You are here:   Главная Минимото Маленькие гиганты большого спорта


Маленькие гиганты большого спорта
Мотоспорт - Минимото

маленькие гиганты большого спорта

В последнее время что-то происходит на просторах нашей Родины, а точнее – в мотожизни ее индивидуумов. Что-то, не совсем поддающееся логическому объяснению. Как вам такая аналогия: мама, собирая первоклашку в школу, кладет ему 1-го сентября в рюкзак 4 общих тетради (по количеству уроков) – по 96 листов каждая. А студент, собираясь в институт, разыскивает на прилавках 12-ти листовые тетрадки «в косую линию»... Абсурд? Безусловно!

А ведь нечто подобное происходит и в украинском мотомире! На форуме нашего сайта www.motodrive.com.ua как грибы, появляются новые «ветки»: «В этом году впервые решил сесть на два колеса. Посоветуйте, какой «литр» лучше взять для новичка...» или: «Мне уже 17 лет, хочу Хаябусу...». Явная тенденция к «взрослости»! «Ну и что в этом странного? Не считая глупости, конечно» – скажете вы. Да нет, ничего – любой первоклашка вправе положить в ранец толстую тетрадку! Но наряду с такими объявлениями появляются и другие, типа: «Куплю мини-байк!», «Ищу пит-байк!», да и не от мальчишек каких-то, а от взрослых «дядек», которые «укатали в хлам» не один «литр»! Зачем тетрадка «в косую линейку» человеку, который давно умеет решать логарифмы?

Погрузившись в тему «мини-миди-мото», делаю очень любопытные выводы:

- На такой технике в мире катаются еще с 70-х годов!

- Все «миники» делятся на определенные категории: минибайки (которые на треке подразделяются на мини и миди), покетбайки и питбайки. Хотя нет, вот мне еще подсказывают парочку названий: дримбайк и фанбайк.

- В настоящий момент практически во всех уголках Европы и США проходят внутренние и мeждународные чемпионаты, на которых нередко можно встретить как прошлых, так и нынешних звезд из MotoGP и SuperBike. Кстати, в России уже несколько лет с успехом проводятся чемпионаты страны, кубки городов, появляются клубы и команды.

- Если будущего владельца серьезно волнует эстетический момент – как общество будет воспринимать его, красивого и умного, на этом «задохлике» (хотя я слабо себе представляю взрослого человека, который будет органично на нем смотреться) – то покупка такого минимотоцикла ему просто противопоказана!

- На управляемость, кроме обычных факторов, будет оказывать воздействие (частенько даже решающее) вес пилота. И тем, кому «за 100» будет ой, как непросто...

Ну что, разберемся, «ху из ху»?

Питбайк – это детский кроссовый/мотардовый мотоцикл с 4-х тактным двигателем (2-х тактник не подходит, так как он требует опыта и постоянной раскрутки двигателя), механической коробкой и ручным сцеплением. Объем двигателей – от 50-ти до 125-ти см3, а «силенок» они имеют от 5-ти до 14-ти. И, чем сильнее форсирован мотор, тем меньше его ресурс. Революцию в этом классе совершил культовый Honda XR50, известный своей простотой и «неубиваемостью». Многие берут именно этот мотоцикл за «базу», затем добавляют специальные «киты», увеличивающие объем и отдачу двигателя, меняют барабанные тормоза на дисковые, проводят замену вилки, рамы, руля, цепи и звезд для улучшения тяги. В этом и состоит привлекательность именно этого мотоцикла – возможности для тюнинга – просто огромны! В итоге некоторых преобразований получается такой себе типичный стантовый аппарат. Рост популярности этого класса мотоциклов за рубежом подобен снежной лавине. «Питбайковский» бум до России докатился 3-4 года назад, а у нас «выстрелило» только в прошлом сезоне. Поэтому мотодилеры еще не успели «подсуетиться» и завезти такие аппараты, и выбор в данный момент очень прост: либо заказывать, либо приобретать китайские аппараты (они как-то успевают реагировать на спрос быстро). Собственно, учитывая цену «китайца» в 400-600 у.е., то спросом они пользоваться будут, но только у новичков.

