You are here:   Главная Легенды мотоспорта Suzuki GSX-R: Юбилей джиксера - 25 лет в строю!


Suzuki GSX-R: Юбилей джиксера - 25 лет в строю!
Мотоспорт - Команды, спортсмены, турниры

suzuki gsx-r: юбилей джиксера - 25 лет в строю!

Suzuki GSX-R: Юбилей джиксера - 25 лет в строю!

В 2009 году, одна из самых популярных в мире моделей спортбайков, Suzuki GSX-R отмечает 25-летний юбилей: первый серийный 750-кубовый джиксер сошел с конвейера в сентябре 1984, весной 1985 поступил в продажу, и сразу же завоевал признание по обе стороны Тихого океана. История модели на МОТОГОНКИ.РУ

Suzuki участвует в мотогонках с 60-х годов. Первой победой завода стал золотой кубок Турист-троффи о.Мэн в 1962, но то была победа в классе 50 куб.см. До 1985 года у японской компании не было настоящего гипербайка для победы, особенно в набирающем популярность чемпионате мира по Супербайку (WSBK). Сфокуссировавшись на создании выдающегося спортбайка, доступного и конкурентоспособного как в Америке, так и в Европе, инженеры Suzuki создали совершенно новую серийную модель, максимально похожую на гоночные прототипы из Гран-При.

1985. Гоночная реплика , как ее назвали в КБ завода, должна была взорвать рынок США, Европы и Японии. Но GSX-R 750 был рассчитан прежде всего на дорожное применение, и только после этого - трековую езду. Основным преимуществом новинки стали технологии, рассчитанные на высокую выносливость двигателя и шасси, хотя пиковая мощность мотора впервые перешагнула отметку в 100 л.с. (большинство конкурентов щеголяли 85-95 лошадками ). Завод представил революционную воздушно-масляную систему охлаждения SACS (Suzuki Advanced Cooling System): цилиндры и головка принудительно охлаждались моторным маслом, остальное - набегающим потоком воздуха. Рядный, 4-цилиндровый двигатель питался карбюраторами, а воздух нагнетался в воздушный короб инерционно: воздуховоды располагались прямо в платиковых облицовках, чем быстрее ехал байк, тем насыщенней была смесь в камерах сгорания. Впервые, японцы сделали раму мотоцикла не из стальных, а из алюминиевых прессованных профилей, чем снизили вес конструкции на 8.1 кг.

На Кёльнском Автосалоне 1984 года, Suzuki представили невероятно легкий и мощный спортбайк в бело-голубых тонах, ставших визитной карточкой GSX-R на долгие годы. В 1985, заводская команда выиграла 24-часовые гонки LeMans: оба мотоцикла Suzuki финишировали 1-2.

1986. Спустя год, на рынке появился 1100-кубовый супербайк Suzuki, созданный по образу и подобию GSX-R750, но, все же сильно отличавшийся от предшественника. Если у конкурентов из Kawasaki на все модели GPZ-750/900/1100 сначала шла единая стальная рама, то в Suzuki решили применить новейшие технологии: шасси GSX-R1100 просчитали на комьютере. В итоге, литровый джиксер получил очень жесткую, прочную раму, но на четверть легче, чем у конкурентов. Впрочем, конструкция не стала идеальной, и впоследствии несколько раз дорабатывалась. GSX-R1100 получил гидравлический привод сцепления, новейшие BST-карбюраторы с регулируемым качеством и количество смеси, задний газовый моноамортизатор с компенсатором и тормоза с плавающими скобами. В стиле мотоцикла также произошли изменения: он стал агрессивно-спортивным, что подчеркивали а-ля гоночная приборная панель (только спидометр и тахометр) и сиденье соло с возможностью установки пассажирского.

1992. Двигатели GSX-R переведены на систему жидкостного охлаждения.

На десятилетие джиксеры захватили мир. Новое, кардинально отличающееся поколение появилось на свет лишь в 1996.

