You are here:   Главная Советы бывалых Статья - какой мотоцикл купить?


Статья - какой мотоцикл купить?
Мотоспорт - Советы бывалых

статья - какой мотоцикл купить?

При покупке каждый новорит дать совет. Так какой же мотоцикл выбрать? Новый или подержанный? Японец, китаец или итальянец? А может, Российской сборки? Но подходить к этому вопросу нужно немного с другого ракурса. Об этом и расказывается в статье из Энциклопедии Мотоциклиста.

И так, выбор и приобретение мотоцикла. Этот вопрос встречался в письмах едва ли не чаше других. И всегда вызывал некоторое удивление и легкую досаду – так и хотелось сказать: «Господи, да ведь не с того конца нужно подходить к этому делу! Нужно же сначала определиться, для чего Вам нужен мотоцикл!» А зачем вам нужен мотоцикл, знаете только вы!

Что ж, попробуем ответить, основываясь на этом предположении.

Итак, вариантов «для чего» может быть, конечно, очень много. Но наиболее вероятные из них такие:

A. Друзья из вашего ближайшего окружения все поголовно ездят на мотоциклах — Вам не хочется быть «белой вороной».

Б. Вы живете в сельской местности, где куда ни кинь — расстояния в десятки километров. Пешком не находишься, общественного транспорта нет - мотоцикл — реальный выход.

B. Вы побывали на мотоциклетных соревнованиях, после этого что-то в Вас проснулось, до того дремавшее, и Вы подумали: «А может, и я так смогу?»

Г. В большом городе Вы реально сталкиваетесь с проблемой городских «пробок». Может быть, их решит мотоцикл?

Д. В журнале «Мото» время от времени Вы читаете о дальних путешествиях. И однажды Вас тоже потянуло за горизонт. Какой мотоцикл для этого нужен?

А еще возможны варианты Е, Ж... и так далее — до бесконечности. А еще на выбор мотоцикла могут повлиять Ваш возраст и пол, и даже то, первый ли это мотоцикл в Вашей жизни или не первый.

О правах на вождение мотоцикла, категория А.

С чего же мы начнем? Пожалуй, с законодательной части: без нее этот разговор будет бессмысленным.

Выехав однажды на дорогу, Вы станете полноправным участником сложного процесса, именуемого дорожным движением. Чтобы участвовать в этом процессе, надо знать его законы. Подробнее на эту тему мы поговорим в другой статье. Пока лишь отметим, что ошибки в соблюдении этих законов жизнью караются очень жестоко, гораздо страшнее, чем сотрудниками ГИБДД. А поскольку мотоцикл — транспортное средство повышенной опасности, эта опасность тем больше, чем мощнее мотоцикл, во многих странах идут на сознательное усложнение доступа к нему. Если ездить на 50-кубовом скутере или мопеде в большинстве случаев можно без всяких «прав» и категорий А в любой одежде (хотя кое-где все же требуется иметь на голове мотошлем, а в кармане — медицинскую справку о состоянии здоровья), то по мере увеличения кубатуры двигателя, а, следовательно, его .мощности и скорости, требования к водителю ужесточаются.

Так, с 1 июля 1996 года в странах Европейского Союза введено разделение водителей на категории. Категория «А1» дает право с 16 лет ездить на мотоциклах с объемом двигателя не более 125 см3 и мощностью до 11 кВт (15 л. с). Категория «А» разрешает с 18 лет ездить на мотоциклах мощностью до 25 кВт (34 л. с). И лишь спустя еще два года мотоциклисту дается право управлять более мощными аппаратами.

В противоположном конце света, в Японии, существует также деление водителей на три группы по праву управлять мотоциклами с двигателями до 250 см3, до 400, и свыше 400 см3 соответственно.

У нас такого деления нет (пока нет) — но не надо обольщаться. Мы очень стремительно догоняем Запад.

Пока же порядок такой. Мопедами и прочими транспортными средствами с моторчиками до 50 см3 и максимальной конструктивной скоростью до 50 км/ч может управлять любой, достигший 14-летнего возраста.

А исполнилось 16 лет — получай «права» категории «А» и садись сразу хоть на 100-сильную «Хонду».

К слову, когда в Москве открылся первый мотомагазин «Аояма Моторс», его продавцы рассказывали, что поначалу никто из тех, кто купил такие мотоциклы, не мог на них благополучно доехать до дома — не получалось. К овладению такой мощностью на двух колесах надо привыкать постепенно и осторожно.

Для начинающих наибольший интерес представляет скутер. Он легок, прост в управлении, маневрен. И универсален: даже женщина в юбке чувствует себя за рулем скутера достаточно комфортно.

