You are here:   Главная Легенды мотоспорта 25 лучших суперкроссменов за всю историю (2002 г.)


25 лучших суперкроссменов за всю историю (2002 г.)
Мотоспорт - Команды, спортсмены, турниры

25 лучших суперкроссменов за всю историю (2002 г.)

Три года назад Дэвиду Бэйли по случаю празднования 25-тилетия суперкросса предложили составить список 25 лучших гонщиков за всю историю. Возвращаясь к зарождению спорта, следовало вспомнить гонщиков, первыми осваивавших мастерство «стадионного мотокросса», сделавших его тем, что он есть сейчас. Это был огромный шаг в сторону от мотокросса, требующий лучшего старта, лучших прыжков, меньше ошибок. Далеко не все сразу приняли концепцию рукотворных трасс, но вся критика быстро успокоилась благодаря зрелищности и техничности соревнований на аренах стадионов. За прошедшие три года в списке произошли значительные изменения, безусловно, он изменится и в конце этого сезона, ну а то, что имеет место на данный момент, можно прочитать ниже.

Джереми Макграф #1

Не факт, что Макграф выиграет в этом сезоне, тем не менее он номер 1 в этом списке. На сегодняшний день количество титулов (семь) и побед в классе 250 (72) у Джереми больше чем в два раза превышает эти показатели для любого другого гонщика. На самом деле, даже если сложить результаты следующих трех гонщиков, Джереми все равно останется лучшим! Гоняться он начал довольно поздно, в возрасте 14 лет, но вскоре изменил сам спорт привнесенной из ВМХ техникой: мастерством низких прыжков и способностью быть быстрее других в колеях. А то, что Джереми отлично находил общий язык с поклонниками, сыграло немалую роль в популяризации спорта. Сейчас у него есть своя команда (Макграф Рэйсинг), а сам он настроен так же, как и в 1993, когда был лишь новичком. Победит или проиграет Макграф в этом сезоне, его место лучшего в суперкроссе вне конкуренции.

Боб Ханна #2

Если Макграфа можно назвать лучшим гонщиком всех времен, то Боба “Урагана” Ханна самым захватывающим. Он испытал больше направлений, чем любой другой за всю историю суперкросса. Его дикий стиль, дисциплина в тренировках, воля к победе и дерзость - то, что позволило ему выиграть три чемпионата и 27 гонок с 1975 по 1985 и сделало первой звездой суперкросса. Если Джереми сравнить с Майклом Джорданом, то Воба Ханна с Мухаммедом Али.

Рики Джонсон #3

”RJ” никогда никого не боялся, ни даже самого Боба Ханна. Всего за несколько лет он прошел путь от дикого гонщика до умнейшего. На тренировках он никогда не выглядел быстрым, но в решающие моменты показывал все, на что был способен. В своей карьере (1982-90) Рик был в пике в 89, когда выиграл 5 гонок подряд, но сломал запястье при нелепом столкновении с другим гонщиком. Как и ранее для Ханна, травма рано положила конец его лучшим дням, но за ним тем не менее числится 2 титула и 28 побед.

Джеф Стэнтон #4

Если бы вы видели Стэнтона в начале его карьеры, которая продолжалась с 1987 по 1994, то вряд ли бы предположили, что он сможет завоевать три титула в суперкроссе. Никто не менялся так, как Стэнтон, который превратился из неуклюжего деревенского парня в элегантного чемпиона. Умный и последовательный, он ставил целью победу в войне, а не в отдельном сражении. Карьеру он закончил, выиграв три чемпионата и 17 гонок. Посмотрите внимательно на территорию EA SPORTS Supercross и, возможно, увидите там Джефа, помогающего воспитывать новое поколение гонщиков команды Хонда.

