You are here:   Главная Советы бывалых Как я зарядил аккумулятор


Как я зарядил аккумулятор
Мотоспорт - Советы бывалых

как я зарядил аккумулятор

«Тоже мне! Нашел, чем хва­статься», — вполне может сказать любой мало-маль­ски опытный мотолюбитель, прочитав заголовок этой за­метки. И он, конечно же, во многом будет прав. Опера­ция эта подробно описана в каждой инструкции по эксплуатации, прикладываемой заводом-изготови­телем как к новому мотоциклу, так и к новой батарее. Да и редкая мотоциклетная книга обходит молчанием затронутый мною вопрос. И все же... Одно обстоятельство, по моему мне­нию, дает основание выйти со столь расхожей темой к широким кругам отечественных мотоциклистов.

Все началось почти 15 лет назад, когда в ру­ки мне впервые попал 12-вольтовый мотоцик­летный аккумулятор 6МТС-9. Сразу же возник вопрос: «А чем же его заряжать?» То, что элек­трическим током, понятно, но какое зарядное устройство для этого использовать? Вопрос вы­глядит просто, а вот ответа на него я не знаю до сих пор. За эти уже немалые истекшие годы я не читал и даже не слыхивал о зарядных уст­ройствах промышленного изготовления, специ­ально предназначенных для 12-вольтовых мо­тоциклетных аккумуляторов, хотя для 6-вольто-вых они выпускаются давно и всегда были в продаже.

Конечно же, и тогда имелась (а сейчас и по­давно есть) уйма зарядных устройств, выпус­каемых целым рядом заводов для 12-вольто­вых автомобильных батарей. Те из них, что имеют принудительную регулировку зарядного тока, могут быть использованы для заряда ма­лоемкой мотоциклетной батареи без каких-ли­бо доработок и переделок. Любые другие для

этой цели также годны, если последовательно с батареей включить подходящий реостат-со­противление, снижающее зарядный ток до тре­буемой величины. Не мудрствуя лукаво, я так и поступил. По ряду причин, на которых вряд ли стоит задерживать внимание читателей, этот способ нельзя назвать удачным, но, худо-бед­но, я обходился им до нынешнего года, когда в очередной раз возникла необходимость заря­дить батарею 6МТС-9.

На сей раз автомобильного подзарядника у меня под рукой не оказалось. Понятно, что можно было собрать самодельное зарядное устройство по одной из схем, которые можно найти в интернете. Бывадт даже очень простые и вместе с тем впол­не работоспособные схемы, собранные из весьма распространенных радиодеталей. И тем не менее, торопиться отыскивать их я не стал, задавшись вместо этого нехитрым вопро­сом: А нельзя ли еще проще? И с мыслью: Где бы мне взять 12 постоянных вольт? я умозрительно окинул взором свое несложное техническое хозяйство . Очень скоро взгляд мой остановился на блоке питания БП-12/5 от старого и никому не нужного кассетного магнитофона. Ак­куратная черно-белая коробочка небольших размеров. Уточнил по описанию его выходную мощность (5 Вт) и номинальный ток нагрузки (0,ЗА) — для мотоциклетной батареи вполне подходят и то и другое. Да вот только выход­ное напряжение...

Да, оно равно 12 В. На первый взгляд это выглядит вполне пригодным, но ведь известно, что для заряда батареи необходимо не ее но­минальное напряжение, а несколько большее, хотя бы 13,5—14 В для 6МТС-9. В противном случае напряжение батареи быстро поднимет­ся до уровня зарядного устройства, ток в цепи станет близким к нулю, и всякая зарядка пре-

кратится. Так, значит, не годится... Однако не будем спешить. Из схемы устройства и текста описания становится ясным, что привлекаемый мною для зарядки блок питания состоит из 3-х основных функциональных частей: понижаю­щего трансформатора, выпрямителя и стаби­лизатора выходного напряжения. Последний и обеспечивает постоянство выходного напря­жения строго 12 В при любой нагрузке, лишь бы она была в пределах мощности, на которую рассчитан блок. А как добиваются такого по­стоянства? Да очень просто — уменьшением напряжения, полученного на выходе выпрями­теля. Эту задачу и выполняет стабилизатор на­пряжения. Он, можно сказать, срезает вер­хушку выпрямленного напряжения на величине 12 В и этим его стабилизирует. Но для заряда аккумулятора стабилизированное по величине напряжение вовсе не обязательно, достаточно, чтобы оно было просто выпрямленным, пусть даже и пульсирующим. А раз так, то интересно бы знать: сколько вольт выдает выпрямитель? Померил напряжение на его выходе тестером — ровно 20 В. Уже лучше — это же без нагруз­ки (то есть при отключенных потребителях), а сколько будет, если к выпрямителю напрямую подключить аккумуляторную батарею?