Но все ли так просто? Как все новое и неизведанное, этот вид транспорта столкнется с определенными трудностями. И причина здесь будет только одна: крайне несерьезный с точки зрения среднестатистического покупателя мотоциклов внешний вид. Хотя на дороге автомобилисты о такой транспорт и могут периодически «вытирать ноги», но, во всяком случае, не должны делать это так регулярно и цинично, как если бы вы перемещались на скутере-«полтыше».

Для чего их покупают у нас? Все очень просто: на них не так страшно и, главное, не так дорого падать. Многие приобретают их, например, именно для того, чтобы разучивать различные элементы стантрайдинга – так ошибки обходятся гораздо дешевле, чем в случае падений со «взрослого» байка. А поскольку питбайк весит, как правило, меньше водителя, а крутящий момент у мотора невелик, то выполнение трюков одновременно и усложняется, и облегчается.

Обзор

Pitbikes – это сейчас одно из самых модных веяний, причем, во всем мире. Его родиной являются США, где уже давно эти мотоциклы используют для активного отдыха и тренировок. У нас основное их применение – в стантрайдинге, так как это самый быстрый и самый легкий способ научиться безболезненно (для человека и мотоцикла) делать трюки. Мотоцикл внешне похож на эндуро или маленький супермотард с высоким широким кроссовым рулем – для того, чтобы было удобно ездить взрослому человеку. Имеет от 2-х до 15-ти лошадиных сил, как правило, 4-х тактный 2-х клапанный двигатель, который дает возможность получить достаточно весомый крутящий момент на низких оборотах, 4-5-ти ступенчатую коробку передач, автоматическое сцепление (или механическое) колеса не больше 14-ти дюймов, и вес от 50-ти до 70-ти кг.

Применение у этой техники достаточно широкое! Это могут быть экстримтренировки по стантрайдингу (даже, в буквальном смысле слова, по гололеду, и на мокром асфальте). Зимой (кстати, это еще одна причина опять сесть в седло) можно поиграть в «квача» со своими друзьями – такими же безумными байкерами, как и ты! Это, конечно, это не единственный мотоцикл, который у меня есть, просто уж очень потешная штука – меньше скорости, меньше мощности, а безопасность – в плюсе! И знакомым своим советую купить такую технику для своих детей, для себя. С ним можно выехать на природу – он отлично помещается в багажник автомобиля и не приносит лишних хлопот ни детям, ни родителям, просто супервещь!!!

Минибайки

Что же это за «фрукт»? Средство передвижения? А вы можете представить себе, чтобы кто-то захотел передвигаться из точки А в точку В со скоростью, иногда меньшей, чем у скутера? Я – нет! Скорее, это – средство развлечения и активного времяпровождения для детей (так задумывалось), вот что такое минибайк!

Но кто здесь говорит об игрушках? Вполне серьезные мотоциклы, только крошечные. Алюминиевые сплавы и карбон, дисковые тормоза, гоночные покрышки-слики, полноценный ДВС – если это и игрушки, то игрушки взрослые! Кому они нужны, кроме желающих научиться ездить детей? Наверное, есть такие люди, которые хотели бы вернуться в свое детство и почувствовать себя Гулливером! В этом свой прикол: осознать, какие несуразно длинные у вас ноги, как неестественно близко находится асфальт, и какая все-таки ненадежная это штука – равновесие... Кстати, а зарядку вы каждый день делаете? Ведь учитывая габариты минибайка – не больше метра в длину и 30-40 сантиметров в высоту до седла, от наездника потребуется хорошая растяжка сухожилий! Тем, кто давно не занимался спортом, поначалу придется нелегко...

Но мало того – вся эта не слишком крупная (а точнее, мелкая) техника имеет свои разделения на классы! Вот, например, мидибайки являются компактными, однако простыми по конструкции мотоциклами, отличающимися сравнительно высокой посадкой. А покетбайки – это уже дорогие (по начинке) спортивные мотоциклы, но только в миниатюрном (очень миниатюрном!) исполнении.

Кто мог придумать такую идею – гоняться на таких крохотульках, как не японцы? Да только они, родимые... И только лет десять спустя – в 80-х годах прошлого века, почин страны Восходящего Солнца подхватила Западная Европа, а совсем недавно «вирус» переместился на территорию США и России. Гонки на этих малютках проводят на самых различных площадках – от «взрослых» автодромов и картинговых трасс до пустых автостоянок. Кто-то, наверное, готов гоняться на этих аппаратах и по улицам, но легально эти машинки на дороги не допускаются – во многих странах на покетбайках запрещено появляться на тротуарах. И это оправдано – все-таки, жесткое шасси требует качественного покрытия, да и управлять этим малышом в городском потоке просто опасно – из кабины автомобиля заметить минибайк очень сложно.

