You are here:   Главная Советы бывалых Получить права и не сойти с ума

Получить права и не сойти с ума
Мотоспорт - Советы бывалых

получить права и не сойти с ума

Уважаемые читатели, ответьте честно: есть ли у вас удостоверение на право управления мотоциклом? Проще говоря, водительские права категории А? Вот-вот, я уже вижу, как некоторые на галерке густо покраснели и поспешили отвести взгляд.

Чтобы вам было не так совестно, скажу, что ваш покорный слуга сам проездил на мотоциклах, не имея на это законного права, целых два с половиной года! И вот настал тот день, когда я решил узаконить свои отношения с мотоциклом. До того, как вступить в автошколу, я уже успел наслушаться рассказов тех, кто получил права раньше меня: дескать, кругом одни взяточники, все хотят денег, а без денег с первого раза экзамены не сдают…

В общем, вы сами слышали такое не один раз. Поэтому, кроме основной цели (собственно получение водительского удостоверения), я преследовал и несколько других, а именно: собрать информацию «из первых рук» и разобраться в истинном положении дел, чтобы вы, дорогие читатели, были полностью осведомлены в данном вопросе, когда сами пойдете учиться в автошколу.

Сразу вас предупрежу – я живу в Симферополе, соответственно, вся информация по поводу необходимых для поступления документов, сроков и стоимости обучения актуальна только для тех, кто пойдет в украинскую автошколу (хотя плата за обучение колеблется от города к городу, так что здесь тоже не все однозначно). Впрочем, граждане других стран, не спешите закрывать данную статью. Думаю, что вам она будет тоже интересна – вы сможете сравнить все условия украинского квеста под названием «получение прав» с одноименным квестом в вашем государстве. А заодно посмеяться или позавидовать (да-да, я допускаю, что где-то все может быть еще хуже!) нашим порядкам. Итак, к делу.

Первое, с чего стоит начать (нет-нет, не спешите доставать деньги из-под матраса, еще рано!) – это припомнить, сколько вам лет. По законам Украины, обучаться вождению мотоцикла можно с 14 лет, а водить мотоцикл самостоятельно – с 16-ти. То есть удостоверение с открытой категорией А можно получить хоть в 14 лет, но на нем будет стоять штамп с надписью «разрешается вождение с _тут будет дата Вашего 16-летия_». Это теоретически. На практике, количество человек, которые хотят открыть только категорию А, стремится к нулю. А это значит, что вам придется открывать еще и категорию B (легковые ТС), а это возможно лишь с 16 лет.

С возрастом определились, едем дальше. На втором этапе, уважаемые читатели, вам понадобится подготовить кое-какие документы для сдачи в автошколу.

Вот список:

1. 6 фотографий 3,5х4,5 (цветной фон, без «уголка»)

2. 3 ксерокопии паспорта

3. 3 ксерокопии медицинской справки о пригодности к управлению транспортным средством

4. ксерокопия квитанции об оплате за обучение (на первых порах можно заплатить половину, остальное доплатить через 2-3 недели после начала обучения)

5. заявление о поступлении в автошколу (бланк заявления дают на месте)

Собрав все эти бумажки и написав заявление, можете считать, что вы приняты, так как обычно желающих меньше, чем возможностей для их размещения. Если, конечно, подумать о поступлении не в последний день перед началом занятий.

Кстати, о занятиях. Срок обучения – 50 дней. В зависимости от автошколы эти 50 дней могут растянуть на срок от двух до трех месяцев. В случае с двумя месяцами – это 3 часа занятий с понедельника по пятницу. Два с половиной месяца – с понедельника по четверг, также по 3 часа в день. Обычно есть несколько параллельных групп с разным периодом обучения, так что возможен выбор.

Зачем нужна медсправка и как ее получить.

