You are here:   Главная Советы бывалых Статья - какой мотоцикл купить?

Статья - какой мотоцикл купить?
Мотоспорт - Советы бывалых

статья - какой мотоцикл купить?

При покупке каждый новорит дать совет. Так какой же мотоцикл выбрать? Новый или подержанный? Японец, китаец или итальянец? А может, Российской сборки? Но подходить к этому вопросу нужно немного с другого ракурса. Об этом и расказывается в статье из Энциклопедии Мотоциклиста.

И так, выбор и приобретение мотоцикла. Этот вопрос встречался в письмах едва ли не чаше других. И всегда вызывал некоторое удивление и легкую досаду – так и хотелось сказать: «Господи, да ведь не с того конца нужно подходить к этому делу! Нужно же сначала определиться, для чего Вам нужен мотоцикл!» А зачем вам нужен мотоцикл, знаете только вы!

Что ж, попробуем ответить, основываясь на этом предположении.

Итак, вариантов «для чего» может быть, конечно, очень много. Но наиболее вероятные из них такие:

A. Друзья из вашего ближайшего окружения все поголовно ездят на мотоциклах — Вам не хочется быть «белой вороной».

Б. Вы живете в сельской местности, где куда ни кинь — расстояния в десятки километров. Пешком не находишься, общественного транспорта нет - мотоцикл — реальный выход.

B. Вы побывали на мотоциклетных соревнованиях, после этого что-то в Вас проснулось, до того дремавшее, и Вы подумали: «А может, и я так смогу?»

Г. В большом городе Вы реально сталкиваетесь с проблемой городских «пробок». Может быть, их решит мотоцикл?

Д. В журнале «Мото» время от времени Вы читаете о дальних путешествиях. И однажды Вас тоже потянуло за горизонт. Какой мотоцикл для этого нужен?

А еще возможны варианты Е, Ж... и так далее — до бесконечности. А еще на выбор мотоцикла могут повлиять Ваш возраст и пол, и даже то, первый ли это мотоцикл в Вашей жизни или не первый.

О правах на вождение мотоцикла, категория А.

С чего же мы начнем? Пожалуй, с законодательной части: без нее этот разговор будет бессмысленным.

Выехав однажды на дорогу, Вы станете полноправным участником сложного процесса, именуемого дорожным движением. Чтобы участвовать в этом процессе, надо знать его законы. Подробнее на эту тему мы поговорим в другой статье. Пока лишь отметим, что ошибки в соблюдении этих законов жизнью караются очень жестоко, гораздо страшнее, чем сотрудниками ГИБДД. А поскольку мотоцикл — транспортное средство повышенной опасности, эта опасность тем больше, чем мощнее мотоцикл, во многих странах идут на сознательное усложнение доступа к нему. Если ездить на 50-кубовом скутере или мопеде в большинстве случаев можно без всяких «прав» и категорий А в любой одежде (хотя кое-где все же требуется иметь на голове мотошлем, а в кармане — медицинскую справку о состоянии здоровья), то по мере увеличения кубатуры двигателя, а, следовательно, его .мощности и скорости, требования к водителю ужесточаются.

Так, с 1 июля 1996 года в странах Европейского Союза введено разделение водителей на категории. Категория «А1» дает право с 16 лет ездить на мотоциклах с объемом двигателя не более 125 см3 и мощностью до 11 кВт (15 л. с). Категория «А» разрешает с 18 лет ездить на мотоциклах мощностью до 25 кВт (34 л. с). И лишь спустя еще два года мотоциклисту дается право управлять более мощными аппаратами.

В противоположном конце света, в Японии, существует также деление водителей на три группы по праву управлять мотоциклами с двигателями до 250 см3, до 400, и свыше 400 см3 соответственно.

У нас такого деления нет (пока нет) — но не надо обольщаться. Мы очень стремительно догоняем Запад.

Пока же порядок такой. Мопедами и прочими транспортными средствами с моторчиками до 50 см3 и максимальной конструктивной скоростью до 50 км/ч может управлять любой, достигший 14-летнего возраста.

А исполнилось 16 лет — получай «права» категории «А» и садись сразу хоть на 100-сильную «Хонду».

К слову, когда в Москве открылся первый мотомагазин «Аояма Моторс», его продавцы рассказывали, что поначалу никто из тех, кто купил такие мотоциклы, не мог на них благополучно доехать до дома — не получалось. К овладению такой мощностью на двух колесах надо привыкать постепенно и осторожно.

Для начинающих наибольший интерес представляет скутер. Он легок, прост в управлении, маневрен. И универсален: даже женщина в юбке чувствует себя за рулем скутера достаточно комфортно.