В соревнованиях «миники» делятся как на ряд классов (в зависимости от установленных двигателей), так и по типу охлаждения: воздушники и водянки. С водяным охлаждением делают более мощные, спортивные модели. Модели попроще обходятся воздушным охлаждением – его более, чем достаточно!

Есть также деление на мини и миди – последние имеют чуть большую колесную базу и высоту по седлу (при идентичности двигателей), соответственно, они же чуть быстрее и устойчивее на скоростных трассах.

Мини:

Колесная база: не больше 620 мм

Длина: не больше 900 мм

Высота сиденья: не больше 385 мм

Максимальная высота: 540 мм

Миди:

Колесная база: 675 - 730 мм

Длина: 965 - 1060 мм

Высота сиденья: 425 - 460 мм

Максимальная высота: 620 мм

Мини заметно маневренней, что важно в условиях изобилующих поворотами трасс. «Мидик» устойчивее и управляемее на высоких скоростях (на прямиках).

Мини легче в управлении – из-за меньшей базы он лучше поворачивает.

Миди гораздо лучше повторяет физику поведения большого мотоцикла, и, соответственно, более устойчив.

Что касается скоростей... Даже самые младшие покетбайки класса «Юниор» разгоняются до 56-ти км/час, а в самом экстремальном, «Открытом» классе, скорость достигает более 80-ти км/час. Нешуточная скорость, если учесть низкое расположение «наездника»! Однако, как говорят гонщики, разбиться на таком покетбайке трудно, если, конечно, на вас надлежащий экип – не следует думать, что в этом виде спорта можно обойтись минимумом защитной экипировки или вовсе без нее! В таких экстремальных условиях, как поездка на минимото, даже кошке с ее семью жизнями необходимо одевать настоящую мотоциклетную одежду, а беззащитный «гомосапиенс» при первом же падении рискует оставить всю свою кожу на асфальте. Поэтому шлем, куртка, перчатки, наколенники и обувь с защитой щиколоток (в обычных мотоботах не очень удобно сгибать ногу, поэтому используют либо специальные кроссовки, либо прочные ботинки) должны всегда присутствовать на «минибайкере». Падения случаются довольно часто, особенно поначалу – сложно привыкнуть к резвости двухтактных двигатей.

Сложнее ли управлять покетбайком, по сравнению с традиционным мотоциклом? И да, и нет. Вроде бы несерьезный аппаратик, с которым не справиться – стыдно. Да и скорости все же не те, что у мотоцикла «взрослого». Но из-за малой массы и короткой колесной базы все реакции покет-байка обострены, а высоко размещенный центр тяжести композиции «водитель-мотоцикл» усложняет управление. Чем же обусловлена растущая популярность минибайков? Они достаточно доступны: от $1 до $3-х тысяч с хвостиком – и ты гонщик! Вроде не так уж и мало, но их производители справедливо полагают, что дают своим клиентам самый недорогой пропуск в мир мотогонок.

Кроме того, стоимость эксплуатации «покета» все же дешевле, чем содержание настоящего мотоцикла. Хотя напомним: минибайк – не игрушка. Это реальный гоночный болид с чумовой динамикой (80 км/ч на минибайке сродни 200 км/ч на обычном мотоцикле), а мотоциклизм никогда дешевым не был. Зато к месту соревнований можно добираться на обычной легковушке, положив «покет» в багажник, или даже на общественном транспорте, просто взяв «карманный» мотоцикл подмышку.

Но самое главное, ради чего их приобретают – это возможность не растерять навыки управления мотоциклом зимой, без проблем арендуя крытый картодром на часок-другой, чтобы азартно погонять. Но относитесь к этому серьезно! Между прочим, если хотите знать, из покет-байкеров вышли такие мотознаменитости, как Лорис Капиросси, Марко Меландри и даже сам Валентино Росси!

