Безопасность во время ремонта или тюнинга мотоцикла |
Мотоспорт - Советы бывалых |
Профессиональные механики учатся приемам безопасной работы. В то же время любители могут взяться за любую работу, не отдавая себе отчета в том, какие опасности она в себе таит. Минутная невнимательность, пренебрежение простыми правилами могут обернуться серьезной аварией. Всегда найдется новая причина аварии и все их предусмотреть невозможно. Поэтому мы не претендуем на исчерпывающий перечень всех возможных опасностей, мы только обращаем ваше внимание на источники аварийных ситуаций, которые необходимо иметь в виду, начиная ту или иную работу. Асбест • В состав некоторых фрикционных, прокладочных, изоляционных и других материалов входит асбест. Этот материал очень вреден для здоровья, особенно при попадании в легкие. Поэтому надо быть очень осторожным при работе с такими материалами, ни в коем случае не вдохнуть их пыль. Если вы сомневаетесь в том, содержится пи асбест в данном материале или нет, безопаснее предположить, что асбест в нем содержится, и принять соответствующие меры безопасности. Огонь • Все время помните о том, что бензин — легко воспламеняющаяся жидкость. Не курите и не пользуйтесь открытым огнем при работе с машиной. Но риск на этом не заканчивается. Искра от короткого замыкания, от удара двух металлических предметов, от неаккуратного использования инструмента или даже от разряда статического электричества, которое может скопиться в вашем теле или в одежде, может поджечь пары топлива и вызвать взрыв. Не пользуйтесь бензином в качестве растворителя для промывки деталей. • Перед началом работы с топливной или электрической системами машины всегда отсоединяйте провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Старайтесь не проливать топливо на горячий двигатель или на выхлопную систему. • Рекомендуется иметь в гараже огнетушитель, пригодный для тушения топлива и электрических цепей. Не пытайтесь тушить горящее топливо или электрические цепи водой. Испарения • Некоторые испарения очень токсичны и могут быстро привести к потере сознания или даже к смерти. Пары бензина относятся к этой категории веществ, поскольку в нем могут быть растворены еще более ядовитые вещества, например трихлорэтилен. Работать с такими веществами надо в хорошо вентилируемом помещении. • При использовании различных растворителей внимательно читайте инструкции изготовителей. Не пользуйтесь жидкостями из бутылок без названия - в них может содержаться жидкость с ядовитыми парами. • Не находитесь в одном закрытом помещении, например в гараже, с работающим двигателем. Выхлопные газы двигателя содержат оксид углерода очень опасный газ. Если вам надо запустить двигатель, делайте это на открытом воздухе или, по крайней мере, выставив выхлопную трубу за ворота гаража. Аккумулятор • Избегайте появления искр или открытого огня вблизи аккумулятора. Аккумулятор выделяет определенное количество водорода, который в смеси с воздухом очень взрывоопасен (гремучий газ) • Перед началом работы с топливной или электрической системами машины всегда отсоединяйте провод от отрицательной клеммы аккумулятора (если иное не оговорено особо). • При зарядке обычного аккумулятора от постороннего источника отверните пробки ячеек или снимите общую крышку. • При доливке электролита в аккумулятор старайтесь, чтобы электролит не проливался на металлические поверхности кузова и не попадал на ваши руки, а тем более в глаза. Электролит содержит очень активную ceрную кислоту. Для защиты рук и лица при работе с аккумулятором надевайте резиновые перчатки и очки или защитный щиток. Если вам необходимо самому приготовить электролит, медленно лейте кислоту в воду, но не воду в кислоту. Электричество • При использовании электроинструмента, переносного светильника и пр. следите за тем, чтобы вилка инструмента плотно держалась в розетке и была заземлена (если это предусмотрено конструкцией электроинструмента). Не пользуйтесь таким инструментом при повышенной влажности. Если инструмент искрит, не пользуйтесь им вблизи топливной системы. • Серьезный электрический удар можно получить от прикосновения к высоковольтным проводам системы зажигания при работающем двигателе, особенно если провода отсырели или их изоляция неисправна. В электронных системах зажигания вторичное напряжение значительно выше, чем в обычных. Безопасность при ремонте и тюнинге мотоциклов Помните... ...