You are here:   Главная Легенды мотоспорта 25 лучших суперкроссменов за всю историю (2002 г.)


25 лучших суперкроссменов за всю историю (2002 г.)
Мотоспорт - Команды, спортсмены, турниры

25 лучших суперкроссменов за всю историю (2002 г.)

Три года назад Дэвиду Бэйли по случаю празднования 25-тилетия суперкросса предложили составить список 25 лучших гонщиков за всю историю. Возвращаясь к зарождению спорта, следовало вспомнить гонщиков, первыми осваивавших мастерство «стадионного мотокросса», сделавших его тем, что он есть сейчас. Это был огромный шаг в сторону от мотокросса, требующий лучшего старта, лучших прыжков, меньше ошибок. Далеко не все сразу приняли концепцию рукотворных трасс, но вся критика быстро успокоилась благодаря зрелищности и техничности соревнований на аренах стадионов. За прошедшие три года в списке произошли значительные изменения, безусловно, он изменится и в конце этого сезона, ну а то, что имеет место на данный момент, можно прочитать ниже.

Джереми Макграф #1

Не факт, что Макграф выиграет в этом сезоне, тем не менее он номер 1 в этом списке. На сегодняшний день количество титулов (семь) и побед в классе 250 (72) у Джереми больше чем в два раза превышает эти показатели для любого другого гонщика. На самом деле, даже если сложить результаты следующих трех гонщиков, Джереми все равно останется лучшим! Гоняться он начал довольно поздно, в возрасте 14 лет, но вскоре изменил сам спорт привнесенной из ВМХ техникой: мастерством низких прыжков и способностью быть быстрее других в колеях. А то, что Джереми отлично находил общий язык с поклонниками, сыграло немалую роль в популяризации спорта. Сейчас у него есть своя команда (Макграф Рэйсинг), а сам он настроен так же, как и в 1993, когда был лишь новичком. Победит или проиграет Макграф в этом сезоне, его место лучшего в суперкроссе вне конкуренции.

Боб Ханна #2

Если Макграфа можно назвать лучшим гонщиком всех времен, то Боба “Урагана” Ханна самым захватывающим. Он испытал больше направлений, чем любой другой за всю историю суперкросса. Его дикий стиль, дисциплина в тренировках, воля к победе и дерзость - то, что позволило ему выиграть три чемпионата и 27 гонок с 1975 по 1985 и сделало первой звездой суперкросса. Если Джереми сравнить с Майклом Джорданом, то Воба Ханна с Мухаммедом Али.

Рики Джонсон #3

”RJ” никогда никого не боялся, ни даже самого Боба Ханна. Всего за несколько лет он прошел путь от дикого гонщика до умнейшего. На тренировках он никогда не выглядел быстрым, но в решающие моменты показывал все, на что был способен. В своей карьере (1982-90) Рик был в пике в 89, когда выиграл 5 гонок подряд, но сломал запястье при нелепом столкновении с другим гонщиком. Как и ранее для Ханна, травма рано положила конец его лучшим дням, но за ним тем не менее числится 2 титула и 28 побед.

Джеф Стэнтон #4

Если бы вы видели Стэнтона в начале его карьеры, которая продолжалась с 1987 по 1994, то вряд ли бы предположили, что он сможет завоевать три титула в суперкроссе. Никто не менялся так, как Стэнтон, который превратился из неуклюжего деревенского парня в элегантного чемпиона. Умный и последовательный, он ставил целью победу в войне, а не в отдельном сражении. Карьеру он закончил, выиграв три чемпионата и 17 гонок. Посмотрите внимательно на территорию EA SPORTS Supercross и, возможно, увидите там Джефа, помогающего воспитывать новое поколение гонщиков команды Хонда.

