Track attack |
Мотоспорт - Теория мотоспорта |
Трэк-день - это единственное место где вы можете не нарушая закона использовать потенциал современного спортбайка по максимуму. Позвольте нашему журналу быть вашим гидом и потрудиться, чтобы выловить рыбку трэк-дня из пруда предрассудков. Несколько лет назад, когда мотоциклы были говняными а гаевые с камерами и видеофиксация странными фашистскими фантазиями, немного быстрой езды по дорогам было достаточно, чтобы наполнить вашу потребность в общении с супербайком. Вы могли счастливо ввинтиться в выбранную вами дорогу с почти безрассудным отречением от действительности и только заблокированная дорога могла бы отравить ваш день. Кроме того, езда с гнущимся шасси с шинами которые сегодня вы бы не поставили на тележку от магазина, процесс нахождения пределов вашего спортбайка врядли можно было назвать тяжелой задачей. Но в 2007 все по-другому. Для начала вы никогда не можете быть уверены, что прямо на вас не смотрит камера видеофиксатора, что за вами не едет белый непромаркированный опель, что однорукий бандит государственной машины по генерированию прибыли на дороге не цвякает поглощая ваши кровные. Кроме этого, с аппаратами как ZX-10R или GSX-R1000 выдающими полторы сотни в конце первой передачи, было бы противозаконным даже когда-либо почувствовать максимальную мощность этих мотоциклов на дороге, не говоря уже о том, чтобы крутнуть на третью или четвертую. Также, с современными шасси и шинами, развивающимися так же быстро как и сами спортбайки, дойти до предела их возможностей на дороге даже если вы имеете самый слабый инстинкт самосохранения. Почему тогда очень малое количество владельцев спортбайков доезжали на своих ракетах до трэка? Это то самое место, где вы можете положить стрелку в относительной безопастности, и без опастности попасть за решетку с ночными забавами сокамерников. Обычный ответ - цена. Трэк-дни врядли можно назвать копеечными, если вы посчитаете износ шин и стоимость топлива, но если вы можете себе позволить содержать современный спортбайк, то должно быть возможным пошарить по сусекам и наскрести хотя бы на пару дней в году. Кроме того, в средней по скорости группе шины продержаться несколько полных дней, а в группе новичков вы врядли заметите износ и вовсе. Возможно, что основной фактор, сдерживающий новичков - страх. Это либо страх покалечиться, разбить свою гордость о покрытие трэка или просто страх неизвестного, связанного с паталогической ассоциацией между трэк-днями и катастрофой. Некоторые даже опасаются повредить свой имидж: никто не хочет начитать в слабой группе перед своими товарищами, особенно учитывая всю тупость с мачо-аурой окружающей байки. Если честно - все эти аргументы имеют некоторый смысл. Люди могут пострадать на трэке, они порой отправляют байки на свалку, и я могу подтвержить, что ожидание в пит-лэйне своей первой сессии может вызвать даже рвоту, настолько напряжены нервы. Однако, это было бы очень сложной задачей - убедить кого-либо, что езда по трэку более опасна, чем по дорогам в наши дни. Для начала, трэк гораздо более предсказуем, вы знаете куда он идет, никто не едет в другом направлении, меньше тракторов на дороге (не считая мото-гуцци Дениска_Би ) и даже если кто-то оставит на трассе сколькое масляное пятно - там всегда есть милый человек в оранжевой накидке, который будет вам весело махать красивым флажком. Если трэк-день все еще звучит пугающе, то школа езды на трэке - это еще более спокойный и безопастный путь попасть в этот мир. Очень важно напомнить себе, что вы не должны сходить с ума в ваш первый день. Каждое мероприятие имеет очень опытный и компетентный персонал который заботится о том, чтобы все было как можно более безопасно для всех. Если серьезно, то езда по трэку - это полностью насчет прогрессирования. Вы не увидите даже Росси, появившегося на новом трэке, как например был Стамбул, и пытающегося валить максимально быстро в первой же сессии. Вы даже не должны думать о своей скорости в несколько первых посещений. Все должно быть просто для удовольствия, восторга от езды рядом с друзьями и ощущения полных возможностей своего байка и себя. Через некоторое время вы начнете выискивать материалы и думать о таких вещах, как выбор траектории, определения тормозных точек, и доработки своей техники, чтобы добыть больше скорости. Но помните - вы не гонщики. Если вас обогнали - это не важно, вы все равно получите зарплату в конце месяца. Даже если через год посещений вы стали полным фанатом, были на многих трэках, купили себе крутой бывший байк из супербайка, вместе с механиками и фурой, всегда будет кто-то быстрее вас. Печальная реальность в том, что может оказаться толстый парень на зачуханном SV650. Но это не важно - ведь домой вы все равно поедете с улыбкой удовольствия на лице. Кроме неизмеримого количества балдежа который можно получить, лучшая часть - это то, что ваша езда будет улучшаться быстрее, чем вы можете себе это представить. Вы могли бы ездить годами по дорогам и никогда не быть уверенным чтобы заправить или закинуть в повороте. Однако, когда вы достаточно будете ездить по трэку, вы