Медсправка – необходимый документ, который нужно возить с собой наравне с водительским удостоверением. Хотя ее практически никогда не просят показать, лучше не рисковать и постоянно держать при себе. Еще справка нужна для прохождения техосмотра. Чтобы ее получить, нужно потратить 180 гривен и несколько дней провести в бесконечных больничных очередях. Придется посетить нарколога, психиатра, сделать электрокардиограмму и сдать анализы крови и мочи. Нарколог и психиатр на основании обследования выдают сертификаты, которые вместе с результатами анализов сдаются в регистратуру больницы, после чего будущим водителям выдается вожделенная справка. Здесь есть серьезный подводный камень, о котором нужно знать: если вы проходите вышеупомянутых врачей не по месту прописки (допустим, в больнице другого города), то на экзамене в ГАИ вас попросят предоставить не только медсправку, но и сертификаты. Да-да, которые лежат в больнице (здраствуйте, маразмы нашей системы!). В случае с нашей группой, этот факт выяснился за 5 минут до сдачи экзамена. И для «неместных» он в тот день не состоялся. Имейте это в виду и позаботьтесь о том, чтобы сертификаты перед экзаменом были на руках.

Придя на занятия, вы с удивлением обнаружите, что затраты на автошколу не закончились на плате за обучение и всяческих справках-ксерокопиях-фотографиях. Еще нужно прикупить две книги. Это «Правила дорожного движения Украины» и «Экзаменационные билеты» от издательства «Светофор». Следующие мои слова могут показаться вам бахвальством или просто дуростью, но я все-таки их скажу. Так вот – забейте на программу теоретического обучения и работайте самостоятельно. На теоретические занятия можно даже не ходить (лично я прогулял больше 25 дней занятий). Я объясню почему. Преподаватель будет очень долго разжевывать первые несколько тем, а затем, ближе к экзаменам, скажет, что нужно срочно решить все 90 билетов, «чтобы они вам запомнились». С таким подходом вы не то что в ГАИ экзамен не сдадите, вы даже из автошколы не выйдите с первого раза. Поэтому стоит с самого первого дня самостоятельно читать по нескольку разделов правил, понемногу подучивать дорожные знаки и разметку, и перемежать это пятью-шестью билетами. Так вы сможете решить все билеты минимум по одному разу, а то и по два. И на экзамене в ГАИ автоматически кликать на правильный вариант ответа, не впадая в ступор от вопросов, которые не успели пройти в классе.

Но не теорией единой живет автошкола! Через пару недель с начала обучения, группу распределят между инструкторами по вождению. Всего должно быть двадцать практических занятий (по полтора часа каждое), из которых половина выпадает на езду по автодрому, а другая половина – на городскую езду. Готовьте ваши денежки, господа! На каждое занятие нужно будет заправлять технику пятью литрами 95-го бензина. То есть рассчитывайте на общий объем в 100 литров (что, по современным ценам, составляет около 780 гривен). Опять же, практика показывает, что все двадцать занятий откатать не успеете, максимум – пятнадцать-шестнадцать.

Но вот обучение подходит к концу, на горизонте замаячили экзамены. Но перед экзаменами нужно подготовить еще несколько документов, которые будут сданы в ГАИ.

Итак:

* 2 фотографии 3,5х4,5 (цветной фон, без «уголка»)

* ксерокопия паспорта

* ксерокопия медицинской справки

* квитанция за сдачу экзаменов и удостоверение водителя (505,25 гривен), вышеуказанную сумму нужно заплатить в кассу ГАИ

* Заявление в ГАИ (его предоставит инструктор в школе)

* Справка о том, что Вас не лишали прав (даже если Вам 16 лет и у вас их еще в принципе не могло быть. Еще одно проявление бредовости системы). Цена вопроса – 73 гривны.

* Непосредственно на экзамены в ГАИ нужно будет захватить еще и оригиналы паспорта и медицинской справки.

Внутренние экзамены в автошколе носят условный характер, то есть они служат для того, чтобы вы прочувствовали, как все происходит и не растерялись на экзаменах в ГАИ. А вот в ГАИ уже начнется настоящее веселье. К этому времени вы уже должны наизусть знать правильные ответы на теоретические вопросы (то есть сразу определять правильный вариант ответа, без колебаний и раздумий) и уверенно чувствовать себя за рулем автомобиля и в седле мотоцикла.