Рики Кармайкл #5

Первые четыре гонщика держатся в списке за счет былых достижений, а Рики Кармайкл перепрыгнул с 25 места на пятое благодаря победам прошедшего сезона. После противоречивого дебюта в 125сс в 1997, в следующем году “RC” выигрывал каждую гонку, в которой принимал участие, включая престижнейшую в Лас Вегасе. Перейдя в 99 в класс 250сс,он вновь столкнулся с трудностями, ни разу не сумев подняться на подиум. Но в следующем году Рики был достаточно быстр и последователен, чтобы сделать это пять раз. А в прошлом году он совершил просто невозможное, не только победил Макграфа в борьбе за титул EA SPORTS Supercross, но и выиграл подряд последние 13 гонок чемпионата! После этого Рики снова всех удивил, пересев с Кавасаки на Хонду, при этом сумев очень быстро освоиться и выиграв $300’000 U.S.Open в Лас Вегасе во время дебюта на новом мотоцикле. Если Рики сумеет сохранить темп, то очень скоро окажется номером 2 в этом списке.

Джеф Вард #6

Сначала Варди казался публике слишком маленьким, чтобы побеждать в суперкроссе, но сумел опровергнуть это заблуждение с помощью силы и техники. Джеф мог делать с мотоциклом все, что хотел. Среди гонщиков этого списка у него самая продолжительная карьера (1979-92), и он до сих пор гоняется, правда, на четырех колесах и скоростях за 200 миль в час! Но и в команде Кавасаки Вард был достаточно быстр, чтобы завоевать 2 титула и одержать 20 побед.

Жан Мишель Бэйли #7

“JMB” был, пожалуй, самым искусным гонщиком. Он мог развернуться на монете, принес в кросс технику прохождения гребенки на повышенной передаче и контролируемого заноса. Это не знающее границ мастерство позволяло ему совершать обгоны на любом участке трассы, не создавая угрозы безопасности. Технически он был впереди времени, но рано и ушел из спорта, в 1992, проведя лишь три полноценных сезона, одержав 16 побед и завоевав титул в 1991.

Марк Барнетт #8

“Бомбардировщик” не переносил саму идею поражения из-за усталости, поэтому тренировался как безумный. Эта устремленность позволяла ему атаковать каждый дюйм трассы и выигрывать соревнования. У Марка не было слабостей; он отлично мог отыгрывать позиции и откручивать в любых условиях, особенно в грязи. По сей день чемпион по суперкроссу в классе 250сс 1981 года (и победитель 17 гонок) остается в околоспортивной среде, строя трассы для EA SPORTS Supercross с командой Dirt Wurx.

Джонни О’Мара #9

Джонни был одним из самых стильных во всем! Проиграв Марку Бернетту на Мотокроссе Наций в 1982 в классе 125сс, О’Мара перестроил свою подготовку, начав ещё более активные тренировки, чтобы победить Барнетта в борьбе за титул в 1983. На следующий год эти усилия принесли ему победу в суперкроссе. Победитель семи гонок, Джонни был одноклубником (в команде Хонда) и лучшим другом Дэвида Бэйли, каждый раз поражая его при совместных покатушках способностью придавать зрелищности самым сложным элементам. В последние годы он помогал Кармайклу в его пути к вершине.

Джеф Эмиг #10

Он всегда был в числе лучших на старте, а обогнать его было крайне трудно - в суперкроссе тяжело бороться с обладателем таких качеств. К сожалению, его впечатляющая карьера - победа в семи гонках и титул в 1997, постоянно была в тени Джереми Макграфа. Харизматичный, яркий и веселый, Эмиг всегда был любимцем публики. Сейчас он помогает ESPN2 в проведении суперкросса.

Дэймон Брэдшоу #11

«Чудовище с Востока», обладал сердцем Ханна или Джонсона и стилем О’Мары, но эмоции так и не позволили ему завоевать титул. Гонщик заводской Ямахи с 1989 по 1993, Брэдшоу не выдержал нагрузки суперкросса, приведшей к перерыву в карьере. Вернулся он ещё на 2 года в 1995, но не сумел прибавить побед к имеющимся девятнадцати. А сейчас Дэймон нашел своё счастье, гоняясь в национальных соревнованиях аренакросса.