1996. GSX-R стал воплощением спортивного стиля. Но, технологии не стояли на месте, а вместе с ними и конкуренты. В Suzuki создали абсолютно новую раму, двигатель и подвески. В итоге, получился опередивший время знаменитый GSX-R750 SRAD , выполненный в стиле Мото Гран-При. Повысить надежность и долговечность цилиндров мотора удалось благодаря применению композитных материалов: технология SCEM (Suzuki Composite Electromechanical Material) позволила значительно улучшить теплоотвод, снизить износ поршней и маслосъемных колец. Результатом инновации, стала разработка системы прямого впуска , уменьшения объема камер сгорания и повышения сжатия до 11.8:1. В значительной мере, на улучшение характеристик мотоцикла повлияло применение полностью переработанной системы инерционного наддува SRAD (Suzuki Ram Air Direct): теперьв каналах воздуховодов создавалось избыточное давление, под которым воздух попадал в блок карбюраторов постоянного разрежения с диффузором 39 мм. За качеством смеси и объемом воздуха следила электроника. Улучшились показатели крутящего момента на средних и низких оборотах. Подвески претерпели революционные изменения. На джиксер поставили 43-мм перевертыши с широким выбором настроек, стаканы перьев которых были сделаны из алюминия, что позволило уменьшить неподрессоренные массы. Да и вообще, довести сухую массу спортбайка до 179 кг. Снизив вес мотоцикла, завод решил довести до идеала и тормоза: с 1995 все мотоциклы GSX-R комплектуются высокотехнологичными 6-поршневыми Tokico.

1997. Появился на свет GSX-R600, построенный на базе GSX-R750 1996 года, но обладающий гораздо лучшей управляемостью. Изменений в двигателе не очень много, да и масса снижена всего на 5 кг, относительно 750-кубовой модели. Упрощены тормоза (спереди 320-мм диски и 4-поршневые суппорта, сзади - 220 мм и 2-поршневая скоба), диагональная рама изготовлена из тонкостенных сварных профилей. Одна из инноваций, воплощенных в GSX-R600 - прямое цифровое зажигание с применением горячих свечей, которое позволило сэкономить дополнительно 400 г. Двигатель питается четырьмя 36-миллиметровыми карбюраторами Mikuni.

2001. Пришло время больших перемен: GSX-R1100 - вчерашний день. Новая история Suzuki - это GSX-R1000! Модель дополнила линейку 600 - и 750-кубовых двигателей, согласно новой маркетинговой политике компании: 1000 куб.см. для World Superbike (мотоцикл класса Hi-End), 600 куб.см. для World Supersport (модель начального уровня) и промежуточная, для любителей быстрой езды на каждый день . В базе литрового джиксера все то же гранприйное шасси GSX-R750. Двигатель - новый. Кованые поршни, изготовленные из легкого алюминия, на 3г легче, чем в 750-кубовой модели, дополнительно одеты в никель-фосфорно-силиконо-карбидной рубашку. Для снижения вибраций, мотор снабжен балансирным валом. Для повышения эффективности - клапаном в выхлопной системе: на низких оборотах заслонка закрыта, на высоких открыта полностью, что позволило повысить крутящий момент на самых низах . Систему впуска оборудовали двумя заслонками и топливным инжектором. SDTV (Suzuki Dual Throttle Valve) управляется компьютером и обеспечивает идеальное качество смеси в инжекторе. Мотоцикл переведен на полное электронное управление, и приборная панель напоминает об этом цифровым спидометром и единственным аналоговым прибором - стрелкой тахометра. Тормоза - произведение искусства: скобы и поршни легче, чем у 750-кубовой модели, да и сухая масса мотоцикла уменьшена до 170 кг. Динамика торможения Suzuki GSX-R1000 впечатляет всех!