И если теорию можно сдать с первого раза, то на вождении человек-в-погонах сделает все, чтобы вы пошли на пересдачу (которая стоит 50 гривен и предполагает, что вы снова договоритесь с инструктором о предоставлении на экзамен учебной машины). Впрочем, в нашей стране все продается и покупается, поэтому… Не сдали с первого раза только те, кто не платил ГАИшникам «поощрительные суммы» (в числе которых был и я, но это отдельная история).

Но вот экзамены сданы, заветная пластиковая карточка с открытыми категориями А и B у Вас в руках! Давайте подведем итоги, сколько нам это стоило:

1. плата за обучение в автошколе – 2400 грн

2. медицинская справка – 180 грн

3. 100 литров А-95 – примерно 780 гривен

4. справка о нелишении прав – 73 грн

5. квитанция за оплату экзамена и водительского удостоверения – 505,25 грн. Причем сначала выдают удостоверение только с открытой категорией B. Чтобы открыть А, нужно повторно заплатить за водительское удостоверение и сдачу вождения на мотоцикле, через неделю после получения категории B. Так что:

6. повторная оплата удостоверения и экзамена по вождению мотоцикла – около 400 грн (не будем говорить, для чего устроена такая «удобная» система – ведь ГАИшники тоже хотят кушать!)

Всю сумму можно перевести в доллары – получается 550 «зеленых» (по курсу 8 гривен за 1 доллар).

Вот, собственно, и все. Права получены, все дороги открыты для путешествий! Удачи вам, дорогие читатели, и ровных дорог!

P.S. Мне было бы интересно услышать о том, как происходит получение прав в других странах, так что не стесняйтесь оставлять комментарии! И если есть вопросы, задавайте – ответим на все!

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Алейш Эспаргаро едет в Америку

News image

Доктора дали «зеленый свет» гонщику Pramac Ducati Алейшу Эспаргаро на выступление в Лагуна Сека в ...

MotoGP: Кармело Эспелета: На старте будет 19 мотоциклов!

News image

Вернувшись с переговоров с Kawasaki Heavy Industries, президент организатора MotoGP Dorna Sports К...

Kawasaki MotoGP: финальное решение - выход из чемпионата

News image

После недель слухов и домыслов, в Kawasaki Heavy Industries приняли окончательное решение и выпуст...

Росси и Суппо: 800 куб.см. - главная ошибка организаторов MotoGP

News image

Споры о том, стоило ли чемпионату миру по MotoGP переходить на двигатели объемом 800 куб.см. в 200...

Мотоспорт:

Стантрайдинг

News image

Всякого обладателя мотоцикла, которому хоть раз в жизни удалось поставить своего железного друга в вертикальное положение и прое...

ШКМГ, Supersport: Антон Безшляга - новый чемпион России!

News image

Предсказать, как сложится гонка 4 этапа Чемпионата России по ШКМГ в условиях между дождем и совершенно сухим асфальтом, мог толь...

Уроки мастерства:

Валентино Росси — феномен стоимостью 130 миллионов евро

News image

Финансовые инспекторы открыли «сундук сокровищ» Росси. Спонсоры, деньги, задекларированные в Великобртании,автомобили, яхты. Все...

Everybody lies

News image

Как большая поклонница сериала «House MD»  я не могу не посвятить статью его главному герою - Хью Лори (Грегори Хаузу), а точнее...

Лучшие мототрассы:

Moscow Ring

News image

Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров

Brands Hatch

News image

Brands HatchВеликобритания, Кент Длина кольца: 4197 метров (2.6 мили) Ширина трека: нет данных Самая длинная прямая: 39...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Шпунт Ларсена по недорогой стоимости Vector Shpunt: актуальные научные знания

Уже не первое столетие одной из крупнейших сфер деятельности человека выступает ...

Как достичь результата в атлетизме: секрет в применении Анаполон Балкана

Любой любитель тренажерного зала работает над улучшением собственного тела, что ...

Мотофристайл

Мотофристайл или Freestyle Motocross (FMX) - молодой, но уже официально призна...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...