Унимото (unimoto) интервью Сайдкар Вилли |
Мотоспорт - Теория мотоспорта |
Отец-основатель этого оригинального вида драг-рейсинга Сайдкар Вилли ответил на несколько наших вопросов: B.F.: Расскажи немного о себе. Что связывает тебя с мотоциклами? Сайдкар Вилли: Я приехал в Дайтону (Флорида) в 1968 г. из любви к мотоциклетным гонкам. Мотоциклы всегда были частью моей жизни. В 15 лет я учился ездить на мотоцикле «Indian». Моим наставником был Брауни Бетар, моим героем был Берт Монро – 70-летний гонщик из Новой Зеландии. Я посещал престижный Американский мотоциклетный институт в 1977 г. В 1981 г. вместе с Алексом Лонгстаффом я управлял «Cycles of Yesterdays» – крупнейшим мотоциклетным музеем на главной улице во время Мотоциклетной недели. На протяжении 80-х и в начале 90-х гг. я устраивал показы старинных мотоциклов на «Капустном пятачке». Теперь мне 62, и я в настоящее время установил мировой рекорд Гиннесса в гонках «Унимото». B.F.: Как возникла идея таких необычных гонок? S.W.: В марте 1988 г. мы с моим другом Буббой сидели в нашем любимом баре на Капустном пятачке, попивая пиво и рассуждая о том, какая была раньше классная Мотонеделя. Конечно, в 70-х было веселее; тогда можно было просто приехать, взять себе пива у «Олли», сесть и ждать начала гонок. Полиция даже блокировала дорогу Pioneer Trail из-за гонок. Старая традиция дрэг-рейсинга перед баром была остановлена шерифом за несколько лет до этого из соображений безопасности: дороги были перегружены; сейчас пробки возникают и на соседних дорогах. Изредка теперь (и тогда) два байкера выезжали в старое капустное поле за баром, чтобы погоняться. Однако это тоже стало невозможно на Байкерской неделе из-за большого числа байкеров, забивающих всё свободное место, вокруг бара. Я с сожалением сказал: «Знаешь, Бубба, для обычных байкеров нет больше возможности участвовать в дрэг-рейсинге. Да и всё одно и то же, надоело! Полагаю, что единственное, что осталось, – это одно колесо». Это утверждение, естественно, вызвало полемику. «Ты хочешь установить мотор на колесо? – спросил Бубба. – Как ты собираешься сделать это?» Каждый завсегдатай бара знает, что, когда надо решить какую-то техническую проблему, то берётся ручка, листок бумаги и ещё одно пиво. В общем, остаток ночи я провёл так: чертежи на картонной подставке для напитков, пиво, рассмотрение идей, снова пиво, отклонение идей, опять пиво, новые идеи, пиво… Так было до тех пор, пока я не решил, что эти гонки будут названы «Unicycle Drag Racing» – «Гонки на уницикле». Идея их заключалась в том, чтобы проехать 30 м на одном колесе по грязи, с минимальным количеством травм от падений. Кстати, обычно такие вот спонтанные идеи остаются за барной стойкой, так и не воплотившись в жизнь. Когда я вышел из бара, то понял, что в моей жизни что-то изменилось и отныне всё будет по-другому. Проснувшись утром, я увидел на столе подставку для пива с моими рисунками. Всю неделю эта подставка преследовала меня, и я снова и снова задавался вопросом, действительно ли можно ездить на одном колесе. Эта мысль не давала мне покоя, пока наконец я не решился строить уницикл. Первые тестовые пробеги показали, что всё не так – баланс, дроссель, седло, разбитые лица… Может, надо было просто всё это делать без пива?.. B.F.: Почему именно одно колесо? S.W.: Я ездил на четырёх, трёх и двух колёсах, и решил, что надо ещё попробовать на одном. B.F.: Зимой в России проводится мотофестиваль «Snowdogs», в рамках которого с прошлого года проходит уни-рэйсинг. Не противоречат ли гонки на унициклах по снегу правилам «Унимото»? Вы делали попытки устраивать такие гонки по снегу? S.W.: Правило номер 1 гласит: «Нужно проехать 30 м от стартовой линии до конца по немощёной поверхности». Я рассматриваю снег как немощёную поверхность. Сам я такого не пробовал, снег во Флориде – дорогое удовольствие! B.F.: Как власти относятся к такому виду спорта? Не возникает ли проблем? S.W.: Раньше проблемы случались, как например во время Мотонедели в марте 2005, когда в