MotoGP: Лекарство от похудания |
Мотоспорт - МотоGP |
Президент IRTA, директор одного из самых сильных и влиятельных частных гаражей в Больших Призах (Tech 3), Эрве Поншараль уверен, что правила, введенные Dorna в 2010 не пошли чемпионату на пользу. Чтобы сохранить и приумножить, срочно нужно откатываться к прежнему регламенту, а также как можно скорее вводить 1000-кубовую инъекцию. Экономные правила сыграли против MotoGP в 2010. В чемпионат мира пришла только одна новая команда (Aspar Racing), зато старые оказались в весьма затруднительном положении. Количество тренировок уменьшилось, накат молодых пилотов сократился, частники не видят существенных возможностей для роста, а запороть двигатель, пытаясь найти пределы возможного теперь стоит очень и очень дорого, да еще и количество покрышек жестко ограничено. Все это, по мнению Эрве, привело к тому, что на старте время от времени оказывается по 15 гонщиков (тест-пилоты на замену просто не в счет), а до финиша доезжает 13. [Гран-При Италии] было для всех пробуждающим звонком: нужно срочно что-то предпринимать - менять правила. В Мугелло гонщики обратились к IRTA с просьбой вернуть систему двух тренировок в пятницу, просто сократить их до 45 минут. Производители также встречались в этот уикенд и решили, что пик надежности двигателей достигнут, но это возможно. Поэтому, уверен, что вскоре мы вернемся к системе четырех сессий (включая квалификацию), сократив их продолжительность. Система вернется в Арагоне, на этапе, который намечен на 19 сентября. Как увеличить стартовую решетку? Без пилотов чемпионат теряет и зрителей. Но гораздо важней для MotoGP, как мировой серии - это вернуть британских гонщиков. Великобритания - родина Больших Призов, и без национальных звезд, которые нынче поголовно выступают в World Superbike, роста интереса к чемпионату не будет. Выход есть, и его давно уже придумали! С сегодняшними участниками, такими как Honda, Yamaha, Ducati и Suzuki мы имеем 17 гонщиков на старте, вроде бы все идет по плану, разработанному в 2009, - отмечает Поншараль, - Но чтобы увеличить это количество, нужно срочно задействовать правило 1000-кубовых прототипов. Как можно раньше, то есть в 2011. Сегодня других альтернатив просто нет! Производители не могут увеличить число заводских мотоциклов на стартовой решетке по экономическим причинам, а привлечение новых частных команд затруднительно: никто не хочет донашивать устаревшие мотоциклы от старшего брата , да и ценник на обноски чрезмерно высок и снижаться не будет. Мнения по этому поводу разделились не только в MSMA (Ассоциации производителей) и IRTA (Ассоциации гоночных команд), но и среди мотогонщиков. Дани Педроса - один из пилотов MotoGP, чье будущее в чемпионате на 100% зависит от спонсоров. Благодаря этому, он сохраняет место в Repsol Honda с 2006 года, и, скорее всего, продолжит карьеру и в 2011. Испанец не видит никакой угрозы для себя с появлением на трассе новых соперников: денежные спонсоры предпочитают заводские команды, а все литры будут частными, по крайней мере, в первый сезон. Лорис Капиросси один из тех, кто искренне верит в чудодейственную силу возвращения к формуле 1000 куб.см. Итальянец начинал свою карьеру в Ducati с работы над Desmosedici, полгода помогал болонской команде с мотоциклом, а затем выстрелил на новом прототипе, приехав на подиум в первой же гонке, на Гран-При Японии 2003 года. В Ducati уверены: вернись Capirex в седло мотоцикла с двигателем прежнего объема, он снова будет ехать в пятерке лидеров. Многие гонщики топовых команд World Superbike были бы рады попробовать свои силы в Призах: Кол Кратчлоу, Леон Хезлам, Джонни Риа - все они достаточно молоды, чтобы сделать шаг вперед. Несмотря на все заверения, Макс Бьяджи, Джеймс Тозланд и Крис Вермюлен не прочь вернуться в Гран-При, останавливает лишь отсутствие свободных вакансий на рынке. Есть и другие, такие как Гарри МакКой, попытавший счастье вместе с FB Corse, но так и не появившийся на стартовой решетке. Гарри в поиске, он не ждет подачек сверху, а сам пробивает себе дорогу назад. Так или иначе, но расширить стартовую решетку до 24 мест в 2011 году не такая уж сложная задача для Dorna и FIM. Никки Хейден считает, что на самом деле, это не лучший выход: хотя британцы и ждут этого момента с нетерпением, вряд ли они смогут сразу же составить серьезную конкуренцию пилотам Королевского