Какой мотоцикл нужен

Вернемся, однако, к началу разговора о том, какой мотоцикл нужен. Теперь у Вас больше критериев и оснований для выбора. В варианте «А», когда Вы действуете из чувства солидарности, о выборе нет речи. Вы все равно купите то, что Вам присоветуют друзья. А они посоветуют то, на чем ездят сами, потому что хоть в этом они что-то смыслят.

Вариант «Б» сложнее. Тут выбор мотоцикла зависит и от Вашего физического состояния, и от качества дорог, и от расстояний, которые придется преодолевать, и даже от того, будете ли Вы ездить в одиночестве или непременно кого-то или что-то подвозить. Сравните три отечественных мотоцикла; «Сову», ИЖ «Планета-З» и «Урал-Соло». Сухая масса «Совы» — 122 кг, «Планеты» — 160 кг, а «Урала» — 235 кг. Прикиньте свои возможности на тот весьма вероятный случай, когда придется поднимать упавший мотоцикл или выталкивать его из грязи — и ваш выбор сразу станет определеннее. Опять же, перевезти на «Сове» или Иже одного пассажира — не фокус. Но вот доставить со склада в поле тяжелую коробку передач — уже проблема.

Я говорю об этом так подробно лишь потому, что хочу убедить Вас в простой истине: абсолютно универсальных мотоциклов не бывает. Всякая универсальность — это компромисс. И за него приходится платить потерей каких то качеств. Если мотоцикл очень хорош и быстр на шоссе — он, скорее всего, окажется плох на проселке. Если он прекрасно идет по грязи — на хорошем асфальте он будет неустойчив и медлителен. А попытка придать мотоциклу свойства шоссейного «пожирателя пространства» приведет непременно к тому, что его проходимость снизится, но и максимальная скорость не станет такой, как хотелось.

Подводим итоги

Можно сказать, что правильно поступает тот, кто вначале, на период освоения и накопления навыков и опыта, приобретает скутер или легкий дорожный мотоцикл. И лишь позже, хорошо впитав науку поведения на дороге и практику управления мотоциклом, разобравшись и определившись с целями, приобретет себе железного друга, более точно соответствующего этим целям.

И тогда само собой станет очевидно, что для езды по городу хороши скутера или городские «эндуро», что с проселочными дорогами дружат те же «эндуро», а также мотоциклы на трех или четырех колесах; что для «дальнобоя» по хорошим магистралям прекрасно подходят спорт-туристы. А для мото-путешествий нужны мощные дорожные мотоциклы, где есть место для пассажира, а на багажнике можно разместить все, что понадобится в дальней дороге.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Дани Педроса, Repsol Honda

News image

Дани Педроса завершил еще один непростой сезон с Repsol Honda победой в Гран-При Валенсии. Сейчас ...

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Кейси Стоунер, Marlboro Ducati

News image

Кейси Стоунер - самая одиозная и неоднозначная личность в чемпионате мира по MotoGP. Можно долго р...

В Ducati забыли о Ники Хейдене

News image

Босс Ducati признал, что, вложив все силы и средства в погоню за Валентино Росси, завод временно о...

Уверенные шаги компании Dorna Sports

News image

Когда говорят Dorna Sport – подразумевают MotoGP. И не только потому, что компания поставляет с...

Мотоспорт:

Мотокросс. Мотоциклы и люди

News image

В адрес этого вида мотоспорта сказано немало хвалебных слов. Мы не будем исключением. Несколько слов из истории никому не навред...

ИСТОРИЯ МОТОСПОРТА

News image

Возникновение мотоспорта тесно связано с изобретением самого мотоцикла. 1885 г. признан годом создания мотоцикла, когда Готли...

Уроки мастерства:

Валентино Росси: 26 февраля, Малайзия

News image

В последний день вторых тестов в Сепанге Валентино Росси поделился своими мыслями на коротком брифинге, состоявшемся непосредств...

Росси: еще один «рекорд»

News image

На 14-ом фестивале скульпторов по снегу, проведенном в этот раз в Сельве ди Вэл Гардене, Италия, посетители получили шанс увидет...

Лучшие мототрассы:

Autodromo Brno

News image

Autodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро...

LIDER

News image

LIDERРоссия, Москва Длина кольца: 1153 метра Ширина трека: 8-10 метров Правых поворотов: 9 Левых поворотов: 9 Час...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Машинист автогрейдера на нефтегазовых месторождениях и что нужно помнить о промы

Процесс добычи нефти или газа подразумевает ряд важных работ по обустройству сам...

Прокат авто на 1 день в Киеве: советы профессионалов

Всевозможные транспортные средства уже давно выступают важной частью нашей жизни...

Недорогие гостиницы во Львове! Актуальные цены в городе- Отель Rius

Прекрасный и неповторимый город Льва являет собой настоящую культурную столицу У...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...