You are here:   Главная Советы бывалых Я падаю или только вышел на пределы?


Я падаю или только вышел на пределы?
Мотоспорт - Советы бывалых

я падаю или только вышел на пределы?

Примечание переводчика: в этой статье я столкнулся со словосочетанием (термином) pushing the front. Я затруднился, как это правильно и кратко перевести на русский язык. Из самой статьи понятно, что речь идёт о режиме, когда переднее колесо начинает скользить в бок при экстремальных углах прохождении поворота, то есть фактически - пограничный режим за которым следует просто падение. В гонках GP или SBK иногда можно наблюдать, как гонщики проходят поворот с одновременным боковым скольжением переднего и заднего колёс. Для ясности, процессе перевода статьи, я ввёл два термина: 1) скольжение – критический, но ещё управляемый процесс; 2) снос – неуправляемой процесс, практически падение.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО НАЧАЛО СОСКАЛЬЗЫВАТЬ?

Это странное чувство, подобно тому, что передняя покрышка начинает немного подплясывать по асфальту из стороны в сторону, в то время когда ты вкручиваешься в поворот. Ручка руля мягко подворачивается в направлении апекса, совсем немного, может быть на 1/8 градуса. Когда всё происходит правильно, это не страшно. Это ощущение - очень своеобразное, совсем не такое как при скольжении заднего колеса. Вы как будто чувствуете, каждую грань асфальта через липнувшую к нему покрышку. Если вы не в состоянии получать ощущения на таком уровне, то скорее всего вы просто навернётесь, поэтому никогда не стоит пытаться это делать на дороге общего пользования. Снос переднего колеса это не пробуксовка заднего, оно не несёт практической пользы. Небольшая пробуксовка (прокручивание) заднего колеса может улучшить выход из поворота и позволит быстрей ускориться на выходе. Снос переднего колеса просто даёт вам понять, что вы используете покрышку на её последнем пределе.

ПОЧЕМУ ОСТАНОВИТЬ СНОС ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА БОЛЕЕ СЛОЖНО, ЧЕМ СНОС ЗАДНЕГО?

Снос переднего колеса очень отличается от сноса заднего колеса, потому что он самоусиливающийся. При сносе заднего колеса, всё что вам нужно сделать, это уменьшить мощность подводимую на колесо и это вполне может вас спасти. В случае неудачи получите крааасивый хай-сайд, ребятишки. Обычно, снос переднего колеса случается из-за слишком большого усилия приложенного на точку контакта покрышки с асфальтом. Когда начинается снос, перед мотоцикла проваливается вниз из-за чего на покрышку наваливается ещё большая нагрузка и всё что можно попытаться тут сделать – это добавить газ, чтобы остановить снос. Но обычно, если он уже начался, то это уже не остановить. По крайней мере, до тех пор, пока вы не суперзвезда шоссейных мотогонок.

КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ГОНЩИКИ БОРЯТСЯ СО СНОСОМ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА?

Секрет состоит в том, как восстановить сцепление покрышки с асфальтом снизив нагрузку на перед, но лишь совсем чуть-чуть. Существует несколько способов для этого: приотпустить передний тормоз (хотя обычно это делать уже поздно), резко приоткрыть газ, буквально на полградуса переместив тем самым нагрузку на заднее колесо или опереться коленным слайдером об асфальт. «Я могу «терять» (переднее колесо – прим. Ahmed) на каждом круге», говорит мотогонщик Yamaha MotoGP Колин Эдвардс. «Когда ты гонишь, превышая все лимиты, ты просто готов к этому, так что просто используешь свой коленный слайдер для поддержки мотоцикла, когда заходишь в поворот излишне горячо».

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ СКОЛЬЖЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА И НЕ УПАСТЬ?

Как и большинство вещей при вождении мотоцикла, всё заключается в плавности. Всё дело в переносе нагрузки на переднее колесо контролируемым образом, давая покрышке загружаться по мере того как вы вкручиваетесь в поворот и она, деформируясь, будет создавать идеальное пятно контакта с полотном, обеспечивая максимальный держак. Для того, чтобы реализовать этот сценарий действий, вы должны жёстко тормозить на прямой перед поворотом и затем, во время входа в поворот, плавно уменьшать тормозное усилие. Если вы отпустите тормоз слишком резко, это даст вам слишком большое уменьшение веса на переднюю покрышку, что снизит её сцепление с полотном и потенциально послужит причиной катастрофических последствий. Это очень тонкая грань между достаточной загрузкой, чтобы обеспечить хороший держак и чрезмерной загрузкой, которая приведёт к потере контакта передней покрышки с полотном.

