You are here:   Главная Легенды мотоспорта Kawasaki MotoGP project - теперь история


Kawasaki MotoGP project - теперь история
Мотоспорт - Команды, спортсмены, турниры

kawasaki motogp project - теперь история

С уходом заводской команды Team Green из Больших Призов перевернута еще одна страничка летописи сотрудничества японского завода и Мирового чемпионата по мотогонкам. А сколько их было всего в современной истории? Давайте посчитаем! В этой статье вас ждет обзор наиболее ярких моментов Kawasaki Racing в MotoGP.

Мотоцикл Kawasaki Ninja ZX-RR впервые появляется в пелетоне Королевского класса в 2002-м году на Тихоокеанском Гран-при в Мотеги, Япония. Пилотирует его Акира Янагава – гонщик, выступавший в то время за Team Green в WSBK. В квалификации он приезжает 18-м из 22-х спортсменов, однако в гонке первый блин для команды «зеленых» выходит комом, да еще каким: отказ двигателя приводит к падению и серьезной травме пилота.

Но эксперимент над угловатым салатовым мотоциклом в новой команде продолжился – место Янагавы занимает бывший чемпион WSS Эндрю Питт, который проводит в седле мотоцикла оставшиеся три этапа сезона. Завершающую гонку в Валенсии он заканчивает на позитивной ноте, приехав к финишу 12-м (из 14-и финишировавших гонщиков) и заработав первые очки для команды.

Эндрю Питт

Год 2003-й становится первым полноценным сезоном для Kawasaki Racing, которую представляют уже два постоянных пилота: к Питту в напарники приходит Гэрри МакКой, у которого также уже есть опыт выступления на 500-кубовой технике.

Гэрри МакКой

На дождливом Гран-при Франции (4-й этап) МакКой приносит команде первые очки в сезоне, завоевав 9-е место, которое, впрочем, так и осталось высшим достижением «зеленых» в том году. Всего же МакКой заработал для команды 11 очков, что принесло ему 22-е место по результатам сезона. Питт с 4-мя очками закончил год на последним, 26-м. На этом фоне тест-пилот Алекс Хофманн, выступавший wild-card в Мужелло и Ассене, выглядел гораздо увереннее – и в 2004-м он становится официальным гонщиком конюшни, в то время как МакКой и Питт покидают боксы. В напарники Алексу приходит молодой и перспективный пилот Шинья Накано, у которого за плечами уже борьба за чемпионство в классе GP250, и опыт подиумов в GP500. В этом составе Team Green входит в свой второй сезон MotoGP.

На Гран-при Италли в Мужелло новичок Накано мог бы завершить год толком его и не начав, когда задняя шина его мотоцикла взрывается на скорости близкой к 300 км/ч. Японцу чудом удается избежать серьезных увечий, и уже неделю спустя в Каталонии он показывает лучший на тот момент результат для Kawasaki – седьмое место. В этом же году на Тихоокеанском Гран-при в Мотеги японцу покоряется первый подиум – на финише он третий. На следующем Гран-при Малайзии он устанавливает еще один рекорд для команды – старт гонки с третьей позиции (на финише – восьмой). В итоге сезон 2004 гонщики Kawasaki заканчивают весьма удачно – Накано десятым с 83-мя очками, Хофманн пятнадцатым с 51-м.

Не удивительно, что на 2005-й год оба пилота сохраняют свои места в команде и уже на первом этапе в Хересе Шинья приходит к финишу пятым (выше в том году он так и не поднялся). Хофманна, напротив, удача покидает – лишь 11-е место в этот раз, а на следующем Гран-при Португалии он падает с мотоцикла еще до гонки и ломает запястье, что выводит его из строя не только на этот, но и на два последующих этапа.

Оливье Жак

На дождливом гран-при Китая Алекса подменяет тест-пилот команды Оливье Жак и, о чудо, приезжает к финишу вторым, всего в 1.7 секунды позади лидера Валентино Росси! До настоящего времени этот результат стал наивысшим достижением Kawasaki в Больших Призах. По итогам же сезона Накано сохраняет 10-е место, Хофманн отодвигается на 19-е.

Ренди де Пюнье и его Ninja сезона 2006

2006-й год – многих удивляет внезапное решение Kawasaki заменить уже опытного Хофманна на новичка Ренди де Пюнье. Накано, по традиции, начинает год за здравие, стартовав с первой линии (завершает гонку седьмым). В Ассене он повторяет рекордный результат Жака, неожиданно для себя завершив гонку вторым, благодаря финальной дуэли между Колином Эдвардсом и Ники Хейденом, закончившейся падением Колина. Но, несмотря на это, для Шиньи сезон 2006 сложился хуже, чем два предыдущих - лишь 14-е место (новичок де Пюнье на 16-м), и осенью команда решает подыскать ему замену. Но разразившийся в межсезонье скандал с отстранением руководителя команды Харальда Экла от должности за, якобы, сотрудничество с конкурирующими конюшнями, и последовавшая реструктуризация вносят свои коррективы: никто из более-менее уважающих себя пилотов не захотел связываться с «зелеными» и на место Шиньи в результате попадает тот самый Оливье Жак. Но новых чудес не произошло - в начале сезона пилот столкнулся с рядом трудностей, не позволявших показать хороший результат, а на Гран-при Каталонии получил травму и в итоге вновь вернулся в должность тест-пилота. Новым гонщиком команды становится пилот GP250 и WSS Энтони Вест, который принял вахту на Гран-при Великобритании и сразу же принес команде 5 очков. Де Пюнье по ходу сезона никаких проблем с освоением нового мотоцикла не встретил: в той же Каталонии, где так не повезло его напарнику, Ренди впервые стартует с первого ряда.

