Большие гонки на мини-байках |
Мотоспорт - Минимото |
История мини-мото началась, когда известные своими мотоциклетными традициями японцы осознали необходимость миниатюрных мотоциклов. В апреле 1975-го компания Fuki Planning наладила серийный выпуск мини-байков «Bullet». Уже через год в окрестностях Токио стартовал первый мини-мотоциклетный чемпионат. Вслед за «Bullet» стали появляться другие японские марки мини-байков – «Jaxson», «Dandy», «Shinwa». Вскоре увлечение мини-байками докатилось и до Европы, а точнее - до Италии, где мотоспорт является культовым. В середине 80-х Мотоциклетная Федерация Италии учредила кубок Италии по мини-гонкам. Посчитав мощность японских мини-мотоциклов не достаточно высокой, братья Полини начинают выпуск мини-байков Dream Bike. В отличие от японцев, использующих двигатели от газонокосилок, итальянцы разработали двигатель предназначенный специально для минибайков. Именно тогда была заложена концепция Pocket Bike, которая сегодня используется всеми европейскими производителями. Сегодня уже десятки фирм занимаются производством Pocket Bikes. Большинство из них располагаются в Европе: SG (Италия), Blata (Чехия), Bianchi (Франция), GEM (Великобритания), GRC, Pasini, Polini, D.M., Stamas, ZPF, Vittorazi, ATM, I-Esse. Гонки на мини-байках имеют значительный список имен признанных мастеров мотоциклетного спорта. Валентино Росси, Марко Меландри, Шинья Накано, Мануэль Поджиали и др. прошли через минимото и до сих пор остаются его поклонниками. Россия также причастна к мини-мотогонкам. С 2002 года проводится Кубок России. Актуальность соревнований по мини-мото продиктована не только давними традициями мотоциклетных гонок в России. Малые эксплуатационные расходы - делают гонки мини-мото одним из самых привлекательных технических видов спорта. Трассу для езды на мини-байке можно расположить на любой заасфальтированной площадке. Бюджет участия в соревнованиях меньше чем у картинга в 4 раза. Ограничений в возрасте для желающих прокатиться на мини-байке нет. Дороги общего пользования, к сожалению, непригодны для мини-байков. Жесткое шасси требует качественного покрытия. А управлять этим малышом в автомобильном потоке просто опасно: из кабины автомобиля заметить мини-байк очень сложно, поэтому во многих странах мини-байки запрещены для передвижений в черте города. На треке мини-байки делятся на два вида: мини и миди. Последний имеет более крупное шасси для комфортной посадки взрослых гонщиков. По ездовым характеристикам оба класса напоминают полноразмерные мотоциклы, и соотношение, определяющее скоростные качества, мощности двигателя мини-байка к его весу такое же. На больших скоростях неподрессоренные легкие мини-байки, при малейших неровностях дорожного покрытия или неточности в управлении, могут потерять контакт с дорогой - т.е. потерять управление. Поэтому трассы, где проводятся соревнования (в целях ограничения скоростей) не имеют слишком длинных и прямых участков. Но даже на таких трассах мини-мотоциклы развивают скорость до 120 км/ч! На мотоциклах с такой низкой посадкой мотоциклиста, эта скорость воспринимается очень остро, а множество крутых поворотов, которые нужно проходить на предельно возможной скорости, требуют от пилотов высокого мастерства Из экономических соображений на мини-байках используется двухтактный двигатель. Он весьма прост - картер, коленчатый вал, цилиндр с поршнем, карбюратор, простейшее зажигание и центробежное сцепление (как у мотороллеров). Лишь у мини-мотоциклов с водяным охлаждением добавляется еще помпа, радиатор и расширительный бачок. А заводится он, как бензопила, шнуром. Рабочий объем двигателей мини-байков от 30 до 50 см3, мощностью от 1,5 до 16 л.с. Тормозная динамика мини-байка осуществляется за счет дисковых тормозов. В тормозной системе необычными выглядят только суппорты. Они проводятся в действие не гидравликой, а тросом (как у велосипеда). Сделано это не только для удешевления, но и для облегчения всей тормозной системы. Из-за этих же соображений на мини-мотоциклах нет подвески - переднее колесо жестко закреплено в вилке, как и заднее - намертво прикреплено к раме. Жесткая рама - залог управляемости мотоцикла, поэтому на мини-мото она выполнена как у «больших» спортбайков: диагональная из алюминиевых сплавов или пространственная из хром-молибденовых труб. Завершает конструкцию мини-байка колеса различных размеров (от 4 до 6,5 ) и покрышки разного состава. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Аспар: мы стартуем с мотоциклом, аналогичным аппаратам Стоунера и Хейдена![]() Желая отследить развитие своего проекта в Moto2, босс команды Aspar MotoGP Хорхе Мартинес Аспар по... |
Проблемы Скотта Реддинга, кажется, разрешены![]() Напомним, что юному британскому спортсмену пришлось немало пережить в последние месяцы. Полная нео... |
Racing Team Germany завершает комплектацию![]() Босс Racing Team Germany Дирк Хейдольф заявил, что структура его команды в 125 сс очень близка к з... |
Реальность спасения MotoGp![]() В каждом механизме существуют маленькие винтики, на которых держится вся основа конструкции. И, ко... |
Мотоспорт:
Итоговые результаты Чемпионата по Мото Гран-При 2009: GP125![]() В 2009 году на стартовую решетку чемпионата мира по Мото Гран-При вышли 33 молодых гонщика, включая девятерых wildcard. С первых... |
Дакар 2010 - феноменальный успех пилотов Yamaha![]() Дакар 2010: несмотря на победу гонщика Aprila Франциско Chaleco Лопеса в категории 450 куб.см. , в Yamaha уверены, что прошед... |
Уроки мастерства:
Сказка из Ингольштадта![]() Один из самых успешных и амбициозных автопроизводителей нынешнего времени, компания Audi, была основана почти три века назад, в ... |
Валентино Росси огорчен![]() «Валентино Росси огорчен тем, как средства массовой информации в газетах и на ТВ переворачивают его дело, но в тоже время он чув... |
Лучшие мототрассы:
Circuit Kraaliler![]() Circuit KraalilerТурция, Истанбул Длина кольца: 5333 метра (3.34 мили) Ширина трека: 14 - 21.5 метр Самая длинная пряма... |
Moscow Ring![]() Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |