На мотоцикле нужно ездить красиво |
Мотоспорт - Советы бывалых |
Хочешь жить долго и счасливо? И при этом даже в 80 лет помнить, как тебя зовут и на каком скутере ты гонял в 18? Пользуйся шлемом. Уже давно наступил век высоких технологий и скоростей. Времена слабосильных агрегатов прошли, и кожаная шапочка с очками-консервами, в которых щеголяли гонщики 50-х. уже никого не уберегут от травм. Даже малокубатурные скутеры способны развивать скорость в 70-80 км/час. Мог ли это предвидеть Готлиб Даймлер, когда в далеком 1885 году в деревянную раму установил двигатель внутреннего сгорания и соединил ремнем с задним колесом?.. Думай! Реалии современного дорожного движения заставляют любого здравомыслящего человека крепко призадуматься о выживании. Плотный трафик, низкое качество дорожного полотна и все более агрессивная езда в сочетании с низкой культурой вождения приводят к устрашающим результатам. Число ДТП с участием двухколесной техники растет с катастрофической скоростью. Несмотря на это, все больше людей во избежание пробок и толкотни в общественном транспорте пересаживаются на скутеры и мотоциклы. Медицинская статистика говорит, что наибольшее количество аварийных случаев с тяжелыми последствиями и смертельным исходом связаны с черепно-мозговыми травмами. Мозг - центр нервной системы, его повреждение влечет за собой инвалидность или смерть. Даже самые мелкие травмы головы редко проходят бесследно. Но защищать нужно не только мозг - нередко, и при безаварийной езде, страдают глаза: достаточно мелкому камешку вылететь из-под колес впереди едущей машины. Да что камешек! Обычная муха, попавшая в глаз во время движения, надолго обеспечит дискомфорт и запросто может стать причиной аварийной ситуации. Наиболее эффективным способом защиты головы от травм был и остается шлем. Кроме того, современный шлем очень эргономичен и эстетичен. Этот предмет мотогардероба давно уже стал неотъемлемой частью имиджа байкера. Райдер в классном шлеме, да еще с темным визором, выглядит очень круто! Как они устроены В хорошем мотомагазине полки пестрят шлемами, как витрины елочными игрушками во время новогодних праздников. Если тебе кажется, что Schuberth - это композитор, a Suomy - северно-европейская народность, тогда тебе не помешает небольшой ликбез по экипировке. Фирм, производящих мотоциклетные шлемы, великое множество. Как сделать правильный выбор и не растеряться в обилии моделей и марок? Для начала рассмотрим конструкцию шлема. Устроены все они по одному принципу: • внешняя твердая оболочка (скорлупа) предохраняет содержимое, в том числе твои мозги, от повреждений твердыми предметами и трения. Это первый барьер на пути главного врага головы - кинетической энергии: • внутренняя деформируемая прослойка распределяет энергию, не поглощенную скорлупой, и за счет сжимания гасит ее; • подбородочный ремень и внутренние подушечки, не позволяющие шлему слететь с головы; • забрало (визор), уберегающее глаза от летящих предметов, осадков и насекомых. Тонированное стеклышко спасет от ярких бликов летом. Скорлупа бывает двух видов: клееная (полимерные волокна, стеклопластик, карбоновое волокно, кевлар) и литая из пластиков под давлением (полиамиды, полиэтилены. АБС-пластики и т.п.). Шлемы с клееной скорлупой наиболее надежные, но и самые дорогие. Множество слоев прочной ткани проклеивают специальными смолами, зачастую - вручную. Многослойные шлемы, как правило, тяжелее однослойных литых. Исключением являются карбоновые шлемы, склеенные из углеволокна. Вес карбонового шлема-интеграла - около 900 грамм. Шлемы с литой скорлупой достаточно легкие, такой интеграл весит 1300-1400 г. За счет более простой технологии изготовления литые шлемы дешевле клееных. Снаружи скорлупа покрыта специальными красками и лаком. Это предохраняет материал от разрушения. При изготовлении скорлупы в ней сразу оставляют каналы для вентиляции - обычно на подбородке, макушке и затылке. Внутренняя оболочка шлема изготовлена из вспененного пластичного материала (полистирола или стироформа). Его свойства таковы, что при ударе он деформируется, то есть сжимается, и замедляет движение головы внутри шлема, тем самым смягчая удар. При этом, сжавшись, оболочка уже не расправится. Даже незначительный удар при легком падении может снизить защитные качества шлема, и в следующий раз он отработает хуже. Шлем - одноразовое средство. После удара его необходимо заменить! Для комфортного ношения и эффективной вентиляции шлема предназначена подкладка - мягкая, легко продуваемая материя, часто изготовленная из гипоаллергенных материалов. В большинстве случаев она легко снимается для стирки. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Педроса – победитель, Росси - геройНемецкий этап MotoGP запомнится дуэлью Дани Педросы и Хорхе Лоренсо, героическим возвращением Вале... |
Капиросси и Баутиста посетили фабрику Suzuki перед вторым тестом в МалайзииПо пути на трек Сепанг в Малайзии, где на этой неделе состоится второй тест 2010 года, гонщики Riz... |
Алекс де Анджелис: вернется насовсем?Алекс де Анджелис готов к своему второму уикенду в MotoGP. Для него этот насыщенный сезон начался ... |
Кейси Стоунер критикует BridgestoneВ этом году было много жалоб на Бриджстоун, особенно по поводу мягкой стороны асимметричных шин. И... |
Мотоспорт:
Мотогонки на льду: чемпионат мира, ТольяттиБолее пяти тысяч болельщиков стали свидетелями захватывающей гонки первого этапа финала личного чемпионата мира, проходившего в ... |
Итоговые результаты Чемпионата по Мото Гран-При 2009: GP250Прощальный аккорд в исполнении сильнейших райдеров мира: чемпионат по Мото Гран-При в классе GP250 вошел в историю как один из с... |
Уроки мастерства:
Марат Канкадзе представил MOTOSHOW на Stunt Jam 2010В субботу, 10 июля 2010 в Архангельском, на территории крупнейшего частного музея техники Вадима Задорожного прошел ставший уже ... |
Мото Тренд. Что общего между байкером и модойСамо определение «байкер» имеет силу и харизму именно там, где всерьез воспринимают культуру мотодвижения. Многочисленные развоз... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Autodromo BrnoAutodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро... |