Майк Бэлл #12

«Слишком высокий» сумел отлично распорядиться своим достоянием, лучше других абсорбируя шок. Майк обладал наиболее ровным стилем, который когда-либо доводилось встречать Дэвиду Бэйли, многому от него научившемуся. Бэлл выиграл 11 гонок, завоевал титул в 1980 и завершил карьеру в 1983.

Донни Хансен #13

До появления Джефа Эмига в 1992, «Пуля Хансен» был быстрее всех на старте. Хонда взяла его в команду в 1980, и два года спустя он принес ей победу в суперкроссе. Но карьера его оборвалась в том же году из-за падения на тренировке; без сомнения, Донни был на пути к новым победам. Сейчас он занимается тренерской работой, а его сын Джон недавно выиграл 125сс U.S.Open Invitational в Лас Вегасе.

Джим Вайнерт #14

Хитрый и веселый, «Искажатель» выделялся мастерством вести психологические игры. Вайнерт мог выиграть где и когда угодно, а потом твердить об этом больше, чем Дон Кинг после боя. Гоняясь за Ямаху и Кавасаки, он выиграл лишь четыре гонки в молодые годы EA SPORTS Supercross, но и завоевал титул в 1976.

Эзра Лaск #15

После перехода в 250сс в 1995, Лaск постоянно совершенствовал мастерство и мог составлять конкуренцию Макграфу. Но в течение сезона его постоянно преследовали неудачи, удерживая от борьбы за титул. Недавние травмы отбросили его назад, но сейчас в жизни «Йога», пришедшего в Кавасаки, открывается новая страница. На его счету уже 11 побед, главной же целью остается титул.

Брок Гловер #16

Брок никогда не выигрывал чемпионат, но всегда был к этому близок. Он был безупречен на мотоцикле, это отражалось в его стиле езды и в настройках. В принципе он мог победить в любой гонке, что и доказывал 10 раз при проведении EA SPORTS Supercross.

Кевин Виндхэм #17

Он сочетает в себе все хорошие качества героев прошлого, включая фактически совершенный стиль О’Мары или Рона Личина. Есть у него и способность Макграфа «скользить над трассой», прыгая на том, что другие гонщики и не замечают. У него на счету только 6 побед в 250сс, но, возможно, все ещё впереди. Ни у кого это не выглядит так легко, как у Кевина.

Майк Ларокко #18

Дэвид Бэйли называет его «Камнем» за стабильные результаты и мощную волю к победе. Он гоняется в 250сс с 1990, все гоняется и гоняется… На протяжении всей карьеры его предавали плохие старты - он потратил времени, чтобы выбраться из хвоста больше, чем любые трое из этого списка. Даже в возрасте 31 он все ещё в бою.

Рон Личин #19

Это, пожалуй, самый одаренный гонщик за всю историю; Бэйли и Виндхэм все-таки развивали свои способности. А Личин никогда по-настоящему не тренировался, но умудрялся выигрывать на сложнейших трассах у сильных соперников. Никто не любил езду больше, чем этот обладатель 8 побед. Ронни мог часами возиться с защитой, убеждаясь, что она выглядит как надо, а все наклейки на месте. У него был безупречный стиль.

Дуг Хенри #20

Он является подтверждение тому, что хорошие парни финишируют первыми! Тот факт, что Хенри сумел преодолеть три угрожавших карьере проблемы: с желудком, перелом спины и серию переломов рук чтобы вернуться в спорт и побеждать, является для нас примером. Хенри, победитель четырех гонок, вошел в историю и как единственный, кто выигрывал 250сс суперкросс на четырехтактнике.

Джимми Эллис #21

Пионер суперкросса, он был силен и быстр. Даже в период зарождения спорта он делал примерно то, что мы видим сейчас. В 1975 он выиграл титул. В том году было лишь четыре этапа, но Джимми выиграл их все!

