На мотоцикле нужно ездить красиво |
Мотоспорт - Советы бывалых |
Хочешь жить долго и счасливо? И при этом даже в 80 лет помнить, как тебя зовут и на каком скутере ты гонял в 18? Пользуйся шлемом. Уже давно наступил век высоких технологий и скоростей. Времена слабосильных агрегатов прошли, и кожаная шапочка с очками-консервами, в которых щеголяли гонщики 50-х. уже никого не уберегут от травм. Даже малокубатурные скутеры способны развивать скорость в 70-80 км/час. Мог ли это предвидеть Готлиб Даймлер, когда в далеком 1885 году в деревянную раму установил двигатель внутреннего сгорания и соединил ремнем с задним колесом?.. Думай! Реалии современного дорожного движения заставляют любого здравомыслящего человека крепко призадуматься о выживании. Плотный трафик, низкое качество дорожного полотна и все более агрессивная езда в сочетании с низкой культурой вождения приводят к устрашающим результатам. Число ДТП с участием двухколесной техники растет с катастрофической скоростью. Несмотря на это, все больше людей во избежание пробок и толкотни в общественном транспорте пересаживаются на скутеры и мотоциклы. Медицинская статистика говорит, что наибольшее количество аварийных случаев с тяжелыми последствиями и смертельным исходом связаны с черепно-мозговыми травмами. Мозг - центр нервной системы, его повреждение влечет за собой инвалидность или смерть. Даже самые мелкие травмы головы редко проходят бесследно. Но защищать нужно не только мозг - нередко, и при безаварийной езде, страдают глаза: достаточно мелкому камешку вылететь из-под колес впереди едущей машины. Да что камешек! Обычная муха, попавшая в глаз во время движения, надолго обеспечит дискомфорт и запросто может стать причиной аварийной ситуации. Наиболее эффективным способом защиты головы от травм был и остается шлем. Кроме того, современный шлем очень эргономичен и эстетичен. Этот предмет мотогардероба давно уже стал неотъемлемой частью имиджа байкера. Райдер в классном шлеме, да еще с темным визором, выглядит очень круто! Как они устроены В хорошем мотомагазине полки пестрят шлемами, как витрины елочными игрушками во время новогодних праздников. Если тебе кажется, что Schuberth - это композитор, a Suomy - северно-европейская народность, тогда тебе не помешает небольшой ликбез по экипировке. Фирм, производящих мотоциклетные шлемы, великое множество. Как сделать правильный выбор и не растеряться в обилии моделей и марок? Для начала рассмотрим конструкцию шлема. Устроены все они по одному принципу: • внешняя твердая оболочка (скорлупа) предохраняет содержимое, в том числе твои мозги, от повреждений твердыми предметами и трения. Это первый барьер на пути главного врага головы - кинетической энергии: • внутренняя деформируемая прослойка распределяет энергию, не поглощенную скорлупой, и за счет сжимания гасит ее; • подбородочный ремень и внутренние подушечки, не позволяющие шлему слететь с головы; • забрало (визор), уберегающее глаза от летящих предметов, осадков и насекомых. Тонированное стеклышко спасет от ярких бликов летом. Скорлупа бывает двух видов: клееная (полимерные волокна, стеклопластик, карбоновое волокно, кевлар) и литая из пластиков под давлением (полиамиды, полиэтилены. АБС-пластики и т.п.). Шлемы с клееной скорлупой наиболее надежные, но и самые дорогие. Множество слоев прочной ткани проклеивают специальными смолами, зачастую - вручную. Многослойные шлемы, как правило, тяжелее однослойных литых. Исключением являются карбоновые шлемы, склеенные из углеволокна. Вес карбонового шлема-интеграла - около 900 грамм. Шлемы с литой скорлупой достаточно легкие, такой интеграл весит 1300-1400 г. За счет более простой технологии изготовления литые шлемы дешевле клееных. Снаружи скорлупа покрыта специальными красками и лаком. Это предохраняет материал от разрушения. При изготовлении скорлупы в ней сразу оставляют каналы для вентиляции - обычно на подбородке, макушке и затылке. Внутренняя оболочка шлема изготовлена из вспененного пластичного материала (полистирола или стироформа). Его свойства таковы, что при ударе он деформируется, то есть сжимается, и замедляет движение головы внутри шлема, тем самым смягчая удар. При этом, сжавшись, оболочка уже не расправится. Даже незначительный удар при легком падении может снизить защитные качества шлема, и в следующий раз он отработает хуже. Шлем - одноразовое средство. После удара его необходимо заменить! Для комфортного ношения и эффективной вентиляции шлема предназначена подкладка - мягкая, легко продуваемая материя, часто изготовленная из гипоаллергенных материалов. В большинстве случаев она легко снимается для стирки. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Полные результаты предсезонного теста MotoGP в КатареЧемпионат MotoGP-2010 стартует 11 апреля 2010 года. И начнется он именно с гонки в Катаре, где она... |
Pons Racing и Tech3 возвращаются к работе на трекеRicardo Tormo Circuit примет двухдневный тест, который позволит прототипам Pons Kalex и Tech3 Moto... |
В Ducati забыли о Ники ХейденеБосс Ducati признал, что, вложив все силы и средства в погоню за Валентино Росси, завод временно о... |
Fiat Yamaha: из Италии в ИспаниюЕсли верить слухам из паддоков, Fiat, главный спонсор Yamaha Racing, не останется с командой, если... |
Мотоспорт:
Ты помнишь, как все начиналосьЧеловеку свойственно забывать старое и привычное в пользу чего-то нового, необычного, модного. Однако, как показывает многолетня... |
Арно Жакар: такая награда мне даже не снилась!24-30 октября в Марокко прошел Shamrock Morocco Rally 2009 - финальный этап чемпионата мира по ралли-рейдам. В классе Продакшен... |
Уроки мастерства:
Интервью с Жан-Клодом Морелле«Фараон-классик» Странно, но до сих пор никому не пришла в голову идея организовать ралли-рейд на мотоциклах, которые по техн... |
Валентино Росси огорчен«Валентино Росси огорчен тем, как средства массовой информации в газетах и на ТВ переворачивают его дело, но в тоже время он чув... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
LIDERLIDERРоссия, Москва Длина кольца: 1153 метра Ширина трека: 8-10 метров Правых поворотов: 9 Левых поворотов: 9 Час... |