Рики Кармайкл #5

Первые четыре гонщика держатся в списке за счет былых достижений, а Рики Кармайкл перепрыгнул с 25 места на пятое благодаря победам прошедшего сезона. После противоречивого дебюта в 125сс в 1997, в следующем году “RC” выигрывал каждую гонку, в которой принимал участие, включая престижнейшую в Лас Вегасе. Перейдя в 99 в класс 250сс,он вновь столкнулся с трудностями, ни разу не сумев подняться на подиум. Но в следующем году Рики был достаточно быстр и последователен, чтобы сделать это пять раз. А в прошлом году он совершил просто невозможное, не только победил Макграфа в борьбе за титул EA SPORTS Supercross, но и выиграл подряд последние 13 гонок чемпионата! После этого Рики снова всех удивил, пересев с Кавасаки на Хонду, при этом сумев очень быстро освоиться и выиграв $300’000 U.S.Open в Лас Вегасе во время дебюта на новом мотоцикле. Если Рики сумеет сохранить темп, то очень скоро окажется номером 2 в этом списке.

Джеф Вард #6

Сначала Варди казался публике слишком маленьким, чтобы побеждать в суперкроссе, но сумел опровергнуть это заблуждение с помощью силы и техники. Джеф мог делать с мотоциклом все, что хотел. Среди гонщиков этого списка у него самая продолжительная карьера (1979-92), и он до сих пор гоняется, правда, на четырех колесах и скоростях за 200 миль в час! Но и в команде Кавасаки Вард был достаточно быстр, чтобы завоевать 2 титула и одержать 20 побед.

Жан Мишель Бэйли #7

“JMB” был, пожалуй, самым искусным гонщиком. Он мог развернуться на монете, принес в кросс технику прохождения гребенки на повышенной передаче и контролируемого заноса. Это не знающее границ мастерство позволяло ему совершать обгоны на любом участке трассы, не создавая угрозы безопасности. Технически он был впереди времени, но рано и ушел из спорта, в 1992, проведя лишь три полноценных сезона, одержав 16 побед и завоевав титул в 1991.

Марк Барнетт #8

“Бомбардировщик” не переносил саму идею поражения из-за усталости, поэтому тренировался как безумный. Эта устремленность позволяла ему атаковать каждый дюйм трассы и выигрывать соревнования. У Марка не было слабостей; он отлично мог отыгрывать позиции и откручивать в любых условиях, особенно в грязи. По сей день чемпион по суперкроссу в классе 250сс 1981 года (и победитель 17 гонок) остается в околоспортивной среде, строя трассы для EA SPORTS Supercross с командой Dirt Wurx.

Джонни О’Мара #9

Джонни был одним из самых стильных во всем! Проиграв Марку Бернетту на Мотокроссе Наций в 1982 в классе 125сс, О’Мара перестроил свою подготовку, начав ещё более активные тренировки, чтобы победить Барнетта в борьбе за титул в 1983. На следующий год эти усилия принесли ему победу в суперкроссе. Победитель семи гонок, Джонни был одноклубником (в команде Хонда) и лучшим другом Дэвида Бэйли, каждый раз поражая его при совместных покатушках способностью придавать зрелищности самым сложным элементам. В последние годы он помогал Кармайклу в его пути к вершине.

Джеф Эмиг #10

Он всегда был в числе лучших на старте, а обогнать его было крайне трудно - в суперкроссе тяжело бороться с обладателем таких качеств. К сожалению, его впечатляющая карьера - победа в семи гонках и титул в 1997, постоянно была в тени Джереми Макграфа. Харизматичный, яркий и веселый, Эмиг всегда был любимцем публики. Сейчас он помогает ESPN2 в проведении суперкросса.

Дэймон Брэдшоу #11

«Чудовище с Востока», обладал сердцем Ханна или Джонсона и стилем О’Мары, но эмоции так и не позволили ему завоевать титул. Гонщик заводской Ямахи с 1989 по 1993, Брэдшоу не выдержал нагрузки суперкросса, приведшей к перерыву в карьере. Вернулся он ещё на 2 года в 1995, но не сумел прибавить побед к имеющимся девятнадцати. А сейчас Дэймон нашел своё счастье, гоняясь в национальных соревнованиях аренакросса.