класса, даже имея в запасе дополнительные 200 кубиков. Superbike сегодня - не лучшая стартовая площадка для Гран-При, другое дело, гонщики из GP125 и Moto2, - сказал кентукиец, - Другое дело, если новые пилоты придут вместе с хорошо знакомыми им мотоциклами. Сегодня и MotoGP, и WSBK очень зависят от работы контролирующей электроники. Гонщики, имеющие опыт пилотирования 800-кубовых мотоциклов без труда пересядут на литры , но те, кто ездил на супербайках, некоторое время будут им проигрывать. Думаю, заводские пилоты на 800-ках от них без труда уедут . Другим источником молодых, быстрых пилотов являются национальные чемпионаты Испании и Италии, куда новички приходят в совсем юном возрасте, и через 3-4 сезона выходят на мировой уровень, оставаясь в пределах 20-летнего возраста. А ведь именно горячие и безбашенные юнцы делают Большие Призы такими, какими они нам нравятся - быстрыми и бескомпромиссными! Не знаю как в Британии, но в Америке люди начинают заниматься мотоспортом в зрелом возрасте, - считает Хейден, - Другое дело - Испания и Италия. Я больше скажу: в 16 лет садиться на мотоцикл GP125 уже слишком поздно! Но в Америке сейчас нет серии, способной поддержать молодых, талантливых пилотов . К сожалению, Россия находится на уровне еще более низком, чем Штаты. За последние годы лишь один молодой боец получил шанс влиться в мировую серию - речь идет об Алексее Иванове, принявшем приглашение на участие в тестах Red Bull Rookie Cup прошлой осенью. Однако, уже тогда Леше было 18 - слишком взрослый для GP125 , - сказал бы Хейден. Теперь Иванов гоняется в испанском CEV Moto2, правда, первый сезон не особенно успешен для него: чего-то не хватает, возможно, мотивации или хорошей порки. Но, на сегодня, путь в Большие Призы через испанские и итальянские серии - проторенная дорожка, а значит шансы продолжить карьеру сохраняются! Взять для примера Иванова Володю, ведь его взяли на заметку в Gresini Racing год назад, когда он выступал в Итальянском Супербайке, и делал это неплохо - мотивация на результат у пилота RivaMoto была что надо! Учитывая, что Ветерку в следующем году исполнится 28, он подходит под новую концепцию развития MotoGP - большинство топовых пилотов World Superbike в той же возрастной категории. 1000-кубовые прототипы на базе заводских двигателей нынешних супербайков или Moto1, как назвали проект в Dorna год назад, - реальная, правда пока единственное средство, способное спасти Чемпионат мира от запора. Если мировые правила 2012 будут окончательно доработаны и приняты к осени 2010, то шансы на литровую инъекцию в 2011 весьма высоки - хотя бы в качестве эксперимента, ведь ни один завод до сих пор не представил своих разработок в области Moto1. Исключение составляет ателье Suter Technology, сделавшее прототип на базе моторчика BMW S1000RR. Все в ожидании официальных тестов, которые Эскиль Сютер обещал провести в июле. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Рэнди де Пюнье вернется в БрноПрошлой ночью в австрийской клинике под руководством Доктора Косты и местного хирурга был проопери... |
Kawasaki MotoGP: финальное решение - выход из чемпионатаПосле недель слухов и домыслов, в Kawasaki Heavy Industries приняли окончательное решение и выпуст... |
MotoGP: 800-кубовые и литровые могут погонять вместеЭто означает, что в 2012 году в королевском классе серии мотоциклы с двигателями в 800сс и 1000с... |
Росси и Суппо: 800 куб.см. - главная ошибка организаторов MotoGPСпоры о том, стоило ли чемпионату миру по MotoGP переходить на двигатели объемом 800 куб.см. в 200... |
Мотоспорт:
Ice Racing: Луховицы приглашают на Кубок Цыброва 201020-21 февраля вновь взревут моторы на ледовом кольце скорости стадиона «Спартак» подмосковного города Луховицы. Традиционные сор... |
Шоссейно-кольцевые мотогонкиШКМГ - этот вид спорта во всем мире считается одним из самых красочных и привлекательных – на длинной трассе со множеством круты... |
Уроки мастерства:
Jolene Van Vugt - интервьюJoleneVan Vugt – 28-летняя байкерша из Онтарио, выделяющаяся своим ударным характером и женственностью, достигала многих высот в... |
Покупки на ebayПокупать на ибэе, если вы далеки от интернета, геморно, но реально. Процедура примерно следующая: 1. Регистрируетесь на ebay.... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Autodromo BrnoAutodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро... |