2009. Suzuki GSX-R1000 - флагман компании, самая выверенная модель джиксера из созданных за последние 25 лет. И самая ... дорожная из них, несмотря на еще более спортивные характеристики: еще более короткую (на 10 мм) колесную базу, увеличенный (на 32 мм) маятник заднего колеса, улучшенную управляемость и огромный потенциал для тюнинга. Некоторые детали, которые с первого взгляда могут показаться дизайнерской уловкой, на деле - просчитанные разработки. Такие, как трапецеидальный радиатор охлаждения масла, расположенный спереди, в нижней части двигателя. Форма позволила уменьшить размеры облицовок и улучшить аэродинамический эффект. Передняя подвеска переведена на Big Piston Fork (BPF) - легко настраиваемые картриджные системы, которые пришли из большого спорта. Их потенциал проверен в чемпионате мира по гонкам на выносливость World Endurance, в частности, на популярной 8-часовой SUZUKA 8H. Моноблочные радиальные Tokico теперь в базовой комплектации джиксера и не требуют доработки или тюнинга прямо из коробки . Единственным спорным моментом являются плавные изгибы нержавеющих глушителей, но это лишь вопрос вкуса: по результатам тестов мотожурналов, включая российские, Suzuki GSX-R1000 2009 - самый дружелюбный и контролируемый из серийных супербайков сезона.

В 2009 году, одна из самых популярных в мире моделей спортбайков, Suzuki GSX-R отмечает 25-летний юбилей: первый серийный 750-кубовый джиксер сошел с конвейера в сентябре 1984, весной 1985 поступил в продажу, и сразу же завоевал признание по обе стороны Тихого океана. История модели на МОТОГОНКИ.РУ

Suzuki участвует в мотогонках с 60-х годов. Первой победой завода стал золотой кубок Турист-троффи о.Мэн в 1962, но то была победа в классе 50 куб.см. До 1985 года у японской компании не было настоящего гипербайка для победы, особенно в набирающем популярность чемпионате мира по Супербайку (WSBK). Сфокуссировавшись на создании выдающегося спортбайка, доступного и конкурентоспособного как в Америке, так и в Европе, инженеры Suzuki создали совершенно новую серийную модель, максимально похожую на гоночные прототипы из Гран-При.

1985. Гоночная реплика , как ее назвали в КБ завода, должна была взорвать рынок США, Европы и Японии. Но GSX-R 750 был рассчитан прежде всего на дорожное применение, и только после этого - трековую езду. Основным преимуществом новинки стали технологии, рассчитанные на высокую выносливость двигателя и шасси, хотя пиковая мощность мотора впервые перешагнула отметку в 100 л.с. (большинство конкурентов щеголяли 85-95 лошадками ). Завод представил революционную воздушно-масляную систему охлаждения SACS (Suzuki Advanced Cooling System): цилиндры и головка принудительно охлаждались моторным маслом, остальное - набегающим потоком воздуха. Рядный, 4-цилиндровый двигатель питался карбюраторами, а воздух нагнетался в воздушный короб инерционно: воздуховоды располагались прямо в платиковых облицовках, чем быстрее ехал байк, тем насыщенней была смесь в камерах сгорания. Впервые, японцы сделали раму мотоцикла не из стальных, а из алюминиевых прессованных профилей, чем снизили вес конструкции на 8.1 кг.

На Кёльнском Автосалоне 1984 года, Suzuki представили невероятно легкий и мощный спортбайк в бело-голубых тонах, ставших визитной карточкой GSX-R на долгие годы. В 1985, заводская команда выиграла 24-часовые гонки LeMans: оба мотоцикла Suzuki финишировали 1-2.

1986. Спустя год, на рынке появился 1100-кубовый супербайк Suzuki, созданный по образу и подобию GSX-R750, но, все же сильно отличавшийся от предшественника. Если у конкурентов из Kawasaki на все модели GPZ-750/900/1100 сначала шла единая стальная рама, то в Suzuki решили применить новейшие технологии: шасси GSX-R1100 просчитали на комьютере. В итоге, литровый джиксер получил очень жесткую, прочную раму, но на четверть легче, чем у конкурентов. Впрочем, конструкция не стала идеальной, и впоследствии несколько раз дорабатывалась. GSX-R1100 получил гидравлический привод сцепления, новейшие BST-карбюраторы с регулируемым качеством и количество смеси, задний газовый моноамортизатор с компенсатором и тормоза с плавающими скобами. В стиле мотоцикла также произошли изменения: он стал агрессивно-спортивным, что подчеркивали а-ля гоночная приборная панель (только спидометр и тахометр) и сиденье соло с возможностью установки пассажирского.