чего не следует делать... НЕ запускайте двигатель, не убедившись в том, что в коробке передач включена нейтраль, НЕ отворачивайте резко пробку системы охлаждения, если двигатель не остыл. Накройте пробку тряпкой, сравняйте давление в системе охлаждения с атмосферным и только после этого отверните пробку до конца. НЕ сливайте масло, если оно не остыло настолько, чтобы не ошпариться. НЕ хватайтесь за детали двигателя или выхлопной системы, пока не убедились в том, что они вас не обожгут. НЕ допускайте контакта антифриза или тормозной жидкости с окрашенными поверхностями машины или с пластмассовыми деталями. НЕ всасывайте ртом такие ядовитые жидкости, как топливо, тормозную жидкость или антифриз и не оставляйте их на вашей коже. НЕ вдыхайте пыль - она может оказаться вредной для здоровья [например, асбест]. НЕ оставляйте на полу гаража пропитое масло. Удалите его и промойте это место, пока кто-нибудь не поскользнулся. НЕ пользуйтесь изношенным гаечным ключом — он может провернуться и причинить травму. НЕ пытайтесь поднять груз, вес которого превышает ваши возможности — позовите помощника. НЕ старайтесь побыстрее закончить работу. Делайте перерывы. НЕ позволяйте детям и животным играть вокруг мотоцикла или машины, оставленной без внимания. НЕ накачивайте шины сверх рекомендованного давления. Опасность состоит не только в том, что перекачанная шина добавит динамических нагрузок на шасси, она может просто лопнуть в самый неподходящий момент. ...и что следует делать * Следите за тем, чтобы мотоцикл была всегда надежно оперт. Это особенно важно, когда машина поднята для замены колеса или вилки * Если вы отворачиваете упрямую гайку или болт, лучше тяните ключ, а не толкайте его. Если ключ сорвется, что часто бывает, вы упадете в сторону от машины, а не на машину. * При использовании инструмента с приводом от внешнего источника энергии надевайте защитные очки. * Перед началом грязной работы смажьте руки защитным кремом. Он не только защитит кожу от инфекции, но и поможет в дальнейшем быстрее удалить грязь. Следите за тем, чтобы руки от крема не стали скользкими. Имейте в виду, что длительный контакт с отработанным маслам вреден для кожи. * Держите свободную одежду и длинные волосы подальше от вращающихся деталей. * Перед работой с машиной, особенно с электрическими цепями, снимайте с рук весь металл кольца, часы, браслеты и пр. * Держите в порядке рабочее пространство — ведь так легко упасть, споткнувшись о какую-нибудь болванку на полу. * Соблюдайте крайнюю осторожность при использовании приспособлений для сжатия пружин. Пользуйтесь только исправным приспособлением, исключающим произвольное выскакивание пружины с места. * При использовании подъемных приспособлений их подъемная сила должна превышать вес поднимаемого груза. * Если вы работаете в одиночку, попросите кого-нибудь периодически вас навещать, чтобы убедиться в том, что с вами все в порядке. * Выполняйте операции в логической последовательности, контролируйте результат каждой операции. Завершая работу, затяните весь крепеж, как регламентируюется в технических данных. * Помните о том, что исправность вашего транспортного средства определяет безопасность вашу и окружающих. Если вы в чем-то сомневаетесь, посоветуйтесь с профессионалом Если, несмотря на все предостережения, вы все же получили травму, немедленно обратитесь за медицинской помощью. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Обзор сезона MotoGP 2009 года: Кейси Стоунер, Marlboro DucatiКейси Стоунер - самая одиозная и неоднозначная личность в чемпионате мира по MotoGP. Можно долго р... |
Pons Racing и Tech3 возвращаются к работе на трекеRicardo Tormo Circuit примет двухдневный тест, который позволит прототипам Pons Kalex и Tech3 Moto... |
Ducati: Росси поедет на старом!В Ducati отрицают, что в 2011 году будет проведена реконструкция мотоцикла специально под Валентин... |
Moto GP против Формулы-1Дмитрий Бондаренко: Итак друзья все мы с вами знаем, что Формула-1 это высший пилотаж. Это сам... |
Мотоспорт:
Класс Супермото/ Чемпионат РоссииКольцевики и кроссмены неодинаково относятся к родственному для тех и других виду – супермото. Привыкший к асфальту кольцевик, п... |
МотофристайлМотофристайл или Freestyle Motocross (FMX) - молодой, но уже официально признанный вид спорта. Мотофристайл - это невероятные тр... |
Уроки мастерства:
Мотоциклы довоенной ПольшиЕсть страны, которые внесли свой, пусть и невеликий, вклад в историю мотоциклостроения, однако об этом мало кто сейчас знает и п... |
Yamaha DT-1 и Гэри ДжоунсО появлении в 1968 году мотоцикла Yamaha DT-1 многие знают и помнят. Запустив в серию легкую и дешевую альтернативу увесистым ан... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Brands HatchBrands HatchВеликобритания, Кент Длина кольца: 4197 метров (2.6 мили) Ширина трека: нет данных Самая длинная прямая: 39... |