последний момент перед началом соревнований нас разогнала полиция. Пришлось потратить несколько лет, прежде чем удалось урегулировать все проблемы. В настоящее время у нас нет проблем с властями – ни в Америке, ни в Швейцарии. B.F.: Как случилось, что гонки на одном колесе «перепрыгнули» через океан и распространились в Европе? S.W.: В 1994 г. на Мотоциклетной неделе в Дайтоне я поставил перед собой задачу: проехать на одном колесе. Один из представителей немецкой прессы по имени Рёдгер Лорер сфотографировал меня и послал несколько статей в Европу. А через пол-года мой друг Тайни сообщил, что в европе прошли состязания по уни-рейсингу. Двое швейцарцев – Николас Паккард и Андре Стрит – провели первые гонки «Унимото» 24 октября 1994 г. в Мартиньи (Швейцария), названные «1'ere course Europeenne d A.N.U.S». День в день, как и мы на «Biketoberfest» в Дайтоне! Невероятное совпадение, не правда ли? B.F.: Где и какие проводятся мероприятия по «Унимото»? S.W.: Во многих странах проводятся такие гонки, чтобы выяснить, кто там самый лучший пилот. Вот теперь и в России! Но поистине международный масштаб приобрели пока два: у нас в Дайтоне и «World Championship by Deadriders MC» в Швейцарии. Мировые рекорды зафиксированы Обществом гонщиков на унициклах (A.N.U.S.) и занесены в «Книгу рекордов Гиннесса». B.F.: Опасен ли этот вид спорта для здоровья и жизни гонщика? S.W.: Балансируя на одном колесе, пилоты сталкиваются с трудной задачей: удержать своих «монстров» прямо во время 30-метрового пробега. Они пытаются сделать это за минимальный промежуток времени. В настоящее время ездоки могут проехать 30 м за 2,5 сек. со скоростью более 60 миль/ч. Так что -– да, это опасно. В своё время на уницикле Боба Шески была надпись «Все травмы от больной головы». Я с ним согласен. B.F.: Какими качествами, по-вашему, должен обладать гонщик на уницикле? S.W.: Мастерством, неимоверной храбростью и истинно байкерской тягой к приключениям. Вот показательный случай: в своё время мой друг Свамп «инвестировал» 20$ в свой уницикл и порядка 800$ в пиво… И победил с новым рекордом! B.F.: Кого вы считаете самым выдающимся гонщиком на уницикле в настоящее время? S.W.: С 1992 г. я участвовал во всех Чемпионатах мира и мой рекорд занесён в «Книгу рекордов Гиннесса». Однако боюсь, что моё время уже прошло. На смену пришло новое поколение «унимотоциклистов»; сами они моложе, а их машины более совершенные. Мои любимцы – это Алекс Рот (Германия), побивший мой рекорд в классе «А» с результатом 2,47 сек., и Кай Веерц, который в свои 12 лет поставил рекорд в классе «Д». B.F.: Были ли в «Унимото» женщины? Если да, что ты об этом думаешь? Ставили ли они рекорды? S.W.: Сейчас уже две женщины поставили мировые рекорды в «Унимото» – это Терри Маркатос в классе «Electric» и Донна Кнут в классе «Rockett». Сложно победить решительно настроенную женщину; они сильные конкуренты. B.F.: Как ты думаешь, у гонок «Унимото» есть будущее? Если да, каким ты его видишь? S.W.: Эти гонки возникли в 1988 г. и распространились потом по всему миру. Каждый год эти соревнования собирают всё больше и больше участников из разных стран – Америки, Канады, Англии, Южного Уэльса, Швейцарии, Голландии, Бельгии, Германии, Франции и Австрии. Мы рады узнать, что теперь к нам присоединились люди из Японии, Австралии и России. B.F.: Что бы ты пожелал начинающим унимотоциклистам в России? S.W.: KEEP THE WHEEL ROLLING! Нам так же удалось поговорить с ныне действующим чемпионом мира в классе «А» из Германии Алексом Ротом. Он единственный, кто смог потеснить короля в этом классе – Сайдкара Вилли B.F.: Как в Германии появились уни-гонки? Alex Roth: Их «родоначальником» является Арндт Веерц; он прочитал в журнале репортаж об этих гонках в Дайтоне и решил построить свой уницикл «Friesenfighter-1» («FF1»). В 1998 г. он устроил небольшую приватную вечеринку с гонками на унициклах. В 1999 г. он посетил Мотонеделю в Германии, устраиваемую клубом «Bones MC». Я узнал об этом в Интернете и тоже построил уницикл