1992. Двигатели GSX-R переведены на систему жидкостного охлаждения.

На десятилетие джиксеры захватили мир. Новое, кардинально отличающееся поколение появилось на свет лишь в 1996.

1996. GSX-R стал воплощением спортивного стиля. Но, технологии не стояли на месте, а вместе с ними и конкуренты. В Suzuki создали абсолютно новую раму, двигатель и подвески. В итоге, получился опередивший время знаменитый GSX-R750 SRAD , выполненный в стиле Мото Гран-При. Повысить надежность и долговечность цилиндров мотора удалось благодаря применению композитных материалов: технология SCEM (Suzuki Composite Electromechanical Material) позволила значительно улучшить теплоотвод, снизить износ поршней и маслосъемных колец. Результатом инновации, стала разработка системы прямого впуска , уменьшения объема камер сгорания и повышения сжатия до 11.8:1. В значительной мере, на улучшение характеристик мотоцикла повлияло применение полностью переработанной системы инерционного наддува SRAD (Suzuki Ram Air Direct): теперьв каналах воздуховодов создавалось избыточное давление, под которым воздух попадал в блок карбюраторов постоянного разрежения с диффузором 39 мм. За качеством смеси и объемом воздуха следила электроника. Улучшились показатели крутящего момента на средних и низких оборотах. Подвески претерпели революционные изменения. На джиксер поставили 43-мм перевертыши с широким выбором настроек, стаканы перьев которых были сделаны из алюминия, что позволило уменьшить неподрессоренные массы. Да и вообще, довести сухую массу спортбайка до 179 кг. Снизив вес мотоцикла, завод решил довести до идеала и тормоза: с 1995 все мотоциклы GSX-R комплектуются высокотехнологичными 6-поршневыми Tokico.

1997. Появился на свет GSX-R600, построенный на базе GSX-R750 1996 года, но обладающий гораздо лучшей управляемостью. Изменений в двигателе не очень много, да и масса снижена всего на 5 кг, относительно 750-кубовой модели. Упрощены тормоза (спереди 320-мм диски и 4-поршневые суппорта, сзади - 220 мм и 2-поршневая скоба), диагональная рама изготовлена из тонкостенных сварных профилей. Одна из инноваций, воплощенных в GSX-R600 - прямое цифровое зажигание с применением горячих свечей, которое позволило сэкономить дополнительно 400 г. Двигатель питается четырьмя 36-миллиметровыми карбюраторами Mikuni.

2001. Пришло время больших перемен: GSX-R1100 - вчерашний день. Новая история Suzuki - это GSX-R1000! Модель дополнила линейку 600 - и 750-кубовых двигателей, согласно новой маркетинговой политике компании: 1000 куб.см. для World Superbike (мотоцикл класса Hi-End), 600 куб.см. для World Supersport (модель начального уровня) и промежуточная, для любителей быстрой езды на каждый день . В базе литрового джиксера все то же гранприйное шасси GSX-R750. Двигатель - новый. Кованые поршни, изготовленные из легкого алюминия, на 3г легче, чем в 750-кубовой модели, дополнительно одеты в никель-фосфорно-силиконо-карбидной рубашку. Для снижения вибраций, мотор снабжен балансирным валом. Для повышения эффективности - клапаном в выхлопной системе: на низких оборотах заслонка закрыта, на высоких открыта полностью, что позволило повысить крутящий момент на самых низах . Систему впуска оборудовали двумя заслонками и топливным инжектором. SDTV (Suzuki Dual Throttle Valve) управляется компьютером и обеспечивает идеальное качество смеси в инжекторе. Мотоцикл переведен на полное электронное управление, и приборная панель напоминает об этом цифровым спидометром и единственным аналоговым прибором - стрелкой тахометра. Тормоза - произведение искусства: скобы и поршни легче, чем у 750-кубовой модели, да и сухая масса мотоцикла уменьшена до 170 кг. Динамика торможения Suzuki GSX-R1000 впечатляет всех!