Любители минимото у нас в стране есть! Один из них – Олег Фролов из Донецка. Задав ему несколько вопросов, в ответ получили его мнение по поводу такой техники и ее предназначения:

«Покупка минимото для меня не сопровождалась долгими раздумьями. Это была идея, которая при максимуме адреналина и минимуме негатива, показалась мне и моим друзьям очень заманчивой. А наличие картинговой трассы в черте города облегчило реализацию задуманного. А дальше ход мыслей был у каждого свой.

Кому-то кроме езды на эндуро «в пампасах» хотелось не забывать и про покатушки на асфальте. Кому-то недоставало опыта, и было решено его набраться. Я же банально хотел избавиться от страха после падения. Да и, если честно, хотелось дешевле падать и при этом оставаться целым и невредимым. Рынок не изобиловал предложениями: либо дорого, но «европеец», либо старательно срисованная реплика, воспроизведенная вездесущими «китайскими братьями».

Выбор пал на «китайпром» с водяным охлаждением (больше ресурс и выше мощность двигателя). Почему? Да все просто: дешевле, и… «вдруг не понравится»?!

«Мотоснаряды» приехали за полтора месяца до начала сезона, так что было время осмотреть их внимательно и решиться на модернизацию.

Начало:

Первое. Полная разборка и осмотр двигателей. Вывод – вроде ничего плохого, «пусть живет», а там посмотрим.

Второе. Рамы. Стальная диагональ из металлического профиля П-образного сечения.

Доработка: На внутреннюю часть профиля приварили металлические пластины (замкнув П-образный профиль). Рама получилась прочная, но неизбежно прибавила в весе... Наружная капотировка снята и отложена в гараже до лучших времен.

Заменены подшипники в рулевой колонке. Смазан фильтр, залит бензин с двухтактной пропорцией масла.

Собрали. П-о-о-о-ехали!

Выезд:

Чуда не произошло, первый выезд сопровождался устранением «детских» поломок.

Но главное – мы поняли, что не ошиблись в главной идее нашей затеи! Нам понравилось – в 45-ти см от земли, словно Мюнхгаузен на ядре, при сумасшедшей вибрации двухтактного мотора, ты управляешь, тормозишь и разгоняешься! Кстати, скорость (по ощущениям) намного выше реальной! К посадке привыкали минут 30-40. Уже потом приехали попробовать друзья и знакомые. Рост всей нашей братии от 170 до 192 см. Вес – от 70 до 105 кг. И ничего, все уселись и помчали!

У всех без исключения первый круг – самый медленный и неудобный, последующие же круги проезжали со значительным увеличением скорости и уменьшением времени круга.

Падения? Да, были и они. Но никто не пострадал. Минимото «отделались» заменой клипонов (самодельные), и рычагов (продаются в любом веломагазине). В последующем эти детали показали себя намного надежнее «стоковых» из Китая – они стоят на мотоциклах до сих пор.

В итоге: хочу порекомендовать этот вид развлечения всем, у кого есть место для покатушек на подобной технике. Много удовольствия, адреналина и просто положительных эмоций! Но кроме этого, минимото – это еще и физическая нагрузка, возможность повысить свое мастерство или компенсировать отсутствие спортбайка в гараже, вылечиться от «мототоксикоза» и реально погоняться с друзьями (или даже с собственными детьми)! Только не забывайте, что минимото – мощный аппарат: при весе в 21 кг имеет мощность в 7 л.с., плюс взрывной характер двухтактника! Не имея опыта езды на мотоцикле либо скутере, будет сложно обойтись без падений в первое время. Хотя, наверное, именно так и нужно безопасно учиться приемам руления, торможения, вхождения в поворот и обгона другого участника движения!»

Китайские минимото

Китайские минимото являются самыми доступными, их цена колеблется в интервале 300$ - 700$. Используя принцип «луцсе многа и десево, чем мало и долога», китайцы выпускают удешевленные копии именитых производителей в космических масштабах на радость не очень обеспеченным «минибайкерам». Но, в большинстве случаев, качество таких минибайков, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Хотя надо отдать должное – если первые китайские поделки были просто ужасны по качеству (у них гнулись рамы, а злополучные подшипники просто разваливались), то с каждым годом ситуация меняется в лучшую сторону. Несмотря на все минусы, минимото китайских марок – хороший вариант для подготовки на самом начальном уровне: мотоцикл практически не имеет подхвата в моторе, говоря простым языком, реализация момента у него равномерная, как… у трамвая.

