Статья - какой мотоцикл купить? |
Мотоспорт - Советы бывалых |
При покупке каждый новорит дать совет. Так какой же мотоцикл выбрать? Новый или подержанный? Японец, китаец или итальянец? А может, Российской сборки? Но подходить к этому вопросу нужно немного с другого ракурса. Об этом и расказывается в статье из Энциклопедии Мотоциклиста. И так, выбор и приобретение мотоцикла. Этот вопрос встречался в письмах едва ли не чаше других. И всегда вызывал некоторое удивление и легкую досаду – так и хотелось сказать: «Господи, да ведь не с того конца нужно подходить к этому делу! Нужно же сначала определиться, для чего Вам нужен мотоцикл!» А зачем вам нужен мотоцикл, знаете только вы! Что ж, попробуем ответить, основываясь на этом предположении. Итак, вариантов «для чего» может быть, конечно, очень много. Но наиболее вероятные из них такие: A. Друзья из вашего ближайшего окружения все поголовно ездят на мотоциклах — Вам не хочется быть «белой вороной». Б. Вы живете в сельской местности, где куда ни кинь — расстояния в десятки километров. Пешком не находишься, общественного транспорта нет - мотоцикл — реальный выход. B. Вы побывали на мотоциклетных соревнованиях, после этого что-то в Вас проснулось, до того дремавшее, и Вы подумали: «А может, и я так смогу?» Г. В большом городе Вы реально сталкиваетесь с проблемой городских «пробок». Может быть, их решит мотоцикл? Д. В журнале «Мото» время от времени Вы читаете о дальних путешествиях. И однажды Вас тоже потянуло за горизонт. Какой мотоцикл для этого нужен? А еще возможны варианты Е, Ж... и так далее — до бесконечности. А еще на выбор мотоцикла могут повлиять Ваш возраст и пол, и даже то, первый ли это мотоцикл в Вашей жизни или не первый. О правах на вождение мотоцикла, категория А. С чего же мы начнем? Пожалуй, с законодательной части: без нее этот разговор будет бессмысленным. Выехав однажды на дорогу, Вы станете полноправным участником сложного процесса, именуемого дорожным движением. Чтобы участвовать в этом процессе, надо знать его законы. Подробнее на эту тему мы поговорим в другой статье. Пока лишь отметим, что ошибки в соблюдении этих законов жизнью караются очень жестоко, гораздо страшнее, чем сотрудниками ГИБДД. А поскольку мотоцикл — транспортное средство повышенной опасности, эта опасность тем больше, чем мощнее мотоцикл, во многих странах идут на сознательное усложнение доступа к нему. Если ездить на 50-кубовом скутере или мопеде в большинстве случаев можно без всяких «прав» и категорий А в любой одежде (хотя кое-где все же требуется иметь на голове мотошлем, а в кармане — медицинскую справку о состоянии здоровья), то по мере увеличения кубатуры двигателя, а, следовательно, его .мощности и скорости, требования к водителю ужесточаются. Так, с 1 июля 1996 года в странах Европейского Союза введено разделение водителей на категории. Категория «А1» дает право с 16 лет ездить на мотоциклах с объемом двигателя не более 125 см3 и мощностью до 11 кВт (15 л. с). Категория «А» разрешает с 18 лет ездить на мотоциклах мощностью до 25 кВт (34 л. с). И лишь спустя еще два года мотоциклисту дается право управлять более мощными аппаратами. В противоположном конце света, в Японии, существует также деление водителей на три группы по праву управлять мотоциклами с двигателями до 250 см3, до 400, и свыше 400 см3 соответственно. У нас такого деления нет (пока нет) — но не надо обольщаться. Мы очень стремительно догоняем Запад. Пока же порядок такой. Мопедами и прочими транспортными средствами с моторчиками до 50 см3 и максимальной конструктивной скоростью до 50 км/ч может управлять любой, достигший 14-летнего возраста. А исполнилось 16 лет — получай «права» категории «А» и садись сразу хоть на 100-сильную «Хонду». К слову, когда в Москве открылся первый мотомагазин «Аояма Моторс», его продавцы рассказывали, что поначалу никто из тех, кто купил такие мотоциклы, не мог на них благополучно доехать до дома — не получалось. К овладению такой мощностью на двух колесах надо привыкать постепенно и осторожно. Для начинающих наибольший интерес представляет скутер. Он легок, прост в управлении, маневрен. И