2009. Suzuki GSX-R1000 - флагман компании, самая выверенная модель джиксера из созданных за последние 25 лет. И самая ... дорожная из них, несмотря на еще более спортивные характеристики: еще более короткую (на 10 мм) колесную базу, увеличенный (на 32 мм) маятник заднего колеса, улучшенную управляемость и огромный потенциал для тюнинга. Некоторые детали, которые с первого взгляда могут показаться дизайнерской уловкой, на деле - просчитанные разработки. Такие, как трапецеидальный радиатор охлаждения масла, расположенный спереди, в нижней части двигателя. Форма позволила уменьшить размеры облицовок и улучшить аэродинамический эффект. Передняя подвеска переведена на Big Piston Fork (BPF) - легко настраиваемые картриджные системы, которые пришли из большого спорта. Их потенциал проверен в чемпионате мира по гонкам на выносливость World Endurance, в частности, на популярной 8-часовой SUZUKA 8H. Моноблочные радиальные Tokico теперь в базовой комплектации джиксера и не требуют доработки или тюнинга прямо из коробки . Единственным спорным моментом являются плавные изгибы нержавеющих глушителей, но это лишь вопрос вкуса: по результатам тестов мотожурналов, включая российские, Suzuki GSX-R1000 2009 - самый дружелюбный и контролируемый из серийных супербайков сезона.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

MotoGP: великие перестановки

News image

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси должен официально о...

Маркес отметил день рождения на мотоцикле

News image

Для Марка Маркеса первый день тестов в Монтмело (Испания) стал особенным, так как именно тогда он ...

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Лучшие из лучших - Хорхе Лоренцо

News image

Подводя итоги уходящего года, мы плавно подошли к паре пилотов, которых судьба свела под крышей од...

Pons Racing и Tech3 возвращаются к работе на треке

News image

Ricardo Tormo Circuit примет двухдневный тест, который позволит прототипам Pons Kalex и Tech3 Moto...

Мотоспорт:

Основные понятия и правила в мотогонках

News image

FIM (международная мотоциклетная федерация) и национальные федерации устанавливают свои правила для мотогонок различного класса....

ШКМГ – Чемпионат России

News image

Чемпионат и кубки России по шоссейно-кольцевым мотогонкам проводится на двух трассах: на подмосковном Мячково ( Московкое кольцо...

Уроки мастерства:

Rally dos Sertoes

News image

В Латинской Америке прошла одна из самых массовых в мире гонок – Rally dos Sertoes. Название не случайно: 11-дневный маршрут дел...

Что вы знаете о табуретках?

News image

Кому-то предмет этого разговора покажется скучным. Но не спешите уходить, даже если вы не являетесь обладателем этого рода двухк...

Лучшие мототрассы:

Autodromo Brno

News image

Autodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро...

Motopark

News image

MotoparkФинляндия, Юва Длина кольца: 3516 метра Ширина трека: 11-12 метров Правых поворотов: 5 Левых поворотов: 8 ...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Машинист автогрейдера на нефтегазовых месторождениях и что нужно помнить о промы

Процесс добычи нефти или газа подразумевает ряд важных работ по обустройству сам...

Прокат авто на 1 день в Киеве: советы профессионалов

Всевозможные транспортные средства уже давно выступают важной частью нашей жизни...

Страховка от невылета: рекомендации экспертов компании ЕКТА

Отдых – это одинаково всегда к месту, в частности, если он происходит вдали от д...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...