В июле 2007 года спортивный директор Kawasaki Racing Майкл Бартоломью объявляет о подписании двухгодичного контракта с пилотом Suzuki Джоном Хопкинсом, который должен перенять эстафету у одного из гонщиков команды в 2008-м. Интрига кто же из двух покинет боксы Team Green длится недолго – почуяв неладное, Ренди первым предпринял упреждающий удар, заключив в августе договор с сателлитом Honda, командой LCR. Соответственно, Вест автоматически получает место на будущий сезон – команда продлевает с ним контракт на той же неделе.

В январе 2008-го Kawasaki порождает волну слухов в паддоках MotoGP после того, как впервые выводит на испытание новый двигатель, который сами японцы окрестили “Screamer”, в переводе «ревун». Но проанализировав результаты этих испытаний, команда предпочитает начать сезон с мотором образца 2007 года. Новый движок еще несколько раз выводился на тесты по ходу сезона, но так и не успел проявить себя в гонках. Следом – новая неприятность: Джон Хопкинс получает травму на зимних тренировках в Австралии, что лишает его возможности как следует прикататься к новому мотоциклу. Отголоски того падения не дают ему покоя еще несколько первых гонок сезона. На третьем этапе в Португалии он занимает пятое место – лучший его результат за сезон. Но дальнейшая череда падений и травм приводят к тому, что пилот вынужден пропустить три этапа по состоянию здоровья. Ни о каком успехе, который мог бы послужить для пилота и команды прорывом и возможно повлиять на их дальнейшую судьбу, конечно же говорить не приходится - лишь 16-е место в сезоне.

Энтони Вест также не может оторваться от нижних строчек классификации. Только пятое место в Чехии выглядит лучом света – но на общем фоне неудач практически незаметным: последним из 18-и пилотов завершает год австралиец, и всем уже давно понятно, что в Kawasaki ему больше ничего не светит.

А вот к Марко в последнее время судьба упорно не желает поворачиваться лицом, ну или хотя бы боком...

На 2009-й год японцы подписывают контракт с пилотом Ducati Марко Меландри. На осенне-зимних тестах в Испании и Австралии Марко и Джон показывают неплохие результаты – и кто знает, как повернулись бы события для японского завода и его пилотов в новом году. Но неожиданные финансовые проблемы поставили точку в развитии этой истории – будем надеяться, что не надолго.

В заключение напомним, что октябре 2008-го у «зеленых» появился шанс запустить третий байк в чемпионат вместе с командой Хорхе Мартинеза, который после успешного участия в классах GP125 и 250 решил наконец продвинуть свою команду Aspar на новый уровень. Переговоры зашли в тупик на этапе утверждения пилота: испанец и его спонсоры выступали за привлечение испанского же спортсмена (предположительно Жибернау), тогда как японцы настаивали на возвращение в их ряды Шиньи Накано. Возможность участия теперь уже не третьего, а единственного байка Kawasaki в наступающем сезоне до сих пор сохраняется – но теперь уже японцам придется подумать, как заинтересовать того же Мартинеза или боссов других сателлитов в скоропостижной организации нового проекта: времени на подготовку остается все меньше.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

О том, как Колин Эдвардс помог Бену Спису

News image

Освеженный длинным зимним отдыхом, Колин Эдвардс показал ошеломляющие результаты в первый день тес...

В Штопоре

News image

В эти выходные пилотов MotoGP ждёт девятый этап чемпионата мира – Гран-при США. Он пройдёт на слож...

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Джеймс Тозланд, Tech 3 Yamaha

News image

Джеймс Тозланд покинул паддоки MotoGP после финиша Гран-При Валенсии. Очевидцы говорили, что когда...

Lambretta возвращается в MotoGP

News image

Почти 60 лет спустя после своего последнего старта на этапе Больших Призов, Lambretta возвращается...

Мотоспорт:

Смена «декораций»

News image

В спортивных кругах, причастных к  мотоспорту, развернулась нешуточная дискуссия. К чему приведут смены руководства Мотоциклетно...

Ты помнишь, как все начиналось

News image

Человеку свойственно забывать старое и привычное в пользу чего-то нового, необычного, модного. Однако, как показывает многолетня...

Уроки мастерства:

Aprilia, Ducati и Triumph - самые управляемые спортбайки

News image

Британский MCN опубликовал десятку Самых управляемых спортбайков в истории мотоиндустрии, которую составили тест-пилоты издани...

Тема дня: пневматика - новый майнстрим технологий MotoGP

News image

Технологии MotoGP развиваются семимильными шагами. Каждое изменение в техническом реглменте ГранПри дает ощутимый толчок для соз...

Лучшие мототрассы:

Hockenheim

News image

Название: Хоккенхайм Страна: Германия Протяженность (м): 4574 Трасса открыта 29 мая в 1932 году. Вместимость - около 12...

ADM

News image

Название: Автодром Москва Страна: Россия Протяженность (м): 3275 м Гоночная трасса АДМ - стационарная кольцевая гоноч...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Фломастеры Carioca

Необходимо выделить замечательные фломастеры «Carioca», которые производятся в И...

История мотоспорта

Возникновение мотоспорта тесно связано с изобретением самого мотоцикла. 188...

Подготовка мотоцикла для трека

Каждый, кто когда-либо выезжал на гоночный трек не забавы ради не один раз зад...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...