Дэвид Вуллемин #22

Новичок в этом списке, каждую зиму появляется в классе 125сс на трассах суперкросса, перед тем как вернуться в родную Францию и гоняться в ГП по мотокроссу. Сюда он попал за хорошее выступление и 4 победы в 2000. В следующем году его, наряду с Макграфом, называли в числе претендентов на титул, но сломанные ребра прервали его путь на втором этапе. Следите за возрождением француза в этом году.

Майк Кедровски #23

Победитель четырех национальных соревнований по мотокроссу. Как и Гловер до него, Кедровски притягивал к себе неудачи. Тем не менее, он выиграл пять этапов в классе 250сс за Кавасаки в начале девяностых.

Ларри Вард #24

«Большая птица» не просто имел карьеру, он ее делал. С 1989 по лето прошлого года Ларри находил возможность выигрывать гонки чемпионата, даже когда все сходились во мнении, что это невозможно. Он победитель трех суперкроссовых гонок, первая победа была в ’90, последняя – в '99. Ларри до сих пор гоняется, но не на трассах суперкросса, а по всей Северной Америке за дичью, коротая скучные зимние вечера.

Трэвис Пастрана #25

Эта феноменальная личность получила известность благодаря способностям к прыжкам и агрессивному стилю. Звезда Экстремальных Игр, Трэвис – 18-тилетний парень с безграничным талантом. В этом году он начинает карьеру в классе 250сс, а в этот список попал благодаря достижениям в 125сс за последние два года. Когда увидите #199 на трассе, понаблюдайте за ним, этого парня постоянно сопровождает что-нибудь увлекательное.

Дэвид Бэйли

Автор списка скромно оставил себя в стороне, но его место можно расположить под номером 7,5, между JMB и Марком Барнеттом. Дэвид выиграл 12 соревнований между 1983 и '86 и титул в '83. И хотя падение на тренировке в январе '87 положило конец его карьере, Дэвид продолжат гоняться и побеждать, а кроме этого работает аналитиком EA SPORTS Supercross.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Ossa показывает жало. Самый легкий триальный байк скоро запустят в производство

News image

Наверняка кто-то из вас помнит, что 2009 год оказался примечателен возрождением такого известного ...

Валентино Росси: хочу в Супербайк!

News image

За разговорами о ближайшем будущем Валентино Росси, несколько утихли споры о его долгосрочных план...

О том, как Колин Эдвардс помог Бену Спису

News image

Освеженный длинным зимним отдыхом, Колин Эдвардс показал ошеломляющие результаты в первый день тес...

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Несбывшиеся надежды

News image

В чемпионате мира есть несколько пилотов, которым наверняка захотелось бы стереть из своей памяти ...

Мотоспорт:

Унимото (unimoto) интервью Сайдкар Вилли

News image

Отец-основатель этого оригинального вида драг-рейсинга Сайдкар Вилли ответил на несколько наших вопросов: B.F.: Расскажи немн...

Ice Racing: Итоги личного Чемпионата мира FIM 2009-2010

News image

По итогам пяти раундов Чемпионата мира по мотогонкам на льду (2010 FIM Ice Racing World Championship) победу вновь одержал росси...

Уроки мастерства:

Что вы знаете о табуретках?

News image

Кому-то предмет этого разговора покажется скучным. Но не спешите уходить, даже если вы не являетесь обладателем этого рода двухк...

Мотокросс: интервью с Джузеппе Луонго - Пока я не был президентом Yout

News image

Джузеппе Луонго хорошо известен как лидер Youthstream. И мало кто знает, что он и сам когда-то был гонщиком. Вот что он рассказа...

Лучшие мототрассы:

Neva Ring

News image

Neva RingРоссия, Санкт-Петербург Трасса закрыта Описание, история и факты. Трасса закрыта Как добраться до трассы. ...

Autodromo Brno

News image

Autodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

История мотоспорта

Возникновение мотоспорта тесно связано с изобретением самого мотоцикла. 188...

Подготовка мотоцикла для трека

Каждый, кто когда-либо выезжал на гоночный трек не забавы ради не один раз зад...

Выбираем мешки для пылесоса

Если вы желаете расширить функционал пылесоса, тогда вам нужно специальные присп...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...