Полезные советы начинающим квадроциклистам |
Мотоспорт - Советы бывалых |
Квадроциклы в последнее время становятся все мощнее и быстрее. В результате, они все меньше походят на игрушку, и все больше на опасный агрегат, подвергающий ваше здоровье и даже жизнь риску и требующий тщательной и грамотной подготовки. Заповеди внедорожной езды на ATV 1. Не отстреливайте на квадроцикле, не научившись управлять технику на малых скоростях и разных видах ландшафта. 2. Не пускайте детей до 16 лет за руль взрослых машин. Для них существуют специальные детские квадроциклы с моторами до 90 см.куб. 3. Не перевозите пассажира на одноместном квадроцикле, даже если сидение достаточно длинное - оно необходимо для удобства водителя. У подавляющего большинства старых ATV нет дифференциала, а значит, при повороте одно из задних колес пробуксовывает. С возросшей из-за пассажира нагрузкой тяжелее поворачивать, особенно на твердом грунте. 4. Не пренебригайте экипировкой, ведь квадроцикл - это не тихоходный трактор или мотоблок. Для езды на четырехколеснике полностью подойдут кроссовая защитная одежда - мотоботы, костюм со средствами защиты от травм, очки, перчатки, и шлем. 5. Не забудьте перед выездом проверить техническое состояние машины, особенно тормозов, состояние шин и давление воздуха в них. 6. Не ослабляйте контроль за машиной - не снимайте рукояток с руля, а ног с подножек: практически все ATV норовят отклониться от движения по прямой, особенно на пересеченке. Так что не обольщайтесь надеждами на устойчивость аппарата на четырех колесах. Начинающим противопоказаны прыжки, козление , езда на двух колесах на боку и другие рискованные трюки. Уверяем: лежащий сверху вас квадроцикл не покажется пушинкой. А вылетать из под падающего аппарата еще следует научиться. 7. Не ездите по асфальтированным дорогам или площадкам, тем более с надетой внедорожной резиной. Как ни покажется странным, это небезопасно - ни шины, ни конструкция трансмиссии на них не расчитаны. 8. Не теряйте бдительности при езде по неиспробованным вами грунтам - по камням, песку, глине, болотам. Только убедившись что владеете ситуацией, можно поддать газку 9. Не забудьте зарегистрировать свой ATV в органинах Гостехнадора (если квадроцикл постявлялся с ПСМ - паспорт самоходной машины) или в ГИБДД (если с квадр был с ПТС - паспорт транспортного средства) и получите соответствующее удостоверение на право управления. 10. Не принимайте алкоголь перед выездом - не притупляйте реакцию: камни, деревья и столбы, летящие вам навстречу, спросят построже любого самого злого сотрудника ГИБДД. Техника управления квадроциклом в различных ситуацияx В ВИРАЖАХ. При подходе к повороту сбросьте газ и поворачивайте руль в сторону поворота - как на автомобиле. Перенесите вес тела на ногу, стоящую на внешней подножке, а сами развернитесь внутрь поворота, корпус тела переместите в направлении центра поворота. Проходите поворот, согласовывая прибавление газа и поворот руля. Тренируйтесь на открытых площадках без препятствий, начиная с малых скоростей, Помните, что на сухом грунте ATV, в отличие от автомобиля, скорее перевернется, чем пойдет в занос. На скользком покрытии тренируйтесь перемещать корпус вперед и назад в ситуации, когда машину сносит. Смещение вперед улучшит управляемость, назад - зацепление ведущих колес с грунтом (если ATV не полноприводный). ПОДЪЕМ НА ХОЛМ. Отрабатывать технику подъема начинайте на пологих холмах с нескользким грунтом и без «ловушек» на вершине. Поднимайтесь на пониженной передаче, строго «в лоб», переместите тело вперед. Избегайте перегазовок (она вызывает пробуксовку колес) в середине холма и не разгоняйтесь в конце. Макушку проходите без отрыва колес, по крайней мере, в начале обучения. Если остановились посредине, трогайтесь