You are here:   Главная Легенды мотоспорта Хронограф: триумфатор MV Agusta 500 Three


Хронограф: триумфатор MV Agusta 500 Three
Мотоспорт - Команды, спортсмены, турниры

хронограф: триумфатор mv agusta 500 three

Чтобы крепко стоять на ногах, как известно, надо держаться корней, то бишь хорошо знать свою историю. Именно поэтому мы решили на страницах нашего портала открыть минирубрику под названием «Хронограф», в которой мы будем рассказывать о легендарных мотоциклах, оставивших свой особый след в истории мотоциклетной индустрии и мирового мотоспорта. Выбрать первого претендента не составило труда – это неотразимая MV Agusta 500 Three (или MV Agusta 500 3) – аппарат, который неразрывно связан с триумфальным периодом итальянской компании в мотоспорте…

MV Agusta 500 Three – это дорожный гоночный байк, сделанный MV Agusta для участия в чемпионате класса 500 кубов Grand Prix World Championship. Модель была представлена в 1966 году, чтобы составить конкуренцию команде Honda Racing. Фактически, это была 3-цилиндровая машина, выполненная на основе успешной и тоже 3-цилиндровой MV Agusta 350. MV Agusta 500 Three получилась весьма удачной и поэтому выпускалась вплоть до 1974 года.

Много лет события GP были во власти MV Agusta. Трижды подряд (в 1958, 1959 и 1960 годах) гонщики на мотоциклах MV Agusta выигрывали чемпионаты во всех классах «одиночек»: 125, 250, 350 и 500 см3. Но Доменико Агуста решил сосредоточить усилия в двух старших классах и это решение тотчас принесло свои плоды. Класс «350» сдался перед итальянцами уже в 1961 году, а затем последовала победная серия с 1968 по 1973 годы. А титулы в «пятисотках» команда не уступала никому вплоть до 1974 года. Но мы немного забежали вперед…

С 1958 до 1960 г.г. с одним только Джоном Сертисом на 350-кубовом байке компания принесла себе в копилку кучу наград, причем и в 350 и в 500 классах. Японцы из Хонда всячески противились подъему Agusta в чемпионате, но в классе 350 см3 уже ничего сделать не могли – MV Agusta 350 действительно превосходила их машины. Поэтому японцы сделали ставку на класс «500». Agusta, зная о хорошем потенциале старого мотора, попросту расточила его до 497.9-кубов и снова оставила Honda посади себя. В 1964 году необходимый мотоцикл с трехцилиндровым двигателем был наконец разработан и новая машина с ним производила впечатление не только за счет его мощности, но и за счет хорошей маневренности и управляемости. В 1966 году четырехтактный аппарат с тремя цилиндрами использовался в первый раз в гонке класса «500″ и произвел фурор! Даже по нынешним временам его характеристики кажутся уникальными: 118 кг веса при 92 л.с. (при 13 500 об/мин)! На этом MV Agusta заводским гонщикам удавалось не только бойко разгоняться и укладываться в виражи, но и делать всех и вся на прямиках – далеко не всякий 500-кубовый спортивный мотоцикл тех лет мог разогнаться до 290 км/ч. А MV Agusta 500 Three добиралась до этих приделов легко! Неудивительно, что между 1966 и 1972 годами он взял семь раз подряд чемпионские титулы, навеки записав имя MV Agusta в скрижали истории. Да, хорошие были тогда деньки… Трехцилиндровая гоночная MV Agusta с Майклом Хэйлвудом за рулем «рвала» всех и вся. И даже, когда Honda в 1966 году перекупила гонщика (его место занял итальянец Джакомо Агостини), эта машина продолжала уверенно приходить к финишу первой. Как оказалось (на огорчение Хонды), что человеческий фактор - тут не главное. Подавляющее превосходство Agusta и Агостини заставило Honda уйти в тень из класса «поллитра» на долгие годы. А ведь тогда этот класс считался королевским, как сейчас литры… Форца, Италия!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Ossa показывает жало. Самый легкий триальный байк скоро запустят в производство

News image

Наверняка кто-то из вас помнит, что 2009 год оказался примечателен возрождением такого известного ...

125сс: естественная смерть

News image

После успешной замены двухтактного класса 250сс на четырехтактный Moto2 – как с точки зрения стоим...

Горячая битва сезона 2009!

News image

Гран При Каталонии войдет в историю лучших сражений в истории MotoGP - между напарниками по команд...

MotoGP

News image

Руководство всех организаций и компаний, причастных к организации серии MotoGP, в присутствии през...

Мотоспорт:

Минимото или скутер

News image

Готовить минибайк к гонкам проще по одной простой причине: минибайк - это изначально спортивный снаряд, скутер - нет. Если тв...

Международная мотоциклетная федерация

News image

Международная мотоциклетная федерация (фр. Fédération Internationale de Motocyclisme, сокращенно FIM, ФИМ) — неком...

Уроки мастерства:

159 мировых титулов – КТМ

News image

Философия Ready to Race процветает. KTM подтвердил статус мирового лидера во внедорожном сегменте количеством чемпионских т...

Тормозные колодки в MotoGP

News image

Одно из самых главных и заметных изменений которые наблюдаются в MotoGP – это тормозная система. В отличие от металлических торм...

Лучшие мототрассы:

LIDER

News image

LIDERРоссия, Москва Длина кольца: 1153 метра Ширина трека: 8-10 метров Правых поворотов: 9 Левых поворотов: 9 Час...

Motopark

News image

MotoparkФинляндия, Юва Длина кольца: 3516 метра Ширина трека: 11-12 метров Правых поворотов: 5 Левых поворотов: 8 ...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Машинист автогрейдера на нефтегазовых месторождениях и что нужно помнить о промы

Процесс добычи нефти или газа подразумевает ряд важных работ по обустройству сам...

Прокат авто на 1 день в Киеве: советы профессионалов

Всевозможные транспортные средства уже давно выступают важной частью нашей жизни...

Недорогие гостиницы во Львове! Актуальные цены в городе- Отель Rius

Прекрасный и неповторимый город Льва являет собой настоящую культурную столицу У...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...