Когда каркас передней покрышки деформируется под действием нагрузки, резина сплющивается об трек, обеспечивая эллиптическое пятно контакта. Гонщику желательно чтобы это пятно контакта оставалось той же формы и размера как можно дольше, хотя чем ближе гонщик подходит к краю покрышки форма эллипса всё больше искажается. «Я называю это платформой,» говорит Эдвардс. «Мне нравится деформировать покрышку когда я валюсь в поворот, чтобы получить эту платформу которая обеспечивает мне поворот мотоцикла. Если в повороте подвеска всё ещё продолжает сжиматься, пятно контакта не будет оставаться плоским, оно будет менять свою форму и вы теряете чувство колеса. Пружины в передней подвеске должны только-только отработать. Если у вас пружины будут настроены слишком жёстко, перед начнёт уходить раньше, чем вы его успеете нагрузить. Если у вас пружины же будут настроены слишком мягко, то получите ватный перед и когда вы отпустите тормоз, то пружины ещё будут продолжать сжиматься при этом такое чувство, как будто передок начинает убирается из под вас.

КАК НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯЕМОМУ СКОЛЬЖЕНИЮ БЕЗ ПАДЕНИЙ?

Легендарный мастер этого дела Эдди Лоусон (Eddie Lawson) в своё время учился этому в начале 80-ых, когда он выступал в команде Kawasaki в US Superbike (ШКМГ США). Он выезжал на своём Z1000 на картинговые треки в Калифорнии и накручивал там круги, добиваясь соскальзывания передней покрышки и полируя свою технику безопасности. Некоторые повороты, в той или иной степени, хуже или лучше подходят для отработки такой техники. Например, поворот Double Droit de Beausset на старом треке Circuit Paul Ricard как нельзя лучше подходит для этого: уменьшающийся радиус и двойной апекс вынуждают гонщиков и тормозить в сложных условиях и использовать покрышки на пределе их сцепления с полотном. Вот это то, что вам надо: длинный, широкий поворот с хорошим держаком. И - накат, накат и ещё раз накат.

(В общем: «чем больше гоняешь, тем больше понимаешь». - прим. Ahmed)

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

125сс 2010: список участников

News image

Предварительный список участников 125cc был опубликован FIM в среду, 27 января:  

125сс: естественная смерть

News image

После успешной замены двухтактного класса 250сс на четырехтактный Moto2 – как с точки зрения стоим...

MotoGP: 800-кубовые и литровые могут погонять вместе

News image

Это означает, что в 2012 году в королевском классе серии мотоциклы с двигателями в 800сс и 1000с...

Педроса – победитель, Росси - герой

News image

Немецкий этап MotoGP запомнится дуэлью Дани Педросы и Хорхе Лоренсо, героическим возвращением Вале...

Мотоспорт:

Арно Жакар: такая награда мне даже не снилась!

News image

24-30 октября в Марокко прошел Shamrock Morocco Rally 2009 - финальный этап чемпионата мира по ралли-рейдам. В классе Продакшен...

Стантрайдинг

News image

Всякого обладателя мотоцикла, которому хоть раз в жизни удалось поставить своего железного друга в вертикальное положение и прое...

Уроки мастерства:

Тема дня: пневматика - новый майнстрим технологий MotoGP

News image

Технологии MotoGP развиваются семимильными шагами. Каждое изменение в техническом реглменте ГранПри дает ощутимый толчок для соз...

Две третьих итальянцев против Росси

News image

По мнению 35% итальянцев Валентино Росси прав и хорошо сделал, что не платил налоги Италии. 65% напротив критикуют поступок Росс...

Лучшие мототрассы:

LIDER

News image

LIDERРоссия, Москва Длина кольца: 1153 метра Ширина трека: 8-10 метров Правых поворотов: 9 Левых поворотов: 9 Час...

Moscow Ring

News image

Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Up-to-date system which really comes to help !

Introduction Intistele - wide-scale system which could find solution for varied...

Левчик Тарас 2019

Желаете заработать в интернете, но не верите в свои силы? Вперед на курсы обучен...

Где можно получить удостоверение по охране труда по низкой стоимости?

Главным учебным центром для хорошей подготовки умельцев, для работ с повышенной ...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...