Хронограф: триумфатор MV Agusta 500 Three |
Мотоспорт - Команды, спортсмены, турниры |
Чтобы крепко стоять на ногах, как известно, надо держаться корней, то бишь хорошо знать свою историю. Именно поэтому мы решили на страницах нашего портала открыть минирубрику под названием «Хронограф», в которой мы будем рассказывать о легендарных мотоциклах, оставивших свой особый след в истории мотоциклетной индустрии и мирового мотоспорта. Выбрать первого претендента не составило труда – это неотразимая MV Agusta 500 Three (или MV Agusta 500 3) – аппарат, который неразрывно связан с триумфальным периодом итальянской компании в мотоспорте… MV Agusta 500 Three – это дорожный гоночный байк, сделанный MV Agusta для участия в чемпионате класса 500 кубов Grand Prix World Championship. Модель была представлена в 1966 году, чтобы составить конкуренцию команде Honda Racing. Фактически, это была 3-цилиндровая машина, выполненная на основе успешной и тоже 3-цилиндровой MV Agusta 350. MV Agusta 500 Three получилась весьма удачной и поэтому выпускалась вплоть до 1974 года. Много лет события GP были во власти MV Agusta. Трижды подряд (в 1958, 1959 и 1960 годах) гонщики на мотоциклах MV Agusta выигрывали чемпионаты во всех классах «одиночек»: 125, 250, 350 и 500 см3. Но Доменико Агуста решил сосредоточить усилия в двух старших классах и это решение тотчас принесло свои плоды. Класс «350» сдался перед итальянцами уже в 1961 году, а затем последовала победная серия с 1968 по 1973 годы. А титулы в «пятисотках» команда не уступала никому вплоть до 1974 года. Но мы немного забежали вперед… С 1958 до 1960 г.г. с одним только Джоном Сертисом на 350-кубовом байке компания принесла себе в копилку кучу наград, причем и в 350 и в 500 классах. Японцы из Хонда всячески противились подъему Agusta в чемпионате, но в классе 350 см3 уже ничего сделать не могли – MV Agusta 350 действительно превосходила их машины. Поэтому японцы сделали ставку на класс «500». Agusta, зная о хорошем потенциале старого мотора, попросту расточила его до 497.9-кубов и снова оставила Honda посади себя. В 1964 году необходимый мотоцикл с трехцилиндровым двигателем был наконец разработан и новая машина с ним производила впечатление не только за счет его мощности, но и за счет хорошей маневренности и управляемости. В 1966 году четырехтактный аппарат с тремя цилиндрами использовался в первый раз в гонке класса «500″ и произвел фурор! Даже по нынешним временам его характеристики кажутся уникальными: 118 кг веса при 92 л.с. (при 13 500 об/мин)! На этом MV Agusta заводским гонщикам удавалось не только бойко разгоняться и укладываться в виражи, но и делать всех и вся на прямиках – далеко не всякий 500-кубовый спортивный мотоцикл тех лет мог разогнаться до 290 км/ч. А MV Agusta 500 Three добиралась до этих приделов легко! Неудивительно, что между 1966 и 1972 годами он взял семь раз подряд чемпионские титулы, навеки записав имя MV Agusta в скрижали истории. Да, хорошие были тогда деньки… Трехцилиндровая гоночная MV Agusta с Майклом Хэйлвудом за рулем «рвала» всех и вся. И даже, когда Honda в 1966 году перекупила гонщика (его место занял итальянец Джакомо Агостини), эта машина продолжала уверенно приходить к финишу первой. Как оказалось (на огорчение Хонды), что человеческий фактор - тут не главное. Подавляющее превосходство Agusta и Агостини заставило Honda уйти в тень из класса «поллитра» на долгие годы. А ведь тогда этот класс считался королевским, как сейчас литры… Форца, Италия! |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Марк Маркес бросил вызов своему боссу![]() После долгой напряженной работы по подготовке к сезону 2010 года, команда Ajo Motorsport взяла пер... |
Moto GP 2011: позиции Ducati туманны…![]() Наполеоновские планы Ducati в Moto GP на следующий год рушаться как карточный домик на ветру. Не у... |
Дебон надеется закончить реабилитацию до тестов в Валенсии![]() Алекс Дебон начал заниматься развитием своего мотоцикла (FTR) на треке Монтмело, готовясь к участи... |
MotoGP: Кармело Эспелета: На старте будет 19 мотоциклов!![]() Вернувшись с переговоров с Kawasaki Heavy Industries, президент организатора MotoGP Dorna Sports К... |
Мотоспорт:
Мотокросс. Мотоциклы и люди![]() В адрес этого вида мотоспорта сказано немало хвалебных слов. Мы не будем исключением. Несколько слов из истории никому не навред... |
Эндуро![]() Эндуро вид гонок по пересеченной местности на среднии и большие расстояния. От мотокросса отличаются тем, трасса, как правило... |
Уроки мастерства:
Интервью с Максимом Maximoto Смирновым![]() Сегодня мы беседуем с очень интересным человеком. Его зовут Максим Смирнов, и он является одним из первых на постсоветском прост... |
Шлем Крейга Джонса![]() Шлем с эксклюзивной аэрографией, в котором покойный Джонси#18 выступил на этапе Британского Супербайка в 2005-ом, всплыл на инте... |
Лучшие мототрассы:
Moscow Ring![]() Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
LIDER![]() LIDERРоссия, Москва Длина кольца: 1153 метра Ширина трека: 8-10 метров Правых поворотов: 9 Левых поворотов: 9 Час... |