You are here:   Главная Минимото Большие гонки на мини-байках


Большие гонки на мини-байках
Мотоспорт - Минимото

большие гонки на мини-байках

История мини-мото началась, когда известные своими мотоциклетными традициями японцы осознали необходимость миниатюрных мотоциклов. В апреле 1975-го компания Fuki Planning наладила серийный выпуск мини-байков «Bullet».

Уже через год в окрестностях Токио стартовал первый мини-мотоциклетный чемпионат. Вслед за «Bullet» стали появляться другие японские марки мини-байков – «Jaxson», «Dandy», «Shinwa». Вскоре увлечение мини-байками докатилось и до Европы, а точнее - до Италии, где мотоспорт является культовым. В середине 80-х Мотоциклетная Федерация Италии учредила кубок Италии по мини-гонкам.

Посчитав мощность японских мини-мотоциклов не достаточно высокой, братья Полини начинают выпуск мини-байков Dream Bike. В отличие от японцев, использующих двигатели от газонокосилок, итальянцы разработали двигатель предназначенный специально для минибайков. Именно тогда была заложена концепция Pocket Bike, которая сегодня используется всеми европейскими производителями. Сегодня уже десятки фирм занимаются производством Pocket Bikes. Большинство из них располагаются в Европе: SG (Италия), Blata (Чехия), Bianchi (Франция), GEM (Великобритания), GRC, Pasini, Polini, D.M., Stamas, ZPF, Vittorazi, ATM, I-Esse.

Гонки на мини-байках имеют значительный список имен признанных мастеров мотоциклетного спорта. Валентино Росси, Марко Меландри, Шинья Накано, Мануэль Поджиали и др. прошли через минимото и до сих пор остаются его поклонниками.

Россия также причастна к мини-мотогонкам. С 2002 года проводится Кубок России. Актуальность соревнований по мини-мото продиктована не только давними традициями мотоциклетных гонок в России. Малые эксплуатационные расходы - делают гонки мини-мото одним из самых привлекательных технических видов спорта. Трассу для езды на мини-байке можно расположить на любой заасфальтированной площадке. Бюджет участия в соревнованиях меньше чем у картинга в 4 раза. Ограничений в возрасте для желающих прокатиться на мини-байке нет.

Дороги общего пользования, к сожалению, непригодны для мини-байков. Жесткое шасси требует качественного покрытия. А управлять этим малышом в автомобильном потоке просто опасно: из кабины автомобиля заметить мини-байк очень сложно, поэтому во многих странах мини-байки запрещены для передвижений в черте города.

На треке мини-байки делятся на два вида: мини и миди. Последний имеет более крупное шасси для комфортной посадки взрослых гонщиков.

По ездовым характеристикам оба класса напоминают полноразмерные мотоциклы, и соотношение, определяющее скоростные качества, мощности двигателя мини-байка к его весу такое же. На больших скоростях неподрессоренные легкие мини-байки, при малейших неровностях дорожного покрытия или неточности в управлении, могут потерять контакт с дорогой - т.е. потерять управление. Поэтому трассы, где проводятся соревнования (в целях ограничения скоростей) не имеют слишком длинных и прямых участков.

Но даже на таких трассах мини-мотоциклы развивают скорость до 120 км/ч! На мотоциклах с такой низкой посадкой мотоциклиста, эта скорость воспринимается очень остро, а множество крутых поворотов, которые нужно проходить на предельно возможной скорости, требуют от пилотов высокого мастерства

Из экономических соображений на мини-байках используется двухтактный двигатель. Он весьма прост - картер, коленчатый вал, цилиндр с поршнем, карбюратор, простейшее зажигание и центробежное сцепление (как у мотороллеров). Лишь у мини-мотоциклов с водяным охлаждением добавляется еще помпа, радиатор и расширительный бачок. А заводится он, как бензопила, шнуром.

Рабочий объем двигателей мини-байков от 30 до 50 см3, мощностью от 1,5 до 16 л.с. Тормозная динамика мини-байка осуществляется за счет дисковых тормозов. В тормозной системе необычными выглядят только суппорты. Они проводятся в действие не гидравликой, а тросом (как у велосипеда). Сделано это не только для удешевления, но и для облегчения всей тормозной системы. Из-за этих же соображений на мини-мотоциклах нет подвески - переднее колесо жестко закреплено в вилке, как и заднее - намертво прикреплено к раме.

Жесткая рама - залог управляемости мотоцикла, поэтому на мини-мото она выполнена как у «больших» спортбайков: диагональная из алюминиевых сплавов или пространственная из хром-молибденовых труб. Завершает конструкцию мини-байка колеса различных размеров (от 4 до 6,5 ) и покрышки разного состава.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Moto GP против Формулы-1

News image

Дмитрий Бондаренко: Итак друзья все мы с вами знаем, что Формула-1 это высший пилотаж. Это сам...

MotoGP. Валентино Росси, главный пиармейкер чемпионата прототипов

News image

Его возвращение в гонки намного раньше первоначально объявленного срока уже привлекло повышенное в...

Маркес отметил день рождения на мотоцикле

News image

Для Марка Маркеса первый день тестов в Монтмело (Испания) стал особенным, так как именно тогда он ...

Арне Тоде будет выступать за Racing Team Germany в 2010 и 2011

News image

24-летний гонщик подписал договор о двухлетнем, с возможностью продления на третий год, сотрудниче...

Мотоспорт:

Мототриал

News image

МототриалМототриал это преодоление на мотоцикле природных или искусствено созданых препятствий разлных форм и размеров. Существу...

Унимото

News image

Что может бредовее, чем драг-рейсинг на одном колесе и по грязи?! Но когда Рудольф Дизель изобрёл принцип двигателя внутреннего ...

Уроки мастерства:

Дневник Валентино Росси. 14 апреля 2007

News image

«Между тем прошло 5 гонок, в которых я не финишировал первым, таким образом — это самый длинный период в моей карьере без побед ...

ЧТО это?Трехколесный,но не трайк

News image

Этот концепт-байк научно-фантастического плана – антикризисное творение французского дизайнера Жюльена Рондино (Julien Rondinaud...

Лучшие мототрассы:

Треку быть!

News image

Строительство совершенно новой трассы – на озере Балатон близ поселка Саволи в Западной Венгрии, население которого лишь едва пр...

Scandinavian Raceway

News image

Название: Андерсторп Страна: Швеция Протяженность (м): 4025 Трасса в шведском городе Андерсторп, построена на основе вы...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Up-to-date system which really comes to help !

Introduction Intistele - wide-scale system which could find solution for varied...

Левчик Тарас 2019

Желаете заработать в интернете, но не верите в свои силы? Вперед на курсы обучен...

Параметры защиты депозитов физических лиц в Универсал банке

Общеизвестным фактом является то, что банковским учреждениям регулярно требуется...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...