Большие гонки на мини-байках |
Мотоспорт - Минимото |
История мини-мото началась, когда известные своими мотоциклетными традициями японцы осознали необходимость миниатюрных мотоциклов. В апреле 1975-го компания Fuki Planning наладила серийный выпуск мини-байков «Bullet». Уже через год в окрестностях Токио стартовал первый мини-мотоциклетный чемпионат. Вслед за «Bullet» стали появляться другие японские марки мини-байков – «Jaxson», «Dandy», «Shinwa». Вскоре увлечение мини-байками докатилось и до Европы, а точнее - до Италии, где мотоспорт является культовым. В середине 80-х Мотоциклетная Федерация Италии учредила кубок Италии по мини-гонкам. Посчитав мощность японских мини-мотоциклов не достаточно высокой, братья Полини начинают выпуск мини-байков Dream Bike. В отличие от японцев, использующих двигатели от газонокосилок, итальянцы разработали двигатель предназначенный специально для минибайков. Именно тогда была заложена концепция Pocket Bike, которая сегодня используется всеми европейскими производителями. Сегодня уже десятки фирм занимаются производством Pocket Bikes. Большинство из них располагаются в Европе: SG (Италия), Blata (Чехия), Bianchi (Франция), GEM (Великобритания), GRC, Pasini, Polini, D.M., Stamas, ZPF, Vittorazi, ATM, I-Esse. Гонки на мини-байках имеют значительный список имен признанных мастеров мотоциклетного спорта. Валентино Росси, Марко Меландри, Шинья Накано, Мануэль Поджиали и др. прошли через минимото и до сих пор остаются его поклонниками. Россия также причастна к мини-мотогонкам. С 2002 года проводится Кубок России. Актуальность соревнований по мини-мото продиктована не только давними традициями мотоциклетных гонок в России. Малые эксплуатационные расходы - делают гонки мини-мото одним из самых привлекательных технических видов спорта. Трассу для езды на мини-байке можно расположить на любой заасфальтированной площадке. Бюджет участия в соревнованиях меньше чем у картинга в 4 раза. Ограничений в возрасте для желающих прокатиться на мини-байке нет. Дороги общего пользования, к сожалению, непригодны для мини-байков. Жесткое шасси требует качественного покрытия. А управлять этим малышом в автомобильном потоке просто опасно: из кабины автомобиля заметить мини-байк очень сложно, поэтому во многих странах мини-байки запрещены для передвижений в черте города. На треке мини-байки делятся на два вида: мини и миди. Последний имеет более крупное шасси для комфортной посадки взрослых гонщиков. По ездовым характеристикам оба класса напоминают полноразмерные мотоциклы, и соотношение, определяющее скоростные качества, мощности двигателя мини-байка к его весу такое же. На больших скоростях неподрессоренные легкие мини-байки, при малейших неровностях дорожного покрытия или неточности в управлении, могут потерять контакт с дорогой - т.е. потерять управление. Поэтому трассы, где проводятся соревнования (в целях ограничения скоростей) не имеют слишком длинных и прямых участков. Но даже на таких трассах мини-мотоциклы развивают скорость до 120 км/ч! На мотоциклах с такой низкой посадкой мотоциклиста, эта скорость воспринимается очень остро, а множество крутых поворотов, которые нужно проходить на предельно возможной скорости, требуют от пилотов высокого мастерства Из экономических соображений на мини-байках используется двухтактный двигатель. Он весьма прост - картер, коленчатый вал, цилиндр с поршнем, карбюратор, простейшее зажигание и центробежное сцепление (как у мотороллеров). Лишь у мини-мотоциклов с водяным охлаждением добавляется еще помпа, радиатор и расширительный бачок. А заводится он, как бензопила, шнуром. Рабочий объем двигателей мини-байков от 30 до 50 см3, мощностью от 1,5 до 16 л.с. Тормозная динамика мини-байка осуществляется за счет дисковых тормозов. В тормозной системе необычными выглядят только суппорты. Они проводятся в действие не гидравликой, а тросом (как у велосипеда). Сделано это не только для удешевления, но и для облегчения всей тормозной системы. Из-за этих же соображений на мини-мотоциклах нет подвески - переднее колесо жестко закреплено в вилке, как и заднее - намертво прикреплено к раме. Жесткая рама - залог управляемости мотоцикла, поэтому на мини-мото она выполнена как у «больших» спортбайков: диагональная из алюминиевых сплавов или пространственная из хром-молибденовых труб. Завершает конструкцию мини-байка колеса различных размеров (от 4 до 6,5 ) и покрышки разного состава. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Безумный Макс и спонсоры - MotoGP![]() Так уж повелось, что межсезонье в больших гонках — лишь в последнюю очередь это пора тестов. Прежд... |
Rizla Suzuki: без лимита![]() Новое правило, ограничивающее в классе MotoGP количество двигателей до шести на сезон, активно обс... |
MotoGP: 1000 куб.см. в Королевском классе с 2012 - официально![]() Комиссия FIM по Большим Призам (FIM Grand Prix Commision) собралась в Швейцарии, чтобы определить ... |
Чемпион Red Bull MotoGP Cup подписывает контракт![]() В 2010 году Якуб Корнфейл будет выступать за Racing Team Germany - его соперничество с Стурлой Фаг... |
Мотоспорт:
Шоссейно-кольцевые мотогонки![]() ШКМГ - этот вид спорта во всем мире считается одним из самых красочных и привлекательных – на длинной трассе со множеством круты... |
Арно Жакар: такая награда мне даже не снилась!![]() 24-30 октября в Марокко прошел Shamrock Morocco Rally 2009 - финальный этап чемпионата мира по ралли-рейдам. В классе Продакшен... |
Уроки мастерства:
Кино: Микки Рурк снова в седле мотоцикла![]() Талантливый американский актер Микки Рурк (Mickey Rourke) в ближайшее время примет участие в съемках нового фильма режиссера Тон... |
Интервью с Ленкой Копаловой![]() Гражданка Чехии Ленка Копалова - единственная и неповторимая. Не только из-за того, что она смелая, отчаянная и красивая. Но пот... |
Лучшие мототрассы:
Autodromo Internazionale del Mugello![]() Autodromo Internazionale del MugelloИталия, Фиренца Длина кольца: 5245 метров (3.259 мили) Ширина трека: 14 метров Сама... |
Motopark![]() MotoparkФинляндия, Юва Длина кольца: 3516 метра Ширина трека: 11-12 метров Правых поворотов: 5 Левых поворотов: 8 ... |