You are here:   Главная Минимото Большие гонки на мини-байках

Большие гонки на мини-байках
Мотоспорт - Минимото

большие гонки на мини-байках

История мини-мото началась, когда известные своими мотоциклетными традициями японцы осознали необходимость миниатюрных мотоциклов. В апреле 1975-го компания Fuki Planning наладила серийный выпуск мини-байков «Bullet».

Уже через год в окрестностях Токио стартовал первый мини-мотоциклетный чемпионат. Вслед за «Bullet» стали появляться другие японские марки мини-байков – «Jaxson», «Dandy», «Shinwa». Вскоре увлечение мини-байками докатилось и до Европы, а точнее - до Италии, где мотоспорт является культовым. В середине 80-х Мотоциклетная Федерация Италии учредила кубок Италии по мини-гонкам.

Посчитав мощность японских мини-мотоциклов не достаточно высокой, братья Полини начинают выпуск мини-байков Dream Bike. В отличие от японцев, использующих двигатели от газонокосилок, итальянцы разработали двигатель предназначенный специально для минибайков. Именно тогда была заложена концепция Pocket Bike, которая сегодня используется всеми европейскими производителями. Сегодня уже десятки фирм занимаются производством Pocket Bikes. Большинство из них располагаются в Европе: SG (Италия), Blata (Чехия), Bianchi (Франция), GEM (Великобритания), GRC, Pasini, Polini, D.M., Stamas, ZPF, Vittorazi, ATM, I-Esse.

Гонки на мини-байках имеют значительный список имен признанных мастеров мотоциклетного спорта. Валентино Росси, Марко Меландри, Шинья Накано, Мануэль Поджиали и др. прошли через минимото и до сих пор остаются его поклонниками.

Россия также причастна к мини-мотогонкам. С 2002 года проводится Кубок России. Актуальность соревнований по мини-мото продиктована не только давними традициями мотоциклетных гонок в России. Малые эксплуатационные расходы - делают гонки мини-мото одним из самых привлекательных технических видов спорта. Трассу для езды на мини-байке можно расположить на любой заасфальтированной площадке. Бюджет участия в соревнованиях меньше чем у картинга в 4 раза. Ограничений в возрасте для желающих прокатиться на мини-байке нет.

Дороги общего пользования, к сожалению, непригодны для мини-байков. Жесткое шасси требует качественного покрытия. А управлять этим малышом в автомобильном потоке просто опасно: из кабины автомобиля заметить мини-байк очень сложно, поэтому во многих странах мини-байки запрещены для передвижений в черте города.

На треке мини-байки делятся на два вида: мини и миди. Последний имеет более крупное шасси для комфортной посадки взрослых гонщиков.

По ездовым характеристикам оба класса напоминают полноразмерные мотоциклы, и соотношение, определяющее скоростные качества, мощности двигателя мини-байка к его весу такое же. На больших скоростях неподрессоренные легкие мини-байки, при малейших неровностях дорожного покрытия или неточности в управлении, могут потерять контакт с дорогой - т.е. потерять управление. Поэтому трассы, где проводятся соревнования (в целях ограничения скоростей) не имеют слишком длинных и прямых участков.

Но даже на таких трассах мини-мотоциклы развивают скорость до 120 км/ч! На мотоциклах с такой низкой посадкой мотоциклиста, эта скорость воспринимается очень остро, а множество крутых поворотов, которые нужно проходить на предельно возможной скорости, требуют от пилотов высокого мастерства

Из экономических соображений на мини-байках используется двухтактный двигатель. Он весьма прост - картер, коленчатый вал, цилиндр с поршнем, карбюратор, простейшее зажигание и центробежное сцепление (как у мотороллеров). Лишь у мини-мотоциклов с водяным охлаждением добавляется еще помпа, радиатор и расширительный бачок. А заводится он, как бензопила, шнуром.

Рабочий объем двигателей мини-байков от 30 до 50 см3, мощностью от 1,5 до 16 л.с. Тормозная динамика мини-байка осуществляется за счет дисковых тормозов. В тормозной системе необычными выглядят только суппорты. Они проводятся в действие не гидравликой, а тросом (как у велосипеда). Сделано это не только для удешевления, но и для облегчения всей тормозной системы. Из-за этих же соображений на мини-мотоциклах нет подвески - переднее колесо жестко закреплено в вилке, как и заднее - намертво прикреплено к раме.

Жесткая рама - залог управляемости мотоцикла, поэтому на мини-мото она выполнена как у «больших» спортбайков: диагональная из алюминиевых сплавов или пространственная из хром-молибденовых труб. Завершает конструкцию мини-байка колеса различных размеров (от 4 до 6,5 ) и покрышки разного состава.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Racing Team Germany завершает комплектацию

News image

Босс Racing Team Germany Дирк Хейдольф заявил, что структура его команды в 125 сс очень близка к з...

Не по своей вине

News image

Владимир ЛеоновРоссийский гонщик команды Vector Kiefer Racing Владимир Леонов принял участие в Гра...

Пару слов о MotoGP

News image

Смотреть трансляции этапов Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP конечно здорово...

Проблемы Скотта Реддинга, кажется, разрешены

News image

Напомним, что юному британскому спортсмену пришлось немало пережить в последние месяцы. Полная нео...

Мотоспорт:

Основные понятия и правила в мотогонках

News image

FIM (международная мотоциклетная федерация) и национальные федерации устанавливают свои правила для мотогонок различного класса....

Флаги в мотоспорте

News image

ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАГ 1. Его показывают в начале гонки, когда загорается зеленый свет или гаснет красный (как в MotoGP). Это означает,...

Уроки мастерства:

Сказка из Ингольштадта

News image

Один из самых успешных и амбициозных автопроизводителей нынешнего времени, компания Audi, была основана почти три века назад, в ...

Мото Тренд. Что общего между байкером и модой

News image

Само определение «байкер» имеет силу и харизму именно там, где всерьез воспринимают культуру мотодвижения. Многочисленные развоз...

Лучшие мототрассы:

Moscow Ring

News image

Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров

Autodromo Brno

News image

Autodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Шпунт Ларсена по недорогой стоимости Vector Shpunt: актуальные научные знания

Уже не первое столетие одной из крупнейших сфер деятельности человека выступает ...

Как достичь результата в атлетизме: секрет в применении Анаполон Балкана

Любой любитель тренажерного зала работает над улучшением собственного тела, что ...

Мотофристайл

Мотофристайл или Freestyle Motocross (FMX) - молодой, но уже официально призна...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...