You are here:   Главная Советы бывалых Полезные советы начинающим квадроциклистам


Полезные советы начинающим квадроциклистам
Мотоспорт - Советы бывалых

полезные советы начинающим квадроциклистам

Квадроциклы в последнее время становятся все мощнее и быстрее. В результате, они все меньше походят на игрушку, и все больше на опасный агрегат, подвергающий ваше здоровье и даже жизнь риску и требующий тщательной и грамотной подготовки.

Заповеди внедорожной езды на ATV

1. Не отстреливайте на квадроцикле, не научившись управлять технику на малых скоростях и разных видах ландшафта.

2. Не пускайте детей до 16 лет за руль взрослых машин. Для них существуют специальные детские квадроциклы с моторами до 90 см.куб.

3. Не перевозите пассажира на одноместном квадроцикле, даже если сидение достаточно длинное - оно необходимо для удобства водителя. У подавляющего большинства старых ATV нет дифференциала, а значит, при повороте одно из задних колес пробуксовывает. С возросшей из-за пассажира нагрузкой тяжелее поворачивать, особенно на твердом грунте.

4. Не пренебригайте экипировкой, ведь квадроцикл - это не тихоходный трактор или мотоблок. Для езды на четырехколеснике полностью подойдут кроссовая защитная одежда - мотоботы, костюм со средствами защиты от травм, очки, перчатки, и шлем.

5. Не забудьте перед выездом проверить техническое состояние машины, особенно тормозов, состояние шин и давление воздуха в них.

6. Не ослабляйте контроль за машиной - не снимайте рукояток с руля, а ног с подножек: практически все ATV норовят отклониться от движения по прямой, особенно на пересеченке. Так что не обольщайтесь надеждами на устойчивость аппарата на четырех колесах. Начинающим противопоказаны прыжки, козление , езда на двух колесах на боку и другие рискованные трюки.

Уверяем: лежащий сверху вас квадроцикл не покажется пушинкой. А вылетать из под падающего аппарата еще следует научиться.

7. Не ездите по асфальтированным дорогам или площадкам, тем более с надетой внедорожной резиной. Как ни покажется странным, это небезопасно - ни шины, ни конструкция трансмиссии на них не расчитаны.

8. Не теряйте бдительности при езде по неиспробованным вами грунтам - по камням, песку, глине, болотам. Только убедившись что владеете ситуацией, можно поддать газку

9. Не забудьте зарегистрировать свой ATV в органинах Гостехнадора (если квадроцикл постявлялся с ПСМ - паспорт самоходной машины) или в ГИБДД (если с квадр был с ПТС - паспорт транспортного средства) и получите соответствующее удостоверение на право управления.

10. Не принимайте алкоголь перед выездом - не притупляйте реакцию: камни, деревья и столбы, летящие вам навстречу, спросят построже любого самого злого сотрудника ГИБДД.

Техника управления квадроциклом в различных ситуацияx

В ВИРАЖАХ. При подходе к повороту сбросьте газ и поворачивайте руль в сторону поворота - как на автомобиле. Перенесите вес тела на ногу, стоящую на внешней подножке, а сами развернитесь внутрь поворота, корпус тела переместите в направлении центра поворота. Проходите поворот, согласовывая прибавление газа и поворот руля. Тренируйтесь на открытых площадках без препятствий, начиная с малых скоростей, Помните, что на сухом грунте ATV, в отличие от автомобиля, скорее перевернется, чем пойдет в занос. На скользком покрытии тренируйтесь перемещать корпус вперед и назад в ситуации, когда машину сносит. Смещение вперед улучшит управляемость, назад - зацепление ведущих колес с грунтом (если ATV не полноприводный).

ПОДЪЕМ НА ХОЛМ. Отрабатывать технику подъема начинайте на пологих холмах с нескользким грунтом и без «ловушек» на вершине. Поднимайтесь на пониженной передаче, строго «в лоб», переместите тело вперед. Избегайте перегазовок (она вызывает пробуксовку колес) в середине холма и не разгоняйтесь в конце. Макушку проходите без отрыва колес, по крайней мере, в начале обучения. Если остановились посредине, трогайтесь очень аккуратно: резко сорветесь с места - можно перевернуться вокруг задней оси. Если машина начала катиться назад, не тормозите задним тормозом - только передним. Заглушите мотор, поставьте ATV на ручной тормоз и разверните вручную.

