You are here:   Главная Советы бывалых Получить права и не сойти с ума


Получить права и не сойти с ума
Мотоспорт - Советы бывалых

получить права и не сойти с ума

Уважаемые читатели, ответьте честно: есть ли у вас удостоверение на право управления мотоциклом? Проще говоря, водительские права категории А? Вот-вот, я уже вижу, как некоторые на галерке густо покраснели и поспешили отвести взгляд.

Чтобы вам было не так совестно, скажу, что ваш покорный слуга сам проездил на мотоциклах, не имея на это законного права, целых два с половиной года! И вот настал тот день, когда я решил узаконить свои отношения с мотоциклом. До того, как вступить в автошколу, я уже успел наслушаться рассказов тех, кто получил права раньше меня: дескать, кругом одни взяточники, все хотят денег, а без денег с первого раза экзамены не сдают…

В общем, вы сами слышали такое не один раз. Поэтому, кроме основной цели (собственно получение водительского удостоверения), я преследовал и несколько других, а именно: собрать информацию «из первых рук» и разобраться в истинном положении дел, чтобы вы, дорогие читатели, были полностью осведомлены в данном вопросе, когда сами пойдете учиться в автошколу.

Сразу вас предупрежу – я живу в Симферополе, соответственно, вся информация по поводу необходимых для поступления документов, сроков и стоимости обучения актуальна только для тех, кто пойдет в украинскую автошколу (хотя плата за обучение колеблется от города к городу, так что здесь тоже не все однозначно). Впрочем, граждане других стран, не спешите закрывать данную статью. Думаю, что вам она будет тоже интересна – вы сможете сравнить все условия украинского квеста под названием «получение прав» с одноименным квестом в вашем государстве. А заодно посмеяться или позавидовать (да-да, я допускаю, что где-то все может быть еще хуже!) нашим порядкам. Итак, к делу.

Первое, с чего стоит начать (нет-нет, не спешите доставать деньги из-под матраса, еще рано!) – это припомнить, сколько вам лет. По законам Украины, обучаться вождению мотоцикла можно с 14 лет, а водить мотоцикл самостоятельно – с 16-ти. То есть удостоверение с открытой категорией А можно получить хоть в 14 лет, но на нем будет стоять штамп с надписью «разрешается вождение с _тут будет дата Вашего 16-летия_». Это теоретически. На практике, количество человек, которые хотят открыть только категорию А, стремится к нулю. А это значит, что вам придется открывать еще и категорию B (легковые ТС), а это возможно лишь с 16 лет.

С возрастом определились, едем дальше. На втором этапе, уважаемые читатели, вам понадобится подготовить кое-какие документы для сдачи в автошколу.

Вот список:

1. 6 фотографий 3,5х4,5 (цветной фон, без «уголка»)

2. 3 ксерокопии паспорта

3. 3 ксерокопии медицинской справки о пригодности к управлению транспортным средством

4. ксерокопия квитанции об оплате за обучение (на первых порах можно заплатить половину, остальное доплатить через 2-3 недели после начала обучения)

5. заявление о поступлении в автошколу (бланк заявления дают на месте)

Собрав все эти бумажки и написав заявление, можете считать, что вы приняты, так как обычно желающих меньше, чем возможностей для их размещения. Если, конечно, подумать о поступлении не в последний день перед началом занятий.

Кстати, о занятиях. Срок обучения – 50 дней. В зависимости от автошколы эти 50 дней могут растянуть на срок от двух до трех месяцев. В случае с двумя месяцами – это 3 часа занятий с понедельника по пятницу. Два с половиной месяца – с понедельника по четверг, также по 3 часа в день. Обычно есть несколько параллельных групп с разным периодом обучения, так что возможен выбор.

Зачем нужна медсправка и как ее получить.

