Президент FIM - Формула 800 куб.см. не сработала... |
Мотоспорт - МотоНавык |
Президент FIM Вито Ипполито признал, что переход на 800-кубовую формулу MotoGP был в некоторой степени ошибочным решением: Это не сработало, потому что мощность мотоциклов осталась на прежнем уровне, а цены взлетели до небес... Ипполито был одним из сторонников снижения объема двигателей в MotoGP с 990 до 800 кубических сантиметров в 2006 году. FIM, как организация, призванная быть всемирным адвокатом мотоциклизма пыталась решить несколько вопросов одним махом. Первым и самым основным был вопрос безопасности гонщиков, снижения скоростей и создания контролируемой техники. Почему при уменьшении рабочих объемов на 20% мощности и скорости лишь увеличились, сегодня знает каждый школьник: заводы влили немало средств на разработку новейших технологий, чтобы компенсировать издержки и дефицит крутящего момента... Стоимость программ разработки увеличилась пропорционально желанию производителей в любом случае оставаться в ТОП-ах чемпиона мира. Кто от этого пострадал? Частные команды, которым все труднее было найти средства на закупку двигателей. Теперь об этом Ипполито говорит открыто, но еще в 2007-2008 годах FIM было выгодно утверждать обратное: мол, все устаканится со временем! Если заводы смогут снизить затраты на производство дорогущих прототипных моторов, это повлечет за собой снижение расходов на весь чемпионат. Разумеется, одним из предполагаемых способов сделать это, является применение уже существующих серийных разработок. И именно об этом беспокоятся в Infront Motor Sport, компании-организаторе чемпионата мира по Супербайку. Однако, возвращаясь к 1000-кубовому формату, MotoGP не угрожает принципам других гоночных серий, таких как World Superbike и его support-классы, уверяет Ипполито: Не имеет значения, какой рабочий объем у двигателей - 1000, 1200 и 750 кубиков - в любом случае, мотоциклы для MotoGP не могут быть омологированы [для World Superbike] в виду их эксклюзивности, как прототипы. Так что они, в принципе, могут иметь любые двигатели - это не важно, - сказал Президент FIM журналу Motosprint в преддверии заседания Комиссии по Гран-При, которая состоится через неделю, 11 декабря в штаб-квартире Федерации в Женеве. Сказав это, Ипполито не имел ввиду ничего конкретного, но как бы вспышкой из прошлого стало высказывание Никки Хейдена на пресс-конференции в Валенсии: Черт возьми, да! 1200 - это отлично! Действительно, почему бы не сделать 1200? - вокликнул Никки Хейден, когда кто-то из журналистов между делом намекнул о возможности изменения объема. Валентино высказал свое мнение в интервью, данном телеканалу RAI Sport: Я бы вернулся к мотоциклам с объемом цилиндров 1000 куб.см. и убрал 70% электроники. До недавнего времени жестких правил не было, и каждый ехал на пределе возможностей. Теперь же, ограничения нужны, но устанавливать их нужно с умом . Росси несколько раз заявлял, что у него остались самые приятные воспоминания о гранприйных байках с 990 куб.см. двигателями, на которых он так эффектно дрифтовал в поворотах. Красивый Power Slide - ведь это так нравится зрителям! Все сводится к тому, что гонщики ратуют за возвращение человеческого фактора , таланта и умения в пилотаже, нежели контроле со стороны всезнающих компьютеров, усредняющих сильных спортсменов и середнячнов. Как бы то ни было, возникает вопрос по поводу другого пилота: что об этом думает Кейси Стоунер, самый сильный пилот 800 куб.см. (рекордное количество побед в этой кубатуре принадлежит ему) и лучший в управлении современной электроникой. Как бы он отнёсся к такому возвращению? |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Bridgestone - монополный поставщик покрышек MotoGPСегодня официально подтверждено, что японская шинная компания Bridgestone становится единственным ... |
Пол Деннинг оценивает успехи прошедших тестовМенеджер команды Rizla Suzuki в своем официальном блоге делится мыслями по поводу первых официальн... |
Габор Талмаши: «Скользил я долго...!»Приготовления Габора Талмаши (Speed Up) к старту нового сезона продолжаются: в преддверии его появ... |
Валентино Росси: боль усилиласьВ прошлый уикенд Валентино Росси вернулся в чемпионат, и сразу с отличным результатом – после борь... |
Мотоспорт:
МотофристайлМотофристайл – захватывающее зрелище, это молодой и активно развивающийся вид мотоспорта. Мотофристайл состоит их головокружител... |
Ice Racing: Луховицы приглашают на Кубок Цыброва 201020-21 февраля вновь взревут моторы на ледовом кольце скорости стадиона «Спартак» подмосковного города Луховицы. Традиционные сор... |
Уроки мастерства:
Проведено исследование покупательских отказовИзвестное агенство по изучению общественного мнения, J.D. Power провело иследование на тему, вольно которую можно перевести как ... |
Кафе-рейсеры: «музыка нас связала…»Интересная штука время. Оно как многотонный каток плющит и сминает вещи, которые когда-то казались незыблемыми, вечными. Что для... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Autodromo BrnoAutodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро... |