You are here:   Главная Легенды мотоспорта Хронограф: триумфатор MV Agusta 500 Three


Хронограф: триумфатор MV Agusta 500 Three
Мотоспорт - Команды, спортсмены, турниры

хронограф: триумфатор mv agusta 500 three

Чтобы крепко стоять на ногах, как известно, надо держаться корней, то бишь хорошо знать свою историю. Именно поэтому мы решили на страницах нашего портала открыть минирубрику под названием «Хронограф», в которой мы будем рассказывать о легендарных мотоциклах, оставивших свой особый след в истории мотоциклетной индустрии и мирового мотоспорта. Выбрать первого претендента не составило труда – это неотразимая MV Agusta 500 Three (или MV Agusta 500 3) – аппарат, который неразрывно связан с триумфальным периодом итальянской компании в мотоспорте…

MV Agusta 500 Three – это дорожный гоночный байк, сделанный MV Agusta для участия в чемпионате класса 500 кубов Grand Prix World Championship. Модель была представлена в 1966 году, чтобы составить конкуренцию команде Honda Racing. Фактически, это была 3-цилиндровая машина, выполненная на основе успешной и тоже 3-цилиндровой MV Agusta 350. MV Agusta 500 Three получилась весьма удачной и поэтому выпускалась вплоть до 1974 года.

Много лет события GP были во власти MV Agusta. Трижды подряд (в 1958, 1959 и 1960 годах) гонщики на мотоциклах MV Agusta выигрывали чемпионаты во всех классах «одиночек»: 125, 250, 350 и 500 см3. Но Доменико Агуста решил сосредоточить усилия в двух старших классах и это решение тотчас принесло свои плоды. Класс «350» сдался перед итальянцами уже в 1961 году, а затем последовала победная серия с 1968 по 1973 годы. А титулы в «пятисотках» команда не уступала никому вплоть до 1974 года. Но мы немного забежали вперед…

С 1958 до 1960 г.г. с одним только Джоном Сертисом на 350-кубовом байке компания принесла себе в копилку кучу наград, причем и в 350 и в 500 классах. Японцы из Хонда всячески противились подъему Agusta в чемпионате, но в классе 350 см3 уже ничего сделать не могли – MV Agusta 350 действительно превосходила их машины. Поэтому японцы сделали ставку на класс «500». Agusta, зная о хорошем потенциале старого мотора, попросту расточила его до 497.9-кубов и снова оставила Honda посади себя. В 1964 году необходимый мотоцикл с трехцилиндровым двигателем был наконец разработан и новая машина с ним производила впечатление не только за счет его мощности, но и за счет хорошей маневренности и управляемости. В 1966 году четырехтактный аппарат с тремя цилиндрами использовался в первый раз в гонке класса «500″ и произвел фурор! Даже по нынешним временам его характеристики кажутся уникальными: 118 кг веса при 92 л.с. (при 13 500 об/мин)! На этом MV Agusta заводским гонщикам удавалось не только бойко разгоняться и укладываться в виражи, но и делать всех и вся на прямиках – далеко не всякий 500-кубовый спортивный мотоцикл тех лет мог разогнаться до 290 км/ч. А MV Agusta 500 Three добиралась до этих приделов легко! Неудивительно, что между 1966 и 1972 годами он взял семь раз подряд чемпионские титулы, навеки записав имя MV Agusta в скрижали истории. Да, хорошие были тогда деньки… Трехцилиндровая гоночная MV Agusta с Майклом Хэйлвудом за рулем «рвала» всех и вся. И даже, когда Honda в 1966 году перекупила гонщика (его место занял итальянец Джакомо Агостини), эта машина продолжала уверенно приходить к финишу первой. Как оказалось (на огорчение Хонды), что человеческий фактор - тут не главное. Подавляющее превосходство Agusta и Агостини заставило Honda уйти в тень из класса «поллитра» на долгие годы. А ведь тогда этот класс считался королевским, как сейчас литры… Форца, Италия!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Маркес отметил день рождения на мотоцикле

News image

Для Марка Маркеса первый день тестов в Монтмело (Испания) стал особенным, так как именно тогда он ...

Gresini Moto2: мы такого не ожидали

News image

Блестящая победа Тони Элиаса на треке в Заксенринге поразила всех, включая собственную команду. Не...

Аояма берет номер 7 в честь Дайдзиро Като

News image

Хироши Аояма завоевал мировой титул на последнем году существования категории 250сс – во время сво...

Андреа Довициозо может перейти в Tech3?

News image

После того, как Кейси Стоунер подписал контракт с Honda, вице-президент HRC Шуней Накамото заявил,...

Мотоспорт:

ИСТОРИЯ МОТОСПОРТА

News image

Возникновение мотоспорта тесно связано с изобретением самого мотоцикла. 1885 г. признан годом создания мотоцикла, когда Готли...

Арно Жакар: такая награда мне даже не снилась!

News image

24-30 октября в Марокко прошел Shamrock Morocco Rally 2009 - финальный этап чемпионата мира по ралли-рейдам. В классе Продакшен...

Уроки мастерства:

«Двухсторонний» мотор OPOC пойдет в серию

News image

Помните концепт двухтактного двигателя OPOC (opposed piston, opposed cylinder)? В комментариях к новости о нем тогда разгорелись...

Кафе-рейсеры: «музыка нас связала…»

News image

Интересная штука время. Оно как многотонный каток плющит и сминает вещи, которые когда-то казались незыблемыми, вечными. Что для...

Лучшие мототрассы:

Estoril

News image

Название: Эшторил Страна: Португалия Протяженность (м): 4360 Открыта в 1972 году. Длина прямой старт-финиш - 986 мет...

Трек в Ле Мане (Le Mans)

News image

Напомним, что начиная с французского этапа вступают в силу изменения в регламенте проведения практических и квалификационных зае...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Устроить услугу выкуп товара с Алибаба: тонкости процедуры

Из огромного числа китайских фабрик по производству абсолютно всего, многие дост...

Параметры защиты депозитов физических лиц в Универсал банке

Общеизвестным фактом является то, что банковским учреждениям регулярно требуется...

Проблемы: как купить шины 195/65 r15 barum polaris 5

С приходом тепла и средней температуры воздуха +5 градусов советуется задуматься...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...