СПУСК С ХОЛМА. Трассу спуска выбирайте как и при подъеме - строго по линии сверху вниз. Отодвиньтесь на сиденье как можно дальше назад, установите пониженную передачу - двигатель должен обеспечивать большую часть тормозного усилии. Если квадроцикл на передаче разгоняется, помогите тормозами, но только обоими - торможение одним «передком» может привести к перевороту и - мордой в грязь. Очень важно, чтобы колеса не пошли на юз. Естественно, про «газ» на время забудьте.

ВДОЛЬ КОСОГОРА. Проезжая вдоль наклонной части холма, переместите корпус в сторону вершины и будьте предельно осторожны: при наезде на скользкие участки или при неловком движении легко загреметь вниз. На наклонной поверхности, особенно скользкой, избегайте совершать повороты.

ПО ХЛЯБИ. ATV способен преодолевать броды глубиной до 35-40 см, однако нужно быть уверенным, что под водой нет «засад» - больших камней, бревен или топкого грунта. По песчаным и илистым грунтам ехать следует плавно и равномерно, чтобы не сорваться в букс. Если неосторожно открыли «газ», отчего и зарыли аппарат, а вдобавок притопили мотор и он заглох, не пытайтесь освободиться - вам все равно потребуется трактор. На реках с быстрым течением ищите место с максимально широким бродом. После «купания» обязательно просушите тормоза - нажмите несколько раз на рычаги.

В ЗАВАЛАХ. Бревна и камни лучше объехать, даже если ради этого придется попотеть на расчистке пути. Прыгать на ATV рискните только тогда, когда наберетесь опыта, но при условии, если вы с компанией и забавляетесь вблизи от дома.

В РАСПУТИЦУ. В начале практики старайтесь не вводить ATV в заносы. Если сносит «передок», загрузите его - наклоните вперед корпус и поверните руль в сторону заноса. При этом не следует тормозить или ускоряться. Во время тренировок управляемого заноса (а они крайне необходимы) избегайте продольных неровностей на трассе или изменения «скользкости» покрытия: и моргнуть не успеете, как ATV «встанет на уши».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Что для всех плохо, для Рольфо - хорошо

News image

Плохая погода на треке в Барселоне знаменовала собой начало первого из трех запланированных дней ч...

MotoGP: Стоунер стал быстрее всех

News image

Первая свободная практика в Лагуна Сека показала, что Кейси Стоунер все еще способен заткнуть за п...

Yamaha Tech3: цвета патриотизма

News image

Как и заводская команда Fiat Yamaha, сателлит Yamaha Tech3 тоже «переоделся» на время уикенда в Ла...

Валентино Росси: боль усилилась

News image

В прошлый уикенд Валентино Росси вернулся в чемпионат, и сразу с отличным результатом – после борь...

Мотоспорт:

Дакар 2010 - феноменальный успех пилотов Yamaha

News image

Дакар 2010: несмотря на победу гонщика Aprila Франциско Chaleco Лопеса в категории 450 куб.см. , в Yamaha уверены, что прошед...

Мотокросс. Мотоциклы и люди

News image

В адрес этого вида мотоспорта сказано немало хвалебных слов. Мы не будем исключением. Несколько слов из истории никому не навред...

Уроки мастерства:

Мотокросс: интервью с Джузеппе Луонго - Пока я не был президентом Yout

News image

Джузеппе Луонго хорошо известен как лидер Youthstream. И мало кто знает, что он и сам когда-то был гонщиком. Вот что он рассказа...

Наклейки на нос или как дышать глубоко

News image

Очень часто, просматривая трансляции например: MOTO GP, супербайка и других сревнований я замечал, что у пилотов, когда они сним...

Лучшие мототрассы:

Autodromo Brno

News image

Autodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро...

LIDER

News image

LIDERРоссия, Москва Длина кольца: 1153 метра Ширина трека: 8-10 метров Правых поворотов: 9 Левых поворотов: 9 Час...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Машинист автогрейдера на нефтегазовых месторождениях и что нужно помнить о промы

Процесс добычи нефти или газа подразумевает ряд важных работ по обустройству сам...

Прокат авто на 1 день в Киеве: советы профессионалов

Всевозможные транспортные средства уже давно выступают важной частью нашей жизни...

Недорогие гостиницы во Львове! Актуальные цены в городе- Отель Rius

Прекрасный и неповторимый город Льва являет собой настоящую культурную столицу У...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...