Какой мотоцикл нужен

Вернемся, однако, к началу разговора о том, какой мотоцикл нужен. Теперь у Вас больше критериев и оснований для выбора. В варианте «А», когда Вы действуете из чувства солидарности, о выборе нет речи. Вы все равно купите то, что Вам присоветуют друзья. А они посоветуют то, на чем ездят сами, потому что хоть в этом они что-то смыслят.

Вариант «Б» сложнее. Тут выбор мотоцикла зависит и от Вашего физического состояния, и от качества дорог, и от расстояний, которые придется преодолевать, и даже от того, будете ли Вы ездить в одиночестве или непременно кого-то или что-то подвозить. Сравните три отечественных мотоцикла; «Сову», ИЖ «Планета-З» и «Урал-Соло». Сухая масса «Совы» — 122 кг, «Планеты» — 160 кг, а «Урала» — 235 кг. Прикиньте свои возможности на тот весьма вероятный случай, когда придется поднимать упавший мотоцикл или выталкивать его из грязи — и ваш выбор сразу станет определеннее. Опять же, перевезти на «Сове» или Иже одного пассажира — не фокус. Но вот доставить со склада в поле тяжелую коробку передач — уже проблема.

Я говорю об этом так подробно лишь потому, что хочу убедить Вас в простой истине: абсолютно универсальных мотоциклов не бывает. Всякая универсальность — это компромисс. И за него приходится платить потерей каких то качеств. Если мотоцикл очень хорош и быстр на шоссе — он, скорее всего, окажется плох на проселке. Если он прекрасно идет по грязи — на хорошем асфальте он будет неустойчив и медлителен. А попытка придать мотоциклу свойства шоссейного «пожирателя пространства» приведет непременно к тому, что его проходимость снизится, но и максимальная скорость не станет такой, как хотелось.

Подводим итоги

Можно сказать, что правильно поступает тот, кто вначале, на период освоения и накопления навыков и опыта, приобретает скутер или легкий дорожный мотоцикл. И лишь позже, хорошо впитав науку поведения на дороге и практику управления мотоциклом, разобравшись и определившись с целями, приобретет себе железного друга, более точно соответствующего этим целям.

И тогда само собой станет очевидно, что для езды по городу хороши скутера или городские «эндуро», что с проселочными дорогами дружат те же «эндуро», а также мотоциклы на трех или четырех колесах; что для «дальнобоя» по хорошим магистралям прекрасно подходят спорт-туристы. А для мото-путешествий нужны мощные дорожные мотоциклы, где есть место для пассажира, а на багажнике можно разместить все, что понадобится в дальней дороге.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

В Ducati забыли о Ники Хейдене

News image

Босс Ducati признал, что, вложив все силы и средства в погоню за Валентино Росси, завод временно о...

Что для всех плохо, для Рольфо - хорошо

News image

Плохая погода на треке в Барселоне знаменовала собой начало первого из трех запланированных дней ч...

Marc VDS Racing Team готовится к первому тесту

News image

Дебют мотоцикла на треке состоится 17 февраля, во время первого дня трехдневных тестов на Montmelo...

Капиросси и Баутиста посетили фабрику Suzuki перед вторым тестом в Малайзии

News image

По пути на трек Сепанг в Малайзии, где на этой неделе состоится второй тест 2010 года, гонщики Riz...

Мотоспорт:

Дакар 2010 - феноменальный успех пилотов Yamaha

News image

Дакар 2010: несмотря на победу гонщика Aprila Франциско Chaleco Лопеса в категории 450 куб.см. , в Yamaha уверены, что прошед...

Что такое супермото?

News image

Это зависит от того, кого вы спрашиваете, в какой стране вы находитесь, каковы правила проведения супермотард-чемпионатов в этой...

Уроки мастерства:

Габор Талмаши хулиганит на заправках

News image

Венгерский мотогонщик Габор Талмаши (Gabor Talmacsi) увеличивает свою популярность довольно необычным способом. Пилот команды Fi...

EICMA 2008

News image

Если вы искренне интересуетесь всеми новинками, представленными на выставке в Милане, то давно уже пробежались по мотостатьям и ...

Лучшие мототрассы:

Moscow Ring

News image

Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров

Hockenheim

News image

Название: Хоккенхайм Страна: Германия Протяженность (м): 4574 Трасса открыта 29 мая в 1932 году. Вместимость - около 12...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Мотофристайл

Мотофристайл или Freestyle Motocross (FMX) - молодой, но уже официально призна...

Шпунт Ларсена по недорогой стоимости Vector Shpunt: актуальные научные знания

Уже не первое столетие одной из крупнейших сфер деятельности человека выступает ...

В каком образовательном учреждении воможна аттестация сварщика по лучшей стоимос

Учебное заведение "Профессиональная безопасность" есть одним из главных в сфере ...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...