Медсправка – необходимый документ, который нужно возить с собой наравне с водительским удостоверением. Хотя ее практически никогда не просят показать, лучше не рисковать и постоянно держать при себе. Еще справка нужна для прохождения техосмотра. Чтобы ее получить, нужно потратить 180 гривен и несколько дней провести в бесконечных больничных очередях. Придется посетить нарколога, психиатра, сделать электрокардиограмму и сдать анализы крови и мочи. Нарколог и психиатр на основании обследования выдают сертификаты, которые вместе с результатами анализов сдаются в регистратуру больницы, после чего будущим водителям выдается вожделенная справка. Здесь есть серьезный подводный камень, о котором нужно знать: если вы проходите вышеупомянутых врачей не по месту прописки (допустим, в больнице другого города), то на экзамене в ГАИ вас попросят предоставить не только медсправку, но и сертификаты. Да-да, которые лежат в больнице (здраствуйте, маразмы нашей системы!). В случае с нашей группой, этот факт выяснился за 5 минут до сдачи экзамена. И для «неместных» он в тот день не состоялся. Имейте это в виду и позаботьтесь о том, чтобы сертификаты перед экзаменом были на руках.

Придя на занятия, вы с удивлением обнаружите, что затраты на автошколу не закончились на плате за обучение и всяческих справках-ксерокопиях-фотографиях. Еще нужно прикупить две книги. Это «Правила дорожного движения Украины» и «Экзаменационные билеты» от издательства «Светофор». Следующие мои слова могут показаться вам бахвальством или просто дуростью, но я все-таки их скажу. Так вот – забейте на программу теоретического обучения и работайте самостоятельно. На теоретические занятия можно даже не ходить (лично я прогулял больше 25 дней занятий). Я объясню почему. Преподаватель будет очень долго разжевывать первые несколько тем, а затем, ближе к экзаменам, скажет, что нужно срочно решить все 90 билетов, «чтобы они вам запомнились». С таким подходом вы не то что в ГАИ экзамен не сдадите, вы даже из автошколы не выйдите с первого раза. Поэтому стоит с самого первого дня самостоятельно читать по нескольку разделов правил, понемногу подучивать дорожные знаки и разметку, и перемежать это пятью-шестью билетами. Так вы сможете решить все билеты минимум по одному разу, а то и по два. И на экзамене в ГАИ автоматически кликать на правильный вариант ответа, не впадая в ступор от вопросов, которые не успели пройти в классе.

Но не теорией единой живет автошкола! Через пару недель с начала обучения, группу распределят между инструкторами по вождению. Всего должно быть двадцать практических занятий (по полтора часа каждое), из которых половина выпадает на езду по автодрому, а другая половина – на городскую езду. Готовьте ваши денежки, господа! На каждое занятие нужно будет заправлять технику пятью литрами 95-го бензина. То есть рассчитывайте на общий объем в 100 литров (что, по современным ценам, составляет около 780 гривен). Опять же, практика показывает, что все двадцать занятий откатать не успеете, максимум – пятнадцать-шестнадцать.

Но вот обучение подходит к концу, на горизонте замаячили экзамены. Но перед экзаменами нужно подготовить еще несколько документов, которые будут сданы в ГАИ.

Итак:

* 2 фотографии 3,5х4,5 (цветной фон, без «уголка»)

* ксерокопия паспорта

* ксерокопия медицинской справки

* квитанция за сдачу экзаменов и удостоверение водителя (505,25 гривен), вышеуказанную сумму нужно заплатить в кассу ГАИ

* Заявление в ГАИ (его предоставит инструктор в школе)

* Справка о том, что Вас не лишали прав (даже если Вам 16 лет и у вас их еще в принципе не могло быть. Еще одно проявление бредовости системы). Цена вопроса – 73 гривны.

* Непосредственно на экзамены в ГАИ нужно будет захватить еще и оригиналы паспорта и медицинской справки.

Внутренние экзамены в автошколе носят условный характер, то есть они служат для того, чтобы вы прочувствовали, как все происходит и не растерялись на экзаменах в ГАИ. А вот в ГАИ уже начнется настоящее веселье. К этому времени вы уже должны наизусть знать правильные ответы на теоретические вопросы (то есть сразу определять правильный вариант ответа, без колебаний и раздумий) и уверенно чувствовать себя за рулем автомобиля и в седле мотоцикла.