очень аккуратно: резко сорветесь с места - можно перевернуться вокруг задней оси. Если машина начала катиться назад, не тормозите задним тормозом - только передним. Заглушите мотор, поставьте ATV на ручной тормоз и разверните вручную. СПУСК С ХОЛМА. Трассу спуска выбирайте как и при подъеме - строго по линии сверху вниз. Отодвиньтесь на сиденье как можно дальше назад, установите пониженную передачу - двигатель должен обеспечивать большую часть тормозного усилии. Если квадроцикл на передаче разгоняется, помогите тормозами, но только обоими - торможение одним «передком» может привести к перевороту и - мордой в грязь. Очень важно, чтобы колеса не пошли на юз. Естественно, про «газ» на время забудьте. ВДОЛЬ КОСОГОРА. Проезжая вдоль наклонной части холма, переместите корпус в сторону вершины и будьте предельно осторожны: при наезде на скользкие участки или при неловком движении легко загреметь вниз. На наклонной поверхности, особенно скользкой, избегайте совершать повороты. ПО ХЛЯБИ. ATV способен преодолевать броды глубиной до 35-40 см, однако нужно быть уверенным, что под водой нет «засад» - больших камней, бревен или топкого грунта. По песчаным и илистым грунтам ехать следует плавно и равномерно, чтобы не сорваться в букс. Если неосторожно открыли «газ», отчего и зарыли аппарат, а вдобавок притопили мотор и он заглох, не пытайтесь освободиться - вам все равно потребуется трактор. На реках с быстрым течением ищите место с максимально широким бродом. После «купания» обязательно просушите тормоза - нажмите несколько раз на рычаги. В ЗАВАЛАХ. Бревна и камни лучше объехать, даже если ради этого придется попотеть на расчистке пути. Прыгать на ATV рискните только тогда, когда наберетесь опыта, но при условии, если вы с компанией и забавляетесь вблизи от дома. В РАСПУТИЦУ. В начале практики старайтесь не вводить ATV в заносы. Если сносит «передок», загрузите его - наклоните вперед корпус и поверните руль в сторону заноса. При этом не следует тормозить или ускоряться. Во время тренировок управляемого заноса (а они крайне необходимы) избегайте продольных неровностей на трассе или изменения «скользкости» покрытия: и моргнуть не успеете, как ATV «встанет на уши». |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
MotoGP: Росси и Куриная история чемпионатаВ Малайзии Валентино Росси вырядился, как многим может показаться, неподобающе 9-кратному чемпиону... |
Ossa показывает жало. Самый легкий триальный байк скоро запустят в производствоНаверняка кто-то из вас помнит, что 2009 год оказался примечателен возрождением такого известного ... |
Реальность спасения MotoGpВ каждом механизме существуют маленькие винтики, на которых держится вся основа конструкции. И, ко... |
Хорхе Лоренцо: Стоунер еще всех нас обгонитНынешний лидер Чемпионата, Хорхе Лоренцо, говорит, что будет интересно посмотреть, как в 2011 году... |
Мотоспорт:
Что такое супермото?Это зависит от того, кого вы спрашиваете, в какой стране вы находитесь, каковы правила проведения супермотард-чемпионатов в этой... |
История мотоспортаВозникновение мотоспорта тесно связано с изобретением самого мотоцикла. 1885 г. признан годом создания мотоцикла, когда Готли... |
Уроки мастерства:
Moto2: Жакомо Агостини может вернуться в гонки с CagivaЛегендарный итальянский мотогонщик, обладатель множества Больших Призов и рекордов всех времен, Жакомо Агостини может вернуться ... |
«Двухсторонний» мотор OPOC пойдет в сериюПомните концепт двухтактного двигателя OPOC (opposed piston, opposed cylinder)? В комментариях к новости о нем тогда разгорелись... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Brands HatchBrands HatchВеликобритания, Кент Длина кольца: 4197 метров (2.6 мили) Ширина трека: нет данных Самая длинная прямая: 39... |