за первые места пока никто не пришел.

С 1992 года Сет Жибернау покатался на Gilera, Yamaha, Suzuki, Honda и вот, теперь, с 2006 года будет работать в Ducati.

Карьера:

1991 - Первые шаги в шоссейно-кольцевых гонках: 125cc класс Продакшн

1992 - 2 место в испанском Кубке 125cc Gilera Cup; дебют в Чемпионате Мира GP250: выход по wild-card #64 за Yamaha в ГранПри Испании.

1993 - 5 место в испанском чемпионате Ducados Open 250 на Yamaha; Чемпионат Мира GP250: выход по wild-card #77 на Yamaha за команду Marlboro Roberts в ГранПри Испании.

1994 - 4 место в испанском чемпионате Ducados Open 250 на Yamaha; Чемпионат Мира GP250: выход по wild-card #45 на Yamaha за команду Marlboro Roberts в ГранПри Испании.

1995 - 3 место в испанском чемпионате Ducados Open 250 на Yamaha; Чемпионат Мира GP250: выход по wild-card #94 за команду Fortuna-Honda-Pons в ГранПри Испании.

1996 - Первый полный сезон в GP250 за Honda.

Сет откатал первые 12 гонок сезона с лучшим результатом в виде 11 места в двух гонках - в домашнем ГранПри Испании и в Британии. Следующие три гонки Сет провел в команде Marlboro Yamaha Rainey, где заменял Тетсуя Харада. Сезон закончил в Бразилии на восьмом месте. Это дало ему 12 очков и 21 место в абсолютном зачете.

1997 - Первый сезон за Yamaha Team Rainey в классе MotoGP 500cc

Наградой Жибернау за услугу, которую он оказал Yamaha в конце предыдущего сезона стало постоянное место в команде Уэйна Рейни в Королевском Классе. Здесь он показал себя в полной красе: 6 финишей в TOP-10, лучшие результаты - седьмое место в ГранПри Германии, затем восьмое в Индонезии и шестое в Австралии. Сезон завершен на 13-м месте с 56 очками в запасе.

1998 - Repsol Honda и бессменный стартовый номер 15, MotoGP

В этом году Сет заменил в заводской команде Такума Аоки, парализованного в результате аварии на зимних тестах. Это означало, что Сет должен был вести новый 2-цилиндровый байк против 4-цилиндровых у Мика Дуэйна, Алекса Кривье и Тади Окада. Сет достиг первого своего подиума с третим результатом в домашнем ГранПри Испании, затем на четвертом в Барселоне и на шестом в Брно. Результатом сезона стала 11 позиция в Чемпионате и 72 очка в зачете. В том же году Жибернау стал участником 8-часовой гонки Suzuka 8H вместе с Алексом Баррошем.

1999 - Repsol Honda, MotoGP

Начав сезон на V-twin, дважды финишировав третим в Испании, Сет получает в награду за свои труды боевой байк Мика Дуйэна Honda NSR V4. Дуйэн покидает MotoGP из-за травмы. Практически, испанец занимает его место в Чемпионате. До конца сезона Сет финиширует в шестерке лучших в 10 гонках, включая 3 подиума. Лучшим результатом сезона становится второе место в Южной Африке. 5 место по результатам сезона и 165 очков в зачете - реальный подъем!

2000 - Repsol YPF Honda, стартовый номер 5, MotoGP

Сезон стартовал хорошо, поул в Южной Африке, но в отличии от заводской модели, аналогичные байки команд Сито Понса и Nastro Azzurro оказались гораздо более производительными. На деле, Жибернау финиширует в TOP-8 в семи гонках, с лучшим результатом в Чехии. Сезон окончился с 15 результатом по и всего 72 очками. Оба гонщика команды, Жибернау и Окада покидают Repsol YPF Honda. Сет впервые начинает сотрудничество с Telefynica Movistar.

2001 - Telefonica MoviStar Suzuki, стартовый номер 15, MotoGP

Нанятый в качестве партнера для чемпиона прошлого сезона Кенни Робертса-младшего, Сет открывает для себя то, что последняя версия мотоцикла Suzuki в действительности не лучший образец гранприйного байка: неупарвляемый, тяжелый и туповатый. По сравнению с новыми Honda и Yamaha, у Suzuki не было никаких шансов. Тем не менее, испанец держится отлично и финиширует в десятке на 12 гонках Чемпионата. Звездный момент для Сета Жибернау настает в Валенсии, когда сказывается многолетний опыт, правильные настройки и хорошо подобранные покрышки: Сет выигрывает свое первое ГранПри, обогнав и Барроша, и своего напарника, Кенни Робертса. Результат сезона: 9 место и 119 очков (против 97 у Робертса)

2002 - Telefonica MoviStar Suzuki, стартовый номер 15, MotoGP

Не лучший сезон в карьере Жибернау. Команда переходит на 4-тактный GSV-R, который был еще хуже прошлогодней модели. Сет хорошо ехал практически во всех гонках, но часть из них ему так и не удалось завершить, особенно, во второй половине сезона. Лучшие результаты года - шестое место в Донингтоне, четвертное в Брно. Сет опускается на 16 место в общем зачете со счетом в 51 очко. Столько же у Кенни Робертса.

