You are here:   Главная Легенды мотоспорта Мик Дуэйн (Michael Doohan)


Мик Дуэйн (Michael Doohan)
Мотоспорт - Команды, спортсмены, турниры

мик дуэйн (michael doohan)

Майкл Мик Дуэйн

Родился: 4 июня 1965

Голд Кост, Австралия.

Один из наиболее успешных мотогонщиков в истории Премьер Класса шоссейно-кольцевых мотогонок, выигравший 5 мировых титулов в классе 500cc.

Дуэйн дебютировал в MotoGP за Honda в 500-кубовом классе в 1989 году. Он успешно выступал в начале 90-х, пока в 1992 году не попал в серьезную аварию на ГранПри Нидерландов а Ассене. Мик получил множество различных травм, в частности был риск потери правой ноги. В это время Дуэйн был в лидерах Чемпионата с запасом в 65 очков, но не мог выступать восемь недель после аварии. Гонщик вернулся на последние две гонки сезона, но не смог сдержать натиск другого австралийца Уэйна Рейни, который и выиграл корону в третий раз.

1993 год был последним, где Дуйэн догонял. В 1994 году он выиграл свой первый титул Чемпиона в 500cc. С этого момента он доминировал в классе, забирая титулы и первые места одно за другим. 5 титулов подряд, абсолютный рекод в 12 выигранных этапов из 15 принадлежит Дуйэну, это было в 1997 году. Остальные гонки года он финишировал вторым (вероятно, случайно).

В тот период ни один гонщик Honda не смог приблизиться к Мику Дуэйну по уровню владения мотоциклов, не смотря на то, что мотоциклы у всех гонщиков Honda были одинаковыми. Именно Дуэйн вывел Honda Motors Co. в элиту мотоспорта, где марка находтся и по сей день.

Заметная черта вождения Дуэйна: в период после падения в 1992 году, Мик много гонок ездил со специальным устройством ручного дублера заднего тормоза мотоцикла. Некоторые комментаторы отмечали, что такое устройство помогает Дуйэну и сильно облегчает управление тормозами, что дает ему преимущество на трассе . Однако, никто не запрещал и другим гонщика попробовать сделать такие же!

В 1999 году Дуэйн сильно поломался на квалификации. Он снова сломал ногу и осознал, что ему пора на пенсию. Это был просто несчастный случай, который, однако стал определяющим в истории MotoGP. После ухода из гонок, Дуэйн начал работать на HRC (Honda Racing Corporation). Многие годы он преподавал в Академии Honda, учил гонщиков побеждать. Именно здесь он и нашел Валентино Росси. Дуэйн сразу понял, что перед ним будущий Чемпион. За два с небольшим сезона он сделал из Росси лучшего пилота Honda в классе 250 куб.см., а затем и в MotoGP.

До 2004 года Мик Дуэйн управлял всей гоночной программой HRC и владеет частью активов Корпорации. В 2004 году, однако, в Honda приняли решение об увольнении своего гонщика номер один .

Рекорды в гонках:

Титулы в Чемпионатах Мира (500cc): 5 (1994-1998)

Стартов в ГранПри (500cc): 137

Побед в ГранПри (500cc): 54

Подиумов в ГранПри (500cc): 95

Поул-позишнов в ГранПри (500cc): 58

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

MotoGP: Стоунер стал быстрее всех

News image

Первая свободная практика в Лагуна Сека показала, что Кейси Стоунер все еще способен заткнуть за п...

Монтмело принимает Moto2

News image

На тестах в Каталунье на следующей неделе впервые на одном треке можно будет увидеть такое большое...

Пару слов о MotoGP

News image

Смотреть трансляции этапов Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP конечно здорово...

Fiat Yamaha: из Италии в Испанию

News image

Если верить слухам из паддоков, Fiat, главный спонсор Yamaha Racing, не останется с командой, если...

Мотоспорт:

Стантрайдинг

News image

Всякого обладателя мотоцикла, которому хоть раз в жизни удалось поставить своего железного друга в вертикальное положение и прое...

Арно Жакар: такая награда мне даже не снилась!

News image

24-30 октября в Марокко прошел Shamrock Morocco Rally 2009 - финальный этап чемпионата мира по ралли-рейдам. В классе Продакшен...

Уроки мастерства:

История конструирования чопперов

News image

Чоппер — это серийный или собранный вручную мотоцикл с тяговитым мотором, который был полностью избавлен от тех частей, которые ...

Валентино Росси: 26 февраля, Малайзия

News image

В последний день вторых тестов в Сепанге Валентино Росси поделился своими мыслями на коротком брифинге, состоявшемся непосредств...

Лучшие мототрассы:

Motopark

News image

MotoparkФинляндия, Юва Длина кольца: 3516 метра Ширина трека: 11-12 метров Правых поворотов: 5 Левых поворотов: 8 ...

LIDER

News image

LIDERРоссия, Москва Длина кольца: 1153 метра Ширина трека: 8-10 метров Правых поворотов: 9 Левых поворотов: 9 Час...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

В каком центре можно получить разрешение на опасные работы

Одним из самых известных образовательных учреждений в Украине является учебный ц...

Вес шпунта Ларсен л5 Vector Shpunt: что рекомендуется знать перед стройкой?

Почти с самого появления работоспособного населения на Земле одной из самых масш...

Купить хостинг vps на windows: рекомендации специалистов

В задаче по выбору хостинговых компаний у клиентов, в большинстве случаев, преду...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...