универсален: даже женщина в юбке чувствует себя за рулем скутера достаточно комфортно. Какой мотоцикл нужен Вернемся, однако, к началу разговора о том, какой мотоцикл нужен. Теперь у Вас больше критериев и оснований для выбора. В варианте «А», когда Вы действуете из чувства солидарности, о выборе нет речи. Вы все равно купите то, что Вам присоветуют друзья. А они посоветуют то, на чем ездят сами, потому что хоть в этом они что-то смыслят. Вариант «Б» сложнее. Тут выбор мотоцикла зависит и от Вашего физического состояния, и от качества дорог, и от расстояний, которые придется преодолевать, и даже от того, будете ли Вы ездить в одиночестве или непременно кого-то или что-то подвозить. Сравните три отечественных мотоцикла; «Сову», ИЖ «Планета-З» и «Урал-Соло». Сухая масса «Совы» — 122 кг, «Планеты» — 160 кг, а «Урала» — 235 кг. Прикиньте свои возможности на тот весьма вероятный случай, когда придется поднимать упавший мотоцикл или выталкивать его из грязи — и ваш выбор сразу станет определеннее. Опять же, перевезти на «Сове» или Иже одного пассажира — не фокус. Но вот доставить со склада в поле тяжелую коробку передач — уже проблема. Я говорю об этом так подробно лишь потому, что хочу убедить Вас в простой истине: абсолютно универсальных мотоциклов не бывает. Всякая универсальность — это компромисс. И за него приходится платить потерей каких то качеств. Если мотоцикл очень хорош и быстр на шоссе — он, скорее всего, окажется плох на проселке. Если он прекрасно идет по грязи — на хорошем асфальте он будет неустойчив и медлителен. А попытка придать мотоциклу свойства шоссейного «пожирателя пространства» приведет непременно к тому, что его проходимость снизится, но и максимальная скорость не станет такой, как хотелось. Подводим итоги Можно сказать, что правильно поступает тот, кто вначале, на период освоения и накопления навыков и опыта, приобретает скутер или легкий дорожный мотоцикл. И лишь позже, хорошо впитав науку поведения на дороге и практику управления мотоциклом, разобравшись и определившись с целями, приобретет себе железного друга, более точно соответствующего этим целям. И тогда само собой станет очевидно, что для езды по городу хороши скутера или городские «эндуро», что с проселочными дорогами дружат те же «эндуро», а также мотоциклы на трех или четырех колесах; что для «дальнобоя» по хорошим магистралям прекрасно подходят спорт-туристы. А для мото-путешествий нужны мощные дорожные мотоциклы, где есть место для пассажира, а на багажнике можно разместить все, что понадобится в дальней дороге. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
125сс 2010: список участниковПредварительный список участников 125cc был опубликован FIM в среду, 27 января: |
МotoGP. Suzuki стала первой жертвой правила шести двигателей на сезонНовое правило, разрешающее использовать только шесть моторов за сезон, было введено с начала чемпи... |
Смит участвует в презентации игры MotoGP 09/10Завоевавший в прошедшем сезоне второе место в классе 125сс, 19-летний английский гонщик команды Ba... |
Полные результаты предсезонного теста MotoGP в КатареЧемпионат MotoGP-2010 стартует 11 апреля 2010 года. И начнется он именно с гонки в Катаре, где она... |
Мотоспорт:
Итоговые результаты Чемпионата по Мото Гран-При 2009: GP125В 2009 году на стартовую решетку чемпионата мира по Мото Гран-При вышли 33 молодых гонщика, включая девятерых wildcard. С первых... |
MotoGPMotoGP (Moto Grand Prix — Мото Гран-при) — чемпионат мира по кольцевым мотогонкам, высшая категория спортивных гонок на мотоцикл... |
Уроки мастерства:
Гонки – это круто! (Журнал Мото , июнь 2010 года)В начале сезона стало понятно, какой огромный интерес в мире самых престижных мотогонок вызывает Moto2. В Dorna Sports сделали с... |
ЧТО это?Трехколесный,но не трайкЭтот концепт-байк научно-фантастического плана – антикризисное творение французского дизайнера Жюльена Рондино (Julien Rondinaud... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Brands HatchBrands HatchВеликобритания, Кент Длина кольца: 4197 метров (2.6 мили) Ширина трека: нет данных Самая длинная прямая: 39... |