Майк Бэлл #12

«Слишком высокий» сумел отлично распорядиться своим достоянием, лучше других абсорбируя шок. Майк обладал наиболее ровным стилем, который когда-либо доводилось встречать Дэвиду Бэйли, многому от него научившемуся. Бэлл выиграл 11 гонок, завоевал титул в 1980 и завершил карьеру в 1983.

Донни Хансен #13

До появления Джефа Эмига в 1992, «Пуля Хансен» был быстрее всех на старте. Хонда взяла его в команду в 1980, и два года спустя он принес ей победу в суперкроссе. Но карьера его оборвалась в том же году из-за падения на тренировке; без сомнения, Донни был на пути к новым победам. Сейчас он занимается тренерской работой, а его сын Джон недавно выиграл 125сс U.S.Open Invitational в Лас Вегасе.

Джим Вайнерт #14

Хитрый и веселый, «Искажатель» выделялся мастерством вести психологические игры. Вайнерт мог выиграть где и когда угодно, а потом твердить об этом больше, чем Дон Кинг после боя. Гоняясь за Ямаху и Кавасаки, он выиграл лишь четыре гонки в молодые годы EA SPORTS Supercross, но и завоевал титул в 1976.

Эзра Лaск #15

После перехода в 250сс в 1995, Лaск постоянно совершенствовал мастерство и мог составлять конкуренцию Макграфу. Но в течение сезона его постоянно преследовали неудачи, удерживая от борьбы за титул. Недавние травмы отбросили его назад, но сейчас в жизни «Йога», пришедшего в Кавасаки, открывается новая страница. На его счету уже 11 побед, главной же целью остается титул.

Брок Гловер #16

Брок никогда не выигрывал чемпионат, но всегда был к этому близок. Он был безупречен на мотоцикле, это отражалось в его стиле езды и в настройках. В принципе он мог победить в любой гонке, что и доказывал 10 раз при проведении EA SPORTS Supercross.

Кевин Виндхэм #17

Он сочетает в себе все хорошие качества героев прошлого, включая фактически совершенный стиль О’Мары или Рона Личина. Есть у него и способность Макграфа «скользить над трассой», прыгая на том, что другие гонщики и не замечают. У него на счету только 6 побед в 250сс, но, возможно, все ещё впереди. Ни у кого это не выглядит так легко, как у Кевина.

Майк Ларокко #18

Дэвид Бэйли называет его «Камнем» за стабильные результаты и мощную волю к победе. Он гоняется в 250сс с 1990, все гоняется и гоняется… На протяжении всей карьеры его предавали плохие старты - он потратил времени, чтобы выбраться из хвоста больше, чем любые трое из этого списка. Даже в возрасте 31 он все ещё в бою.

Рон Личин #19

Это, пожалуй, самый одаренный гонщик за всю историю; Бэйли и Виндхэм все-таки развивали свои способности. А Личин никогда по-настоящему не тренировался, но умудрялся выигрывать на сложнейших трассах у сильных соперников. Никто не любил езду больше, чем этот обладатель 8 побед. Ронни мог часами возиться с защитой, убеждаясь, что она выглядит как надо, а все наклейки на месте. У него был безупречный стиль.

Дуг Хенри #20

Он является подтверждение тому, что хорошие парни финишируют первыми! Тот факт, что Хенри сумел преодолеть три угрожавших карьере проблемы: с желудком, перелом спины и серию переломов рук чтобы вернуться в спорт и побеждать, является для нас примером. Хенри, победитель четырех гонок, вошел в историю и как единственный, кто выигрывал 250сс суперкросс на четырехтактнике.

Джимми Эллис #21

Пионер суперкросса, он был силен и быстр. Даже в период зарождения спорта он делал примерно то, что мы видим сейчас. В 1975 он выиграл титул. В том году было лишь четыре этапа, но Джимми выиграл их все!

Дэвид Вуллемин #22

Новичок в этом списке, каждую зиму появляется в классе 125сс на трассах суперкросса, перед тем как вернуться в родную Францию и гоняться в ГП по мотокроссу. Сюда он попал за хорошее выступление и 4 победы в 2000. В следующем году его, наряду с Макграфом, называли в числе претендентов на титул, но сломанные ребра прервали его путь на втором этапе. Следите за возрождением француза в этом году.