под названием «Russel». Приехав на немецкую Мотонеделю, я встретил там Арндта с друзьями. Мы отлично провели время. Арндт на своих унициклах «FF1» и «FF2» уложился в 3,5 и 4,2 сек. А я на моём «Russel» не смог проехать больше 12 метров». В конце 1999 г. Арндт устроил вечеринку, а мы специально для этого сделали уницикл «Hessische Kampfsau». Мы сделали первый пробег и уложились в 2,88 сек. Вот так и начались гонки на унициклах в Германии. B.F.: Какие уни-мероприятия сейчас проходят в Европе? A.R.: Сейчас Арндт, его друзья и я участвуем во множестве гонок и байк-шоу. Вот некоторые из них: «Custom Performance», «World Championship» проводимое клубом «Deadriders МС», «Hells Angels North End», «German Bike Week» проводимый клубом «Hells Angels МС», «FF Party», «Jade Bay Boogie» от клуба «Free Eagles», «Bike and Music Weekend» в Гейзельвинде и другие. Наша проблема состоит в том, что у нас в стране запрещено ездить на мотоциклах по траве и производить громкий шум. Из-за этого у нас меньше людей, гоняющих на унициклах. Самое лучшее место для проведения гонок – это шоу в Швейцарии, устраиваемое клубом «Deadriders MC». Оно проходит раз в два года. На последнем присутствовало 20 уни-пилотов. Я думаю, что в 2006 г. Их будет больше, чем 20, и с каждым последующим мероприятием всё будет лучше и лучше. B.F.: Популярен ли такой вид спорта в Европе? Есть ли у него тенденции к развитию? A.R.: Насколько я могу судить, у нас всё идёт успешно, и отчёты о гонках «Унимото» опубликованы во многих мотоциклетных журналах, а сами гонки транслируются на каналах «Eurosport», «Discovery Сhannel», «DSF» («Немецкий спортивный канал») и «RTL 2». В Европе число участников «Унимото» растёт. B.F.: Что тебя сподвигло стать уни-пилотом? A.R.: Это сумасшествие. Это очень дёшево (по крайней мере, в самом начале). Твоя удача в наименьшей степени зависит от твоего бюджета (как, например, с драгстерами, где каждая секунда стоит огромных денег). Мне интересно создавать унициклы и совершенствовать их с наименьшими затратами… И потом, когда мне будет 70 лет, я буду лежать на диване и смотреть «Унимото» по ТВ, то мне не хотелось бы думать: «Чёрт, почему я не сделал этого, когда был молодым?!» B.F.: Что бы ты пожелал начинающим унимотоциклистам в России? A.R.: Я бы очень хотел увидеть русских уни-пилотов в Швейцарии этим летом. Это было бы здорово! Один момент: я никогда не видел водку на шоу «Deadriders МС», поэтому привозите с собой! |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Смит участвует в презентации игры MotoGP 09/10Завоевавший в прошедшем сезоне второе место в классе 125сс, 19-летний английский гонщик команды Ba... |
Лагуна Сека: американцы наступаютГран При США, что пройдет в ближайшие выходные на трассе Лагуна Сека, обещает стать очень интересн... |
Bridgestone - монополный поставщик покрышек MotoGPСегодня официально подтверждено, что японская шинная компания Bridgestone становится единственным ... |
Pons Racing и Tech3 на тестах в ВаленсииВ рамках подготовки к началу сезона, Pons Racing и Tech3 посетили на этой неделе трек Ricardo Torm... |
Мотоспорт:
Итоговые результаты Чемпионата по Мото Гран-При 2009: GP250Прощальный аккорд в исполнении сильнейших райдеров мира: чемпионат по Мото Гран-При в классе GP250 вошел в историю как один из с... |
Track attackТрэк-день - это единственное место где вы можете не нарушая закона использовать потенциал современного спортбайка по максимуму. ... |
Уроки мастерства:
Moto2: Aprilia - This is the end. В который раз?Aprilia второй раз в истории мотоциклетных Больших Призов уничтожает свой собственный проект. Сегодня, заводской музей в Ноале п... |
Кино: Микки Рурк снова в седле мотоциклаТалантливый американский актер Микки Рурк (Mickey Rourke) в ближайшее время примет участие в съемках нового фильма режиссера Тон... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Brands HatchBrands HatchВеликобритания, Кент Длина кольца: 4197 метров (2.6 мили) Ширина трека: нет данных Самая длинная прямая: 39... |