2003 - Telefonica MoviStar Honda, стартовый номер 15, MotoGP

Вместе со спонсорами, Сет перемещается в конюшню Gresini Honda. К нему в руки попадает чемпионский RC211V. К величайшему сожалению для команды, на первой же гонке сезона напарник Сета Дадзиро Като погибает. Сет остается один на один с новым байком, без настроек, без опыта и без напарника. Сезон проходит в постоянной борьбе с Валентино Росси, 4 победы, поул в Южной Африке и как результат, 2 место в Чемпионате.

2004 - Telefonica MoviStar Honda, стартовый номер 15, MotoGP

После грандиозного сезона, Жибернау продолжает карабкаться в гору и заодно становится гонщиком Honda Номер 1 после перехода Валентино Росси в конюшню Yamaha. Весь сезон 2004 года он проводит в жесткой борьбе с Росси за титул чемпиона MotoGP. Параллельно ведется разработка RC211V. Жибернау становится главным претендентом на победу, но Росси все-таки обходит его по очкам: 4 победы испанца не смогли перевесить 9 побед Росси. Второе место в Чемпионате и 257 очков.

2005 - Telefonica MoviStar Honda, стартовый номер 15, MotoGP

Решающий сезон для отношений Жибернау со своим спонсором и командой, решения руководства которой все больше зависили от мнения HRC. Жибернау начинает сезон решительно и активно: он должен стать чемпионом сейчас или ... Валентино Росси делает все, чтобы или стало реальностью. Доминирование итальянца с 11 победами в 17 гонках, подъем Ducati во второй половине сезона и странное поведение самого Жибернау ставят точку на его карьере в Honda. Сет прежний, но снова ставит рекорды трасс, завоевывает поул-позиции и лидирует в гонках, но ни разу не побеждает, а после летнего отпуска и вовсе начинает терять рейтинг: с уверенного второго места Жибернау перемещается сначала на четвертое, затем на пятое, а после схода в ГранПри Валенсии и вовсе заканчивает сезон на 7 месте со 150 очками. Из достижений сезона: победа в BMW Award по итогам квалификаций. Когда Сету никто не мешает , он побеждает. Уже в августе 2005 года начинают просачиваться слухи о том, что Жибернау ведет переговоры с Ducati об уходе из Honda. Официальное заявление о переходе в итальянскую конюшню - в день проведения последнего этапа в Валенсии.

2006 - Marlboro Ducati, MotoGP

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Гонщик из Катара впервые на старте - в 2010 году

News image

Испанская команда Blusens-STX подтвердила свое участие в сезоне 2010 года с гонщиком из Катара Маш...

MotoGP: Кармело Эспелета: На старте будет 19 мотоциклов!

News image

Вернувшись с переговоров с Kawasaki Heavy Industries, президент организатора MotoGP Dorna Sports К...

Горячая битва сезона 2009!

News image

Гран При Каталонии войдет в историю лучших сражений в истории MotoGP - между напарниками по команд...

MotoGP: Стоунер стал быстрее всех

News image

Первая свободная практика в Лагуна Сека показала, что Кейси Стоунер все еще способен заткнуть за п...

Мотоспорт:

Тема «кольца»

News image

Почему-то в незапамятные времена было все очень планомерно: проект, финансирование, определенные сроки сдачи, воплощение идеи в ...

Минимото или скутер

News image

Готовить минибайк к гонкам проще по одной простой причине: минибайк - это изначально спортивный снаряд, скутер - нет. Если тв...

Уроки мастерства:

Franco Sbarro, Итальянский гений, предложивший схему колеса без оси

News image

Если идет речь о колесах для мотоциклов, то по умолчанию подразумеваются колеса дисковые или спицованные, и для большинства нас,...

Почему именно Gimoto?

News image

Мало кто знает, что прежде чем попасть к портным, кожа проходит многочисленные стадии обработки и только после этого длительного...

Лучшие мототрассы:

Hockenheim

News image

Название: Хоккенхайм Страна: Германия Протяженность (м): 4574 Трасса открыта 29 мая в 1932 году. Вместимость - около 12...

Motopark

News image

MotoparkФинляндия, Юва Длина кольца: 3516 метра Ширина трека: 11-12 метров Правых поворотов: 5 Левых поворотов: 8 ...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

История мотоспорта

Возникновение мотоспорта тесно связано с изобретением самого мотоцикла. 188...

Подготовка мотоцикла для трека

Каждый, кто когда-либо выезжал на гоночный трек не забавы ради не один раз зад...

Как выбрать цветы в качестве подарка

Когда намечается любое торжественное событие, помимо подарков, необходимо вручит...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...