И если теорию можно сдать с первого раза, то на вождении человек-в-погонах сделает все, чтобы вы пошли на пересдачу (которая стоит 50 гривен и предполагает, что вы снова договоритесь с инструктором о предоставлении на экзамен учебной машины). Впрочем, в нашей стране все продается и покупается, поэтому… Не сдали с первого раза только те, кто не платил ГАИшникам «поощрительные суммы» (в числе которых был и я, но это отдельная история).

Но вот экзамены сданы, заветная пластиковая карточка с открытыми категориями А и B у Вас в руках! Давайте подведем итоги, сколько нам это стоило:

1. плата за обучение в автошколе – 2400 грн

2. медицинская справка – 180 грн

3. 100 литров А-95 – примерно 780 гривен

4. справка о нелишении прав – 73 грн

5. квитанция за оплату экзамена и водительского удостоверения – 505,25 грн. Причем сначала выдают удостоверение только с открытой категорией B. Чтобы открыть А, нужно повторно заплатить за водительское удостоверение и сдачу вождения на мотоцикле, через неделю после получения категории B. Так что:

6. повторная оплата удостоверения и экзамена по вождению мотоцикла – около 400 грн (не будем говорить, для чего устроена такая «удобная» система – ведь ГАИшники тоже хотят кушать!)

Всю сумму можно перевести в доллары – получается 550 «зеленых» (по курсу 8 гривен за 1 доллар).

Вот, собственно, и все. Права получены, все дороги открыты для путешествий! Удачи вам, дорогие читатели, и ровных дорог!

P.S. Мне было бы интересно услышать о том, как происходит получение прав в других странах, так что не стесняйтесь оставлять комментарии! И если есть вопросы, задавайте – ответим на все!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Росси побил свой собственный рекорд в Сепанге

News image

Заключительный день вторых предсезонных тестов в Сепанге (Малайзия) ознаменовался очередной победо...

Не по своей вине

News image

Владимир ЛеоновРоссийский гонщик команды Vector Kiefer Racing Владимир Леонов принял участие в Гра...

Marc VDS Racing Team готовится к первому тесту

News image

Дебют мотоцикла на треке состоится 17 февраля, во время первого дня трехдневных тестов на Montmelo...

125сс: естественная смерть

News image

После успешной замены двухтактного класса 250сс на четырехтактный Moto2 – как с точки зрения стоим...

Мотоспорт:

Дакар 2010: Камелия Липароти добралась до финиша!

News image

В классе QUAD или ATV ралли Дакар есть свой победитель - это Маркос Патронелли, опытный аргентинский райдер. Но может ли ф...

Ты помнишь, как все начиналось

News image

Человеку свойственно забывать старое и привычное в пользу чего-то нового, необычного, модного. Однако, как показывает многолетня...

Уроки мастерства:

Росси не стал «Cпортсменом Года»

News image

10 марта в Абу Даби были объявлены победители престижнейшей премии  «Laureus World Sports Awards». Из «наших» был заявлен девяти...

Как вырастить чемпиона или как посадить ребенка на мотоцикл

News image

Как часто вы принимаете решение за своего ребенка? Можете не отвечать на этот вопрос, так как, ответ вполне очевиден – практичес...

Лучшие мототрассы:

Neva Ring

News image

Neva RingРоссия, Санкт-Петербург Трасса закрыта Описание, история и факты. Трасса закрыта Как добраться до трассы. ...

Motopark

News image

MotoparkФинляндия, Юва Длина кольца: 3516 метра Ширина трека: 11-12 метров Правых поворотов: 5 Левых поворотов: 8 ...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Up-to-date system which really comes to help !

Introduction Intistele - wide-scale system which could find solution for varied...

Левчик Тарас 2019

Желаете заработать в интернете, но не верите в свои силы? Вперед на курсы обучен...

Параметры защиты депозитов физических лиц в Универсал банке

Общеизвестным фактом является то, что банковским учреждениям регулярно требуется...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...