You are here:   Главная Советы бывалых На мотоцикле нужно ездить красиво


На мотоцикле нужно ездить красиво
Мотоспорт - Советы бывалых

на мотоцикле нужно ездить красиво

Хочешь жить долго и счасливо? И при этом даже в 80 лет помнить, как тебя зовут и на каком скутере ты гонял в 18? Пользуйся шлемом.

Уже давно наступил век высоких технологий и скоростей. Времена слабосильных агрега­тов прошли, и кожаная шапочка с очками-консер­вами, в которых щеголяли гонщики 50-х. уже никого не уберегут от травм. Даже малокубатурные скутеры способны развивать скорость в 70-80 км/час. Мог ли это предвидеть Готлиб Даймлер, когда в далеком 1885 году в деревянную раму установил двигатель внутреннего сго­рания и соединил ремнем с задним колесом?..

Думай!

Реалии современного дорож­ного движения заставляют любого здравомыслящего человека крепко призаду­маться о выживании. Плот­ный трафик, низкое качество дорожного полотна и все более агрессивная езда в со­четании с низкой культурой вождения приводят к устра­шающим результатам. Число ДТП с участием двухколесной техники растет с катастрофи­ческой скоростью. Несмотря на это, все больше людей во избежание пробок и толкотни в общественном транспорте пересаживаются на скутеры и мотоциклы.

Медицинская статистика говорит, что наибольшее ко­личество аварийных случаев с тяжелыми последствиями и смертельным исходом свя­заны с черепно-мозговыми травмами. Мозг - центр не­рвной системы, его поврежде­ние влечет за собой инвалид­ность или смерть. Даже самые мелкие травмы головы редко проходят бесследно.

Но защищать нужно не только мозг - нередко, и при безаварийной езде, страдают глаза: достаточно мелкому ка­мешку вылететь из-под колес впереди едущей машины. Да что камешек! Обычная муха, попавшая в глаз во время движения, надолго обеспечит дискомфорт и запросто может стать причиной аварийной ситуации.

Наиболее эффективным спо­собом защиты головы от травм был и остается шлем. Кроме того, современный шлем очень эргономичен и эстетичен. Этот предмет мотогардероба давно уже стал неотъемлемой частью имиджа байкера. Райдер в классном шлеме, да еще с темным визором, выглядит очень круто!

Как они устроены

В хорошем мотомагазине полки пестрят шлемами, как витрины елочными игруш­ками во время новогодних праздников. Если тебе кажет­ся, что Schuberth - это компо­зитор, a Suomy - северно-европейская народность, тогда тебе не помешает небольшой ликбез по экипировке.

Фирм, производящих мото­циклетные шлемы, великое множество. Как сделать правильный выбор и не рас­теряться в обилии моделей и марок?

Для начала рассмотрим конструкцию шлема. Устро­ены все они по одному при­нципу:

• внешняя твердая обо­лочка (скорлупа) предохра­няет содержимое, в том числе твои мозги, от повреждений твердыми предметами и тре­ния. Это первый барьер на пути главного врага головы - кинетической энергии:

• внутренняя дефор­мируемая прослойка распределяет энергию, не поглощенную скорлупой, и за счет сжимания гасит ее;

• подбородочный ремень и внутренние по­душечки, не позволяющие шлему слететь с головы;

• забрало (визор), убере­гающее глаза от летящих предметов, осадков и на­секомых. Тонированное стеклышко спасет от ярких бликов летом.

Скорлупа бывает двух видов: клееная (полимер­ные волокна, стеклоплас­тик, карбоновое волокно, кевлар) и литая из пласти­ков под давлением (поли­амиды, полиэтилены. АБС-пластики и т.п.).

Шлемы с клееной скор­лупой наиболее надежные, но и самые дорогие. Мно­жество слоев прочной тка­ни проклеивают специаль­ными смолами, зачастую - вручную. Многослойные шлемы, как правило, тяжелее однослой­ных литых. Исклю­чением являются карбоновые шлемы, склеенные из углеволок­на.

Вес карбонового шлема-ин­теграла - около 900 грамм.

Шлемы с литой скорлупой достаточно легкие, такой интеграл весит 1300-1400 г. За счет более простой техно­логии изготовления литые шлемы дешевле клееных.

Снаружи скорлупа покрыта специальными красками и лаком. Это предохраняет ма­териал от разрушения. При изготовлении скорлупы в ней сразу оставляют каналы для вентиляции - обычно на под­бородке, макушке и затылке.

Внутренняя оболочка шле­ма изготовлена из вспенен­ного пластичного материала (полистирола или стирофор­ма). Его свойства таковы, что при ударе он деформируется, то есть сжимается, и замедля­ет движение головы внутри шлема, тем самым смягчая удар. При этом, сжавшись, оболочка уже не расправится. Даже незначительный удар при легком падении может снизить защитные качества шлема, и в следующий раз он отработает хуже. Шлем - од­норазовое средство. После удара его необходимо заме­нить!

Для комфортного ношения и эффективной вентиля­ции шлема предназначена подкладка - мягкая, легко продуваемая материя, часто изготовленная из гипоаллер­генных материалов. В боль­шинстве случаев она легко снимается для стирки.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

125сс: естественная смерть

News image

После успешной замены двухтактного класса 250сс на четырехтактный Moto2 – как с точки зрения стоим...

MotoGP: 800-кубовые и литровые могут погонять вместе

News image

Это означает, что в 2012 году в королевском классе серии мотоциклы с двигателями в 800сс и 1000с...

Безумный Макс и спонсоры - MotoGP

News image

Так уж повелось, что межсезонье в больших гонках — лишь в последнюю очередь это пора тестов. Прежд...

Racing Team Germany завершает комплектацию

News image

Босс Racing Team Germany Дирк Хейдольф заявил, что структура его команды в 125 сс очень близка к з...

Мотоспорт:

Флаги в мотоспорте

News image

ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАГ 1. Его показывают в начале гонки, когда загорается зеленый свет или гаснет красный (как в MotoGP). Это означает,...

Унимото (unimoto) интервью Сайдкар Вилли

News image

Отец-основатель этого оригинального вида драг-рейсинга Сайдкар Вилли ответил на несколько наших вопросов: B.F.: Расскажи немн...

Уроки мастерства:

Red Bull X-Fighters: московская головоломка

News image

Множество туристов собрались на Красной площади, в центре столицы, не веря своим глазам, наблюдая, как лучшие в мире мотофристай...

Хроники Тавуллии

News image

Италия не может спать спокойно, пока до конца не разберется в деле Росси. Шестьдесят миллионов евро не задекларированы в период ...

Лучшие мототрассы:

Autodromo Brno

News image

Autodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро...

Motopark

News image

MotoparkФинляндия, Юва Длина кольца: 3516 метра Ширина трека: 11-12 метров Правых поворотов: 5 Левых поворотов: 8 ...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Машинист автогрейдера на нефтегазовых месторождениях и что нужно помнить о промы

Процесс добычи нефти или газа подразумевает ряд важных работ по обустройству сам...

Прокат авто на 1 день в Киеве: советы профессионалов

Всевозможные транспортные средства уже давно выступают важной частью нашей жизни...

Страховка от невылета: рекомендации экспертов компании ЕКТА

Отдых – это одинаково всегда к месту, в частности, если он происходит вдали от д...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...