Чешские минимото

На второй ступеньке после «китайцев» по качеству стоит чешская Blata. Смотрится она гораздо убедительней: при средней цене в 1500-3000$, можно получить вполне приличного «скакуна» с весьма завидными техническими характеристиками. Они, может, чуть менее надежны и боеспособны, чем «итальянцы», но по динамическим показателям и доступности запчастей ничем не уступают своим юго-западным «товарищам» из Италии. Но зато присутствует весьма существенный плюс – более низкая цена. Хотя, опять же, за оригинальными запчастями побегать придется. Проблема, как правило, решается установкой и подгонкой «не родных» деталей, которые по качеству ничем не уступают оригинальным. Однако, назвать Blata отличным минибайком как-то не получается, все таки мелкие недочеты присутствуют.

Итальянские минимото

Италия по праву считается родиной лучших гоночных болидов – Ferrari, Lamborghini, MV Agusta, Ducati, поэтому даже неудивительно, что лучшими минибайками считаются именно мотоциклы из этой страны.

Ведущие инженеры вложили ум, опыт и душу в такие марки как Polini, DM Telai, GRC, Pasini. Это поистине минисупербайки, маленькая мечта за 2500-5000$, которая приведет любого мотофаната в неописуемый восторг. Можно сказать смело – минибайки итальянского производства, хоть и стоят дороже, с лихвой отыгрывают позиции по всем возможным показателям. Несомненным плюсом является наличие большого количества запчастей и тюнинга от полудюжины итальянских фирм, что позволяет еще более точно «заточить» мотоцикл под себя, под трек, на выступление в соревнованиях и рассчитывать на самые высокие места на подиуме и в рекордах круга.

Выбор минибайка

Как и во всех остальных случаях, надо определиться – как и для чего вы будете использовать этих «малышей». Если вы ставите целью получить только базовые навыки управления мотоциклом и вас не пугают очевидные проблемы качества и хлопоты в ремонте, а финансовые возможности сильно ограничены, то стоит присмотреться к китайским репликам.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

МotoGP. Suzuki стала первой жертвой правила шести двигателей на сезон

News image

Новое правило, разрешающее использовать только шесть моторов за сезон, было введено с начала чемпи...

Пол Деннинг оценивает успехи прошедших тестов

News image

Менеджер команды Rizla Suzuki в своем официальном блоге делится мыслями по поводу первых официальн...

MotoGP. Валентино Росси, главный пиармейкер чемпионата прототипов

News image

Его возвращение в гонки намного раньше первоначально объявленного срока уже привлекло повышенное в...

Владимир Леонов: Прорыв!

News image

В эти выходные на трассе «Лосаил» близ Дохи состоится Гран При Катара – первый этап чемпионата мир...

Мотоспорт:

Мотофристайл

News image

Мотофристайл или Freestyle Motocross (FMX) - молодой, но уже официально признанный вид спорта. Мотофристайл - это невероятные тр...

Класс Супермото/ Чемпионат России

News image

Кольцевики и кроссмены неодинаково относятся к родственному для тех и других виду – супермото. Привыкший к асфальту кольцевик, п...

Уроки мастерства:

Jolene Van Vugt - интервью

News image

JoleneVan Vugt – 28-летняя байкерша из Онтарио, выделяющаяся своим ударным характером и женственностью, достигала многих высот в...

Главное – начать. Или заметка о том, как в «Мотокафе» задумали создать

News image

Начало мая, утро. Я сижу за компьютером и лениво листаю архивы новостей в поисках чего-нибудь интересного. На глаза попадается з...

Лучшие мототрассы:

Hockenheim

News image

Название: Хоккенхайм Страна: Германия Протяженность (м): 4574 Трасса открыта 29 мая в 1932 году. Вместимость - около 12...

Motopark

News image

MotoparkФинляндия, Юва Длина кольца: 3516 метра Ширина трека: 11-12 метров Правых поворотов: 5 Левых поворотов: 8 ...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

История мотоспорта

Возникновение мотоспорта тесно связано с изобретением самого мотоцикла. 188...

Подготовка мотоцикла для трека

Каждый, кто когда-либо выезжал на гоночный трек не забавы ради не один раз зад...

Аренда микроавтобуса

Вам нужно перевезти 8-мь человек и больше? В такой ситуации лучше всего арендова...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...