Майк Кедровски #23

Победитель четырех национальных соревнований по мотокроссу. Как и Гловер до него, Кедровски притягивал к себе неудачи. Тем не менее, он выиграл пять этапов в классе 250сс за Кавасаки в начале девяностых.

Ларри Вард #24

«Большая птица» не просто имел карьеру, он ее делал. С 1989 по лето прошлого года Ларри находил возможность выигрывать гонки чемпионата, даже когда все сходились во мнении, что это невозможно. Он победитель трех суперкроссовых гонок, первая победа была в ’90, последняя – в '99. Ларри до сих пор гоняется, но не на трассах суперкросса, а по всей Северной Америке за дичью, коротая скучные зимние вечера.

Трэвис Пастрана #25

Эта феноменальная личность получила известность благодаря способностям к прыжкам и агрессивному стилю. Звезда Экстремальных Игр, Трэвис – 18-тилетний парень с безграничным талантом. В этом году он начинает карьеру в классе 250сс, а в этот список попал благодаря достижениям в 125сс за последние два года. Когда увидите #199 на трассе, понаблюдайте за ним, этого парня постоянно сопровождает что-нибудь увлекательное.

Дэвид Бэйли

Автор списка скромно оставил себя в стороне, но его место можно расположить под номером 7,5, между JMB и Марком Барнеттом. Дэвид выиграл 12 соревнований между 1983 и '86 и титул в '83. И хотя падение на тренировке в январе '87 положило конец его карьере, Дэвид продолжат гоняться и побеждать, а кроме этого работает аналитиком EA SPORTS Supercross.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Bridgestone - монополный поставщик покрышек MotoGP

News image

Сегодня официально подтверждено, что японская шинная компания Bridgestone становится единственным ...

Не по своей вине

News image

Владимир ЛеоновРоссийский гонщик команды Vector Kiefer Racing Владимир Леонов принял участие в Гра...

Аояма берет номер 7 в честь Дайдзиро Като

News image

Хироши Аояма завоевал мировой титул на последнем году существования категории 250сс – во время сво...

MotoGP: Мика Каллио не справляется со штопором

News image

Финский гонщик MotoGP, Мика Каллио пополнил свой список высоких полетов , не вписавшись в знамени...

Мотоспорт:

Мототриал

News image

МототриалМототриал это преодоление на мотоцикле природных или искусствено созданых препятствий разлных форм и размеров. Существу...

Highside (хайсайд)

News image

Никогда не пытайтесь повторить это сами ни в домашних, ни в каких-либо других условиях! Потрясающе обширна и разнообразна пал...

Уроки мастерства:

Валентино Росси — феномен стоимостью 130 миллионов евро

News image

Финансовые инспекторы открыли «сундук сокровищ» Росси. Спонсоры, деньги, задекларированные в Великобртании,автомобили, яхты. Все...

Росси: еще один «рекорд»

News image

На 14-ом фестивале скульпторов по снегу, проведенном в этот раз в Сельве ди Вэл Гардене, Италия, посетители получили шанс увидет...

Лучшие мототрассы:

Estoril

News image

Название: Эшторил Страна: Португалия Протяженность (м): 4360 Открыта в 1972 году. Длина прямой старт-финиш - 986 мет...

Трек в Ле Мане (Le Mans)

News image

Напомним, что начиная с французского этапа вступают в силу изменения в регламенте проведения практических и квалификационных зае...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Устроить услугу выкуп товара с Алибаба: тонкости процедуры

Из огромного числа китайских фабрик по производству абсолютно всего, многие дост...

Параметры защиты депозитов физических лиц в Универсал банке

Общеизвестным фактом является то, что банковским учреждениям регулярно требуется...

Проблемы: как купить шины 195/65 r15 barum polaris 5

С приходом тепла и средней температуры воздуха +5 градусов советуется задуматься...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...