будете шокированы уровнем вашего владения газом и тормозами, и вашим ощущения мотоцикла, понимания его действий. Скоро вы будете спасать скольжение переднего колеса на колене, держа эту штуку под контролем в полуметре от траектории и дымя задним колесом как ковбой Мальборо, стирая пластик в пыль сумашедшим углом наклона в повороте. Но потом вы проснетесь, включите чайник, но в любом случае, вы будете хоть немного ближе ко всему этому, чем до того, как набрались храбрости, чтобы этот попробовать. Подготовка байка. Мой старик всегда учил меня: отличное планирование предотвращает полную катастрофу. Давайте начнем с подготовки мотоцикла. Все шансы за то, что ваш первый трэк-день будет с вашим дорожным байком, так что нужно будет кое-что сделать с его настройками и состоянием. Самое важное - шины. Вы могли истратить наследство, чтобы получить лучшее из лучших орудие покорения асфальта, но круглые черные штуковины должны быть единственной точкой соприкосновения с покрытием. Если вы не используете правильные шины или плохо их подготовите, вы могли бы вместо этого притащить на трэк двадцатилетний минск или карпаты. Ваш лучший выбор - шины для спортивной езды по дорогам и трэку. Выбор велик - Michelin Power 2CT, Avon Viper Supersport, Pirelli Diablo Corsa, Bridgestone BT-002RS, Dunlop Qualifier RR, но будьте внимательны и не выбирайте слишком спортивный вариант, если вы не готовы менять их после каждого трэк-дня. Гоночные колеса менее устойчивы к повторяющимся циклам нагрева и охлаждения, и им потребуется намного больше от вас, чтобы дойти до рабочей температуры. Это вдвойне правда для сликов. Только самые быстрые посетители трэк-дней могут заставить их по-настоящему заработать. Любые спортивные дорожные колеса будут приемлимы на трэке. И даже спорт-туристические шины подойдут, если не забывать об этом. Перед первой сессией проверьте, что в них не засело гвоздя и будьте особенно внимательны с давлением. В обычный день нормальная практика иметь 31 пси спереди и 29 пси сзади. Если это ваш самый первый раз или очень холодно - добавьте 2-3 пси в каждое колесо или они не разогреются достаточно. Если вы молниеносны и температура 45 в тени, вы можете еще больше сбросить давление. Но помните - износ возрастет. Не забудьте накачать на дорожное давление по пути домой. Следующее - заклейте скотчем, сложите или лучше всего открутите зеркала. Очень хочется посмотреть в них, когда за вами с отстрелами примостился дукати. Но когда вы снова посмотрите на трассу - вы уже проскочите точку торможения и полетите в гравийный карман раскрывший вам объятья. Кроме того - зеркала это еще одна вещь, которая может сломаться, и паскудный способ распостранения осколков по трэку. Маршалы не будут вам признательны. Нечего и говорить о том, что байк должен быть обслужен и ничего не должно свисать на ржавом болте. Проверьте что ваши тормоза прокачаны и на колодках достаточно мяса. Цепь должна быть толком натянута и в хорошем состоянии. Как ни тупо бы звучало - не забудьте заправиться. Вы будете шокированы, узнав как много людей выезжает с сухим баком, забыв о бензине в предвкушении. Фокусируйтесь на своих личных результатах и совершенствовании и вы никогда не соскучитесь и не прекратите учиться. Не бойтесь снова пойти в трэковую школу или к инструктору даже когда вы на приличном уровне. Всем есть что улучшать и это раздует ваш энтузиазм даже после 300 посещений трэка. Средняя группа удерживает самое большое число райдеров. Вы должны приложить много усилий чтобы повыситься до быстрой группы, но даже одна сессия с инструктором может вам в этом помочь. Но самое главное - балдейте, ведь именно за это вы и платите. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
MotoGP: Стоунер стал быстрее всехПервая свободная практика в Лагуна Сека показала, что Кейси Стоунер все еще способен заткнуть за п... |
Что для всех плохо, для Рольфо - хорошоПлохая погода на треке в Барселоне знаменовала собой начало первого из трех запланированных дней ч... |
Безумный Макс и спонсоры - MotoGPТак уж повелось, что межсезонье в больших гонках — лишь в последнюю очередь это пора тестов. Прежд... |
Kawasaki MotoGP: финальное решение - выход из чемпионатаПосле недель слухов и домыслов, в Kawasaki Heavy Industries приняли окончательное решение и выпуст... |
Мотоспорт:
Минимото или скутерГотовить минибайк к гонкам проще по одной простой причине: минибайк - это изначально спортивный снаряд, скутер - нет. Если тв... |
СупермотоСупермото – молодой но при этом один из самых зрелищных видов мотоспорта. Родина соревнований супермото – Европа, в частности Ге... |
Уроки мастерства:
Квадроциклы рассуждение о насущномДетские, взрослые и спортивные квадроциклы - это одни из самых популярных видов транспорта XXI-го века. Квадроциклы в России еще... |
Почему именно Gimoto?Мало кто знает, что прежде чем попасть к портным, кожа проходит многочисленные стадии обработки и только после этого длительного... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Brands HatchBrands HatchВеликобритания, Кент Длина кольца: 4197 метров (2.6 мили) Ширина трека: нет данных Самая длинная прямая: 39... |