Сказано — сделано. Подпаиваю два провод­ка и подсоединяю их к аккумулятору, соблюдая полярность. Последовательно с аккумулятором включаю в цепь амперметр (см. схему), так как для процесса зарядки гораздо важнее знать величину тока, нежели напряжения. Задаюсь вопросом: Сколько выдает на аккумулятор привлеченный мною блок питания? Однако, вполне подходяще — 0,4 А! Величина эта не превышает максимальный ток нагрузки, ука­занный в характеристике блока, теперь есть уверенность, что его выпрямляющие элементы не выйдут из строя; можно заряжать. Для акку­мулятора 6МТС-9 это практически зарядный ток второй ступени. Хотя время заряда при та­ком токе и возрастает, тем не менее, аккумуля­тор удастся зарядить на полную емкость в со­ответствии с инструкцией. А на время зарядки, чтобы не гонять понапрасну стабилизатор, его лучше отключить от выпрямителя, отпаяв один из двух соединяющих их проводков.

Вот так магнитофонный блок питания освоил у меня вторую профессию . Полагаю, что, во­обще, для заряда мотоциклетного аккумулято­ра можно использовать любой блок питания от бытовой переносной радиоаппаратуры. Лишь бы он имел подходящее выходное напряжение и развивал достаточную мощность. Ведь прин­ципиально все они устроены одинаково. Уже после описанного случая мне попался на глаза 12-вольтовый блок питания от телевизора Электроника . Я тут же замерил напряжение на выходе его выпрямителя — 19В без нагруз­ки — и решил в следующий раз попробовать зарядить аккумулятор с его помощью, благо, выходная мощность у него на одну треть вы­ше, значит, выше должен быть и зарядный ток.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

MotoGP: Ренди Де Пюнье - Разрушитель XXI века !

News image

Наша любимая предсезонная статистика!!! Подсчитано, что самым разрушительным гонщиком прошедшего д...

Андреа Довициозо может перейти в Tech3?

News image

После того, как Кейси Стоунер подписал контракт с Honda, вице-президент HRC Шуней Накамото заявил,...

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Кейси Стоунер, Marlboro Ducati

News image

Кейси Стоунер - самая одиозная и неоднозначная личность в чемпионате мира по MotoGP. Можно долго р...

Хорхе Лоренцо: Стоунер еще всех нас обгонит

News image

Нынешний лидер Чемпионата, Хорхе Лоренцо, говорит, что будет интересно посмотреть, как в 2011 году...

Мотоспорт:

ИСТОРИЯ МОТОСПОРТА

News image

Возникновение мотоспорта тесно связано с изобретением самого мотоцикла. 1885 г. признан годом создания мотоцикла, когда Готли...

Ты помнишь, как все начиналось

News image

Человеку свойственно забывать старое и привычное в пользу чего-то нового, необычного, модного. Однако, как показывает многолетня...

Уроки мастерства:

Интервью с Ленкой Копаловой

News image

Гражданка Чехии Ленка Копалова - единственная и неповторимая. Не только из-за того, что она смелая, отчаянная и красивая. Но пот...

Эндурики класса 125-300cc

News image

ВСЕМ ГРЯЗЯМ НАЗЛО! Знаю многих «асов», считающих, что «настоящие эн­дуры» начинаются с кубатуры «600», а все, что мельче, - т...

Лучшие мототрассы:

Moscow Ring

News image

Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров

Circuit Kraaliler

News image

Circuit KraalilerТурция, Истанбул Длина кольца: 5333 метра (3.34 мили) Ширина трека: 14 - 21.5 метр Самая длинная пряма...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Пластинки на зубы по приемлемым ценам в Украине: особенности современной медицин

Приятная и здоровая улыбка – всегда важно. Наверное, каждый запись к стоматологу...

Отдых в Карпатах на курортах в ценовом эквиваленте: сезон весна

До сих пор думаете, ехать ли на отдых в Карпаты? Давайте детальнее осмотрим особ...

В каком образовательном учреждении воможна аттестация сварщика по лучшей стоимос

Учебное заведение "Профессиональная безопасность" есть одним из главных в сфере ...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...